личный блог Alex_str

Выход из неуправляемого заноса и сноса,управляемый занос.

Всем привет!)в целях просвещения некоторых да и просто интереса ради,решил сделать пост про неуправляемый и управляемый занос.)


(собрал материал с нескольких статей+моя авторская работа,не судите строго)
далее под кат




Часть 1. Выход из неуправляемого заноса и сноса


Занос задних колес автомобиля может происходить на дороге с любым покрытием: мокрым, сухим, асфальтобетонным, грунтовым — для заноса препятствий нет. Необязательно также и наличие поворота, занос может произойти и при движении по прямолинейной траектории.

Обычными причинами такого заноса бывают:

--различное давление воздуха в шинах (колеса накачаны неодинаково — на одной оси колеса с различным давлением);

--неравномерное распределение груза в багажнике, на крыше автомобиля или в прицепе, что нарушает аэродинамические характеристики автомобиля;

--износ протектора шин;

--слишком быстрое включение сцепления;

--попадание под колеса камней, щебня, мерзлых кусков грунта;

--резкое торможение и чрезмерно высокая скорость на скользкой дороге;

--слишком большая скорость на поворотах;

--резкие манипуляции рулевым колесом;

--высокая скорость на неровной дороге;

--неравномерное торможение колес;

--разрыв шины.

ВНИМАНИЕ
Занос может быть чрезвычайно опасен. Если при заносе колесо автомобиля во время бокового скольжения упрется в бордюрный камень или неровности обочины, то может легко произойти опрокидывание, даже если скорость движения невысока.



Чтобы выровнять автомобиль во время заноса, следует быстро повернуть рулевое колесо в сторону заноса, но угол поворота должен быть небольшим, чтобы избежать заноса в противоположную сторону или раскачивания автомобиля. Пользоваться во время заноса рабочей тормозной системой нельзя, так как заблокируются колеса и автомобиль потеряет управляемость. Торможение двигателем тоже может усилить занос — отключенное сцепление при переключении передач приводит к блокировке колес. В самом начале заноса можно увеличить подачу топлива небольшой подгазовкой.

Чем быстрее «пойман» автомобиль при заносе, тем больше вероятность прекратить скольжение и тем раньше оно прекратится.

Именно в таких случаях особенно актуальным оказывается владение техникой скоростного руления: чем быстрее водитель манипулирует рулевым колесом, тем больше шансы ликвидировать скольжение.


ВНИМАНИЕ
При начале вывода автомобиля из заноса не следует ожидать мгновенного прекращения скольжения. Так что оснований для паники нет, даже если автомобиль не прекратил скользить в ту секунду, когда начались управляющие манипуляции.



Снос передних колес автомобиля происходит по следующим причинам:

-из-за неоправданно высокой скорости при поворотах на скользкой, мокрой и грязной дороге (где низок коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием);

-за счет низкого коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием на песчаных, щебеночных, старых, выезженных асфальтобетонных дорогах.

При небольшом уменьшении подачи топлива сцепление колес с дорожным покрытием восстанавливается. Можно использовать торможение стояночным тормозом (быстро включить и выключить), при этом произойдет блокировка задних колес автомобиля и, когда они уйдут в занос, автомобиль развернется в нужном направлении.

Для вывода автомобиля из заноса и сноса рекомендуется выполнение следующих действий.

-Если амплитуда заноса невелика, то для выхода из него достаточно руления двумя руками без перехватов с основным усилием тянущей руки.

-В глубоком заносе автомобиль стабилизируется резким рулением двумя руками на угол около 60°, а затем доворотом рулевого колеса до 120° одной рукой.

-Чтобы вывести из заноса переднеприводнîй автомобиль, можно быстро нажать и отпустить педаль сцепления, а затем резко прибавить газ.

-На переднеприводном автомобиле после сброса газа и поворота рулевого колеса в сторону заноса для возвращения управляемости нужно быстро повернуть руль назад и прибавить газ. Если же доворачивать рулевое колесо переднеприводного автомобиля до упора в критической ситуации, то управляемость ухудшится.

ПРИМЕЧАНИЕ
Во время тренировок, отрабатывая выход из заноса, следует запомнить углы поворота рулевого колеса, увеличение которых приводит к потере управляемости автомобиля.


