Посты про Мосты(Part 2)
По многочисленным просьбам..;)
Мост Хаджу
Очень интересный и красивый Мост на мой взгляд.
Мост Хаджу (Khaju Bridge) – арочный, каменный мост через реку Заянде (Zayandeh River) является одним из самых знаменитых мостов в городе Исфахан, Иран.Мост Хаджу был построен на фундаменте старого моста по приказу шаха Аббаса II в 1650 году. С точки зрения архитектурного изящества и отделки моста изразцами он не имеет себе равных и выполняет три функции – средство перехода через реку, плотины и место отдыха.
Мост имеет 23 арки, длина моста 105 метров и ширина 14 метров. Под мостом расположены шлюзы, которые в случае необходимости могут регулировать уровень воды реки Заянде. Эта мера направлена на поддержание ирригационных многочисленных садов, которые находятся выше по течению моста.Британский политик лорд Джордж Керзон в 1892 году назвал мост Хаджу - “самый величественный мост в мире”.
Мост Палтни
Мост Палтни (Pulteney Bridge) - арочный мост, который пересекает реку Эйвон (Avon), является одной из самых вдохновляющих и красивых достопримечательностей города Бат(Bath), Англия. Это один из немногих мостов в мире с магазинами и ресторанами по обе стороны мостового пролета. Строительство моста в итальянском стиле осуществлялось по проекту шотландского архитектора Роберта Адама (Robert Adam).
Для выбора типа моста Уильям Палтни проводит консультации с наиболее известным в те времена шотландским архитектором Робертом Адамом (3 июля 1728 - 3 марта 1792), работы которого выделяются художественным качеством и изысканностью, ими восхищаются во всей Британии. Влияние Адама на Уильяма Палтни в вопросе выбора типа моста было велико.
Проект Адама предполагал строительство одиннадцати небольших магазинов на каждой стороне моста, что вызвало непонимание в городе Бат. В Англии были мосты средневекового происхождения, но в 18 веке они рассматривались, как средство для пересечения препятствий. Уильям Палтни оставался непреклонен в своем решении. Возможно, он предполагал перспективу получения прибыли за уплату ренты магазинами, которые располагались на мосту.
Строительство моста было начато в 1769 году и завершено к концу 1773 года.
Мост Палтни, который создал Роберт Адам, простоял менее 20 лет. 26 марта 1792 года, менее чем через месяц после смерти Адама были внесены изменения с целью увеличения магазинов, что омрачило элегантный фасад моста. В дополнение к этому, стихийное бедствие в сентябре 1799 года сорвало северную сторону моста после наводнения, а буря в ноябре 1800 года серьезно поставила вопрос демонтажа всей конструкции и строительства нового однопролетного моста. В последующие годы мост Палтни продолжал видоизменяться.В январе 1936 года мост был внесен в список национальных памятников, с планом восстановления его оригинального фасада. Реставрационные работы были завершены в 1951 году ко времени проведения фестиваля в Великобритании.Реставрационные работы 1951, 1975 годов не смогли вернуть мосту Палтни оригинальные формы, однако они вернули мосту благородство и его достоинство.
как обещал
Мост Виадук Мийо (Миллау) (фр. le Viaduc de Millau)
— вантовый дорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции (департамент Аверон). Мост является последним звеном трассы А75, обеспечивающей высокоскоростное движение из Парижа через Клермон-Ферран к городу Безье.Авторами проекта моста являются французский инженер Мишель Вирложо, известный проектом второго по протяжённости вантового моста в мире — моста Нормандия — и английский архитектор Норман Фостер, являющийся также автором проектов аэропорта в Гонконге и реставрации здания Рейхстага в Берлине. Виадук был создан по договору концессии французского правительства с группой «Eiffage» (французской конструкторской компанией, в которую в том числе входят мастерские Густава Эйфеля, построившего Эйфелеву башню). Срок действия договора концессии — 78 лет.
Мост пересекает долину реки Тарн в её самой нижней точке, связывая плато Ларзака с красным плато и проходит по внутренней стороне периметра природного парка Большое плато. Это самый высокий транспортный мост в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг. Мост был торжественно открыт 14 декабря 2004 года, и для движения — 16 декабря 2004 года.
в итогу мост Виадук:
является вантовым мостом длиной 2 460 м.
Он пересекает долину Тарна на высоте около 270 м над землёй.
Дорожное полотно шириной в 32 м является четырёхполосным (две полосы в каждом направлении) и имеет две резервных полосы.
