личный блог alan →
Здравия желаю, друзья! С Вами свежий выпуск спецпроекта «Человек и Движение» в рамках которого мы узнаем больше о тех, кто посвящает свою жизнь автомобильной сфере и достигает в ней заметных результатов. Сегодня узнаем больше о российской компании TOPCAR, которая стала известной и успешной по всему миру. Начинаем интервью с ее создателем, Олегом Егоровым.
Алан: Олег, расскажи пожалуйста о себе — где родился, как появились автомобили в твоей жизни, как все начиналось?
Олег: Родился в 1973 году под Подольском. Машинами начал заниматься давно, но перед этим плотно занимался рекламой, есть свое агентство, TOPCAR создал для души, как проект самореализация.
Началось все в 2004 году, когда я в компании Gemballa заказал автомобиль Porsche Cayenne Gemballa Aero 3, которую вместо двух месяцев прождал целых пять. Качество было посредственное, все криво, косо, заметные швы от клея по всюду, в итоге пришлось собрать целую команду, для того, чтобы привести машину в достойный вид…
Переделки осуществлял вместе со своим товарищем Сергеем Алышевым из конструкторского бюро CARDI при МГТУ МАМИ и как раз тогда возникла мысль о создании TOPCAR. В итоге я собрал идейную команду, которой двигало сильное желание создавать делать вещи на уровне с лучшими западными аналогами, что мы и делаем по сей день.
На данном этапе TOPCAR представляет собой несколько компаний, которые влились в TOPCAR за 11 лет ее существования и всех их объединяет одна идея — создавать качественный и конкурентоспособный с западными аналогами продукт.
Алан: А какова история создания логотипа? Выглядит он здорово и отлично смотрится, когда его ставят вместо логотипа автопроизводителя : )
Олег: У меня хобби – подводная охота, занимаюсь ей уже 20 лет. Логотип оттуда и пришел. А первый свой проект общественности мы показали в 2006 году на ESSEN MOTOR SHOW. Тогда на наш стенд пришли все и приняли очень хорошо. Мы там были как белые медведи и первые русские, кто туда приехал выставляться.
Первым проектом с автомобилями PORSCHE стал проект Advantage – это была целиком доработанная машина, где нетронутой осталась только крыша. Это был очень сложный проект и на тот момент ничего подобного на рынке не было. Через несколько лет компания Ruf создала свой проект на базе Cayenne с использованием круглой оптики от 911, как сделали мы : )
В последствии я лично познакомился с дедушкой Руфом — обсуждали возможность сотрудничества в области тюнинга, думали об использовании моторов Ruf в наших проектах, но гарантийные условия, которые мы должны были нести за эти моторы, нас не совсем устраивали, так что решили отказаться от этой затеи.
Кстати проект Advantage был самым дорогим проектом на 2006 год — он тогда стоил 50 000 евро. Планировалось сделать 50 автомобилей, но из-за кризиса сделали только 28, что тоже неплохо для того времени.
А вообще сейчас из-за кризиса многие компании на грани, раньше они питались за счет клиентов из СНГ и Азии, но нынче покупательная способность снизилась, а в Германии, где многие из этих компаний находятся, ничего толком не продается, если говорить о комплексных тюнинг-комплектах.
Алан: Почему так? Думал, что в Германии наоборот все это популярно : )
Олег: Только сейчас потребитель в Германии начинает приобретать подобные комплекты, дело в том, что в Германии не любят кичиться. Они заказывают машины новые и убирают обозначения даже (M, AMG и т.п.). Там на каждом углу стучат в налоговую.
Что же касается европейских тюнинг-компаний, то считаю их проблема в том, что когда они делают проект, то нанимают сторонних дизайнеров и делают машины исходя из пожелания клиентов. У нас же давно сформированная, крепкая команда и мы ориентируемся не на пожелания клиентов, а на исключительно собственное чутье и понимание тюнинга. Если у нас на повестке дня создание тюнинга для PORSCHE, то мы берем только линии PORSCHE, изучаем различные их прототипы, обращаемся к истории и сводим это все воедино.
Алан: Насколько тяжело было выйти с российского рынка за рубежный?
