личный блог alan

Узнаем больше об истории свечей зажигания, об их...)

...настоящем и будущем в интервью с экспертами, а так же причем здесь стоматологи?)



Друзья, рад приветствовать Вас :) Все вы знаете о том, что в автомобиле есть такой компонент как «свечка», но далеко не каждый знает о нюансах ее устройства. В ходе интервью со специалистами NGK попробуем раз и навсегда просветиться в данном вопросе :)



Алан: Для начала представьтесь нашим читателям, пожалуйста :)

Эдуард: Илья – наш технический специалист (на фото выше он слева, далее Эдуард – прим. автора), Елизавета – менеджер по маркетингу, а я – Эдуард, генеральный директор, и вместе мы постараемся ответить на все интересующие вас вопросы. А вопросы-то у Вас непростые, уже успели ознакомиться…)

Алан: Спасибо, Эдуард, старался от души!) Давайте начнем с истории. Как вообще появились свечи зажигания?

Эдуард: Конечно, нам очень хотелось бы, чтобы первооткрывателем здесь была компания NGK, но, к сожалению, это не так. В действительности, Роберт Бош был тем революционером, который изобрёл многие вещи в системе зажигания, собственно, и саму свечу.



Компания NGK (переводится с японского как «японская изоляторная фабрика») стала первым в Японии производителем свечей зажигания. Взяв за основу технологию, которая была разработана не нами, наша компания смогла довести эту технологию до совершенства. Это очень тонко соприкасается с философией японцев в целом и японской компании в частности.

Алан: А компания NGK создавалась при каком-то автомобильном концерне или это было самостоятельное движение?

Эдуард: NGK Spark Plugs была основана в 1936 году прошлого столетия, но корни корпорации уходят далеко в прошлое, потому что изначально компания специализировалась на высококачественных изделиях из керамики. Была такая компания Toto в Японии, которая занималась производством самых разных изделий из керамики и фарфора, вплоть до сантехники. Вот оттуда и берёт начало наша компания.



В 30-х годах появилась компания NG, которая и произвела первую свечу, и в 1936 появилось обособленное подразделение NGK Spark Plugs, так что в ноябре следующего года у нас будет юбилей – 80 лет. С момента основания компания занималась только производством свечей зажигания, хотя в нынешнем портфеле нашей корпорации множество других компонентов, в том числе, и в автомобильной индустрии, и авиакосмической промышленности, и биокерамике.

Алан: А можно конкретно пройтись по продукции, чтобы люди поняли, что делает компания?

Эдуард: Тогда начнём с автомобильной индустрии. Само собой, свечи зажигания, причём как поставки на конвейер, так и в aftermarket. Мы №1 по свечам зажигания, накаливания, и мы №1 в производстве и реализации кислородных датчиков. Мы позиционируем себя как специалист в зажигании и в датчиках.



Алан: Такой вопрос. Когда я общаюсь с масляными компаниями, то им автопроизводители запрещают публично говорить о том, где они присутствуют на первичной заливке. Здесь то же самое или можно назвать бренды?

Эдуард: Мы можем называть бренды. Это часть нашей коммуникационной стратегии. Не секрет, что на вторичном рынке успех бренда зависит от того, насколько он успешен в первичной комплектации. И с нашими нынешними долями в первичной комплектации мы можем претендовать на успех на вторичном рынке. У нас договорённость с автопроизводителями, что мы можем называть имена. Мы не можем использовать логотипы, но только в рекламе, на коробочках логотипы есть.



Вернёмся к корпорации. Помимо тех продуктов, что я назвал, сейчас активно развиваются сопутствующие товарные группы, которые тесно связаны как с керамикой, так и с системой зажигания. Это катушки, высоковольтные провода, температурные датчики. Это все то, что связано с автомобильной индустрией, всего 6 товарных групп.

Если абстрагироваться от автомобилей, и поговорить о телекоммуникационной индустрии, то там мы производим полупроводники на керамической основе, те процессоры, которые используются в мобильных телефонах, компьютерах, в частности, их использует Intel. В промышленности керамика используется в режущих инструментах на станках.



Далее идёт биокерамика, протезирование, NGK даже зубы чинит и коленки. Авиакосмическая промышленность — и Airbus, и Boeing используют в двигателях наши технологии, равно как и в некоторых космических ракетах.

Если резюмировать наши разнонаправленные производства, то можно сказать, что мы поставляем решения из керамики. Это отличает нас от ближайших уважаемых конкурентов. Именно поэтому мы никогда не будем делать фильтры, тормозные колодки, ещё что-то. Мы просто не умеем этого делать, а потому делаем только то, что умеем делать очень хорошо.

