Китайские светодиодные лампы в цоколе H7
В этом обзоре я расскажу про 30-и Ваттные светодиодные лампы в цоколе H7.
Основные параметры:
Цветовая температура: 6000К
Заявленный ресурс: 30000 часов.
Напряжение питания: от +8 до +48
Световой поток: 3200
Заявленная мощность: 30Вт (в реальности чуть меньше, можно увидеть из графика ниже)
Корпус лампы выполнен из алюминия, в заднюю стенку корпуса встроен вентилятор. Драйвер лампы вынесен в отдельный блок, который соединяется проводом с самой лампой.
Соединение осуществляется с помощью герметичного разъема. Драйвер внутри залит компаундом, что обеспечивает высокую степень влагозащиты.
Использование выносного драйвера позволило сделать отверстия в задней стенке, благодаря чему увеличился приток воздуха, а следовательно возросла эффективность вентилятора. Однако даже при этом температура кристалла достаточно высока, надежность такой лампы у меня вызывает большие сомнения.
Характеристики нагрева можно увидеть на следующих рисунках.
Для проведения испытаний я установил лампу таким образом, что часть лампы со светодиодом находится в коробке, размер которой примерно равен внутреннему пространству в фаре. А часть часть лампы с вентилятором находится наруже.
Лампа выходит на установившийся режим работы примерно за 7 минут.
Плюсом лампы является то, что она может работать в широком диапазоне входных напряжений от 8 до 48В.
Из графика потребляемой мощности можно сделать вывод, что режим работы на пониженном напряжении (ниже 11 вольт), может сильно сократить срок службы лампы.
Очень жаль, что драйвер не блокирует работу лампы в диапазоне от 7 до 9,5 вольт, когда наблюдается превышение потребляемой мощности. Видимо предполагается, что таких напряжений в бортовой сети автомобиля долговременно быть не может.
При установке лампы в Ладу приору возникли трудности с вязанные с невозможностью защелкивания фиксатора лампы. Для установки придётся снимать фару полностью.
Перед покупкой ламп подобного типа стоит убедиться в наличии свободного места как для установки самой лампы, так и для расположения драйвера, если таковой присутствует.
Чтобы сравнить яркость лампы со стандартной лампой накаливания я воспользовался люксметром. Расположив датчик на расстоянии одного метра от стекла фары я замерил освещенность, создаваемую лампой. Полученные значения в результате измерений можно считать безразмерными. Они нам только помогут оценить во сколько раз светодиодная лампа ярче стандартной лампы накаливания.
Получилось, что светодиодная лампа ярче лампы накаливания в 2,1 раза.
Теперь посмотрим какова лампа в деле. Сразу видим отсутствие свето-теневой границы.
На фотографиях все же трудно хорошо представить реальную картину работы ламп. В конце обзора есть видео версия, в которой можно будет посмотреть картинку в динамике.
Еще одно сравнение:
Подведем итоги
Не смотря на то, что светодиодная лампа очень яркая и очень хорошо освещает дорогу использовать её в фарах ближнего света нельзя, по крайней мере нельзя использоваться в фарах, чей отражатель не разработан специально для светодиодных ламп.
Ну и как обычно для тех, кому лень читать, видео версия обзора:
Вроде рассказал всё, что можно)
Если кому интересно, то ссылку на лампы можно найти в описании к видео.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.