личный блог alan →
Интервью с создателями @FastCust или...)
...как в сжатые сроки создать эталонный тюнинг-сервис : )
Друзья, приветствую Вас : ) Помню, летом судьба занесла меня на Бережковскую набережную, приехал на встречу, которую человек (хороший человек dolganini) назначил как раз в стенах FastCust. Ранее об этих товарищах я ничего не слышал, что лишь усилило мое удивление, ибо цех у них был битком набит очень и очень хорошими тачками : )
Недавно парни пригласили меня на экскурсию к ним, с радостью согласился, ну и конечно же заодно проговорили интервью о том, что у них за движение происходит, приятного ознакомления : )
Алан: Илья, Ислам, Саша, с чего началась история FastCust’а? Как пришли к созданию?
Илья: Я уже давно в этой теме. Давно строю себе машины, правда, делал это в чужих сервисах. Толчок к этому всему дал мой SRT. Вообще, многие сервисы открылись для того, чтобы делать собственные машины)
Алан: А ты давно катаешься на SRT?
Илья: Да, он у меня уже третий. Между ними были и Nissan GT-R, и BMW X6M.
Алан: Почему такая любовь к SRT? Что в нём хорошего?
Илья: Валит! Валит и красивый. Мне нравится, как он выглядит как кирпич. Он и джип, и валит, и в багажник я собаку сажаю, сажаю детей, жену и на дачу на полном приводе полетели)
Алан: А что за утка стоит на капоте? Что это за тренд у владельцев Grand Cherokee SRT?
Илья: Ой, это издавна пошло в Америке. Был такой фильм, назывался «Конвой», где бастовали дальнобойщики. И у главного предводителя этих дальнобойщиков, который ездил на большущем Mack, была утка на капоте. Достаточно культовое американское кино. Второй раз эта утка появилась в фильме «Доказательство смерти». Вот оттуда и пошёл этот утиный тренд.
Так вот, продолжим. С Исламом мы просто хорошие друзья и в самый кризис решили, что а почему бы не попробовать создать качественный сервис?
Я очень внезапно решил открыть своё дело, потому что считаю, что в Москве рынок перенасыщен, но нет места, где можно сделать всё, от замены лампочки до полного восстановления кузова и глубокого тюнинга, чтоб всё в одном месте. Мне как автолюбителю было проблематично ездить куда-то на проспект Мира, на Дмитровку. Просто поменять лампочку, грубо говоря, у меня уходил один день. Поэтому самым важным критерием для меня был центр. Я искал помещение только в центре Москвы.
Алан: Ну разместиться в минуте от смотровой площадки это грамотное решение : ) А что значит название – FastCust?
Илья: Быстрый и изготовленный на заказ. Мне очень нравится слово «custom», cust – сокращение от custom, т.е. получается оперативный кастом – FastCust!)
Алан: А это твой основной бизнес?
Илья: Стараюсь, чтобы стал основным. Вообще, я строитель по образованию, всю жизнь работал в стройке. Сейчас делаю строительные проекты, но не особо оживлённо, а здесь каждый день, до 2 часов ночи.
Алан: Насколько трудно было подобрать коллектив? Сколько у вас трудится народа? Как вы их подбирали?
Илья: Порядка 30 человек сейчас. Это все те люди, кто когда-то делал мне машину ХОРОШО. Так вышло, что управляющий нашего сервиса давно в теме, и он собирал вокруг себя лучших. Кто-то приходил, кто-то уходил, он вот так фильтровал, фильтровал, и сейчас все те, кого он считает лучшими, работают у нас.
Раньше как было, по моему опыту, мотор в одном сервисе, коробку – в другом, красоту наводить – в третьем, и что-то ещё вообще в четвёртом. Потихоньку отовсюду я собрал ребят, приглашал их работать у меня. Люди же не обязаны всю жизнь на одном месте проработать. Я уверен, что если к любому моему сотруднику придут и скажут «давай работать у нас, платим больше», то он уйдёт. Ну, это как в любом бизнесе.
Я работал в Mirax Group, у Полонского Сергея Юрьевича, и там мне было очень интересно, как он строит работу. Там штат был 1800 человек, из которых 800 были топ-менеджеры, которые на рынке труда не остаются без работы. Их постоянно куда-то тянут. Но ему удавалось их удерживать у себя. Вот я хочу так же, чтоб не было сервисной текучки, одни пришли и работают.
