личный блог alan

История авто: главные имена. 7 дизайнеров, обогнавших время!

Всем доброго вечера : ) продолжаю активно скребсти по своим креативным сусекам, представляю Вашему вниманию мою статью про семерых величайших автомобильных дизайнеров. Сделайте вкусный бутерброд, заварите душевного чайку и вперед, читать : )

История авто: главные имена. 7 дизайнеров, обогнавших время.

1. Крис Бэнгл, США, создатель «нового» дизайна BMW.

Свою карьеру начал в Opel, занимаясь внутренним видом концепт-кара Junior. Затем перешел в Fiat, где после разработки дизайна FiatCoupe занял пост главного дизайнера. В 1992 году Крис переходит в BMW, став первым шеф-дизайнером из США. Бэнгл создал родстер и купе Z3, культовый внедорожник X5, обновил четвертое поколение 3-ей и 5-ой серии BMW. После презентаций «пятерки» и «семерки» нового поколения на него обрушился град критики со стороны поклонников баварского автогиганта. Отход BMW от традиционного стиля воспринимался ими в штыки. Фанатам не нравились многие аспекты: раздутые формы, оптика, вытянутый кузов, симметричная передняя панель и др. Однако продажи концерна росли, ибо кроме ненавистников его нововведений, находились и почитатели. Новое сочетание форм стало визитной карточкой всей марки, а новый стиль талантливый дизайнер нарек «flaming surfaces», что в переводе обозначает «огненные поверхности». В общей сложности Крис проработал в BMW 17 лет и покинул свой пост в начале 2009 года, объявив о своем уходе из автомобильной промышленности. Несмотря на все споры, многие специалисты в итоге пришли к выводу, что его дизайн опережал свое время. И кто знает, быть может, в будущем мастер вернется к автомобильной тематике и порадует нас новыми творениями!

2. Фердинанд Александр Порше, Австрия, автор первого Porsche 911.


Сын основателя марки Porsche Ферри Порше и внук великого автомобильного конструктора Фердинанда Порше родился в немецком Штутгарте, в 1935 году. В детстве он любил лепить игрушки из пластилина, часто сопровождая своих папу и дедушку в проектно-конструкторское бюро семейства Порше. После обучения в гимназии, Александр окончил Академию Художеств в г. Ульма. В 1958 году приступил к работе в конструкторском бюро своего отца, где с 1962-го возглавил дизайнерскую студию Porsche AG. К тому времени модель Porsche 356 уже устарела и задача Фердинанда заключалась в создании достойного «наследника». В 1963-м на Франкфуртском автосалоне прошел дебют модели 901. Однако выход в свет обернулся скандалом – были нарушены авторские права компании Peugeot, которая зарезервировала за собой все цифровые индексы с нулем посередине. Так модель, ставшая основной моделью Porsche вплоть до наших дней, переименовали в 911. Заднемоторное купе оснащалось 130-сильным двигателем Carrera 2, который разгонял автомобиль до 210 км/ч. В дальнейшем дебютировали различные модификации 911, такие как 911S, 912, Targa, Carrera RS 2.7 и др. Создав Porsche 911, Александр Порше открыл новую эру в истории компании, которая продолжается и по сей день.

3. Йоичи Сато – дизайнер Mazda, Япония, автор культовых моделей Mazda


1953 год, четырехлетний Йоичи впервые оказался в кокпите гоночного автомобиля. С самого раннего возраста мальчик увлекался четырехколесным транспортом и с годами он развивал свои дизайнерские способности. В результате его приняли на работу в «Мазду», где в 1984-ом японец основал токийскую дизайн-студию, а в 1992-ом – студию в городе Йокогама. Первыми его творениями стали заднеприводная модель 626 и переднеприводные 323 и 626. В портфолио мастера можно обнаружить не только массовые автомобили, но и такие знаковые для марки машины, как родстер MX-5 первых двух поколений и роторное купе Mazda RX-7 третьего поколения, после разработки которых, Сато-сан на протяжении долгого времени занимался исключительно концептами. Его концепт-кары опредилили облик RX-8, CX-7 и MX-5 третьего поколения. «Мазда6» стала первой работой на конвейер после затяжного перерыва. Сато назначили шеф-дизайнером «шестерки» в 2004 году. Для новой Мазды он смог найти форму, в которой безошибочно угадывался бы японский автомобиль. Стиль Йоичи Сато уникален, мало кому из дизайнеров удается столь безупречное выражение национального духа…

