История авто: главные имена. 7 дизайнеров, обогнавших время!
Всем доброго вечера : ) продолжаю активно скребсти по своим креативным сусекам, представляю Вашему вниманию мою статью про семерых величайших автомобильных дизайнеров. Сделайте вкусный бутерброд, заварите душевного чайку и вперед, читать : )
История авто: главные имена. 7 дизайнеров, обогнавших время.
1. Крис Бэнгл, США, создатель «нового» дизайна BMW.
Свою карьеру начал в Opel, занимаясь внутренним видом концепт-кара Junior. Затем перешел в Fiat, где после разработки дизайна FiatCoupe занял пост главного дизайнера. В 1992 году Крис переходит в BMW, став первым шеф-дизайнером из США. Бэнгл создал родстер и купе Z3, культовый внедорожник X5, обновил четвертое поколение 3-ей и 5-ой серии BMW. После презентаций «пятерки» и «семерки» нового поколения на него обрушился град критики со стороны поклонников баварского автогиганта. Отход BMW от традиционного стиля воспринимался ими в штыки. Фанатам не нравились многие аспекты: раздутые формы, оптика, вытянутый кузов, симметричная передняя панель и др. Однако продажи концерна росли, ибо кроме ненавистников его нововведений, находились и почитатели. Новое сочетание форм стало визитной карточкой всей марки, а новый стиль талантливый дизайнер нарек «flaming surfaces», что в переводе обозначает «огненные поверхности». В общей сложности Крис проработал в BMW 17 лет и покинул свой пост в начале 2009 года, объявив о своем уходе из автомобильной промышленности. Несмотря на все споры, многие специалисты в итоге пришли к выводу, что его дизайн опережал свое время. И кто знает, быть может, в будущем мастер вернется к автомобильной тематике и порадует нас новыми творениями!
2. Фердинанд Александр Порше, Австрия, автор первого Porsche 911.
Сын основателя марки Porsche Ферри Порше и внук великого автомобильного конструктора Фердинанда Порше родился в немецком Штутгарте, в 1935 году. В детстве он любил лепить игрушки из пластилина, часто сопровождая своих папу и дедушку в проектно-конструкторское бюро семейства Порше. После обучения в гимназии, Александр окончил Академию Художеств в г. Ульма. В 1958 году приступил к работе в конструкторском бюро своего отца, где с 1962-го возглавил дизайнерскую студию Porsche AG. К тому времени модель Porsche 356 уже устарела и задача Фердинанда заключалась в создании достойного «наследника». В 1963-м на Франкфуртском автосалоне прошел дебют модели 901. Однако выход в свет обернулся скандалом – были нарушены авторские права компании Peugeot, которая зарезервировала за собой все цифровые индексы с нулем посередине. Так модель, ставшая основной моделью Porsche вплоть до наших дней, переименовали в 911. Заднемоторное купе оснащалось 130-сильным двигателем Carrera 2, который разгонял автомобиль до 210 км/ч. В дальнейшем дебютировали различные модификации 911, такие как 911S, 912, Targa, Carrera RS 2.7 и др. Создав Porsche 911, Александр Порше открыл новую эру в истории компании, которая продолжается и по сей день.
3. Йоичи Сато – дизайнер Mazda, Япония, автор культовых моделей Mazda
1953 год, четырехлетний Йоичи впервые оказался в кокпите гоночного автомобиля. С самого раннего возраста мальчик увлекался четырехколесным транспортом и с годами он развивал свои дизайнерские способности. В результате его приняли на работу в «Мазду», где в 1984-ом японец основал токийскую дизайн-студию, а в 1992-ом – студию в городе Йокогама. Первыми его творениями стали заднеприводная модель 626 и переднеприводные 323 и 626. В портфолио мастера можно обнаружить не только массовые автомобили, но и такие знаковые для марки машины, как родстер MX-5 первых двух поколений и роторное купе Mazda RX-7 третьего поколения, после разработки которых, Сато-сан на протяжении долгого времени занимался исключительно концептами. Его концепт-кары опредилили облик RX-8, CX-7 и MX-5 третьего поколения. «Мазда6» стала первой работой на конвейер после затяжного перерыва. Сато назначили шеф-дизайнером «шестерки» в 2004 году. Для новой Мазды он смог найти форму, в которой безошибочно угадывался бы японский автомобиль. Стиль Йоичи Сато уникален, мало кому из дизайнеров удается столь безупречное выражение национального духа…
4. Франческо Саломоне, Италия, автор легендарной Ferrari F40
