личный блог alan →

Здравия желаю, друзья! С Вами свежий выпуск спецпроекта «Человек и Движение», в рамках которого мы узнаем больше о тех, кто посещает свою деятельность автомобильной сфере и достигает в ней успехов.
Сегодня узнаем больше о Дмитрии mindlessjoy Лупаносове и его бренде товаров для автомойки и детейлинга Leraton, который стал настоящим открытием для многих участников детейлинг-сферы и продолжает набирать обороты.

Алан: Дима, хотелось бы поговорить о том, как ты создавал бренд, с чего всё начиналось, даешь историю : )
Дима: Это было лет восемь назад, мне было 17 лет, учился на третьем курсе колледжа (ушёл после 9 класса). И в тот момент отец решил создать компанию, которая будет просто обслуживать автомойки, сначала по области, потом и по Москве, так как были контакты людей, занимавшихся мойками. Мы начали продавать итальянскую химию разных брендов, начальный капитал был всего 150 тысяч.

Алан: У итальянцев много предложений? Почему именно итальянские бренды?
Дима: Тогда они были раскрученные и курс позволял продавать их. Наших брендов было не так много, а по цене они были такие же. Занимались незамерзайкой еще…
Алан: Мне кажется, Россия для незамерзайки – это нереально крутой рынок! Из-за нашей грязи на дорогах, её нон-стопом лить приходится…)
Дима: Кстати, незамерзайка на нашем рынке почти вся метаноловая. Она как бы запрещена, но она дешёвая, а все разговоры о том, что металоновая незамерзайка вредная – это всё неправда.
Алан: А как же истории о том, что люди слепнут? Такое бывает?
Дима: Мы же не пьем ее, если пить, то можно помереть, а если пшикать на стекло, то абсолютно ничего не будет, пол европы ездит с метаноловой незамерзайкой, в США из метанола даже батарейки для телефонов уже разрабатывают)

Так вот, где-то четыре года мы этим занимались. Я уже тогда начал что-то пробовать сам, какие-то шампуни делать, сидел на форумах химиков. По образованию я вообще экономист и от химии был далек. Начал сидеть, изучать, познакомился с одним парнем из МГУ. Сейчас он является моим технологом. И вот сначала мы делали образцы шампуней, я брал его, он брал мои, тестировали, сравнивали.

Алан: А где же ты сам это делал? Неужели прямо дома?
Дима: Да, дома у компьютера стояли весы, мне давали образцы всяких компонентов по 100 грамм, я это всё бодяжил : )
Алан: У тебя уже на тот момент появлялось какое-то желание сделать альтернативный продукт?
Дима: Ну да, потому что уже тогда курс начинал подниматься. Доработал я свои первые составы, честно говоря, были они так себе, но их уже можно было выпускать. Я накопил денег на продаже омывайки и пульнул все деньги в дело: снял помещение, завёз оборудование.
Но первый блин комом. Составы были ужасные, забивали трубки оборудования на мойках. Мы быстро все исправляли и радовали клиентов. Благо тогда у меня был другой бренд, который я особо не раскручивал, можно было экспериментировать: составы постепенно дорабатывались, я учился правильно продавать. А мой нынешний бренд начал разрабатывать в ноябре прошлого года, а полноценно запустил только этим летом.

Идея была такой — российских производителей автомобильных шампуней очень много на рынке. В городе-миллионнике может быть по 10 штук. Основной рынок сбыта – это автомойки.
В Москве очень плохой продукт на подавляющем большинстве моек. Скажу честно, в регионах лучше. Притом от качества шампуня зависит и воздействие на автомобиль. Бывают такие мегащелочные составы, которые убивают хром или даже лак, какая-то химия просто не справляется со своей работой.
И основная идея была сделать конкурента иностранным продуктам, запустить продукт, который будет вытеснять с рынка зарубежные аналоги, потому что стоят они сейчас очень много, люди уже не могут за них платить, и им нечего подобрать как аналог. Они берут российское, а это российское так не работает.
Плюс я лично стараюсь держать связь со всеми клиентами и узнаю отзывы о продуктах, если что-то где-то не нравится, мы сразу же начинаем принимать меры и думать об улучшении продукта.

