личный блог A.M.G.

А какие автомобили стали культовыми для вас ?...


Для меня самым культовыми автомобилями стали Вазы серии 2108-21099. Может это и выглядит смешно, но совсем ещё недавно эти машины пользовались бешенной поппулярностью и почетом.
В детстве эти машины мне казались очень внушительными, сейчас наверно уже нет этого чувства, глядя на новую машину.
Теперь небольшой рассказ об одной из этих замечательных моделей, а точнее о ВАЗ 2108.
Автомобиль ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для всего советского автопрома. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -"Спутником", но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное - "Самара". Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился более надежным в управлении, безопасным и экономичным по сравнению с классическими "Жигулями". Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше. В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson (подвеску доводили инженеры компании Porsche), реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы. Автомобили первых выпусков страдали "детскими болезнями", которые завод изживал прямо по ходу производства, на потребителях. Особенно досаждали тогда недолговечные и жутко дефицитные компоненты системы электронного зажигания (особенно ранняя модель коммутатора 36.3734). Впрочем, и карбюраторы типа Solex особо расслабиться не давали, не говоря уже о текущих стойках, износе чехлов и самих ШРУСов, гремящих передней панели и обивке салона и ненадежной конструкции замков дверей. Частично с некоторыми неисправностями на более поздних выпусках смогли справиться, например, с самоотворачиванием гаек передних ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство проблем так и не было устранено.

Машина оснащалась рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Первоначально базовым двигателем на ВАЗ-2108 был взят 1,3-литровый 65-сильный с четырехступенчатой коробкой передач. Его отличала достаточная надежность. Он способен без проблем пройти 150 тыс. км. Самой распространённой проблемой являлась частая замена масляного фильтра и необходимость обслуживания зажигания и регулировки клапанов только на СТО. Модификация ВАЗ-21083, выпускалась с 1987 года и оснащалась карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,5л. Позже появилась модификация ВАЗ-21083i с инжекторным двигателем рабочим объемом 1.5л. Несколько позже, для экспорта в некоторые страны, начали производство модификации ВАЗ-21081 с рядным 4-цилиндровыми бензиновым 1,1-литровым 53-сильным не слишком темпераментным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили.

В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого "восьмерка" приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого "клюва".


Пишите о своих культовых машинах, которые очень запомнились вам до сих пор.
Теги: детство
5
27 November 2010 в 00:10
707
13
13 комментариев:
SV ART
#  SV ART.ЕКХ  27 November 2010 в 00:11

W140

2
A.M.G.
#  A.M.G.  27 November 2010 в 00:15

Мне сейчас они стали нравиться, а в детстве прям пугали)))

0
Stasyan-Kalbasyan
#  Stasyan-Kalbasyan  27 November 2010 в 00:28

е30 купе или кабрио

1
Меченый
#  Меченый.\m/  27 November 2010 в 00:49

ваз 2103 =)

1
Putin_legion
#  Putin_legion  27 November 2010 в 01:15

Крнечно же рубль-сорок w140
И Нива!!!!!

1
Ultjkee
#  Ultjkee  27 November 2010 в 01:31

w210 :)

1
bugman
#  bugman.AUDI  27 November 2010 в 01:33



и это на всю жизнь :}
1
Будь В Тонусе
#  Будь В Тонусе  27 November 2010 в 01:35

W124

1
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee  27 November 2010 в 01:39

стосороковой, етридцать, гелен, етридцатьчетыре

1
stas-
#  stas-  27 November 2010 в 05:35

w201, e30 ну а самый культовый для меня это c126 ( 560 SEC)

0
VTEC
#  VTEC.by  27 November 2010 в 11:57

audi s2

0
bugman
#  bugman.AUDI  27 November 2010 в 12:49

УРА единомышленику!!!!!

0
Snap
#  Snap  27 November 2010 в 14:08

Е34 ну и е30 конечно
но Е34 козырнее)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29