личный блог alan

Интервью с Сашей @TheBaNaN о его 640-сильной RX-7...)

...автоспортивных буднях и радар-детекторах + обзор основных моделей на рынке + Silverstone F1 : )



Друзья, всем привет : ) Помню, когда еще стабильно посещал трек-дни (2009, 2010, 2011), то почти на каждом этапе наблюдал, как Саша TheBaNaN сурово наказывал многих участников на своей заряженной RX-7…)

Вообще это очень позитивный персонаж, всегда шутит, так что за живот хватаешься, но шутки шутками, а в жизни он занимается производством быть может лучших радар-детектеров (на драйве interpower) и решили сделать для Вас материал с обзором основных радар-детектеров + обменяется Вашим опытом, приступим? : )



Алан: Помню, как ты люто вжигал на RX-7 на треке, карал ребят на 911-х и на М3, как сейчас обстоят дела с автоспортом? Где наваливаешь?

Александр: Жизнь – это вообще большая гонка!) Наваливаем везде, где только можно, используем буквально каждый сантиметр : ) ) Я вот жду с нетерпением новинку, Mazda RX-9, которую анонсировали к 2020 году. Я так понимаю, это будет что-то ближе к RX-7, потому что обещают 450 сил. Значит это будет турбовый ротор.



Алан: Это было бы круто, потому что у Мазды сейчас горячих машин почти нет, да и в целом в последнее десятилетие японские автопроизводители сильно сократили выпуск ярких автомобилей…

Александр: Ну, конечно есть MPS, но это совсем не то. Японцы же вообще были инженерами! Поколение автомобилей 90-х годов – это нечто нереальное, ездишь как на космическом корабле. Supra, GT-R, RX-7 те же самые, Integra – все эти автомобили готовили к чемпионату GT350 и GT500, когда все там адово рубились.

Кстати, на свою семёрку я поднимал мощность до 640 сил колёсных, там даже привода не надо менять, потому что они с завода рассчитаны на 700 сил. Т.е., реально это такой олдскульный автомобиль, без понтов, без нежностей, без купюр, только ты и тачка, сел и поехал.



Алан: Я слышал, ты на Газельках начал вжигать?

Александр: Да, решил попробовать себя в Чемпионате России по ралли-рейдам. Там очень сурово! Последний раз провалялся 12 часов в песках, когда у меня сдохло сцепление. Ну, в общем, классно!) Первые 100 километров ты привыкаешь к природе вокруг, следующие 200 думаешь «Блин, да я валю!», а остаток едешь с мыслями «А зачем оно мне это надо».

Можно конечно использовать прототипы, как в Дакаре, но надо же быть непохожими ни на кого! Поговорили с ребятами с завода ГАЗ и решили поехать на Чемпионат на Газелях. Это было 3 года назад, а сейчас мы уже двукратные чемпионы России.



Алан: Я прямо вижу фан-встречу с тобой на Смотре. Ты стоишь в центре на этой Газели, а вокруг тебя десятки маршрутных Газелей и все такие «Уау, уау, молодец!)»

Александр: На самом деле, кайф в том, что машина сделана в большинстве случаев из стандартных комплектующих. Её конёк, конечно, не максимальная скорость, 200 она не поедет, к сожалению, но мы работаем над этим. У нас основная задача – это Дакар. В Дакар мы поедем, это мы уже решили. Представляю реакцию американцев, они просто на Марс сразу катапультируются, потому что они поймут, что нам уже нечего терять, мы даже на Газели в Дакаре едем!)



У нас уже анонсировано мероприятие под названием «Шёлковый путь» в 2016 году. Это будет самый длинный марафон в истории, 10 000 километров, старт с Красной площади, финиш в Пекине. Планируем сделать 6 экипажей, возьмём числом, если что. В жизни нужно сделать одну большую глупость, после которой будешь долго лечиться и всю жизнь жалеть. Нет ничего невозможного! Смысл в том, чтобы доказать людям, что наваливать можно на том, на чём в принципе нельзя!) Главное всё делать от души : )

Алан: Очень круто Саша, ждем отчетов с заездов, лютые Вы : ) Давай перейдём к твоей профессиональной деятельности по части радаров. Я знаю, что ты уже давно занимаемся выпуском и разработкой радар-детекторов, как ты к этому пришёл, с чего всё началось? Тема то достаточно специфическая.