Алан: А как назвал бренд и почему именно так?
Дима: Бренд назвал Leraton. Французское название, совершенно случайно выбрали. Leraton – это енот по-французски. Приблизительно это было так — мама мне говорит: «посмотри, как будет енот звучать на разных языках».
Алан: А почему? Почему она сказала именно про енота?
Дима: Потому что есть много роликов, где енот стирает одежду, т.е. такой чистолюбивый герой!) Мы с другом вбили в гугле и пошли искать. В итоге, остановились на французском Leraton. Как определились, так сразу название зарегистрировал, сайт и тут же запустил в дело новые рецептуры, этикетки для упаковок и всё такое.

Алан: Сколько у тебя сейчас человек трудится? И как вообще выглядит рабочий процесс?
Дима: Трудятся сейчас на самом деле немного, всего шестеро, а на производстве вообще один человек, полуавтоматизированное производство. Конечно, хочется, как в Европе, чтобы вообще всё было автоматизировано, но это позже. Рецептуры у меня в МГУ разрабатывает химик, у нас там лаборатория.
Тестирую сперва сам, чаще всего на своей машине. Если продукт не нравится, то думаем дальше. Поэтому у меня машина уже под слоями всех мыслимых и немыслимых составов, пахнет всеми возможными отдушками, бедная…)

Алан: Что за машина?
Дима: Mercedes ML в 164 кузове, предыдущий который.
Алан: Вернёмся к теме. Какие виды химии есть?
Дима: Мы выпускаем ручные, бесконтактные и низкощелочные шампуни, специально для детейлинг центров с нейтральным уровнем pH, чтобы не наносить вреда защитным покрытиям и воскам, нанесенным на авто ранее.
Далее идут средства по уходу за интерьером и экстерьером: очиститель и кондиционер кожи, полироли пластика, очиститель текстиля, стёкол, кондиционеры резины, очистители битума, дисков и другие. Стараемся сделать так, чтобы угодить всем клиентам, для этого сравниваем наши составы только с топовыми продуктами на рынке. Сейчас закончим линейку продуктов для автомойки и будем разрабатывать защитные составы, к примеру, ту же керамику.
Мы первыми в России выпустили pH-нейтральный очиститель металлических частей. Правда плохо пахнет, но, справедливости ради, он у всех производителей очень плохо пахнет. Может видел, если его пшикают на диски, то он становится сиреневым. Его можно использовать для всего кузова — если есть какие-то микроржавчины, то он всё это находит, а для глаза это не видно.

Плюс ко всему, скоро будут составы для хрома, полировальные пасты и воски.
Очень хороший продукт – ароматизатор воздуха. Сейчас уже есть 10 запахов. Запахи стойкие, ароматизаторы содержат в себе частицы серебра. Сделано это для того, чтобы не было грибка на ковриках, затхлых запахов, это серебро предотвращает развитие всего лишнего и ненужного.
Так же под брендом LERATON в Азии для меня изготавливают различные тряпки, варежки, кисточки, в принципе, всё то же самое, что продают американские и европейские бренды, только в 1.5-2 раза дешевле.
Моя задача показать нашему потребителю, что в России есть головы, которые умеют делать не хуже, чем в Европе и США, и когда многие меня спрашивали – «А откуда продукция?», «Какая страна производитель?» — я с гордостью заявлял, что вся автокосметика LERATON делается в России.

Алан: Насколько тяжело настраивать взаимодействие с мойками и детейлинг центрами? Как происходит этот процесс?
Дима: В Москве и области очень мало хороших автомоечных комплексов, дающих реально качественные услуги. В основном все экономят на материалах, предоставляя сомнительное качество клиентам, а потом удивляются, почему у них нет машин в очередях и заказов других услуг, кроме обычной мойки.
На самые хорошие точки я сам приезжаю, потому что там директора напрямую следят за работой. Еще недавно была выставка в Крокусе, где мы выставлялись, после этого в регионах пошла движуха, стали узнавать, потому что сарафанное радио работает. В Питере мы тоже хорошо работаем, в Екатеринбурге, даже в Казахстане начинаем. Т.е. импортозамещение начинает работать!)

