личный блог A.M.G. →

Для меня самым культовыми автомобилями стали Вазы серии 2108-21099. Может это и выглядит смешно, но совсем ещё недавно эти машины пользовались бешенной поппулярностью и почетом.
В детстве эти машины мне казались очень внушительными, сейчас наверно уже нет этого чувства, глядя на новую машину.
Теперь небольшой рассказ об одной из этих замечательных моделей, а точнее о ВАЗ 2108.
Автомобиль ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для всего советского автопрома. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -"Спутником", но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное - "Самара". Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился более надежным в управлении, безопасным и экономичным по сравнению с классическими "Жигулями". Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше. В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson (подвеску доводили инженеры компании Porsche), реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы. Автомобили первых выпусков страдали "детскими болезнями", которые завод изживал прямо по ходу производства, на потребителях. Особенно досаждали тогда недолговечные и жутко дефицитные компоненты системы электронного зажигания (особенно ранняя модель коммутатора 36.3734). Впрочем, и карбюраторы типа Solex особо расслабиться не давали, не говоря уже о текущих стойках, износе чехлов и самих ШРУСов, гремящих передней панели и обивке салона и ненадежной конструкции замков дверей. Частично с некоторыми неисправностями на более поздних выпусках смогли справиться, например, с самоотворачиванием гаек передних ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство проблем так и не было устранено.
Машина оснащалась рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Первоначально базовым двигателем на ВАЗ-2108 был взят 1,3-литровый 65-сильный с четырехступенчатой коробкой передач. Его отличала достаточная надежность. Он способен без проблем пройти 150 тыс. км. Самой распространённой проблемой являлась частая замена масляного фильтра и необходимость обслуживания зажигания и регулировки клапанов только на СТО. Модификация ВАЗ-21083, выпускалась с 1987 года и оснащалась карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,5л. Позже появилась модификация ВАЗ-21083i с инжекторным двигателем рабочим объемом 1.5л. Несколько позже, для экспорта в некоторые страны, начали производство модификации ВАЗ-21081 с рядным 4-цилиндровыми бензиновым 1,1-литровым 53-сильным не слишком темпераментным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили.
В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого "восьмерка" приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого "клюва".
Пишите о своих культовых машинах, которые очень запомнились вам до сих пор.
А какие автомобили стали культовыми для вас ?...

Для меня самым культовыми автомобилями стали Вазы серии 2108-21099. Может это и выглядит смешно, но совсем ещё недавно эти машины пользовались бешенной поппулярностью и почетом.

В детстве эти машины мне казались очень внушительными, сейчас наверно уже нет этого чувства, глядя на новую машину.
Теперь небольшой рассказ об одной из этих замечательных моделей, а точнее о ВАЗ 2108.
Автомобиль ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для всего советского автопрома. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -"Спутником", но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное - "Самара". Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился более надежным в управлении, безопасным и экономичным по сравнению с классическими "Жигулями". Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше. В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson (подвеску доводили инженеры компании Porsche), реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы. Автомобили первых выпусков страдали "детскими болезнями", которые завод изживал прямо по ходу производства, на потребителях. Особенно досаждали тогда недолговечные и жутко дефицитные компоненты системы электронного зажигания (особенно ранняя модель коммутатора 36.3734). Впрочем, и карбюраторы типа Solex особо расслабиться не давали, не говоря уже о текущих стойках, износе чехлов и самих ШРУСов, гремящих передней панели и обивке салона и ненадежной конструкции замков дверей. Частично с некоторыми неисправностями на более поздних выпусках смогли справиться, например, с самоотворачиванием гаек передних ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство проблем так и не было устранено.
Машина оснащалась рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Первоначально базовым двигателем на ВАЗ-2108 был взят 1,3-литровый 65-сильный с четырехступенчатой коробкой передач. Его отличала достаточная надежность. Он способен без проблем пройти 150 тыс. км. Самой распространённой проблемой являлась частая замена масляного фильтра и необходимость обслуживания зажигания и регулировки клапанов только на СТО. Модификация ВАЗ-21083, выпускалась с 1987 года и оснащалась карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,5л. Позже появилась модификация ВАЗ-21083i с инжекторным двигателем рабочим объемом 1.5л. Несколько позже, для экспорта в некоторые страны, начали производство модификации ВАЗ-21081 с рядным 4-цилиндровыми бензиновым 1,1-литровым 53-сильным не слишком темпераментным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили.
В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого "восьмерка" приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого "клюва".
Пишите о своих культовых машинах, которые очень запомнились вам до сих пор.
27 November 2010 в 00:10
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.