Новгородское "дорожное" дело: дыры в бюджете стали дырами в
Новгородский вице-губернатор Арнольд Шалмуев, арестованный накануне по громкому "дорожному" делу, доставлен в Петербург. Здесь он пройдет медицинское обследование. Чиновника следователи считают автором коррупционной схемы, с помощью которой было похищено как минимум 35 миллионов рублей, выделенных на содержание областных дорог.
Туристы из Северной столицы насмотрелись дорожных кошмаров в окрестностях Великого Новгорода. Но местные водители этим не впечатляются. Им, чтобы поупражняться в фигурном вождении, даже из города выезжать не нужно.
"Они в ужасном состоянии и требуют ремонта. Это почти все дороги в городе. То есть даже на нормальных скоростях, положенных 60 километров в час, далеко не всегда удается ездить, потому что дороги сильно разбиты. Машины просто разваливаются", — поясняет активист движения "Смотра.ру" Александр Хохряков.
Как именно это происходит, активисты автомобильного движения вовсе не собирались нам демонстрировать. Но вышло по-другому.
"Убил все, что можно уже. Вот вспороло диск", — достает запаску из багажника автомобилист.
С колесами раз в месяц что-то да происходит. Ребята наперебой рассказывают, как десятки тысяч регулярно тратят на ремонт в основном подвески. А вот куда каждый год уходят 3,5 миллиарда бюджетных рублей, столько область выделяет на строительство и содержание дорог в регионе, понять не могут.
"Ремонт проводится, но качество его оставляет желать лучшего: асфальт кладут в дождь, в снег, асфальт кидается прямо в лужи с водой. Естественно, он после этого не будет долго лежать и быстро разобьется. У нас после каждой зимы все дороги вместе со снегом уходят", — констатирует Александр Хохряков.
Адрес местного "Автодора" на улице Славная на фоне глобального новгородского бездорожья выглядит издевательством. Еще больше впечатляет соседство. В здании рядом – государственное унитарное предприятие "Вече".
О теплых отношениях двух контор на этой неделе узнала вся страна. "Автодор" проводит тендер – "Вече" его выигрывает. Дальше работы распределяются по районным дорожно-эксплуатационным предприятиям, но с условием: 10% от суммы контракта должно вернуться организаторам нехитрой схемы.
По версии следствия, тесное сотрудничество длилось больше года. Но большинству фигурантов обвинения предъявлены в хищении денег по одному из последних подобных договоров.
Теперь уже скандально знаменитый контракт на 350 миллионов предполагал лишь содержание дорог, зато по всей области. Вырубка деревьев, летом откос травы и проведение ямочного ремонта, зимой – нанесение реагентов и уборка снега. Но где конкретно, как часто и насколько качественно все это выполнялось, сейчас проверить сложно. Срок договора истек в 2012 году. Так что получается, этот снег на дороге к делу уже не относится.
Если снег, конечно, не прошлогодний. В любом случае, судить, хорошо ли его убирали, можно лишь по заключениям комиссий. А их проводил тот самый "Автодор" со Славной улицы.
"Да, есть огрехи, типа, дядя Петя проспал и не вышел убирать дорогу. Но, думаем, что экономили все-таки на закупке техники и развитии ДЭПов. Мы в их экономические дела лезть не можем", — отмахивается исполняющий обязанности председателя комитета строительства и дорожного хозяйства Новгородской области Владимир Петров.
Правда ли, что ДЭПы работали добросовестно, а экономили на своей прибыли — теперь разбираться следствию. 7 фигурантов дорожного дела в СИЗО останутся как минимум до лета.
А в области, тем временем, ждут хотя бы весны: снег здесь, назло прогнозам, никак не тает. И на чьей стороне природа не поймешь: то ли демонстрирует, что дороги чистят все-таки неважно, то ли стесняется оголить не залатанные дыры в асфальте.
http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=497468
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.