Но так же хочу, чтобы и розничные клиенты нас знали. У меня есть шоу-рум на Выхино, там есть вся наша продукция и множество продуктов различных брендов со всего мира (а еще помогаем оборудовать автомойки «под ключ»), ведь сейчас тенденция к появлению большого количества моек самообслуживания, уже сейчас многие автомобилисты сами моют свои автомобили, а им были бы актуальны наши средства, ведь не обязательно быть профессионалом чтобы, например, натереть себе пластик полиролью)
Алан: Расскажи про планы на будущее: на год, на десятилеточку, может на 50 лет?)
Дима: Сейчас хотим закрыть линейку именно мойки, сделать составы для хрома, полироли, чтобы можно было машину отполировать и сразу покрыть защитными составами, которые так же в разработке.

Я думаю, уже к следующей весне мы сделаем составы для защиты: антидожди и керамические покрытия которые будут долго держаться. И, конечно, хотелось бы отстроить своё производство, не арендовать помещение, это, конечно, больше всего хочется. Мечтаю отстроить ангар и там уже делать полностью автоматизированное производство, чтобы было красиво, как в Европе, чтоб все в халатиках ходили, хочется такой уровень.

Финиш. Друзья, как же здорово, что у нас есть такие люди, как Дима, которые не сидят на месте, а думают, пробуют и в итоге создают продукты у нас в стране, которые начинают достойно конкурировать с лучшими зарубежными аналогами. Надеюсь, что у него и дальше будет идти уверенный рост и развитие : )
Если у Вас есть какие-либо вопросы к Диме mindlessjoy по теме Leraton’а да и в целом по девелопменту средств, о которых мы говорили в интервью, то welcome — задавайте их в комментариях, будут ответы!)
С уважением, Алан Енилеев.
Человек и Движение. Дмитрий Лупаносов и Leraton.

Здравия желаю, друзья! С Вами свежий выпуск спецпроекта «Человек и Движение», в рамках которого мы узнаем больше о тех, кто посещает свою деятельность автомобильной сфере и достигает в ней успехов.
Сегодня узнаем больше о Дмитрии mindlessjoy Лупаносове и его бренде товаров для автомойки и детейлинга Leraton, который стал настоящим открытием для многих участников детейлинг-сферы и продолжает набирать обороты.

Алан: Дима, хотелось бы поговорить о том, как ты создавал бренд, с чего всё начиналось, даешь историю : )
Дима: Это было лет восемь назад, мне было 17 лет, учился на третьем курсе колледжа (ушёл после 9 класса). И в тот момент отец решил создать компанию, которая будет просто обслуживать автомойки, сначала по области, потом и по Москве, так как были контакты людей, занимавшихся мойками. Мы начали продавать итальянскую химию разных брендов, начальный капитал был всего 150 тысяч.

Алан: У итальянцев много предложений? Почему именно итальянские бренды?
Дима: Тогда они были раскрученные и курс позволял продавать их. Наших брендов было не так много, а по цене они были такие же. Занимались незамерзайкой еще…
Алан: Мне кажется, Россия для незамерзайки – это нереально крутой рынок! Из-за нашей грязи на дорогах, её нон-стопом лить приходится…)
Дима: Кстати, незамерзайка на нашем рынке почти вся метаноловая. Она как бы запрещена, но она дешёвая, а все разговоры о том, что металоновая незамерзайка вредная – это всё неправда.
Алан: А как же истории о том, что люди слепнут? Такое бывает?
Дима: Мы же не пьем ее, если пить, то можно помереть, а если пшикать на стекло, то абсолютно ничего не будет, пол европы ездит с метаноловой незамерзайкой, в США из метанола даже батарейки для телефонов уже разрабатывают)

Так вот, где-то четыре года мы этим занимались. Я уже тогда начал что-то пробовать сам, какие-то шампуни делать, сидел на форумах химиков. По образованию я вообще экономист и от химии был далек. Начал сидеть, изучать, познакомился с одним парнем из МГУ. Сейчас он является моим технологом. И вот сначала мы делали образцы шампуней, я брал его, он брал мои, тестировали, сравнивали.

