личный блог Alfred1978

Филаментные лампы в поворотники

В этом обзоре я расскажу про филаментные лампы в цоколе 1156. Ранее я один раз тестировал филаментную лампу в цоколе e27, было это примерно чуть больше года тому назад, тогда такие лампы только начинали появляться. С недавних пор подобные лампы начали появляться в качестве аналогов автомобильной лампы P21W. В данном обзоре я сравню со стандартной лампой накаливания P21W две филаментные лампы, имеющие разную цветовую температуру.


Лампы выпускаются в тех же габаритах, что и лампа накаливания P21W и также имеют стеклянный корпус. Внутри лампы находится драйвер, который напрямую соединяется со светодиодными нитями (филаментом). При этом, верхняя точка соединения двух светодиодных нитей не имеет никакой опоры. Что-то мне подсказывает, что при вибрации данная лампа покажет себя не лучшим образом. Но сам филамент достаточно прочный и паяные соединения, вроде бы, хорошо его удерживают, так что возможно всё будет нормально.



Как обычно, предлагаю видео версию обзора, смотреть которую, как мне кажется, чуть интереснее, чем читать текст :) Если потребуются ссылки на лампы, то их можно будет найти в описании под видео, перейдя на ютуб.



Поставляются лампы в небольшой картонной коробочке.



Давайте сразу разберем лампу и посмотрим на драйвер получше. Жаль только, что такую лампу можно разобрать только один раз.



Как я уже говорил, внутри лампы располагается драйвер, который сбоку припаивается к корпусу. А подключение положительного контакта осуществляется через диод 1N4007. Драйвер собран на микросхеме D3813. Плата двусторонняя, однако на втором слое совершенно нет компонентов. Из компонентов, про которые я ещё не сказал, остались: входной конденсатор, под ним токозадающий резистор (0,680 Ом), рядом диод Шоттки (SMD33PT) с дросселем (47 мкГн).



Кому интересно, то драйвер выполнен по следующей схеме:



Вес ламп немного меньше стандартных ламп P21W. Также на следующих фотографиях на всякий случай приведу фотографии габаритов ламп.




Лампа выпускается в трех оттенках: красном, оранжевом и белом. В данном случае мне на обзор попали только оранжевая и белая лампы. Согласно описанию, данные лампы рассчитаны на применение в фонаре заднего хода, поворотниках, стоп-сигналах. Тестировать лампы я буду в поворотниках.



Характеристики ламп:

Цоколь: 1156 (P21W/BA15S)
Световой поток: 650LM
Мощность: 3 Вт
Напряжение питания: 12 В
Цветовая температура: 6000 К
Срок службы: 60000 часов
Гарантия: 1 год
Цвет: белый, красный, желтый

Цветовая температура в описании указывается только для белой лампы.

Тесты я начну с замера потребляемого тока. Перед измерениями я прогрел лампы в течение 15 минут, затем замерил потребляемый ток в зависимости от приложенного напряжения. Результаты можно видеть в следующей таблице и графике. Потребляемая мощность для белой и оранжевой лампы оказалась примерно одинаковой, 1,5 Вт.




Для того чтобы проверить работу лампы я установлю её в поворотник мотоцикла и сравню её со штатной лампой накаливания. Для начала в условиях плохого освещения. Из фотографий можно сделать вывод, что белая филаментная лампа светит примерно также как стандартная лампа накаливания, а оранжевая филаментная лампа чуть тусклее.



Повторим этот эксперимент при ярком солнечном свете. При таком освещении все виды ламп заметно плохо, но филаментные лампы кажутся немного ярче.



Далее я провел нагрев трех ламп, лампы накалвания и двух филаментных. Каждая лампа была помещена в маленькую картонную коробку на полтора часа, после чего были сняты теплограммы. За одно дам ответ на часто задаваемый вопрос: До скольки градусов нагревается во время работы лампа P21W. Лампа накаливания нагрелась до 222 °С, температура филаментных ламп составила около 60 °С.



А вот так выглядит лампа в поворотнике:



Яркость ламп оказалась примерно на уровне стандартных ламп накаливания P21W, при этом филаментные лампы оказались более яркими, чем обычные светодиодные лампы той же мощности. Кроме этого температура поверхности корпуса филаментных ламп значительно ниже ламп накаливания. Очень интересно как они себя покажут в плане долговечности, но на данный момент это проверить, к сожалению, негде.

На этом у меня всё.
Спасибо за интерес к обзору.

2
26 March 2018 в 21:25
19877
1
Последний раз отредактировала Alfred1978, 26 March 2018 в 21:26
1 комментарий:
ленивый
#  ленивый.77rus  26 March 2018 в 22:15

полезные обзоры, продолжай

2

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29