Яркий светодиодный светильник в салон
В этом обзоре я расскажу про автомобильный потолочный светодиодный светильник.
Светильник выполнен в достаточно большом пластиковом корпусе. По центру которого располагаются две кнопки. Одна кнопка, отвечает за включение левой части светильника, другая за включение правой.
На задней стороне, видим провода для подключения питания. В комплекте к светильнику идет два колпачка для скрутки проводов. Также, на тыльной стороне расположено 8 отверстий, для крепления светильника. В комплекте для этого есть 4 самореза.
Светильник имеет два рассеивателя, которые удобно снимаются. Чтобы снять рассеиватель, требуется просто потянуть его в сторону. При этом, рассеиватели фиксируются достаточно плотно и не болтаются. Но создается ощущение, что не болтаются они пока новые.
Внутри видим плату, на которой установлено 24 светодиода типоразмера 2835. Всего таких плат две. Драйвер светодиодов, в данном светильнике, выполнен на транзисторах, которые включены попарно, на каждой группе из трех светодиодов. Плата односторонняя, как это можно видеть на следующем фото. Крепится плата к корпусу светильника при помощи одного винта.
Характеристики светильника:
Рабочее напряжение: 11-18 В
Цветовая температура: 6000 К
Световой поток: 2x275 Лм
Срок службы: 60,000 ч
Размеры: 280 х 108 х 41 мм
Жаль только не сказано при каком напряжении нужно использовать светильник, чтобы он прожил заявленное время.
Габариты светильника можно увидеть на следующих фотографиях:
Светильник рассчитан на работу в диапазоне напряжений от 11 до 18 В. При напряжении 14 В потребляемая мощность светильника, при включенных обеих половинках, составляет 8,82 Вт. На следующем фото, можно видеть потребление светильника при напряжении 12 В. На фото слева, включена одна половина светильника, на фото справа включены обе половины.
Далее я измерил потребляемую мощность во всем заявленном диапазоне напряжений. По результатам измерений я построил график зависимости потребляемой мощности от приложенного напряжения. По оси Х напряжение, по оси Y потребляемая мощность.
Поскольку данный светильник предполагается использовать в автомобиле, то прогрев светодиодов я буду проводить при напряжениях 14.2 В и 12 В, также, интереса ради, прогрею светодиоды при напряжении 18 В. Результаты на следующих теплограммах.
При напряжении 14,2 В, максимальная температура компонентов на плате составила 90,1 °С. Установившийся температурный режим был достигнут за 10 минут. При напряжении 12 В, максимальная температура на плате составила 69,7 °С. А при напряжении 18 В, она поднялась до 116,9 °С. Таким напряжением светильник лучше не запитывать, хотя и 90,1 °С при напряжении 14,2 В, тоже многовато.
На следующем графике показана кривая нагрева при напряжении 14,2 В.
Теперь давайте посмотрим на светильник в деле. Конечно, светить он будет очень хорошо, это практически 10-и ваттный прожектор. Для примера давайте сравним его со штатным светильником автомобиля Honda Accord. Я просто приложил светильник к потолку автомобиля и сделал пару фотографий. Белая полоска посередине экрана – это провод, идущий от светильника.
Как и предполагалось, светильник значительно ярче штатного. Причем настолько ярче, что при включенном светильнике в машине будет комфортно читать книгу.
Видео версия обзора:
Ссылку на лампу можно найти в описании к видео.
На этом у меня всё.
Благодарю за интерес к обзору.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.