-Если предстоит скользящий боковой удар передним колесом о небольшое препятствие (рельс, камень и т. п.) на автомобиле с передним приводом и реечным рулевым механизмом, то следует застопорить руль — развести локти в стороны, упереться ладонями в рулевое колесо и плотно обхватить его пальцами.

Схема вывода из заноса и сноса автомобилей с передним и задним приводом показана на рис. 1.

Каждый водитель должен уметь управлять заносом, так как заносы неявляются редкостью на скользких дорогах при недостаточном коэффициенте сцепления колес с дорожным покрытием. Если водитель не отрабатывал выход из заноса на площадке, то в реальных дорожных условиях, попав в ситуацию с заносом, он теряется и чаще всего бросает управление автомобилем (продолжая при этом давить на педаль тормоза — рефлекторное действие в критической ситуации) или производит хаотические манипуляции в надежде, что хотя бы одна из них окажется верной и выведет из критической ситуации. Результатом таких действий является ДТП, как правило, с тяжелыми последствиями. Как ни странно, в ситуации с заносом гораздо больше шансов на благополучный исход у новичка, который впал в ступор,
вцепившись в рулевое колесо. Он позволяет автомобилю самостабилизироваться.

Но рассчитывать на самостабилизацию — это играть в русскую рулетку, и неизвестно, в какой момент раздастся выстрел. Поэтому занос необходимо отрабатывать, искусственно вызывая его на специальной ледяной площадке, где невозможно столкнуться с другим транспортным средством или препятствием.

Чтобы тренироваться в управлении заносом, следует научиться не только противодействовать заносу, но и искусственно вызывать его. Это умение потребуется для других приемов управления автомобилем в критической ситуации (например, при торможении сносом колес).

Вызвать занос на ледяной площадке можно с помощью торможения двигателем перед поворотом под углом 90 или 60°.

В начальной стадии поворота рулевого колеса нужно резко увеличить подачу топлива и добиться заноса задних колес. Ликвидируется занос поворотом рулевого колеса в сторону заноса и одновременным снижением оборотов (рис. 2).

рис.1 Вывод из заноса и сноса автомобилей с передним и задним приводом: а — вывод из заноса на прямой; б — вывод из сноса


Рис. 2. Вызов и ликвидация заноса

После того как управляемость автомобилÿ восстановлена, а прямолинейный участок пути пройден, следует повторить упражнение на другом повороте — и так до уверенного освоения входа в занос и выхода из него.

Дальнейшие тренировки можно продолжать, разметив трассу в виде прямоугольника или треугольника. Проходя такую трассу, педалью тормоза пользоваться не следует (во время тренировок!). Движение начинается на первой передаче и продолжается на второй при входе в поворот. Занос должен быть вызван на угол не меньше, чем угол поворота, с помощью правильного сочетания и последовательности действий педалью газа и рулевым колесом. До начала резкого увеличения оборотов и пробуксовки колеса должны двигаться по криволинейной траектории, иначе скольжение будет в прямолинейном направлении. Если слишком перегазовывать или задерживаться в манипуляциях рулевым колесом, то можно вызвать не занос, а разворот автомобиля вокруг вертикальной оси; при этом излишний угол поворота рулевого колеса вызовет занос в противоположную сторону с увеличением скорости движения и амплитуды заноса.

Снос передних колес можно вызвать в начале прохождения поворота, если повернуть рулевое колесо на угол более 180° и резко нажать педаль газа. При этом автомобиль теряет управляемость и начинает скользить вперед с повернутыми колесами — эффект сноса. Для прекращения сноса нужно сбросить газ и уменьшить угол поворота колес. После стабилизации автомобиля на выходе из поворота нужно вновь разогнаться на прямом участке и выполнить те же действия, только с поворотом рулевого колеса в другую сторону — и так до сотни раз на тренировке. Навык закрепляется при тренировках в режимах небольшого сноса передней оси и прохождения поворотов на грани сноса.

Для отработки заноса и выравнивания прекрасно подходит «змейка» с шагом 20 метров (рис. 3).

Проход осуществляется на второй передаче. Занос вызывается в высшей точке дуги каждого поворота резкой подачей газа.

После возникновения заноса нужно сбрасывать газ и с помощью скоростного руления стабилизировать автомобиль — и так до сотни раз за одну тренировку, пока воспроизведение заданных траекторий движения в повороте не станет безусловным навыком. Скоростное руление сначала выполняется двумя руками (перекрестный захват в боковом секторе рулевого колеса), а затем одной рукой.