Александр: Ситуация была простая. Были у нас лет 5 назад у всех радары, в основном, американские. Стоило тогда это всё нормальных денег, и я стал задумываться, а почему при покупке радара нужно отдавать 150 долларов? По сути, это коробка, внутри которой находится обычный гетеродин.

И тогда я задумался, а почему нельзя сделать по-другому? У нас в России качественно сделать не получалось, потому что дешевле было делать за границей. Можно конечно отстроить с нуля завод, «поднимать целину», но это никому не нужно. У нас весь рынок радар-детекторов – это, в большинстве своем, просто барыги, которые покупают у китайцев продукцию, лепят свои бренды, продают, а если вдруг что – ничего не знают. Если модель захлебнулась, потому что она плохая, то они просто меняют название модели, регистрируют новый бренд и дальше всё это продают. Если человек покупает в первый раз подобное устройство, то он в принципе не знает, как он должен работать.



Алан: Ну да, быть может многие пользователи думают, что раз радар-детектор пищит всюду, то значит правильно работает : )

Александр: Именно. Хотелось бы сказать нашим читателям, что хороший детектор не может быть сделан в Китае. Он будет пищать, он будет работать, но он не будет работать правильно.

Алан: Почему?

Александр: Железо, на котором китайцы делают оборудование, оно неплохое. Но оно сделано не на спайках, а на хомутиках, жгутах. И у них нет хороших программистов. Чтобы радар-детектор правильно работал, распознавал сигналы, грамотно работал интерфейс — нужно реально мощное программирование. У китайцев программистов нет.



Там есть 2-3 фабрики, которые подают надежды, но, я думаю, не раньше, чем через 2 года. Согласен, цена может быть интереснее, дизайн и функционал круче, но он не будет выполнять свою главную функцию. Смысл в том, что радар-детектор должен пеленговать полицейские радары до того, как машина попадёт в зону «поражения». Большинство детекторов начинают пеленговать только тогда, когда ты уже замечен радаром. Вроде как бы и не обманывают, но толку то ноль.

Сейчас тренд – это радар-детектор с GPS-модулем. Модуль позволяет отсеивать ложные сигналы и настраивать детектор можно как хочешь. У нас в Москве очень много источников, которые дают те же диапазоны частот, к примеру, автоматические двери супермаркетов или заправок. Но в этом случае радар-детектор тебя мучать не должен, он должен пищать только на камеру. Какими способами это сделать — никого не волнует.



Конечный потребитель должен купить прибор, который его полностью устраивает, поэтому мы одни из первых разработали систему отключения диапазонов. Допустим, ты едешь меньше 40 км/ч, т.е. в этом диапазоне физически ничего нарушить не можешь. У тебя полностью отключается радарная часть, работает только GPS, который показывает «Стрелки», камеры автобусной полосы и камеры на «Стоп-линии». Кстати, скоро будут проверять по номерам, есть ли у тебя страховка. А «Стрелка» начинает вести тебя порой за 850 метров. Они сейчас в двух направлениях будут работать.

Я вот сейчас мотался в Ульяновск, ехал не медленно. Стоит очень много комплексов, которые невозможно запеленговать, потому что они лазерные (про лазеры я расскажу отдельно), и они «стреляют» в спину. У меня программа как расписана: ты подъезжаешь, а он тебе говорит «радар в спину». И ещё метров 100, пока ты отъезжаешь, он повторяет то же самое. И ты не получаешь штраф. Вот такие вещи китайцы не делают вообще. Все пишут, что у них это есть, и оно работает, но как факт нормально не работает ни у кого.



Пару слов про лазер хочется рассказать отдельно. Лазерные радары – это Амата, Лира и ЛИСД. Лазер у нас, в основном, распространён в Татарстане. Так вот, ни один китайский производитель не берёт лазер, есть отдельные случаи, но они не систематичны, в отличие от тех же топовых американских брендов.

PlayMe – китайская безделушка, которая пищит на всё. Подъезжаешь к камере, которая близко стоит, он перегревается и вырубается.

Supra – тоже «классный» бренд, у её продукции идёт потеря сигнала, от работы сбиваются настройки гетеродина, притом производитель уверен, что это норма, и надо лишь настроить аппарат заново. Однако в отличие от остальных — иногда видит лазер.

Neoline – классные чуваки, они раньше делали железо под навигаторы. Это переоценённый бренд. За модель, которую я бы дал 4 тысячи, просят 7-8 тысяч. У него ужасный дисплей, в который в солнечную погоду ничего не видно. И он не берёт лазер.