Ему всегда нравилось рисовать автомобили. Юный Франческо посвящал любимому хобби изрядную долю своего свободного времени, что не прошло бесследно. Получив, в скором времени, пост дизайнера студии Pininfarina, Франческо безупречно создавал заказные кузова. Среди его клиентов был даже король Леопольд. В 1954-ом на суд общественности была представлена Ferrari 250 Europe, над кузовом которой работал Саломоне, отвечавший в то время за дизайн конторы. Этот автомобиль ознаменовал начало партнерства двух великих итальянских фирм Pininfarina и Ferrari. К 40-летию компании был запланирован дебют нового среднемоторного спорткара Ferrari F40, который приходил на смену модели 288GTO. Франческо поручили разработку кузова новинки и он вновь сотворил «дизайнерское чудо». F40 был представлен в 1987 году и поразил общественность совершенством пропорций и чистотой линий. Сам Энцо Феррари назвал F40 «лучшим автомобилем в мире»
5. Бруно Сакко, Германия, совершил революцию в дизайне Mersedes-Benz
Решение профессионально заняться дизайном автомобилей пришло к нему спонтанно. Однажды, увидев проносящийся мимо Studebaker Commander Regal, Бруно твердо решил, что станет великим автомобильным дизайнером. Итальянец изучал искусство кузовного дизайна в ателье Ghia. Завершив обучение он недолго проработал в Ghia и Pininfarina, прописавшись в 1958-ом в штат стилистов немецкого Daimler-Benz. После разработки таких моделей как Mersedes-Benz 600 и кабриолет 230 SL в 1974-ом итальянец возглавил фирменный отдел стиля. Новый дизайн удалось создать к 1979 году, когда был разработан представительский седан класса “S” с индексом W126, ставший эталоном престижности и стиля. Вплоть до начала 90-х Сакко плавно менял имидж Mersedes-Benz, в основе которого видел спортивную элегантность. В 1992-ом Бруно приступает к созданию нового купе CLK. Mercedes-Benz CLK произвел настоящий фурор в автомобильной среде, грозный взгляд четырех круглых фар не оставлял сомнений в спортивном характере нового поколения Mersedes. В довершении картины последовали остальные «мини-революции»:A-Klasse, ML-Klasse и E-Klasse.
6. Гардини Марчелло, Италия, автор знаменитой Lamborghini Diablo
Сына туринских аристократов готовили к карьере музыканта. Но все в корне поменялось, когда Гардини увидел на улице переднеприводный автомобиль Cord810. В тот же год он оставляет университет и посвящает себя изучению конструкции и механики автомобиля. Благодаря этому Марчелло всегда подкреплял дизайнерские предложения точными расчетами. Вначале 60-х друзья познакомили его с Нуччо Бертоне, который пригласил дарование в свой Дом высокой автомобильной моды. За шесть лет маэстро практически создает лицо фирмы Lamborghini, разработав прототипы Miura, Marzal, Espada, Urraco и jarama. В 70-е дизайнер создает свои самые известные и любимые автомобили Countach и Stratos HF. Разработав более 30 прототипов и концептов, он уходит от Бертоне и в 1984 году уединяется в своей вилле под Миланом, где происходит плавное рождение Lamborghini Diablo. К маю 1986-го первый вариант был готов, затем последовали еще два. Принято считать, что окончательный вариант Diablo с необычно выгнутой подоконной линией и мягкой пластикой ближе по стилю к классическим Ferrari, нежели к предыдущему «злому» Countach.
7. Вальтер де Сильва, Италия, неподражаемый дизайнер Alfa-Romeo
Его отец был художником-графиком, поэтому сын умел рисовать с малых лет. В 1961-ом старший де Сильва занял пост арт-директора фирмы Fiat, так семья перебралась в Турин. После технического училища в 1972 году Вальтера приняли на работу в Центр стиля Fiat Паоло Боано, техником пятой категории. Позже его берут в студию перспективных разработок стиля. Создав интерьеры Uno и коммерческого Ducato он получает свою первую премию «Золотой циркуль». В 1987-ом де Сильве предложили должность главного дизайнера Alfa Romeo. Эру Вальтера принято отсчитывать с 1994 года, со 145-й модели, которая отличалась передовым стилем и ломала стереотип о том, что для спортивных единоборств подходят лишь тесные купе. Были разработаны два прототипа – родстеры Proteo и Nuvola, в дизайне которых автор не покушался на национальные ценности: капот, превышающий своими размерами салон и кузов, сделанный вручную в именитом ателье. Через два года дебютировал седан Alfa Romeo 156, выдержанный в этих традициях. Общественность мучил один вопрос – какая модель придет на замену устаревшей 164-й? Дизайнер не заставил публику ждать, представив Alfa Romeo 166, соответствующую новой философии – престижный седан для джентльмена. В 90-х творения Вальтера де Сильве по праву считались лучшими среди серийно-выпускаемых автомобилей.
Надеюсь Вам понравилось, спасибо за внимание!
Ваш Аланыч.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.