В тренировке нуждается не только обычный занос, но и ритмический — «виляние» автомобиля на дороге при чередовании направления заноса. Чтобы остановить ритмический занос, следует применять опережающую работу рулевым колесом: поворачивать руль в сторону первого заноса и тут же — в обратном направлении.

Освоение приемов выхода из ритмического заноса проводится на скользкой площадке. Для этого нужно вызвать небольшой занос плавным поворотом рулевого колеса и резкой подачей газа.

Выходя из него рулением и сбросом газа, нужно использовать инерцию автомобиля для заноса в другом направлении — резко прибавив газ после начала движения заднего моста из крайнего положения заноса. Затем чередуются заносы одинаковой амплитуды в обе стороны: «виляя задом» автомобиля, нужно двигаться по прямой так, чтобы выполнить около десятка заносов в обе стороны.


Рис. 3. Отработка заноса и выравнивания на «змейке»

В ритмическом заносе применяется руление рывками двух рук и опережающее руление, компенсация заноса рулением раньше возникновения заноса, резкое повышение оборотов до максимальных. Во время тренировки нужно добиваться, чтобы угол заноса в каждую сторону был одним и тем же, а смена направления заноса происходила без пауз и в постоянном темпе.

Две-три сотни таких «виляний» сначала на второй, а затем на третьей передаче со скоростью от 30 до 50 км/ч надежно закрепят навыки управления заносом.

После уверенного освоения этого упражнения можно потренироваться следующим образом. Разогнавшись до второй передачи, увеличением вызвать занос на критический угол, превышение которого вызовет разворот автомобиля на 360°. Затем с помощью руления и сброса газа нужно выровнять автомобиль и сразу же резкой подачей газа вызвать занос в противоположную сторону. Это похоже на предыдущее упражнение, только амплитуда заносов больше и можно почувствовать автомобиль в момент критического угла — весьма нелишнее умение в экстремальной ситуации.



Часть 2. Управляемый занос или дрифт.


Управляемый занос по другому называют дрифт. Опишем некоторые типы дрифта и поясним как они выполняются....

Heel Toe Shifting

Управление автомобилем в состоянии заноса.

Этот метод позволяет включать понижающую передачу, для того чтобы увеличить обороты двигателя, одновременно поддерживая тормозное усилие. Поддержка тормозного усилия обеспечит загрузку передней оси, тогда задняя ось будет разгружена.
1. перед тем как войти в поворот, необходимо притормозить для того, чтобы загрузить переднюю ось. Далее включить понижающую передачу, используя технику двойного выжима ( см пункт 2). После этого вывернуть руль (до упора). Чтобы занос был управляемым, необходимо сохранить вектор тяги.
2. Выжать сцепление, перевести коробку в нейтральное положение, отпустить сцепление. Далее (внимание!) перенести пятку правой ноги на педаль акселератора («перегазовка» позволит синхронизировать скорости вращения двигателя и трансмиссии), носок остается на педали тормоза. Если не уравнивать обороты двигателя и трансмиссии, то обороты двигателя окажутся слишком малы, это вызовет рывки привода, а значит, нарушит сцепление ведущих колес.
3. После уравнивания оборотов, снова выжать сцепление и включить понижающую передачу. Двойной выжим не обязателен, но желателен, поскольку снижает износ трансмиссии. Если включение понижающей передачи не обеспечит желаемый занос, используйте ручной тормоз.
4. Отпустить сцепление, убрать ногу с педали тормоза, и нажать педаль акселератора. Необходимо удерживать педаль газа, для того, чтобы автомобиль продолжал скольжение. Иногда необходимо подруливать во избежание срыва в неконтролируемое вращение.


Power Over Drift

Эта техника предназначена для автомобилей большой мощности, и предполагает полное нажатие педали акселератора при вхождении в поворот.

1. Входить в поворот можно на любой pеально допустимой для поворота скорости. Эта техника основана на мощности автомобиля, так что скорость автомобиля здесь не имеет ключевого значения.
2. Bывернуть колеса до упора, затем - полный газ, это нарушит сцепление колес с дорогой. Угол поворота колес и избыточные обороты обеспечат занос автомобиля.
3. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.
4. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.

