личный блог Anatolii_Ch

Логика русского водителя

Много букв и вообще копипаст но этот текст стоит прочитать.
Все про нас и все верно.

Нет, не в Европе живём, граждане! И дело не в том, что под колёсами не автобан, а над колёсами не "Мерседес", а в том, что за рулём не европеец. И не потому он не европеец, что живёт между Калининградом и Владивостоком, а потому, что мышление его общемировому перпендикулярно. Дело в том, что на одной шестой части суши (или уже поменьше?) отсутствует бинарная (да-нет, можно-нельзя) логика, а присутствует, наоборот, логика вариативная (многозначная), европейскому уму отнюдь не доступная. В рамках этой логики ответов "да-нет" категорически недостаточно, поэтому всегда присутствуют варианты "конечно да, но..." и "нет, но..." или самый универсальный "а пошли вы все..." - концептуально направленный на Аристотеля и закон "исключенного третьего".

Вот, к примеру, знак стоит, именуемый многозначительно "кирпич", и означающий, что проезда под него нет. Для того же европейца с его ущербной бинарной логикой, "нет" не есть "да" и "нельзя" значит "нельзя". То есть, если знак стоит, то уж никак под него заехать не смей. Чудаки! В рамках национального мышления вариантов существует множество. Например, можно тихонько зарулить под знак задним ходом, делая вид, что ты из-под него выезжаешь. Ещё можно включить "аварийку" и притвориться, что едешь без руля и тормозов под действием ветра и гравитации, или использовать вышеописанный "универсальный императив" "а пошли вы все..." и просто заехать. Впрочем, что это я, сами небось не первый раз за рулём. Всякий знает, что единственным однозначно запрещающим знаком, в этой стране является водруженный на проезжую часть массивный бетонный блок.

Или взять, к примеру, светофор. Как расшифровываются его нехитрые сигналы в рамках вариативной логики? Поясняю: "зелёный" - ехать, "красный" - стоять, "жёлтый" - ехать очень быстро, "красный-когда-никого-нет" - ехать, но осторожно, "красный-очень-долго" - наверное, поломался (то есть ехать), "красный-поздно-ночью" - проскочить побыстрее, пока никто не заметил - это, между прочим, далеко не всё. Если же светофор оборудован стрелкой, то количество вариантов вырастает многократно. Естественно, что совершить логический выбор в таком широчайшем вариативном поле принципиально невозможно, поэтому русский водитель передвигается руководствуясь некой странной, но, тем не менее, практически безошибочной интуицией, основанной на глубинном сродстве душ и понимании своего такого же, едущего навстречу.

Вот, опять же, скоростной режим. Всякому известно, что по дорогам Родины нельзя ехать быстрее 90 км/ч. (Тем, кому неизвестно, этот факт, за определенную сумму быстро объяснят специально обученные люди). В рамках логики бинарной сие означает, что стрелка спидометра должна упереться в заветную цифру 90, и за оную черточку отнюдь не преступать. И не важно, что страна большая, а ехать далеко и долго - будь любезен соблюсти, раз написано. Однако вариативная логика имеет свою арифметику. А значит, для начала, к этому числу прибавляем 10 - до сотни не штрафуют! Потом, к полученной сотне прибавим еще 10 - эта скорость означает минимальный штраф, из-за которого гаишник поленится палочку поднимать. Далее, прикидываем скорость реакции водителя, расстояние видимости гаишника при данной погоде и пейзаже, крепость тормозов данной машины, и вычисляем, на сколько км/ч мы успеем сбросить скорость, пока боец ДПС поднимает от бедра радар. C поправкой на самоуверенность, это еще +20 в уме. (Любопытно, что этакую задачу на движение в считанные секунды решает в уме даже водитель, выпертый из школы за хроническую неспособность освоить таблицу умножения!) Итак, в широких рамках вариативной логики, 90 = 130, и это абсолютно никого не удивляет.