SHO-ME — рук в разработке этих детекторов я приложил и не мало потратил лет в своей жизни. Теперь же трендом компании является китай, об этом и говорит работоспособность новых моделий — комбо 3, str 475 и т.д.

Их мы и не будем рассматривать, а глянем провереные модели g-800 и g-900. Это корейские приборы (пока) которые удобны алгоритмом и хорошей работоспособностью на "стрелку". Минусы это ложняки в х-диапазоне и пропуски на лазерные радары. Это и очевидно, ведь они уже 4 года на рынке, а лазерные измерители появляются только сейчас.



Многие производители будут заявлять, что запеленговать лазер невозможно, однако стоит взять топовые олдскульные бренды, такие как Valentine One и Whistler, они всё это прекрасно ловят.

Есть американские радар-детекторы Cobra. Очень хорошие радары. Что в них хорошего? Лучше всех берут лазер. И по весу можно сказать, что сделана вещь добротно. Но есть и проблемы с помехозащищённостью, а также хотелось бы, чтобы получше брал «Стрелку».

Street Storm тоже в принципе нормальные радар-детекторы. У них дальность хорошая, но слабая защищённость от помех, а также много ложных оповещений.

Радары Inspector мне не нравятся своим дисплеем. Он очень тусклый, а менюшка абсолютно непонятная. Я, как любой русский человек, инструкции не читаю, и не хочу этого делать, а хочу купить гаджет, поставить в машину, и чтобы он сразу работал как надо.



Вообще, правильный радар не должен напрягать. Вот едешь ты, предположим, по трассе 160. Согласен, это неправильно, аморально, но ты банально мог задуматься, ты спешил к девушке или, пардон, в туалет приспичило, чёрт побери! И вот, едешь ты ночью, а ночью камер не видно, и тебя пеленгуют за 350 метров, что ты успеешь сбросить? Если ты и сбросишь, но сзади может ехать такой же товарищ и в итоге, вы, как минимум, ГАИ будете ждать.

С учётом того, что у тебя в радар-детекторе есть GPS, у тебя автоматически должно меняться и расстояние, за которое детектор начинает предупреждать о камере. Когда ты едешь медленно, нормальный радар начинает показывать вблизи. Если ты не нарушаешь, то он вообще ничего не показывает, ибо какой смысл, ты ведь не нарушаешь! А если ты валишь, то показывает за километр, а то и за полтора, чтоб ты успел нормально замедлиться.



Наша новейшая модель — Silverstone Monaco. Этот девайс можно будет купить только с декабря месяце. Мы надеемся, что эта модель будет ничуть не хуже наших предыдущих, которые не раз побеждали в различных тестах в том же «Авторевю» и «За Рулем». Правда, это были полигонные испытания, а я против таких тестов, потому что эти гаджеты чаще всего используются в городе. В поле можно накрутить почти любой радар так, что он будет брать за километр, но в городе ты с ним вообще ездить не сможешь. Именно настройка радара, его баланс помехозащищённости и чувствительности – это залог успеха. А дальше – у тебя должна быть хорошая электроника, хорошая база, хорошее обслуживание. Наши радар-детекторы одни из немногих, которые можно обновлять ежедневно. Берёшь другого производителя, заходишь к нему на сайт, а там обновления выкатываются раз в неделю, раз в месяц.



Алан: Кстати, а на чём ты ездишь в повседневности?

Александр: На BMW X5MD

Алан: И как тебе машина?

Александр: Загадочная. Многие в России её не любят, потому что она не пуляет со светофора, как все ожидают, ведь это же «эмка». Хочешь пулять со светофора – купи себе JEEP SRT. Смысл тачки в чём — с места она не пуляет, и это зашито электроникой. Она зажата до 80км/ч, а после открываются все её три «кочегара» (турбины), и машина начинает ехать. У этой тачки полностью отсутствует ощущение дизеля, она не захлёбывается на верхах. Это отличный автобанный автомобиль, выехал на Киевку, нажал педаль, паровоз поехал. Но, скажу честно, это не «эмка», вообще ни разу. Да даже Х5М – не «эмка». «Эмка» — это «трёшка». Сейчас вот сделали какую-то М2, это всё фигня. Есть М3, М5 и М6. И давай на этом остановимся.



Алан: Хорошо, тогда расскажи, почему назвал бренд Silverstone F1?