Алан: Какие направления основные у Вас?
Илья: У нас одно основное направление, мы делаем всё. Мы клиенту не отказываем. К нам приходит человек, спрашивает, «Можете?», а мы говорим: «Можем!». Мы можем всё, а сделаем мы это наилучшим способом. Учимся, я стараюсь обучать сотрудников на своей машине. У меня на стоянке стоит Cadillac Eldorado 1972 года, на нём учатся ремонтировать oldschool.
На моем SRT набор всего того, что мы делаем: обвес, пошит салон, профессиональная музыка, выхлоп, 850 лошадей под капотом. Сделано всё, что только возможно! У нас пять подъёмников, притом на въезде стоит один ножничный для быстрого обслуживания. Своя мойка, все автомобили от нас выезжают чистые. Студия, где ребята занимаются музыкой. Мы оклеиваем машины винилом. И конечно своя малярка.
Ислам: У нас, кстати, очень дружный коллектив. Недавно один винильщик подходит к Илье и говорит: «Давай шашлыки сделаем!». Всё как-то не могли собраться, потому что времени не было. И вот стоило появиться инициатору, как сразу всё получилось. Ребята поели, очень дружно получилось. И на этом примере видно, как они общаются друг с другом. Нет такого, что есть Биг-Босс. Есть уважение к начальству, оно ощутимо, но нет страха и лицемерия. Илья может спокойно спуститься вниз, взять кофе, посидеть поболтать с парнями.
Кстати, вообще ничего не понимаю в машинах, я понимаю только как красиво снять, сделать видео, красиво подать. В какой-то момент Илья, обсуждая Fast Cust, спросил, как мне их логотип. Я смотрел с точки зрения потребителя, какая на него будет реакция, какое будет восприятие. Так и пришёл в компанию.
Илья: Мы втроём дополняем друг друга. Ислам очень круто делает фотографии, ведёт наши движения. Я общаюсь с людьми. А Александр – наш мозг. Он всё понимает в машинах.
Алан: Саш, как мне сказали, именно ты собрал команду. Можешь рассказать о себе? Какое прошлое у тебя в этой теме?
Александр: Я 10 лет занимаюсь машинами, команду так же собираю 10 лет. Некоторые люди со мной уже по 8 лет работают.
Алан: Собирая вокруг себя этих людей, ты думал, что когда-нибудь это пригодится?
Александр: Я считаю, что команда – это команда. Тем более, молодая компания у меня не первая. В своё время Pro-Service делал, потом ОКБ «Динамика», сейчас делаю Fast Cust. Надеюсь, это крайний проект.
Алан: Давайте поговорим о том, какие у вас сейчас проекты в работе находятся. Что делается интересного?
Александр: Даже не знаю, с чего начать. У нас за 4 месяца уже 600-й автомобиль. Сложно сказать, какие были уникальные проекты, какие нет. Был новый Range Rover и Hyundai Equus, в которые мы поставили много крутого мультимедиа. Были несколько автомобилей на оклейке.
Алан: Как вообще Equus как машина?
Александр. Нууу… Отличная машина, но качество российской сборки всё-таки говорит за себя. Не хватает шурупов, неправильно проложена проводка и т.д. и т.п.
Вспомнил, в этом году был уникальный Maybach. Есть у них стандартная поломка, ломается тормозная система. Это, конечно же, на вечной гарантии, но если он был куплен не в России, то стоит порядка миллиона починить. Мы смогли это сделать намного дешевле. Там есть блок, который в определённый момент просто отказывает. Мерседес признал это своей ошибкой, но для замены нужно ехать в Ингольштадт. Естественно, это сложнореализуемо, но мы его починили.
Алан: Сколько у вас в кожаном цеху народа трудится? Как вообще цех поживает?
Илья: Кожаный цех запускается в ближайшее время, там будут работать 5 человек. Помещение 70 квадратов, 3 швейные машинки. Очень сложно найти хороших мастеров, потому что хорошие сидят на хороших местах, а плохие нам не нужны. Удалось поймать команду, которым не хватает места и которые хотят развиваться.
Алан: Какие планы на будущее? Что хотите сделать?