4. Франческо Саломоне, Италия, автор легендарной Ferrari F40


Ему всегда нравилось рисовать автомобили. Юный Франческо посвящал любимому хобби изрядную долю своего свободного времени, что не прошло бесследно. Получив, в скором времени, пост дизайнера студии Pininfarina, Франческо безупречно создавал заказные кузова. Среди его клиентов был даже король Леопольд. В 1954-ом на суд общественности была представлена Ferrari 250 Europe, над кузовом которой работал Саломоне, отвечавший в то время за дизайн конторы. Этот автомобиль ознаменовал начало партнерства двух великих итальянских фирм Pininfarina и Ferrari. К 40-летию компании был запланирован дебют нового среднемоторного спорткара Ferrari F40, который приходил на смену модели 288GTO. Франческо поручили разработку кузова новинки и он вновь сотворил «дизайнерское чудо». F40 был представлен в 1987 году и поразил общественность совершенством пропорций и чистотой линий. Сам Энцо Феррари назвал F40 «лучшим автомобилем в мире»

5. Бруно Сакко, Германия, совершил революцию в дизайне Mersedes-Benz


Решение профессионально заняться дизайном автомобилей пришло к нему спонтанно. Однажды, увидев проносящийся мимо Studebaker Commander Regal, Бруно твердо решил, что станет великим автомобильным дизайнером. Итальянец изучал искусство кузовного дизайна в ателье Ghia. Завершив обучение он недолго проработал в Ghia и Pininfarina, прописавшись в 1958-ом в штат стилистов немецкого Daimler-Benz. После разработки таких моделей как Mersedes-Benz 600 и кабриолет 230 SL в 1974-ом итальянец возглавил фирменный отдел стиля. Новый дизайн удалось создать к 1979 году, когда был разработан представительский седан класса “S” с индексом W126, ставший эталоном престижности и стиля. Вплоть до начала 90-х Сакко плавно менял имидж Mersedes-Benz, в основе которого видел спортивную элегантность. В 1992-ом Бруно приступает к созданию нового купе CLK. Mercedes-Benz CLK произвел настоящий фурор в автомобильной среде, грозный взгляд четырех круглых фар не оставлял сомнений в спортивном характере нового поколения Mersedes. В довершении картины последовали остальные «мини-революции»:A-Klasse, ML-Klasse и E-Klasse.

6. Гардини Марчелло, Италия, автор знаменитой Lamborghini Diablo


Сына туринских аристократов готовили к карьере музыканта. Но все в корне поменялось, когда Гардини увидел на улице переднеприводный автомобиль Cord810. В тот же год он оставляет университет и посвящает себя изучению конструкции и механики автомобиля. Благодаря этому Марчелло всегда подкреплял дизайнерские предложения точными расчетами. Вначале 60-х друзья познакомили его с Нуччо Бертоне, который пригласил дарование в свой Дом высокой автомобильной моды. За шесть лет маэстро практически создает лицо фирмы Lamborghini, разработав прототипы Miura, Marzal, Espada, Urraco и jarama. В 70-е дизайнер создает свои самые известные и любимые автомобили Countach и Stratos HF. Разработав более 30 прототипов и концептов, он уходит от Бертоне и в 1984 году уединяется в своей вилле под Миланом, где происходит плавное рождение Lamborghini Diablo. К маю 1986-го первый вариант был готов, затем последовали еще два. Принято считать, что окончательный вариант Diablo с необычно выгнутой подоконной линией и мягкой пластикой ближе по стилю к классическим Ferrari, нежели к предыдущему «злому» Countach.

7. Вальтер де Сильва, Италия, неподражаемый дизайнер Alfa-Romeo


Его отец был художником-графиком, поэтому сын умел рисовать с малых лет. В 1961-ом старший де Сильва занял пост арт-директора фирмы Fiat, так семья перебралась в Турин. После технического училища в 1972 году Вальтера приняли на работу в Центр стиля Fiat Паоло Боано, техником пятой категории. Позже его берут в студию перспективных разработок стиля. Создав интерьеры Uno и коммерческого Ducato он получает свою первую премию «Золотой циркуль». В 1987-ом де Сильве предложили должность главного дизайнера Alfa Romeo. Эру Вальтера принято отсчитывать с 1994 года, со 145-й модели, которая отличалась передовым стилем и ломала стереотип о том, что для спортивных единоборств подходят лишь тесные купе. Были разработаны два прототипа – родстеры Proteo и Nuvola, в дизайне которых автор не покушался на национальные ценности: капот, превышающий своими размерами салон и кузов, сделанный вручную в именитом ателье. Через два года дебютировал седан Alfa Romeo 156, выдержанный в этих традициях. Общественность мучил один вопрос – какая модель придет на замену устаревшей 164-й? Дизайнер не заставил публику ждать, представив Alfa Romeo 166, соответствующую новой философии – престижный седан для джентльмена. В 90-х творения Вальтера де Сильве по праву считались лучшими среди серийно-выпускаемых автомобилей.

