Юбилей дикой кошки. 75 лет марке Jaguar.
В эти дни, а если быть точнее, 23 сентября 2010 года, компания Jaguar отмечает свой 75-й день рождения.
В ознаменование этой даты группа из 75 пронумерованных автомобилей Jaguar, выпущенных компанией в разные годы, совершила двухдневное путешествие из Ковентри в Гудвуд.
Этот эксклюзивный знаменательный пробег стартовал в пятницу 17 сентября в Ковентри. По пути была сделана остановка в Лондонском отеле May Fair, известном благодаря выпуску первой модели Jaguar в 1935 году, а завершился пробег в субботу, 18 сентября, на крупнейшем фестивале раритетных автомобилей Goodwood Revival.
Большинство автомобилей-участников находятся в личной собственности и управлялись их владельцами. Среди них самые известные представители коллекции раритетных автомобилей Jaguar, включая E-Type, C-Type, легендарный SS Jaguar. Кроме того, состав участников представлен и рядом современных моделей.
Любопытные факты из истории марки Jaguar:
Когда первый в мире Jaguar был представлен общественности, сэр Уильям Лайонс - основатель компании Jaguar Cars - попросил гостей мероприятия высказать свои предположения по стоимости нового 2,5-литрового SS Jaguar Saloon. Средняя цена, указанная присутствующими, соответствовала 632 фунтам стерлингов. На самом деле этот привлекательный и роскошный автомобиль стоил всего лишь 385 фунтов стерлингов.
Для британского автосалона 1938 года Лайонс подготовил версию купе модели SS100. Благодаря чистым линиям и проработке в стиле Art Deco новинка произвела настоящий фурор, однако, к сожалению, война спутала все планы, и не было выпущенного ни одного автомобиля, кроме демонстрационного экземпляра.
На гонках Le Mans в 1953 году автомобили модели Jaguar C-Type заняли первое, второе и четвертое места. Компания направила телеграмму Королеве, посвятив ей эту победу, состоявшуюся в год ее коронации. После этого от Ее Величества пришел ответ с поздравлениями.
Из 16 автомобилей модели XKSS один был приобретен актером и гонщиком Стивом Маккуином , который владел им в течение 10 лет до самой кончины. Из всех своих автомобилей этот, возможно, нравился ему чуть больше за то, что стал причиной двух штрафов за превышение скорости.
Едва увидев Jaguar E-Type, Энцо Феррари провозгласил эту машину "самым красивым автомобилем в истории". Энцо разбирался не только в красоте машин. В то же время, журнал America’s Road & Track назвал его "величайшим в мире собирателем сексуально привлекательных женщин".
Будучи подростком, Ян Каллум - нынешний директор Jaguar по дизайну, написал письмо Биллу Найнсу - (в то время главному инженеру), приложив несколько своих предложений по дизайну Jaguar. Хайнс любезно ответил Каллуму, что для работы по выбранной им специальности он должен изучать инженерную графику и промышленный дизайн.
Самый быстрый в истории Jaguar – это незначительно модифицированный XFR, развивший скорость 225,675 миль/ч на соленом озере Бонневиль в ноябре 2009 года.
Если баян удалю..
Источник
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.