Илья: Ой, мы очень много хотим, только как бы всё это реализовать. Для начала хотим развить это место, делать прикольные мероприятия вне сервиса, но под нашим брендом.
На следующее лето планируем, что наши машины будут ездить в кольцевых гонках, в дрифте, в драге. В RDS конечно пока рановато, но для RDRC у нас уже есть переднеприводная машина, Жигули «Восьмёрка», на Garrett T35, порядка 800 сил, на драговых сликах. Я лично буду участвовать на SRT, рассчитываю сделать около 1300 сил к следующему сезону.
Алан: А кто занимается двигателями? Что это за специалисты, которые могут всё?
Илья: 4 мастера, на каждый подъёмник свой мастер, и Саша распределяет между ними работу по сложности.
Ислам: Я недавно общался с нашим мастером, который хорошо разбирается в BMW. Мне казалось, что он сейчас на немецком заговорит. Настолько хорош в этом деле!
Ещё пару слов про будущее. Мы хотим, чтобы о нас слышали все, чтобы мы были брендом. Чтобы с нами ассоциировался не только тюнинг, но и стиль жизни. Ставка на то, чтобы нам доверяли, все будут знать, что мы делаем дело, и делаем его хорошо.
Александр: Я лично хочу показать Москве, что наш сервис может быть реально качественным! И мы будем давать годовую, реально работающую гарантию на наши работы. И мы всегда честны, мы фотографируем каждый этап процесса. Я считаю, что в данном бизнесе это правильно.
Илья: К нам приезжают люди с бумажками от официальных дилеров, и там есть графа «Рекомендации». И 80% из этого мы не делаем, потому что это не нужно делать : )
Вот такое получилось легкое и позитивное общение с товарищами из FastCust. Отдельным их преимуществом считаю наличие Саши, который всю жизнь трудится в сфере тюнинга и знает что такое качественная команда и качественный подход. Буду внимательно следить за их деятельностью и в ближайшее время скорее всего сделаем обзор на их проект 850-сильного Grand Cherokee SRT, ибо тачка ну самый настоящий шоу-кар, в котором они показали все, на что способны : )
Задавайте любые вопросы по теме, с радостью задам их парням при следующей встрече и спасибо за внимание!
С уважением, Алан Енилеев.
Друзья, приветствую Вас : ) Помню, летом судьба занесла меня на Бережковскую набережную, приехал на встречу, которую человек (хороший человек dolganini) назначил как раз в стенах FastCust. Ранее об этих товарищах я ничего не слышал, что лишь усилило мое удивление, ибо цех у них был битком набит очень и очень хорошими тачками : )
Недавно парни пригласили меня на экскурсию к ним, с радостью согласился, ну и конечно же заодно проговорили интервью о том, что у них за движение происходит, приятного ознакомления : )
Алан: Илья, Ислам, Саша, с чего началась история FastCust’а? Как пришли к созданию?
Илья: Я уже давно в этой теме. Давно строю себе машины, правда, делал это в чужих сервисах. Толчок к этому всему дал мой SRT. Вообще, многие сервисы открылись для того, чтобы делать собственные машины)
Алан: А ты давно катаешься на SRT?
Илья: Да, он у меня уже третий. Между ними были и Nissan GT-R, и BMW X6M.
Алан: Почему такая любовь к SRT? Что в нём хорошего?
Илья: Валит! Валит и красивый. Мне нравится, как он выглядит как кирпич. Он и джип, и валит, и в багажник я собаку сажаю, сажаю детей, жену и на дачу на полном приводе полетели)
Алан: А что за утка стоит на капоте? Что это за тренд у владельцев Grand Cherokee SRT?
Илья: Ой, это издавна пошло в Америке. Был такой фильм, назывался «Конвой», где бастовали дальнобойщики. И у главного предводителя этих дальнобойщиков, который ездил на большущем Mack, была утка на капоте. Достаточно культовое американское кино. Второй раз эта утка появилась в фильме «Доказательство смерти». Вот оттуда и пошёл этот утиный тренд.
Так вот, продолжим. С Исламом мы просто хорошие друзья и в самый кризис решили, что а почему бы не попробовать создать качественный сервис?