Алан: А где же ты сам это делал? Неужели прямо дома?
Дима: Да, дома у компьютера стояли весы, мне давали образцы всяких компонентов по 100 грамм, я это всё бодяжил : )
Алан: У тебя уже на тот момент появлялось какое-то желание сделать альтернативный продукт?
Дима: Ну да, потому что уже тогда курс начинал подниматься. Доработал я свои первые составы, честно говоря, были они так себе, но их уже можно было выпускать. Я накопил денег на продаже омывайки и пульнул все деньги в дело: снял помещение, завёз оборудование.
Но первый блин комом. Составы были ужасные, забивали трубки оборудования на мойках. Мы быстро все исправляли и радовали клиентов. Благо тогда у меня был другой бренд, который я особо не раскручивал, можно было экспериментировать: составы постепенно дорабатывались, я учился правильно продавать. А мой нынешний бренд начал разрабатывать в ноябре прошлого года, а полноценно запустил только этим летом.

Идея была такой — российских производителей автомобильных шампуней очень много на рынке. В городе-миллионнике может быть по 10 штук. Основной рынок сбыта – это автомойки.
В Москве очень плохой продукт на подавляющем большинстве моек. Скажу честно, в регионах лучше. Притом от качества шампуня зависит и воздействие на автомобиль. Бывают такие мегащелочные составы, которые убивают хром или даже лак, какая-то химия просто не справляется со своей работой.
И основная идея была сделать конкурента иностранным продуктам, запустить продукт, который будет вытеснять с рынка зарубежные аналоги, потому что стоят они сейчас очень много, люди уже не могут за них платить, и им нечего подобрать как аналог. Они берут российское, а это российское так не работает.
Плюс я лично стараюсь держать связь со всеми клиентами и узнаю отзывы о продуктах, если что-то где-то не нравится, мы сразу же начинаем принимать меры и думать об улучшении продукта.

Алан: А как назвал бренд и почему именно так?
Дима: Бренд назвал Leraton. Французское название, совершенно случайно выбрали. Leraton – это енот по-французски. Приблизительно это было так — мама мне говорит: «посмотри, как будет енот звучать на разных языках».
Алан: А почему? Почему она сказала именно про енота?
Дима: Потому что есть много роликов, где енот стирает одежду, т.е. такой чистолюбивый герой!) Мы с другом вбили в гугле и пошли искать. В итоге, остановились на французском Leraton. Как определились, так сразу название зарегистрировал, сайт и тут же запустил в дело новые рецептуры, этикетки для упаковок и всё такое.

Алан: Сколько у тебя сейчас человек трудится? И как вообще выглядит рабочий процесс?
Дима: Трудятся сейчас на самом деле немного, всего шестеро, а на производстве вообще один человек, полуавтоматизированное производство. Конечно, хочется, как в Европе, чтобы вообще всё было автоматизировано, но это позже. Рецептуры у меня в МГУ разрабатывает химик, у нас там лаборатория.
Тестирую сперва сам, чаще всего на своей машине. Если продукт не нравится, то думаем дальше. Поэтому у меня машина уже под слоями всех мыслимых и немыслимых составов, пахнет всеми возможными отдушками, бедная…)