E-Brake Drift

Это очень простая техника: ручной тормоз используется для срыва задних колес, управлять скольжением можно посредством руления и работой педалью газа.

Эта техника может использоваться как вспомогательная для того чтобы корректировать траекторию. Для автомобилей с полным приводом она является основной. {Так у Kato-rina, на самом деле полноприводную трансмиссию (точнее, межосевой дифференциал) легко испортить используя ручник. Исключение - Mitsubishi Lancer Evo VII, VIII, XI и, наверное, все последующие версии, спецварианты Subaru Impreza (S203, 22B), и автомобили WRC. Но у них при затягивании ручника задний привод отключается и остается один только передний.//Прим. mika}
1. Входить в поворот необходимо на большой скорости (такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе).
2. Используя технику «носок - пятка», включить понижающую передачу (скорее всего вторую), это обеспечит обороты, способные удерживать автомобиль на траектории во время скольжения.
3. Вывернуть колеса в крайнее положение. К моменту, когда понижающая передача будет включена, а колеса приведены в крайнее положение, автомобиль должен находиться в точке, которая носит название апекс (геометрический центр угла).
4.Резко потянуть вверх рукоятку стояночного тормоза, удерживая при этом кнопку, расположенную на рукоятке нажатой. Тут же отпустить стояночный тормоз, (удерживать стояночный тормоз не более одной секунды). Если ведущие колеса задние, то в момент затяжки ручного тормоза необходимо выжать сцепление; в полноприводном автомобиле в момент затяжки стояночного тормоза необходимо поддерживать обороты двигателя.
5. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.
6. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.

Clutch Kick Drift

Занос осуществляется за счет сцепления: его необходимо выжать на стадии приближения автомобиля к повороту или в самом начале скольжения, затем сцепление нужно резко бросить, это обеспечит рывок привода, что нарушит сцепление с дорогой задних колес.

1. Входить в поворот необходимо на большой скорости (такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе.)
2. Привести колеса в крайнее положение, поддерживая тем временем обороты.
3. Как только сцепление передних колес с дорогой будет нарушено, или непосредственно, перед тем как это случится, выжать педаль сцепления, не сбрасывая оборотов.
4. После этих действий обороты двигателя резко возрастут. Как только это произойдет, следует бросить педаль сцепление, это вызовет срыв задних колес.
5. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.
6. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.

Shift Lock Drift

Техника предполагает включение пониженной передачи (с целью поднять обороты двигателя), за которым следует выжим и резкий сброс сцепления, призванный замедлить задние колеса за счет увеличения нагрузки на трансмиссию. Для того, чтобы не повредить привод, эту технику лучше применять на мокром покрытии.

1. Входить в поворот необходимо на большой скорости(такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе).
2. Быстро включить понижающую передачу (скорее всего вторую), не применяя технику двойного выжима.
3. Из-за быстрого включение понижающей передачи, нагрузка на привод резко возрастет, возрастут и обороты двигателя.
4. После переключения следует еще добавить оборотов, для того, чтобы преодолеть сцепление колес с дорогой, следовательно, пустить автомобиль в занос.
5. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.
6. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.

Dirt Drop Drift

Водитель, управляя машиной провоцирует сход с трассы заднего колеса, таким образом, чтобы оно попало в грязь (которая представляет собой покрытие с низким коэффициентом сцепления), что позволяет задать траекторию движения автомобиля без потери скорости, и подготовиться к прохождению следующего поворота.

1. Входить на поворот следует на средней скорости.
2. Затем повернуть колеса, удерживая обороты двигателя, тем временем слегка сойти с трассы на обочину, той стороной, которая ближе к внешнему радиусу поворота (пример: при повороте налево, на обочине должны оказаться правые колеса)
3. Как только заднее колесо сойдет с дороги на скользкое покрытие, сцепление с дорогой будет нарушено. Обороты двигателя следует поддерживать.
4. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.
5. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.