Надеюсь Вам понравилось, спасибо за внимание!

Ваш Аланыч.

107
2 February 2011 в 00:17
4525
78
Последний раз отредактировала модератор, 2 February 2011 в 11:06
78 комментариев:
MAX_VEGAS
#  MAX_VEGAS.69rus   2 February 2011 в 00:20

Алан, как ты успеваешь печатать столько постов!??
Щас прочитаю)

Вальтер де Сильва, Италия, неподрожаемый дизайнер Alfa-Romeo сидит напротив Ауди!

6
отредактировал MAX_VEGAS.69rus, 2 February 2011 в 00:32
alan
#  alan.BR   2 February 2011 в 00:28

сам не понимаю)

1
Rudi
#  Rudi.Kh   2 February 2011 в 01:26

он потом перешел в Ауди и создал Nuvolari, будущий r8 если не ошибаюсь

7
Jasper
#  Jasper   2 February 2011 в 00:23

Супер))
Хороший пост!

5
alan
#  alan.BR   2 February 2011 в 00:28

спасибо:)

0
SV ART
#  SV ART.ЕКХ   2 February 2011 в 00:26

от души вообще

5
alan
#  alan.BR   2 February 2011 в 00:28

благодарю братан : )

5
ATM01
#  ATM01   2 February 2011 в 00:26

хе пафасные сучки :) их бы на завод ваз )

5
alan
#  alan.BR   2 February 2011 в 00:29

да, был бы толк полюбому : )

1
PavelHaisarov
#  PavelHaisarov.VB   2 February 2011 в 00:27

7. Вальтер де Сильва, Италия, неподрожаемый дизайнер Alfa-Romeo
А рядом стоит Audi =))
5
Mr.Magic
#  Mr.Magic   2 February 2011 в 00:28

Аланыч от души) почитаю интересно)

5
alan
#  alan.BR   2 February 2011 в 00:29

ага:)

0
kirph
#  kirph.16rus   2 February 2011 в 00:32

Харош пост!)

5
alan
#  alan.BR   2 February 2011 в 00:33

спасибо дядька : )

0
Jamrock
#  Jamrock   2 February 2011 в 00:36

каждый пост читаю с удовольствием ))) И этот не исключение ! Спасибо )

Вопрос ......... Мазда 626 бывает задне и передне приводная ???

5
alan
#  alan.BR   2 February 2011 в 04:45

спасибо дядь : ) насчет приводов хз)

0
Любер
#  Любер   2 February 2011 в 00:38

отлично Бразер...от ламбы слюнька потекла)))))))

5
pa_sha
#  pa_sha   2 February 2011 в 01:20

Это каунтач на фотке) незнаю почему но факт)

5
SoleN
#  SoleN   2 February 2011 в 01:38

кстати тоже заметил) что ламбо контач а не дьябло))))
но всё равно пост +5)))))

5
alan
#  alan.BR   2 February 2011 в 04:46

эт я проверку на внимание решил устроить : ) ну и так как этот человек создавал и каунтач в частности, то это фотка оправданно зет свое место ; )

0
alan
#  alan.BR   2 February 2011 в 04:45

ага : ) спасибо)

0
TehnoTonic
#  TehnoTonic.///M   2 February 2011 в 00:41

Ооооо, а вот и он!))0
Я уж заскучал без тебя, брозер!
Спасибосы, взбодрился!)

5
alan
#  alan.BR   2 February 2011 в 04:46

спасибке)

0
PavelHaisarov
#  PavelHaisarov.VB   2 February 2011 в 00:47

Мне кажется просто Вальтер де Сильва делал дизайн далеко не только Alfa-Romeo,но еще и VW Golf 6 , Polo.
Audi Q7 идругих моделей,SEAT и Porshe =)
Алан я прав?)))