Важнейшим же достижением многозначной логики следует признать наличие гиперлогической посылки "нельзя, но можно" доступной исключительно нашему уму. Простейший пример - знак "поворот запрещён", который следует читать так: "поворот есть, но платный". А уж дорожная разметка в виде "двойной сплошной"

16:49:28 создает такое подмножество специфических решений, что поневоле дивишься комбинаторным способностям разума наших соотечественников! Количество учитываемых при принятии решения факторов огромно - здесь важна видимость в обе стороны (нет ли ДПС?), плотность движения, как встречного, так и попутного (если в нашу сторону пробка…), марка автомобиля, цифры его номера, толщина кошелька водителя, динамика разгона (проскочим?), накопленная статистика (здесь обычно ГАИ нет!), яркость фар, громкость сигнала, нога, с которой утром встал шофер… Попробовав это алгоритмизировать, любой программист поседеет, но владеющий вариативной логикой водитель вычисляет все в доли секунды! При этом каждый знает, что пересекать двойную сплошную нельзя, но при этом каждый совершенно точно знает, что это проделать можно. И оба этих знания уживаются в одном и том же человека абсолютно бесконфликтно, хотя, казалось бы, должны аннигилировать в яркой вспышке, как протон и антипротон. Таким образом, торжество человеческого разума над косной материей ПДД несомненно - тугие путы формальных ограничений рассекаются, как гордиев узел, утверждением "если нельзя, но очень хочется"...

Надо заметить, что развитию вариативного (назовём его смело "гиперлогическим") мышления весьма способствует общая жизненная ситуация, зачастую не допускающая бинарных решений. Приведём лишь один из многих примеров - знак "остановка запрещена". Эти знаки, как правило, размещены в наиболее удобных и нужных для парковки местах: возле рынков, магазинов, общественных учреждений и т.д. Таким образом, возникает конфликт, бинарной логикой неразрешимый: остановиться нельзя, но надо. Воспитанный на Аристотеле европеец в такой ситуации зависнет, как компьютер: "логика выполнила недопустимую операцию и будет закрыта", а русский водитель без малейшего усилия переходит на уровень гиперлогики и получает целый спектр возможных решений. Варианты: "я здесь не стою, а просто очень медленно еду", "поломалась, зараза, ну что тут поделаешь?", "командир, я буквально на секундочку, сигарет купить!" - это далеко не полный список. Если же спросить некому - тем лучше. В гиперлогике внутренний конфликт невозможен - только внешний. Так и образуется характерная картина - стоящие рядами под знаком "остановка запрещена" автомобили. Причем, наличие возле этого знака сотрудника ДПС не подтверждает и не отменяет знак, а незримо преобразует в другой - "платная парковка". Ничего удивительного в этом нет, гиперлогика превыше даже арифметики и "плюс на минус" даёт в ней не ноль и не минус, а некое неопределённое (договорное) число в рублях.

Таким образом, стоит задуматься, а так ли уж надо нам подражать европейцам? Ущербные ведь в сущности люди... Сколь бедна и невариативна их бинарная логика с четким "можно-нельзя"! Их банальному: "закон превыше всего", мы смело противопоставим своё: "закон, что дышло..." и сядем за руль, и поедем, руководствуясь чувством собственной правоты и непознаваемости мира

Сперто тут

6
27 October 2011 в 11:50
584
18
18 комментариев:
dex161
#  dex161.61rus  27 October 2011 в 12:06

жаль не могу плюс поставить, про большинство водителей все правильно написано))

1
Anatolii_Ch
#  Anatolii_Ch.66rus  27 October 2011 в 12:14

Да тут даже не про водителей а скорее вообще про нашу действительность

0
Fatalityy
#  Fatalityy  27 October 2011 в 12:55

ахахаххахахахахахахахах ваще нормальный пост!