Feint Drift

Это раллийная техника применяет двойной занос: автомобиль заносит предварительно в обратную сторону, а когда он уже будет находится в состоянии заноса, направление скольжения необходимо изменить

1. Приближаясь к повороту, вывернуть руль в противоположную повороту сторону ( пр. если предстоит войти в левый поворот, руль необходимо вывернуть вправо). Выбирать дистанцию для этих предварительных действий следует исходя из скорости, на которой движется автомобиль. Разворот автомобиля в противоположную сторону позволит загрузить одну сторону автомобиля и разгрузить другую (пр. поворот колес вправо перед левым поворотом позволит разгрузить правую сторону). Разжимаясь, пружины той стороны, на которую пришлась нагрузка, отбросят автомобиль в сторону поворота. Все действия должны быть плавными, и не обязательно очень быстрыми. Слишком быстрая смена направления колес, снижает нагрузку на переднюю подвеску, возникает опасность срыва передних колес.
2. Руль следует вывернуть в тот момент, когда вес будет перенесен на одну сторону.
3. Как только автомобиль изменит направление, нужно прибавить обороты. Сила вращения в сочетании с избыточными оборотами обеспечит поперечное скольжение автомобиля. В автомобилях с полным приводом вместо повышения оборотов, можно использовать ручной тормоз.
4. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.
5. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


Jump Drift

Эта техника предполагает использование неровностей на дороге для срыва задних колес. Внутри поворота или в точке апекс заднее внутреннее колесо подпрыгивает на кочке, автомобиль становится в занос.

1. Войти в поворот на средней скорости.
2. Вывернуть колеса, удерживая обороты. Наехать задним колесом, которое окажется внутри поворота, на невысокую кочку.
3. В момент, когда колесо подпрыгнет на кочке, необходимо поддерживать обороты двигателя. Когда колесо спрыгнет на дорогу, скорость его вращения окажется больше той, при которой сцепление с дорогой остается прочным, следовательно, сцепление колес с покрытием будет нарушено. Нужно поддерживать обороты двигателя, когда автомобиль начнет заносить.
4. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.
5. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.

Braking Drift

Сцепление колес нарушается торможением на юз. Блокируя колеса, оно нарушит сцепление колес с дорогой и отправит автомобиль в занос, управлять которым можно рулением и регулировкой оборотов двигателя. Техника подходит для прохождения крутых поворотов.

1. Входить в поворот необходимо на большой скорости (токой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе).
2. Используя технику «носок - пятка», включить понижающую передачу (скорее всего вторую), это обеспечит обороты, способные удерживать автомобиль на траектории во время скольжения.
3. Вывернуть колеса в крайнее положение. К моменту, когда понижающая передача будет включена, а колеса приведены в крайнее положение, автомобиль должен находиться в точке, которая носит название апекс (геометрический центр угла.
4. Нажатием педали газа много увеличить обороты двигателя, но обороты следует постоянно регулировать, чтобы сохранить занос.
5. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.
6. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.

Kansei Drift

Осуществляется на высокой скорости. При входе в поворот, водитель убирает ногу с педали акселератора, автомобиль начинает скользить, далее водитель управляет заносом рулением и регулировкой оборотов. Эта техника подходит только для нейтрально сбалансированных автомобилей, то есть для автомобилей с центральным расположением двигателя.

1. Входить в поворот необходимо на большой скорости (такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе).
2. Затем резко привести руль в крайнее положение и сбросить обороты. Инерция вращения автомобиля в сочетании со сбросом оборотов обеспечит срыв задних колес.
3. Как только удастся нарушить сцепление колес с дорогой, необходимо снова прибавить обороты. Как следствие автомобиль становится в занос.
4. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.
5. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.

Long Slide Drift

Техника предназначена для прохождения поворотов на большой скорости, осуществляется затягиванием ручного тормоза на прямой для того, чтобы задать угол поворота. Удерживать ручной тормоз до момента выхода из поворота.

1. Войти в поворот на большой скорости.
2. Вывернуть руль.
3. Резко затянуть и тут же отпустить ручник, удерживая кнопку возврата, если автомобиль с приводом на задние колеса, в момент использования ручного тормоза необходимо выжать сцепление.
4. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.
5. Если потеря скорости в заносе слишком велика, следует включить пониженную передачу, используя технику «носок - пятка».
6. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


Swaying Drift (Choku-Dori)

Маятниковое скольжение: автомобиль скользит из стороны в сторону. Может происходить на прямой, а также используется для вхождения в поворот с заносом.