6
iRus
#  iRus.Пешеходы   2 February 2011 в 01:04

+1

5
alan
#  alan.BR   2 February 2011 в 04:47

3:47, мозги уже не пашут %) не помню%)

0
Zolton
#  Zolton.71rus   2 February 2011 в 00:47

это какой то супер мега пост....
но одного человека я не очень люблю!!!! Фердинанд Александр Порше...
поясню почему... он сделал 911 и пошла эпоха 911 !!!
а я влюблён в 356(блятский рот он идеален!) ,356 Nr. 1 Roadster, 912,914,916 , 959, 930,930 Cabriolet, 550,787,904,906, КОРОЧЕ ВСЕ КРОМЕ 911 ВСЕ!!!!
и конечно - Carrera GT она супер сексуальная дева красоты и обояния и и и и вот!

5
alan
#  alan.BR   2 February 2011 в 04:47

Carrera GT это душевно : ) скоро сделаю пост об этой пташке в Мячково : )

0
Zolton
#  Zolton.71rus   2 February 2011 в 13:14

она не душевна !!! она материальная сука и за секс с ней она возьмёт с тебя всё до копеечки...!!!

0
iVanes BMW
#  iVanes BMW   2 February 2011 в 00:50

Оххх) Аж гордость прёт)))

5
alan
#  alan.BR   2 February 2011 в 04:48

за человечество ? :)

0
iVanes BMW
#  iVanes BMW   7 February 2011 в 19:02

За BMW...)

0
Дуська
#  Дуська.DT   2 February 2011 в 00:52
как то коротко...))
*чай не допила, но прочла с огромным удовольствием)))
**теперь знаю автора любимой 323 мазды!!!))))
5
alan
#  alan.BR   2 February 2011 в 04:48

хахах, спасибо Дуська : )

0
Diaz
#  Diaz   2 February 2011 в 01:01

Какую-то старую инфу ты скопипастил, Вальтер Де Сильва завязал с Альфой в 99-м и с тех пор работает на ВАГ.
Да и Бэнгл, кто его поставил на первое место?)) Многие бумероводы его до сих пор убить хотят, несмотря на то, что его уже выгнали из БМВ)

5
DronofF41
#  DronofF41.WTF   2 February 2011 в 01:05

плюсанул дядь) интересный пост)

0
Goshpar
#  Goshpar   2 February 2011 в 01:06

Только вчера с Катюхой обсуждали, что дизайнеры популярных марок все люди с мировым именем и очень популярны, но собравшись с мыслями я вспомнил только господина де Сильва=((
А ведь их должны знать, т.к. их по пальцам-то по сути можно пересчитать

5
alan
#  alan.BR   2 February 2011 в 04:49

ну вот заодно еще нескольких теперь запомнил : ) это судьба!)

0
est-rus
#  est-rus.ee   2 February 2011 в 01:07

mne ponravilos)+

5
iRus
#  iRus.Пешеходы   2 February 2011 в 01:07

Эх, а я ещё и Петера Шрайера думал здесь найти..))

5
ВедьмА
#  ВедьмА.AUDI   2 February 2011 в 01:11

Алан, спс) Содержательно и не скучно!
Прочитала с интересом и по твоему совету с чайком) Оно того стоит.

5
alan
#  alan.BR   2 February 2011 в 04:49

спасибо : ) ) )

1
pa_sha
#  pa_sha   2 February 2011 в 01:13

Крутые)
К нам на кафедру в марте приезжает Главный дизайнер Volvo Петер Хорбери
И так я единственный с кафедры со знаниями языка
я буду представлять ему проекты)
Новую XC90 и тд.... ))
Обязательно напишу потом пост))
Он же великий теперь!
Придумал решетку Каддилак
Придумал знаменитые плечи Хорбери Вольво!
вообше я в предвкушении того что он сделает дальше!
Даже не верится что я с ним пол дня разговаривать буду!

5
pa_sha
#  pa_sha   2 February 2011 в 01:14

Он кстати рисует отстойно)))
Вот и узнаю как он пробился)

5
Natata
#  Natata.stg1   2 February 2011 в 04:26

пост напиши обязательно)))

5
alan
#  alan.BR   2 February 2011 в 04:51

ты главное сильно не заморачивайся, когда дойдет дело до общения : ) толкуй с ним на уважении, но без фанатизма : ) авось тебя с собой рисовать заберет : )

1
pa_sha
#  pa_sha   7 February 2011 в 02:50

Да) было бы круто))... Дизайнер Газ переносит студию в Москву)) Звал)

0
Prohor404
#  Prohor404   2 February 2011 в 01:15

Алан как всегда,пост класс(позновательный)++

5
alan
#  alan.BR   2 February 2011 в 04:51

спасиба)

0
Бабай
#  Бабай   2 February 2011 в 01:19

+ интересно), Вместо Диабло на фотке контач!