Олег: Так как нас здорово приняли с проектом Advantage, то решил продолжить продвижение TOPCAR’а по Европе. Дело в том, что у нас в России такая ситуация — когда ты приходишь в автомобильный журнал, то с тебя сразу просят деньги. Мы посмотрели на эту историю и решили делать по-другому. Начали выставляться на западных выставках. У нас есть друзья, порядка пятнадцати изданий и порталов, мы даем им автомобили на тест, а они о нас пишут, это ведущие мировые СМИ, которые затем уже перепечатывают наши российские.
Мы много где выставляемся – Германия, Монако, Англия, Испания и зачастую там даже не платишь за участие. Платит, например, производитель резины, а ты выставляешься у него. Плюс мы поняли, что наши выставки не дают ничего. К примеру на Женевском Автосалоне квадратный метр стоит 200 евро, у нас же цены значительно выше, причем неоправданно.
А еще с гордостью могу сказать, что наша компания имеет фертификат ISO 90001, который ставит нас в один ряд с мировыми производителями европейского тюнинга. Для его получения наши специалисты целый год проходили специальные курсы с Европе и теперь имеют все необходимые сертификаты : )
Алан: На сегодня больше заказов из России или из-за рубежа?
Олег: Мы делаем от 7 до 10 проектов в месяц. Если раньше это было порядка 8 проектов в Россию, то сейчас поровну. Прошло много лет и мы продолжаем показывать отличное качество продукта, за счет этого у нас сейчас дилеры по всему миру, только в этом месяце уже успели отправить проекты в Арабские Эмираты, в Америку и в Европу.
Мы специализируемся на сложных тюнинг-проектах, которые имеют индекс GTR, что подразумевает под собой постройку машины с заменой 80 процентов внешних деталей. Это проекты Porsche Cayenne Vantage GTR, Panamera Stingray GTR, 991 Stinger GTR и все они лимитированные, выпускается от 25 до 50 штук.
Для реализации данных проектов за рубежом мы высылаем нашего консультанта, который помогает в постройке этих автомобилей. Все дело в том, что когда я прожил год в Америке, то столкнулся с тем, как некорректно там продается европейский продукт – они получают обвес и сначала его красят, а потом пытаются его приклеить, им не было известно такое понятие как подгонка по кузову перед покраской!)
Мы поняли, что продажа просто обвесов без нашей помощи в установке будет вредить имиджу нашей компании, в связи с этим было принято решение по выезду наших спецов в представительства TOPCAR за рубежом для обучения технического персонала наших партнеров.
Кстати, именно в тот год проживания в Америке меня познакомили с одним из совладельцев часовой компании HUBLOT и ему очень понравилось то, что мы делаем, он стал продвигать наши продукты на своих площадках, рекомендовать нас своим друзьям, а так же предложил сделать лимитированную серию часов HUBLOT TOPCAR KING POWER, посвященную 10-летию компании в количестве 25 штук.
Большую часть часов мы распространили среди наших клиентов, а оставшиеся используем на выставках как имиджевый продукт, которым мы тоже гордимся, ведь в автомобильном мире HUBLOT работает только с FERRARI и наш бренд стал случаем-исключением, что очень приятно.
Алан: Насколько трудно подобрать специалистов и удержать их?
Олег: У нас практически нет текучки кадров, у меня зарплату только бухгалтер получает. Больше зарплат нет, все на сделке. Мы не жадные люди. У нас нет начальника бригады и так далее, у нас есть объем и команда. Восемь сборщиков. Зашла машина и через три дня уже ушла в малярку. Если людей сажать на зарплату, то люди будут ходить и просто время считать. У нас стабильно все, сплоченный коллектив.
Алан: А какой штат?
Олег: Семь маляров, восемь установщиков и целая команда по пошиву, так сразу сейчас и не скажу сколько. В работе не допускаем использования дешевых лаков и красок, все только качественное и проверенное годами.
Алан: Где находится производство?
Олег: Пока все в Москве, но сейчас часть будет перенесена в Латвию. Есть продукт, который востребован больше на западе. А от сюда возить из-за таможни проблематично.
Алан: Как просчитывается аэродинамика?
Олег: Мы берем машину, в стоке сканируем ее, затем одеваем свой обвес и сканируем еще раз. Есть программа такая «световые потоки», там все видно, а вообще это тема для отдельного разговора, в общем все продумано!
Алан: На каких моделях сейчас сфокусировано внимание TOPCAR?
Олег: Сейчас делаем два проекта с новым Cayenne – один заказали в Англии и впервые это будет не комплексная доработка, а только передний, задний бампер и пороги, таково было пожелание британских коллег. А второй проект уже будет полноценным, завершим работы в течение месяца.