1. Войти в поворот на средней скорости.
2. Повернуть колеса в противоположную повороту сторону.
3. Резко затянуть и тут же отпустить ручник, удерживая кнопку возврата, если автомобиль с приводом на задние колеса, в момент использования ручного тормоза необходимо выжать сцепление.
4. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.
5. Автомобиль будет скользить из стороны в сторону, как только расположение автомобиля станет подходящим для того, чтобы войти в поворот, водитель должен резко сбросить обороты, полностью отпустив педаль акселератора. Как только автомобиль начнет заносить в нужном направлении, следует нажать педаль акселератора, это позволит сохранить автомобиль в состоянии заноса.
6. Отпустить руль, чтобы он вернулся в исходное положение, возможно контррулеение.
7. Если потеря скорости в заносе слишком велика, следует включить пониженную передачу, используя технику «носок - пятка».
8. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.

Пожалуй лучшее японское DRIFT видео.

ну и напоследок,небольшая нарезка дрифта под всеми известный трек)



http://www.avto-nk.ru/tehnika_ezdy/141-texnika-upravlyaemogo-zanosa.html
http://www.avtotut.ru/kontravar/criticalsituation/zanosisnos/

Спасибо за внимание!)



Всем безопасной езды и если заносов,то управляемых!)

22
4 March 2011 в 10:54
21984
72
Последний раз отредактировал Alex_str.54rus, 4 March 2011 в 12:09
72 комментария:
Alex_str
#  Alex_str.54rus   4 March 2011 в 11:07

библия дрифта,видел)

0
Jesse
#  Jesse   4 March 2011 в 11:04

дрифтер ты ........ ))))))))))))))

1
Alex_str
#  Alex_str.54rus   4 March 2011 в 11:12

да я даже когда угол дома обхожу думаю по какой траектории лучше это сделать))))))

0
Alex_str
#  Alex_str.54rus   4 March 2011 в 11:09
1
Petrr
#  Petrr   4 March 2011 в 11:22

прикольно, понравилось :)
лови плюсик

1
Alex_str
#  Alex_str.54rus   4 March 2011 в 11:26

от души тебе.)

1
DoKeR-FoReVeR
#  DoKeR-FoReVeR.///M   4 March 2011 в 11:34

позновательно спасибо

1
Alex_str
#  Alex_str.54rus   4 March 2011 в 11:36

и тебе спасибо.

1
SlavonZ85
#  SlavonZ85   4 March 2011 в 11:34

Респект за трудоемкий пост, но теория без практики это лишь теория, хочу всем пожелать успеха в практике и быть аккуратней, после прочтения самому захотелось подрифтить думаю и не только мне

2
Alex_str
#  Alex_str.54rus   4 March 2011 в 11:39

спасибо.да.) это не только в дрифте,что никакая теория не заменит практику.во многом. суть поста в просвещении)

0
отредактировал Alex_str.54rus, 4 March 2011 в 11:45
SlavonZ85
#  SlavonZ85   4 March 2011 в 11:45

Без вопросов суть поста предельно ясна отличную инфу собрал молодца

1
3OLOTOY
#  3OLOTOY   4 March 2011 в 11:48

библия дрифта прям)))+

1
Alex_str
#  Alex_str.54rus   4 March 2011 в 11:50

давно хотел про управляемый/неуправляемый занос и про разные техники дрифта пост сделать)

0
Perf
#  Perf.СЗАО   4 March 2011 в 11:52

подписался на ночь почитаю)

1
Alex_str
#  Alex_str.54rus   4 March 2011 в 11:53

благодарствую)

0
hound
#  hound   4 March 2011 в 11:57

и мне наплевать на гнилые арки
у моей тачилы диф на заварке (с)
))

1
Alex_str
#  Alex_str.54rus   4 March 2011 в 12:02

ахаха)в тему)))

0
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM   4 March 2011 в 12:05

обалдеть, чво творят...спасибо за пост)

1
Alex_str
#  Alex_str.54rus   4 March 2011 в 12:07

не за что =)

0
Борик
#  Борик.TAZ   4 March 2011 в 12:33

+поставил плюсец))))дрифт это болезнь от которой нет лекарства)

1
Alex_str
#  Alex_str.54rus   4 March 2011 в 12:35

полностью согласен))

0
Katamadze.
#  Katamadze.   4 March 2011 в 12:46

Много нового узнал! =)))
спасибо за пост! =)

1
Alex_str
#  Alex_str.54rus   4 March 2011 в 12:58

не за что.я сам про различные техники дрифта не все знал)