5
alan
#  alan.BR   2 February 2011 в 04:51

эт я проверку на внимание решил устроить : ) ну и так как этот человек создавал и каунтач в частности, то это фотка оправданно зет свое место ; )

0
Rudi
#  Rudi.Kh   2 February 2011 в 01:27

вот это правильный пост)

5
TOxu4NAsmotreT4Kru
#  TOxu4NAsmotreT4Kru.77rus   2 February 2011 в 01:29

огромный плюс =) по кайфу) ты хочешь на 1е место ?=))))

5
alan
#  alan.BR   2 February 2011 в 04:52

нет, не стремлюсь : ) да и нереально до Давидыча добраться, он батька наш все таки : )

хочу выложить на смотре все свои криативы и для того, чтобы наши кайфанули, и для того, чтобы энциклопедию своих трудов в одном месте сделать : )

0
JeKa.
#  JeKa.   2 February 2011 в 01:38

Аланыч,очередной твой шедевр))) Очень интерестно))) За это тебе плюсище+

5
alan
#  alan.BR   2 February 2011 в 04:52

спасибо бразер : )

0
Парадокс
#  Парадокс   2 February 2011 в 01:38

странно что тут нету маэстро Джорджетто Джуджаро? (((( Ведь столько шедевров создал. Включая: Гольф, Сирроко, Лянча дельта, Альфа брера, 159, Форд Мустанг, ДеЛореан... множество моделей мазерати, ламборгини и т.д. и сам Бугатти Вейрон его рук дело.

Неужели дизайнер, который создал мазду 6 обошел его(

5
отредактировал Парадокс, 2 February 2011 в 01:44
Goshpar
#  Goshpar   2 February 2011 в 02:04

Парадокс

5
Парадокс
#  Парадокс   2 February 2011 в 02:20

Обидно... это мой любимый дизайнер( Я думаю по количеству крутых тачек он всех тут обходит.

5
alan
#  alan.BR  для Парадокс   2 February 2011 в 04:53

я уж и не помню почему его тут не оказалось : ) но предлагаю тебе все исправить душевным постом о твоем любимом дизайнере :)

0
BBS
#  BBS   2 February 2011 в 02:12

да Джуджаро был бы по лучше чем япошка.

5
SRT
#  SRT.Px   2 February 2011 в 01:40

Хороший пост, но кантач вместо диаблы вогнал в ступор)

5
alan
#  alan.BR   2 February 2011 в 04:53

эт я проверку на внимание решил устроить : ) ну и так как этот человек создавал и каунтач в частности, то это фотка оправданно зет свое место ; )

0
Сыроежкин
#  Сыроежкин.пежо   2 February 2011 в 01:41

браво)

5
alan
#  alan.BR   2 February 2011 в 04:53

спасибо:)

0
Paulchen
#  Paulchen.WTF   2 February 2011 в 02:24

классно))

5
alan
#  alan.BR   2 February 2011 в 04:53

благодарю : )

1
MosvegasNikita
#  MosvegasNikita   2 February 2011 в 04:18

очень интересно и познавательно!) +

5
alan
#  alan.BR   2 February 2011 в 04:53

thx:)

0
Alexey V
#  Alexey V.ЕКХ   2 February 2011 в 09:28

Супер пост, много полезной информации.... 5+ =)

0
Djulietta
#  Djulietta   2 February 2011 в 09:41

основатели бмв и мерседес самые приятные и располагающие
Гениальность выражена во всех смыслах.

0
Чкалов
#  Чкалов.OLD   2 February 2011 в 10:12

были же люди
а шя долбаки а не дизайнеры

0
podonok
#  podonok   2 February 2011 в 10:21

пост прекрасен. да вот в то время был дизайн все же время идет идем в будущее..

0
kekc.93rus
#  kekc.93rus   2 February 2011 в 12:07

отличный пост)

0
Денис
#  Денис.GC8   3 February 2011 в 16:07

Позновательно=)

0
burni
#  burni   4 February 2011 в 02:33

улётный постец ))) всё залпом прочитал )))

0
Vitalcho
#  Vitalcho   6 February 2011 в 16:05

очень зачётные дизайнеры!мне понравилось:)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29