Александр: Silverstone – Это один из самых интересных гоночных треков, кто ездил, тот поймёт. Называть вещи какими-то непонятными названиями я просто не могу, потому что это всюду. Фишка в том, что возможно кто-нибудь, забивая в Яндексе наше название, прочтёт историю этого трека, заинтересуется, поедет туда, в конце концов, навалит там. Раз в жизни обязательно стоит обязательно там побывать!



Опять-таки, это же радар-детекторы, они косвенно связаны со скоростью, поэтому, я считаю, что продукт имеет право носить такое название. Почему F1? К Формуле это отношения никакого не имеет, F1 это помощь, обычная компьютерная команда, к которой мы привыкли обращаться. Поэтому и пришло в голову вот такое смешанное название, притом пришло очень быстро. Почему модель называется Monaco? Вообще, их новых четыре модели, это самая топовая. Тут действительно есть аналогия с Формулой, с королевской трассой.

Алан: А все остальные модели так же названы по гоночным трассам?

Александр: Да, просто Monaco – это топовая модель, если так можно сказать, это радар-детектор нового поколения. И он не будет каким-то космически дорогим, 6000-6500 рублей для него вполне реальная цена. Притом, что конкуренты предлагают какой-то ширпотреб за 8000.



Остальные модели:

Le Mans – та же начинка, что и Monaco, только дисплей попроще;
Monza – нормальный радар-детектор без GPS, с хорошим текстовым дисплеем, с режимом работы только для Москвы, то есть, видит только «Стрелку»;
Fuji – самая простая модель, в честь японской трассы.

Алан: А служба поддержки есть у Вас?

Александр: Да, есть горячая линия, на которую всегда можно позвонить, если у человека не получилось обновить, если что-то не работает, или даже просто сказать, мол, ребята, что вы тут за фигню делаете!)

Алан: Саша, ой не могу, как же весело с тобой) Вопрос, я понял, что он пеленгует стационарные камеры, а как быть с сотрудниками ГИБДД, которые стоят и замеряют?

Александр: Тоже всё ловит. Я тебе больше скажу, он ловит заблаговременно. Он ловит короткие импульсы, если он «стреляет» из визира своего суперского, даже в спину.



Алан: Т.е., радар-детектор работает и вперёд, и назад?

Александр: Да, даже если сзади тебя пристраивается машина и пытается померить, он тебе скажет: «Чувак! Тебя изучают!)». Единственное, что пока физически невозможно реализовать, так это сделать определитель, спереди тебя меряют или сзади.

Алан: Я думаю, в ближайшие годы будет стабильный спрос на радар-детекторы, так как камер на дорогах становится только больше. Их ещё местами меняют периодически.

Александр: Это не самое главное. Как выяснилось, в последнее время очень большой госзаказ был сделан на мобильные камеры. Вот ездим мы по вашей любимой Кивке, захотелось что-то ночью протестировать, а там стоят Форды «Транзиты» с мобильной стрелкой. Обычные такие неприметные белые «Транзиты», у которых из крыши поднимается «Стрелка», которая начинает ловить за 500 метров. Если радар-детектор нормальный, то он тебя спасёт.



Финиш. Друзья, надеюсь Вам было интересно узнать больше о радар-детекторах в рамках интервью с Сашей TheBaNaN, от души желаю ему и его коллективу успехов с их разработкой в виде радар-детектеров Silverstone F1 (обновления по теме будут на их странице interpower), а так же ждем новых достижений в автоспорте и скорее пусть доделает уже свою RX-7!)

И думаю, что радар-детектор не стоит воспринимать, как предмет для нарушителей, напротив, это предмет для профилактики нарушений, ведь точно так же у нас и камеры фотофиксации стоят – заранее перед ними расположен знак, предупреждающий о том, что впереди камера (как правило), чтобы люди вспоминали, что нужно на спидометр посмотреть и сбавить, если забылись) Точно так же и здесь – радар-детектор глобально только способствует снижению средней скорости передвижения на дороге, а это позитив и безопасность : )

Задавайте любые вопросы по теме, позже с радостью добуду у Саши TheBaNaN ответы : )

С уважением, Алан Енилеев.
Автомобили: BMW
5
6 November 2015 в 21:27
1517
1
1 комментарий:
roman1975
#  roman1975.SFL48   7 November 2015 в 00:41

Интересное и познавательное интервью. Прочитал полностью.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29