Я очень внезапно решил открыть своё дело, потому что считаю, что в Москве рынок перенасыщен, но нет места, где можно сделать всё, от замены лампочки до полного восстановления кузова и глубокого тюнинга, чтоб всё в одном месте. Мне как автолюбителю было проблематично ездить куда-то на проспект Мира, на Дмитровку. Просто поменять лампочку, грубо говоря, у меня уходил один день. Поэтому самым важным критерием для меня был центр. Я искал помещение только в центре Москвы.
Алан: Ну разместиться в минуте от смотровой площадки это грамотное решение : ) А что значит название – FastCust?
Илья: Быстрый и изготовленный на заказ. Мне очень нравится слово «custom», cust – сокращение от custom, т.е. получается оперативный кастом – FastCust!)
Алан: А это твой основной бизнес?
Илья: Стараюсь, чтобы стал основным. Вообще, я строитель по образованию, всю жизнь работал в стройке. Сейчас делаю строительные проекты, но не особо оживлённо, а здесь каждый день, до 2 часов ночи.
Алан: Насколько трудно было подобрать коллектив? Сколько у вас трудится народа? Как вы их подбирали?
Илья: Порядка 30 человек сейчас. Это все те люди, кто когда-то делал мне машину ХОРОШО. Так вышло, что управляющий нашего сервиса давно в теме, и он собирал вокруг себя лучших. Кто-то приходил, кто-то уходил, он вот так фильтровал, фильтровал, и сейчас все те, кого он считает лучшими, работают у нас.
Раньше как было, по моему опыту, мотор в одном сервисе, коробку – в другом, красоту наводить – в третьем, и что-то ещё вообще в четвёртом. Потихоньку отовсюду я собрал ребят, приглашал их работать у меня. Люди же не обязаны всю жизнь на одном месте проработать. Я уверен, что если к любому моему сотруднику придут и скажут «давай работать у нас, платим больше», то он уйдёт. Ну, это как в любом бизнесе.
Я работал в Mirax Group, у Полонского Сергея Юрьевича, и там мне было очень интересно, как он строит работу. Там штат был 1800 человек, из которых 800 были топ-менеджеры, которые на рынке труда не остаются без работы. Их постоянно куда-то тянут. Но ему удавалось их удерживать у себя. Вот я хочу так же, чтоб не было сервисной текучки, одни пришли и работают.
Алан: Какие направления основные у Вас?
Илья: У нас одно основное направление, мы делаем всё. Мы клиенту не отказываем. К нам приходит человек, спрашивает, «Можете?», а мы говорим: «Можем!». Мы можем всё, а сделаем мы это наилучшим способом. Учимся, я стараюсь обучать сотрудников на своей машине. У меня на стоянке стоит Cadillac Eldorado 1972 года, на нём учатся ремонтировать oldschool.
На моем SRT набор всего того, что мы делаем: обвес, пошит салон, профессиональная музыка, выхлоп, 850 лошадей под капотом. Сделано всё, что только возможно! У нас пять подъёмников, притом на въезде стоит один ножничный для быстрого обслуживания. Своя мойка, все автомобили от нас выезжают чистые. Студия, где ребята занимаются музыкой. Мы оклеиваем машины винилом. И конечно своя малярка.
Ислам: У нас, кстати, очень дружный коллектив. Недавно один винильщик подходит к Илье и говорит: «Давай шашлыки сделаем!». Всё как-то не могли собраться, потому что времени не было. И вот стоило появиться инициатору, как сразу всё получилось. Ребята поели, очень дружно получилось. И на этом примере видно, как они общаются друг с другом. Нет такого, что есть Биг-Босс. Есть уважение к начальству, оно ощутимо, но нет страха и лицемерия. Илья может спокойно спуститься вниз, взять кофе, посидеть поболтать с парнями.
Кстати, вообще ничего не понимаю в машинах, я понимаю только как красиво снять, сделать видео, красиво подать. В какой-то момент Илья, обсуждая Fast Cust, спросил, как мне их логотип. Я смотрел с точки зрения потребителя, какая на него будет реакция, какое будет восприятие. Так и пришёл в компанию.
Илья: Мы втроём дополняем друг друга. Ислам очень круто делает фотографии, ведёт наши движения. Я общаюсь с людьми. А Александр – наш мозг. Он всё понимает в машинах.
Алан: Саш, как мне сказали, именно ты собрал команду. Можешь рассказать о себе? Какое прошлое у тебя в этой теме?