0
yar.Dmitriy
#  yar.Dmitriy.76rus   4 March 2011 в 13:16

Статья отличная, но не плохо было бы разделить первую ее часть на две, а то и три подчасти: авто с передним, задним и полным приводом. И уже в каждой из них раскрывать методы. По мне дак там все в куче описано)))

1
Alex_str
#  Alex_str.54rus   4 March 2011 в 13:20

я в общих чертах все)

0
Леночка
#  Леночка.MDT   4 March 2011 в 13:43

Прочла, много думала....))))))))) Спасиб за пост, интересно))))

1
Alex_str
#  Alex_str.54rus   4 March 2011 в 13:51

не за что,Лена)

2
Zanoz
#  Zanoz.MDT   4 March 2011 в 14:27

zanoz в посте про занос, соответственно zanoz поставит плюс посту про занос) Хороший пост!!!+

1
Alex_str
#  Alex_str.54rus   4 March 2011 в 14:31

ахахахах)Можешь,Сань)ну че нить новое узнал же,обогатил дрифтовый запас?))

1
Alex_str
#  Alex_str.54rus   4 March 2011 в 14:36

я вот ес честно не знал как эти все техники называются,так,на практике знал а как по научному-нет))))

1
Zanoz
#  Zanoz.MDT  для Alex_str.54rus   4 March 2011 в 14:39

да их название и я незнаю)
фраза понравилась "Занос может быть чрезвычайно опасен"

1
Alex_str
#  Alex_str.54rus  для Zanoz.MDT   4 March 2011 в 14:52

))))бойтесь Заноса)))))

1
yar.Dmitriy
#  yar.Dmitriy.76rus  для Alex_str.54rus   4 March 2011 в 15:55

Говорят снос хуже заноса))) Не все ЕСП даже умеют с ним бороться!

0
Zanoz
#  Zanoz.MDT   4 March 2011 в 14:36

конечно узнал))) Повторения мать учения)))

1
DELETEME
#  DELETEME   4 March 2011 в 14:44

На видео про "самый лучший японский дрифт" там где первая слива красная на треке едет, у нее перепускник какого типа стоит? Буду ставить при перестройке, хочу как раз такой, но не могу найти ни одного, хотя облазил сайты многих производителей.

1
Alex_str
#  Alex_str.54rus   4 March 2011 в 15:16
http://www.turbomagazine.com/features/0610_turp_nissan_s15_silvia_spec_r/index.html
посмотри,тут правда на английском,ну может переведешь и найдешь про блу-офф.
0
Alex_str
#  Alex_str.54rus   4 March 2011 в 14:50

я без понятия.. Сань,ты знаешь?) и у нас в блоге про эту сливу видео вроде было..

1
Zanoz
#  Zanoz.MDT   4 March 2011 в 14:53

про какое видео говорите?

1
Alex_str
#  Alex_str.54rus   4 March 2011 в 14:54

"Пожалуй лучшее японское DRIFT видео."предпоследнее.

0
Zanoz
#  Zanoz.MDT  для Alex_str.54rus   4 March 2011 в 14:57

оно не загружается тут интернет то норм то медленный, а фото есть?

1
Alex_str
#  Alex_str.54rus  для Zanoz.MDT   4 March 2011 в 15:00

ну это к автору вопроса про фото..)

0
Alex_str
#  Alex_str.54rus  для Alex_str.54rus   4 March 2011 в 15:02

а в блоге про 180sx,не про s13 видео было,ща посмотрел.. ай донт ноу какой там блу-офф..)

0
Zanoz
#  Zanoz.MDT  для Alex_str.54rus   4 March 2011 в 15:03

кинь те мне фото сделайте принт скрин

0
Alex_str
#  Alex_str.54rus  для Zanoz.MDT   4 March 2011 в 15:08

щас.а первая слива S15 а не S13,прогнал)

0
Alex_str
#  Alex_str.54rus  для Alex_str.54rus   4 March 2011 в 15:15

вроде эта s15на видео.)
1
Zanoz
#  Zanoz.MDT  для Alex_str.54rus   4 March 2011 в 15:18

ну это 15 а что за вопрос то был)

1
Alex_str
#  Alex_str.54rus  для Zanoz.MDT   4 March 2011 в 15:22

вопрос был какого типа на ней перепускник)

1
Zanoz
#  Zanoz.MDT  для Alex_str.54rus   4 March 2011 в 15:28

а как по этой фотке это определить))))

0
Alex_str
#  Alex_str.54rus  для Zanoz.MDT   4 March 2011 в 15:32

по видео,по звуку, я просто думал мож ты про эту сливу знаешь)ты фотку просил я те скинул))

0
Zanoz
#  Zanoz.MDT  для Alex_str.54rus   4 March 2011 в 15:35

))) Понятно)) Мож hks какой нить

1
Alex_str
#  Alex_str.54rus  для Zanoz.MDT   4 March 2011 в 15:38

хз).у него на ботру есть наклейка hks) статью про нее нашел но блин по англицки все там..))