1
Anatolii_Ch
#  Anatolii_Ch.66rus  27 October 2011 в 13:03

Ну да жаль не автор =)

0
BaZziK
#  BaZziK  27 October 2011 в 13:49

Ниче такой пост )
Можно еще подписать кое что :
Так прав нет - машину брать нельзя .
а в России - так пока полицаев нет можно и взять ну так маленько прокатиться . если очень долго не видишь полицаев то прибавляем к этому - ай ладно загоню машину в 11 вечера - девушек хоть прокачу надо же выебнуться
а в Европе - нет нельзя до 16 ( по моему - там именно с этого возраста ВРОДЕ БЫ можно поливать на авто и полицаи даже жезл не поднимут )
P.s. Я сам лично так не делал - отца жалко и его нервы + по карману может ударить не слабо )

0
Danu1a
#  Danu1a.ЮВАО  27 October 2011 в 13:52

С этим да, у меня половину друзей кататься начали раньше 18. Кто по деревне с 12, кто с 14 по городу))

0
Danu1a
#  Danu1a.ЮВАО  27 October 2011 в 13:51

Интересный пост, хоть и написаны достаточно очевидные вещи.
Коментов мало, в школе не учат половине слов, написанных здесь)))

0
Anatolii_Ch
#  Anatolii_Ch.66rus  27 October 2011 в 13:56

Ну да, школота в недоумении :)

0
Danu1a
#  Danu1a.ЮВАО  27 October 2011 в 13:57

Или еще в школе)

0
Anatolii_Ch
#  Anatolii_Ch.66rus  для Danu1a.ЮВАО  27 October 2011 в 14:11

Ну как вариант :)

0
BaZziK
#  BaZziK  для Anatolii_Ch.66rus  27 October 2011 в 18:56

Ну вы загнули тоже ) Школота )
Самое странное что я заканчиваю эту гребанную школу однако понимаю ОТ и ДО что здесь сказано )
Так что вы маленько заблуждаетесь , Ребята )

0
Anatolii_Ch
#  Anatolii_Ch.66rus  для BaZziK  27 October 2011 в 20:01

Да будет вам известно молодое и подрастающее поколение
что школота есть не возраст а состояние души =)
А раз понимаешь ну молодец значит =)

0
BaZziK
#  BaZziK  для Anatolii_Ch.66rus  28 October 2011 в 10:07

Гы ) :D
Долбанные 20 символов :D

0
Баламут
#  Баламут  27 October 2011 в 16:37

Пусть автор почитает ПДД РФ, оттуда может быть узнает, что максимальная скорость составляет 110 км/ч.

0
Anatolii_Ch
#  Anatolii_Ch.66rus  27 October 2011 в 17:11

Ну пусть где то будет и 110 что от этого меняется то?

0
Баламут
#  Баламут  28 October 2011 в 10:21

Дураков, действительно, много, как уже писали, "правило трех Д" не действует. Я и сам периодически исполняю необъяснимые вещи. Упомянул я максимальную скорость не просто так, живу на Новой Риге, да, летаю: 120 - 150 км/ч. Есть у нас камеры в районе Красногорска, так у меня вопрос возникает, нахуя оттормаживаться в левом ряду до 80-90 км/ч на ровной, открытой, широкой дороге, где ограничение 110?! Ответ один - автолюбители не знают скоростных режимов.

П.С. Не знаешь дорогу, не уверен в себе и возможностях автомобиля - не занимай левый ряд!!!
В поселок я поворачиваю с обочины, чтобы не снесли те, кто за рулем щелкает еблом, а не управляет автомобилем!

0
Septembe8
#  Septembe8.05rus  27 October 2011 в 18:06

Ну вот про скорость.... к цифре на знаке в уме рисуем +55 км/ч и получаем максимально разрешенную скорость...

1
Anatolii_Ch
#  Anatolii_Ch.66rus  27 October 2011 в 18:38

55 как то мало =)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29