Александр: Я 10 лет занимаюсь машинами, команду так же собираю 10 лет. Некоторые люди со мной уже по 8 лет работают.
Алан: Собирая вокруг себя этих людей, ты думал, что когда-нибудь это пригодится?
Александр: Я считаю, что команда – это команда. Тем более, молодая компания у меня не первая. В своё время Pro-Service делал, потом ОКБ «Динамика», сейчас делаю Fast Cust. Надеюсь, это крайний проект.
Алан: Давайте поговорим о том, какие у вас сейчас проекты в работе находятся. Что делается интересного?
Александр: Даже не знаю, с чего начать. У нас за 4 месяца уже 600-й автомобиль. Сложно сказать, какие были уникальные проекты, какие нет. Был новый Range Rover и Hyundai Equus, в которые мы поставили много крутого мультимедиа. Были несколько автомобилей на оклейке.
Алан: Как вообще Equus как машина?
Александр. Нууу… Отличная машина, но качество российской сборки всё-таки говорит за себя. Не хватает шурупов, неправильно проложена проводка и т.д. и т.п.
Вспомнил, в этом году был уникальный Maybach. Есть у них стандартная поломка, ломается тормозная система. Это, конечно же, на вечной гарантии, но если он был куплен не в России, то стоит порядка миллиона починить. Мы смогли это сделать намного дешевле. Там есть блок, который в определённый момент просто отказывает. Мерседес признал это своей ошибкой, но для замены нужно ехать в Ингольштадт. Естественно, это сложнореализуемо, но мы его починили.
Алан: Сколько у вас в кожаном цеху народа трудится? Как вообще цех поживает?
Илья: Кожаный цех запускается в ближайшее время, там будут работать 5 человек. Помещение 70 квадратов, 3 швейные машинки. Очень сложно найти хороших мастеров, потому что хорошие сидят на хороших местах, а плохие нам не нужны. Удалось поймать команду, которым не хватает места и которые хотят развиваться.
Алан: Какие планы на будущее? Что хотите сделать?
Илья: Ой, мы очень много хотим, только как бы всё это реализовать. Для начала хотим развить это место, делать прикольные мероприятия вне сервиса, но под нашим брендом.
На следующее лето планируем, что наши машины будут ездить в кольцевых гонках, в дрифте, в драге. В RDS конечно пока рановато, но для RDRC у нас уже есть переднеприводная машина, Жигули «Восьмёрка», на Garrett T35, порядка 800 сил, на драговых сликах. Я лично буду участвовать на SRT, рассчитываю сделать около 1300 сил к следующему сезону.
Алан: А кто занимается двигателями? Что это за специалисты, которые могут всё?
Илья: 4 мастера, на каждый подъёмник свой мастер, и Саша распределяет между ними работу по сложности.
Ислам: Я недавно общался с нашим мастером, который хорошо разбирается в BMW. Мне казалось, что он сейчас на немецком заговорит. Настолько хорош в этом деле!
Ещё пару слов про будущее. Мы хотим, чтобы о нас слышали все, чтобы мы были брендом. Чтобы с нами ассоциировался не только тюнинг, но и стиль жизни. Ставка на то, чтобы нам доверяли, все будут знать, что мы делаем дело, и делаем его хорошо.
Александр: Я лично хочу показать Москве, что наш сервис может быть реально качественным! И мы будем давать годовую, реально работающую гарантию на наши работы. И мы всегда честны, мы фотографируем каждый этап процесса. Я считаю, что в данном бизнесе это правильно.
Илья: К нам приезжают люди с бумажками от официальных дилеров, и там есть графа «Рекомендации». И 80% из этого мы не делаем, потому что это не нужно делать : )
Вот такое получилось легкое и позитивное общение с товарищами из FastCust. Отдельным их преимуществом считаю наличие Саши, который всю жизнь трудится в сфере тюнинга и знает что такое качественная команда и качественный подход. Буду внимательно следить за их деятельностью и в ближайшее время скорее всего сделаем обзор на их проект 850-сильного Grand Cherokee SRT, ибо тачка ну самый настоящий шоу-кар, в котором они показали все, на что способны : )
Задавайте любые вопросы по теме, с радостью задам их парням при следующей встрече и спасибо за внимание!
С уважением, Алан Енилеев.
Автомобили: Jeep
13 November 2015 в 11:18
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.