Эволюция Lotus Esprit
Всем привет,сегодня я хотел бы показать вам эволюцию Lotus Esprit.
Первая версия лотус. Чистые линии. Угловатая машинка
Продажи Lotus Esprit начались в 1976году, под шильдом S1. Двигатель имел 2 литра объема, 4 цилиндра и 156 л.с. А располагался он "в базе" (мотор перед задней осью). Спустя 25 лет, в Lotus Esprit V8 стоит уже 3,5 литровый 8-цилиндровый двигатель с twin-turbo и мощностью в 350 л.с. За годы существования, модель Esprit подверглась множеству изменений, но самым основным и заметным стало изменение во внешнем виде, разработанном дизайнером Питером Стивенсом в 1987 году, когда внешне машина стала менее угловатой. С тех пор фанаты марки делят все Эсприты на S – Stevens и более
старые (до 1987г) G – Giugiaro.
Именно Джоржетто Джиуджиаро разработал оригинальный дизайн Lotus Esprit (естественно не без помощи Колина Чемпмена и дизайнера Lotus – Оливера Винтерботтома), конструкция которого основывалась на удлиненном шасси Lotus Europa с облицовкой кузова из GRP пластика/фибергласса (в Lotus придумали дешевый и удобный способ промышленной штамповки кузовных деталей из пластика.. проблема была только в том, что таким способом было практически нереально сделать сложные формы с множеством изгибов, что прибавило сложностей при создании Lotus Elise) и установленном "в базе" двигателем Lotus собственной конструкции. Esprit Джиуджиаро обновлялся четыре раза в последующие 10 лет (1976 – 1987), от версии S1 к S2, S2.2, S3 и, наконец, к Turbo.
Esprit Стивенса. Уже не такой угловатый. На фото – Esprit Turbo SE
Первый серьезный "рестайлинг" произошел в Октябре 1987, после выпуска примерно 4700 машин. Основная идея была в том, что Esprit необходим более современный внешний вид. Но, без серьезных изменений механических узлов автомобиля. Этот вызов был принят Питером Стивенсом (Peter Stevens), Колином Спунером (Colin Spooner) и Кеном Сирсом (Ken Sears), которые проделали свою работу настолько здорово, что внешний вид Lotus Esprit не менялся с тех пор еще 15 лет. Позже Esprit-у добавили обновленный бампер и спойлер. Всё. Эсприт Стивенса выпускался с 1987 по 1993 год в версии NA (Normally Aspirated \ Без наддува), затем "Turbo", "Turbo HC» и «Turbo SE".
В 1993 году, штатный дизайнер Lotus – Julian Tomson (он же разработал Elise) начал работу надо новым вариантом Esprit – S4. На тот момент, компанию Lotus купил Opel (вернее, Vauxhall) и часть деталей GM во всю использовались в салоне Эспритов. В меньшей степени «рестайл» затронул внешний вид. Вся механика осталась прежней – как в Esprit SE, всё также с 2.2 литровым турбодвигателем, который выдавал 264 л.с (хотя, позже появился новый турбодвигатель V8, разработанный Lotus). Мелкие изменение экстерьера включали в себя новые передний и задний бампер, передний спойлер, поворотники, антенна на крыше, боковой воздухозаборник и дверные ручки от Опеля. Самым бросающимся в глаза отличием стало новое заднее антикрыло, которое стало выше, чтобы улучшить обзор изнутри.
Esprit до рестайла в 2002 году
Esprit после рестайла в 2002 – Вид сзади
Esprit после рестайла в 2002 – вид спереди
Источник:несколько сайтов
Спасибо за внимание!!
Мир всем!!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.