1
Zanoz
#  Zanoz.MDT  для Alex_str.54rus   4 March 2011 в 15:40

кинь ссылку на статью эту!

1
Alex_str
#  Alex_str.54rus  для Zanoz.MDT   4 March 2011 в 15:41

Сань ссылка выше прям под вопросом о перепускном.

0
Alex_str
#  Alex_str.54rus  для Zanoz.MDT   4 March 2011 в 15:40

EngineHKS GT-RS turbineBOSS exhaust manifoldBOSS turbo outletBOSS front pipeHKS Hyper exhaustHKS intercooler and pipingHKS Super Power Flow intakeHKS camshafts (256 in & ex)HKS strengthened valve springsHKS turbo actuatorHKS EVC boost controllerNismo 550cc injectorsR33 GT-R fuel pumpZ32 air flow meterBlitz oil coolerYashio Factory radiator and swirl potYashio Factory ECU Во как.)))точно HKS))

0
Zanoz
#  Zanoz.MDT  для Alex_str.54rus   4 March 2011 в 15:48

я думаю или HKS или Blitz

0
Артем Иванович
#  Артем Иванович.ВАО   4 March 2011 в 14:51

Отличная статья, большая , качественная, илюстрированная и познавательная, заслуживает положительной оценки)

1
Alex_str
#  Alex_str.54rus   4 March 2011 в 14:54

благодарю.старался.

0
Firebird
#  Firebird   4 March 2011 в 16:22


Идеальный управляемый занос.
1
Alex_str
#  Alex_str.54rus   4 March 2011 в 16:29

фигасе под каким углом прошел))))и держал долго да и скорость норм..)супер!благодарю.)

0
Alex_str
#  Alex_str.54rus   4 March 2011 в 16:30

лютый занос..))

0
Zanoz
#  Zanoz.MDT   4 March 2011 в 16:33

опять эти 4 коментатора, стебные типы скока сорев несмотрел где они коментируют постоянно угорают))

1
Firebird
#  Firebird   4 March 2011 в 16:40

да. эти чуваки реально прикольные. хоть и языка не понимаешь, но на них посмотришь и сам ржёшь))

1
Alex_str
#  Alex_str.54rus  для Firebird   4 March 2011 в 16:50

жгут)))

0
Zanoz
#  Zanoz.MDT  для Alex_str.54rus   4 March 2011 в 16:55

Посмотри в сообществе на стене я где то с ними видос кидал там дрифт прикольный и эти 4 орхаровца жгут))

1
N.i.C.k. 167
#  N.i.C.k. 167.IGNI   4 March 2011 в 18:19

Прочитал на одном дыхание!!! Заслужиная работа и много информацой полезной нашел. Спасибо!!! Если еще будет что то, с радостью прочитаю!!!

1
Alex_str
#  Alex_str.54rus   5 March 2011 в 11:07

окей,спасибо)

1
Alex_str
#  Alex_str.54rus   5 March 2011 в 11:14
1
S-A-M-U-R-A-Y
#  S-A-M-U-R-A-Y   5 March 2011 в 12:36

малодчина старался делал на плюс. я это все знаю но не люблю этим заниматься так по приколу иногда бывало перед пацанами. реально поставил плюс но я еще не дошел до заветных 50 плюсов но уже огреб 2 минуса(((

1
VFTS
#  VFTS.MDT   5 March 2011 в 12:45

статья очень хорошая=) прочит её от и до=) есть всё что надо и описано всё радует что есть где почитать как поступать в той или иной ситуации=)

1
FelliS
#  FelliS   5 March 2011 в 13:07

пост порадовал, много нового узнал, + ;)

1
Bofka
#  Bofka   5 March 2011 в 13:27

ее дрифт класс))) много то познавательного оказывается)))+

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29