Алан: Круто! А какие основные этапы в эволюции свечей происходили и происходят? Что сейчас происходит и есть ли куда двигаться в плане развития?

Эдуард: Вот примерно так выглядели наши первые свечи:


Очень большой металлический цоколь, большой диаметр ключа, всё очень солидно. А сейчас свечи выглядят вот так:



Принципиально ничего не менялось. Фактически есть центральный электрод и есть корпус, на который пробивает искра. Всё просто и понятно, других функций у свечи нет. Но, в силу того, что очень серьёзно эволюционировали двигатели, то и свечи эволюционировали вслед за ними. Раньше они были рассчитаны на одни тепловые нагрузки и характеристики и на одно давление. Пока есть развитие ДВС – есть и развитие свечей, пока электромобили их не вытеснят, но на наш век точно хватит.

Хотя наши инженеры говорят, что в 2025 году, не раньше, произойдут первые технологические изменения, а потом ещё минимум лет 20 этот рынок ДВС будет существовать с теми долями, которые есть и сейчас. И лишь затем будоражащие каждого настоящего водителя рокот мотора и запах бензина начнут уходить из нашей жизни. Но вот честно, не хочется без звуков, без запаха!)



Этапы эволюции свечей можно описать следующими словами: с одной стороны, уменьшение размера, с другой – появление дополнительных электродов. Следующий этап – это появление свечей с использованием драгоценных металлов. Произошло это относительно недавно, годах в 80-х.

Алан: Кстати, а в закрытом советском союзе какие свечи использовались? Сами производили?

Илья: Да, завод в Энгельсе, который сейчас принадлежит одному из производителей.

Алан: Частенько конечный потребитель говорит, мол, взял вот такие-то свечи, поставил, а они проходили 4 тысячи километров, испортились, взял другие и теперь всё хорошо. Я слышал такое мнение, что подобные негативные опыты, как правило, связаны с тем, что люди некорректно устанавливают свечу, и свеча – это такой продукт, который через 4000 километров не может испортиться, что Вы можете сказать по этому поводу?



Илья: На самом деле на работоспособность свечи влияет целый ряд факторов, в том числе, правильность монтажа. Применение чрезмерного усилия может привести к поломке мотора из-за перегрева свечи зажигания, но кроме этого есть качество топлива, температурные режимы, то есть правильность подбора.

Когда мы выбираем свечу, не подходящую для мотора, то свеча не соответствует тепловым параметрам двигателя. По этой причине есть такое понятие как калильное число, это способность отводить тепло. Плюс есть масса нюансов, связанных конкретно со строением мотора, когда свеча подбирается или даже создаётся специально под каждую камеру сгорания, чтобы оптимизировать воспламенение.

Просчитывается точка, в которой будет возникать искра для наиболее эффективного сгорания, чтобы КПД был максимальный. Это всё подлежит расчёту, и из-за этого мы видим такой огромный ассортимент свечей зажигания. Достаточно сказать, что нашими дистрибьюторами ввозится в год порядка 1100 различных типов свечей зажигания. И это связано не только с величиной зазора, выступанием центрального электрода, калильным числом, типом контактного терминала, но есть маркетинговые проекты, которые подразумевают создание удобной линейки для продажи.



Эдуард: Конечно же, с коммерческой точки зрения, мы были бы рады сократить ассортимент, довести его до 100 позиций или даже меньше. А как бы обрадовались наши дистрибьюторы! Но, к сожалению, или к счастью, реалии выглядят по-другому. Если будем сокращать ассортимент, то это безусловно негативно скажется на рабочих характеристиках каждой отдельной свечи зажигания в двигателе. Наша компания является инжиниринговой, поэтому всегда будет огромный ассортимент, который год от года только расширяется.

Илья: Есть ещё важный момент – ужесточаются экологические нормы. Чтобы оптимизировать сгорание, нужно учитывать мельчайшие нюансы, в том числе при создании свечей. Один из примеров, это создание свечей с так называемыми направленными электродами, когда боковой электрод приваривается не просто куда угодно, а в точно отведённое относительно резьбы место, чтобы при правильном монтаже он собой не загораживал распыл от форсунки, разворачивался и занимал оптимальное положение внутри камеры сгорания.



Эдуард: Кстати, впервые с этим начали играться гонщики, чтоб оптимизировать качество сгорания смеси, а сейчас это внедряется в массовое производство. Пионером был Мерседес

Эдуард: Кстати сейчас мы поставляем свечи на Lada Vesta и будем поставлять на XRay прямо на завод!