Алан: Что за машина?
Дима: Mercedes ML в 164 кузове, предыдущий который.
Алан: Вернёмся к теме. Какие виды химии есть?
Дима: Мы выпускаем ручные, бесконтактные и низкощелочные шампуни, специально для детейлинг центров с нейтральным уровнем pH, чтобы не наносить вреда защитным покрытиям и воскам, нанесенным на авто ранее.
Далее идут средства по уходу за интерьером и экстерьером: очиститель и кондиционер кожи, полироли пластика, очиститель текстиля, стёкол, кондиционеры резины, очистители битума, дисков и другие. Стараемся сделать так, чтобы угодить всем клиентам, для этого сравниваем наши составы только с топовыми продуктами на рынке. Сейчас закончим линейку продуктов для автомойки и будем разрабатывать защитные составы, к примеру, ту же керамику.
Мы первыми в России выпустили pH-нейтральный очиститель металлических частей. Правда плохо пахнет, но, справедливости ради, он у всех производителей очень плохо пахнет. Может видел, если его пшикают на диски, то он становится сиреневым. Его можно использовать для всего кузова — если есть какие-то микроржавчины, то он всё это находит, а для глаза это не видно.

Плюс ко всему, скоро будут составы для хрома, полировальные пасты и воски.
Очень хороший продукт – ароматизатор воздуха. Сейчас уже есть 10 запахов. Запахи стойкие, ароматизаторы содержат в себе частицы серебра. Сделано это для того, чтобы не было грибка на ковриках, затхлых запахов, это серебро предотвращает развитие всего лишнего и ненужного.
Так же под брендом LERATON в Азии для меня изготавливают различные тряпки, варежки, кисточки, в принципе, всё то же самое, что продают американские и европейские бренды, только в 1.5-2 раза дешевле.
Моя задача показать нашему потребителю, что в России есть головы, которые умеют делать не хуже, чем в Европе и США, и когда многие меня спрашивали – «А откуда продукция?», «Какая страна производитель?» — я с гордостью заявлял, что вся автокосметика LERATON делается в России.

Алан: Насколько тяжело настраивать взаимодействие с мойками и детейлинг центрами? Как происходит этот процесс?
Дима: В Москве и области очень мало хороших автомоечных комплексов, дающих реально качественные услуги. В основном все экономят на материалах, предоставляя сомнительное качество клиентам, а потом удивляются, почему у них нет машин в очередях и заказов других услуг, кроме обычной мойки.
На самые хорошие точки я сам приезжаю, потому что там директора напрямую следят за работой. Еще недавно была выставка в Крокусе, где мы выставлялись, после этого в регионах пошла движуха, стали узнавать, потому что сарафанное радио работает. В Питере мы тоже хорошо работаем, в Екатеринбурге, даже в Казахстане начинаем. Т.е. импортозамещение начинает работать!)

Но так же хочу, чтобы и розничные клиенты нас знали. У меня есть шоу-рум на Выхино, там есть вся наша продукция и множество продуктов различных брендов со всего мира (а еще помогаем оборудовать автомойки «под ключ»), ведь сейчас тенденция к появлению большого количества моек самообслуживания, уже сейчас многие автомобилисты сами моют свои автомобили, а им были бы актуальны наши средства, ведь не обязательно быть профессионалом чтобы, например, натереть себе пластик полиролью)
Алан: Расскажи про планы на будущее: на год, на десятилеточку, может на 50 лет?)
Дима: Сейчас хотим закрыть линейку именно мойки, сделать составы для хрома, полироли, чтобы можно было машину отполировать и сразу покрыть защитными составами, которые так же в разработке.

Я думаю, уже к следующей весне мы сделаем составы для защиты: антидожди и керамические покрытия которые будут долго держаться. И, конечно, хотелось бы отстроить своё производство, не арендовать помещение, это, конечно, больше всего хочется. Мечтаю отстроить ангар и там уже делать полностью автоматизированное производство, чтобы было красиво, как в Европе, чтоб все в халатиках ходили, хочется такой уровень.

Финиш. Друзья, как же здорово, что у нас есть такие люди, как Дима, которые не сидят на месте, а думают, пробуют и в итоге создают продукты у нас в стране, которые начинают достойно конкурировать с лучшими зарубежными аналогами. Надеюсь, что у него и дальше будет идти уверенный рост и развитие : )
Если у Вас есть какие-либо вопросы к Диме mindlessjoy по теме Leraton’а да и в целом по девелопменту средств, о которых мы говорили в интервью, то welcome — задавайте их в комментариях, будут ответы!)
С уважением, Алан Енилеев.

Автомобили: BMW
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.