Виадук стоит на 7 опорах, каждая из которых увенчана пилонами высотой в 87 м (на них закреплены 11 пар вант).
Радиус кривизны в 20 км позволяет машинам двигаться по более точной траектории, чем если бы это была прямая линия, и придает виадуку иллюзию нескончаемости
а ещё..Мост Виадук поставил 3 мировых рекорда
Три мировых рекорда
1.Самая высокая опора в мире: опоры Р2 и Р3, имеющие соответственно высоту в 244,96 и 221,05 метров, значительно превзошли предыдущий рекорд Франции — виадук Тюлля и Веррьера (141 м) и недавно установленный мировой рекорд виадука Кохерталь (Германия), высота которого 181 метр.
2.Мировой рекорд высоты опоры моста с пилоном: высота пилона, возвышающегося над опорой Р2, достигает 343 м.
3.Самое высокое дорожное полотно в мире: 270 м над землей в самой высокой точке. Только полотно моста Royal Gorge Bridge (321 м) в штате Колорадо в США, который считается самым высоким мостом в мире, превосходит виадук Мийо, но там речь идет о пешеходных мостках, пересекающих Арканзас.
Мост Александра III во Франции
- построен в память о заключении франко-русского соглашения. Одноарочный мост через Сену в Париже соединяет Эспланаду Инвалидов с Елисейскими полями.Длина моста - 160 метров; арка из металла - 107 метров в длину и 40 метров в ширину. Мост построен в 1896 - 1900 годах и носит имя царя Александра III, сын которого Николай II открывал мост.
Гирлянды цветов; нарядные фонари, окруженные амурами; аллегории кораблестроения образуют богатую декорировку моста. На двух пилонах правого берега представлена Франция средневековья и Франция современная, на таких же пилонах левого берега - Франция Ренессанса и Франция эпохи Людовика XIV. Как символ союза Франции и России, аллегории Сены и Невы украшают два пилона, расположенные у входа на мост.
В заключении второй части хочу написать, про один из Московских мостов, если в Москве есть такая красота зачем забегать за тысячи километром отсюда.
Живописный мост (Мост в Серебряном бору
) - вантовый мост через Москву-реку, расположен на северо-западе Москвы и является частью строящегося Краснопресненского проспекта.Особенностью данного моста является его конструкция, которая не имеет аналогов в мире - эксклюзивность заключается в том, что традиционный пилон выполнен в виде огромной арки, перекинутой с одного берега Москвы-реки на другой, причем мост пересекает реку под острым углом.
Пролет арки - 182 метра, высота арочного пилона над уровнем реки - 105 метров. Пролет дорожного полотна подвешен к несущему полотну моста на 72 вантах - высокопрочные тросы из оцинкованых закрытых канатов.
Несущие конструкции - пилон и ванты - окрашены в насыщенный красный цвет. В месте присоединения вант к дорожному полотну расположены специальные узлы для натяжения вант. Узлы выглядят как пары металлических цилиндров, соединенных болтами небольшого размера. Цилиндры являются на самом деле защитными колпаками, и для их соединения использование таких болтов является оправданным.
Подходы к центральному пролету выполнены в виде монолитных железобетонных строений, длиной 375 метров со стороны насосной станции Мосводоканала и 626 метров со стороны проспекта Маршала жукова.По обе стороны моста установлены экраны защиты от шума.
В верхней части арки построена смотровая площадка (ресторан эллипсоидной формы) из специального стекла. Габаритные размеры смотровой площадки: длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м. Эта приплюснутая сфера, называемая “летающей тарелкой”, “стеклянным дирижаблем” и “всевидящим оком” висит на высоте в 90 метров от поверхности реки. “Тарелка” застеклена стеклопакетами - 770 трапецеидальных фрагментов специального стекла различных размеров, герметично закрепленных в алюминиевом профиле. Стекло это - стеклопакет с внутренним и внешним стеклом - триплексом, каждое имеет электрообогрев. Обогрев необходим, чтобы стеклянная сфера в зимнюю стужу не превратилась в ледяной ком. Изморозь, наледь, едва образовавшись на стекле, сразу же начнут таять, не мешая обзору.
Продолжить?
- Да, в мире ещё много красивых и интересных мостов о которых я бы хотел узнать.;) (100% — 15 голосов)
- Нет, достаточно..уже и так всё понятно) (0% — 0 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.