Алан: Это очень круто, первичная установка это уровень :) А вот когда человек приходит в магазин, там есть на всех коробках со свечами одобрение от производителей?

Илья: Нет, ни у кого из производителей свечей зажигания подобного нет. Выкрутив старые свечи или посмотрев по сервисной книжке, владелец узнает, кто производитель оригинальных свечей. На этом рынке у нас солидная доля в поставках на конвейер, около 45% на мировом автопроме, и порядка 56% на Европу. В Японии свыше 70%. Получается, что каждый второй автомобиль в мире с конвейера оснащён нашими свечами. Производится более 700 миллионов свечей ежегодно, притом мощности постоянно наращиваются. Не так давно Эдуард побывал на новом заводе, так что скоро будем производить миллиард.



Алан: Наверное, кризисные явления не ощущаются? В 2008 году был кризис, сейчас тоже кризис, но свечи как продавались, так и продаются?

Эдуард: Не совсем так. По нашим данным рынок свечей зажигания в этом году упал на 27%. Люди откладывают замену свечей зажигания. Нет, ездить на старых свечах можно, они не могут в один момент просто взять и перестать работать. Некоторые люди хвастаются, что на одних свечах и 60, и даже 80 тысяч километров проезжали. Но всё это – отложенный спрос, который рано или поздно сыграет.

Илья: Покупатель, который раньше допускал возможность поставить более высокотехнологичную свечу зажигания, сейчас от этой возможности отказывается, и ставит более дешёвую никелевую свечу вместо иридиевой. Соответственно, получается, что мы продаём то же количество штук, но в виде более дешёвых свечей.



Алан: Какие планы у NGK на будущее?

Эдуард: В плане автомобильной промышленности – будем развиваться дальше в системе координат датчиков. Там у нас очень большие возможности для развития и, соответственно, большие планы.

Алан: Насколько важен рынок России и какой процент она занимает от общемирового рынка сбыта?

Эдуард: Если говорить об объёмах продаж в штуках, то Россия занимает первое место в Европе. И уже давно! В мире сейчас мы вроде на 5 месте, впереди нас США, Бразилия, а вот Китай и Индия позади нас, хотя скоро Китай нас обгонит и перегонит.



Алан: Последний вопрос. Кого из автогонщиков вы поддерживаете в России? Как оцениваете отдачу от спонсирования пилотов?

Эдуард: Гоча Чивчян. Этим сказано всё!) На самом деле, если говорить о компании, то мы исторически очень тесно взаимодействуем с автоспортом. На сегодня у нас есть партнёрство со Scuderia Ferrari и иными командами F1, мы в Moto GP, мы в WTCC, WRC и множество других эвентах в автоспорте. Это для нас хорошая возможность получить знания и решить некоторые инжиниринговые проблемы, а для команд это отличное решение, поставить высокоэффективные свечи зажигания. И наша маркетинговая концепция заключается как раз в том, чтобы активно говорить о том, насколько мы успешны в автоспорте, это часть нашей стратегии.



С Гочей мы уже много-много лет. Когда-то наше сотрудничество базировалось на каком-то дружеском начале, а сейчас переросло в то, что для нас Гоча – это символ NGK в России, куда больше, чем просто некая команда, которую мы спонсируем. Может скажу очень громко, но это наши очень хорошие и близкие друзья. Есть, конечно, бизнес, но есть в нашем сотрудничестве и нечто гораздо большее.



Елизавета: Большую эффективность играют не какие-то партнёрские отношения, а именно дружеские, потому что Гоча настолько любит наш бренд, что при любой возможности, неважно, есть спонсорский контракт, или нет, помогает нам. Гоча на сегодняшний момент пользуется хорошей популярностью, его очень любят, я много раз видела, как к нему стоит очередь фанатов, чтобы взять его автограф, и к нему очень тепло относятся. И для нас очень важно, что NGK ассоциируется с очень позитивным обаятельным человеком.



Финиш. Друзья, по-моему получилось хорошее стартовое общение с лучшими умами российского представительства NGK. Задавайте любые вопросы по теме свечей зажигания – добуду для Вас ответы на них позже. И делимся инфой о том, кто на каких свечках ездит? : )

С уважением, Алан Енилеев.

Автомобили: Nissan Silvia
4
12 January 2016 в 22:51
3030
0
Последний раз отредактировал alan.BR, 12 January 2016 в 22:54
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29