Вообще планировали показать полномасштабный проект по Cayenne еще в мае, но зарылись в качестве – мы пошли путем вакуумной формовки обвесов, так как широко используем карбон в изготовлении бамперов, порогов и других элементов обвесов, изготовление вакуумных матриц это очень сложный и долгий процесс, который дает на выходе высшее качество, детали не требуют подгонки, но понадобилось время, чтобы прийти к этому : )
Еще в этом году должны сделать Mercedes-Benz А45 — это чисто имиджевый продукт, серийного производства не планируется. На сегодня есть проекты по 911-му, MACAN’у, PANAMERA, так же ждем появления нового Mercedes GLE Coupe, обязательно сделаем проект для данной модели.
Алан: Прошло больше десяти лет, как ты в этой теме, не пропал ли интерес?
Олег: Ни в коем случае, мне все это очень нравиться. Мы развиваемся в разных направлениях, недавно решили создать направление TopCar Classiс — помимо того, что мы делаем машины, которые нам нравятся, теперь мы еще и реставрируем «олдскульные» аппараты. Недавно завершили проект с Pagani Zonda S, Lamborghini Diablo GT, De Tomaso Pantera, а сейчас идет проект Jaguar и будет много чего еще. Так же планируем сделать проект на базе классического Porsche 911.
Алан: Олег, дай пожалуйста наставление юным покорителям сферы тюнинга : )
Олег: Не опирайтесь на мнения других, слушайте себя. Если делаешь тюнинг Range Rover, то не уходите от стилистики марки, тюнинг не должен выглядеть инородно. И конечно качество продукции – первым делом у Вас, как у нового игрока, будут искать недочеты и выносить их в первые строки, не экономьте на этом.
Финиш. Друзья, на этом завершилось интервью с создателем компании TOPCAR, Олегом Егоровым. Думаю, Вам было интересно ознакомиться с историей их развития, все-таки приятно, что наша отечественная компания приобрела мировую известность и пользуется популярностью как у нас, так и за рубежом.
Если у Вас есть вопросы, то welcome – задавайте их в комментариях, а при следующей встрече с Олегом с удовольствием добуду для Вас ответы : )
Кстати, какой проект порадовал больше всего?)
С уважением, Алан Енилеев.
п.с. кстати, в следующий раз скорее всего поведаю Вам об их полностью карбоновом PORSCHE 911 Stinger GTR!
Человек и Движение. Олег Егоров и TOPCAR.
Здравия желаю, друзья! С Вами свежий выпуск спецпроекта «Человек и Движение» в рамках которого мы узнаем больше о тех, кто посвящает свою жизнь автомобильной сфере и достигает в ней заметных результатов. Сегодня узнаем больше о российской компании TOPCAR, которая стала известной и успешной по всему миру. Начинаем интервью с ее создателем, Олегом Егоровым.
Алан: Олег, расскажи пожалуйста о себе — где родился, как появились автомобили в твоей жизни, как все начиналось?
Олег: Родился в 1973 году под Подольском. Машинами начал заниматься давно, но перед этим плотно занимался рекламой, есть свое агентство, TOPCAR создал для души, как проект самореализация.
Началось все в 2004 году, когда я в компании Gemballa заказал автомобиль Porsche Cayenne Gemballa Aero 3, которую вместо двух месяцев прождал целых пять. Качество было посредственное, все криво, косо, заметные швы от клея по всюду, в итоге пришлось собрать целую команду, для того, чтобы привести машину в достойный вид…
Переделки осуществлял вместе со своим товарищем Сергеем Алышевым из конструкторского бюро CARDI при МГТУ МАМИ и как раз тогда возникла мысль о создании TOPCAR. В итоге я собрал идейную команду, которой двигало сильное желание создавать делать вещи на уровне с лучшими западными аналогами, что мы и делаем по сей день.
На данном этапе TOPCAR представляет собой несколько компаний, которые влились в TOPCAR за 11 лет ее существования и всех их объединяет одна идея — создавать качественный и конкурентоспособный с западными аналогами продукт.
Алан: А какова история создания логотипа? Выглядит он здорово и отлично смотрится, когда его ставят вместо логотипа автопроизводителя : )
Олег: У меня хобби – подводная охота, занимаюсь ей уже 20 лет. Логотип оттуда и пришел. А первый свой проект общественности мы показали в 2006 году на ESSEN MOTOR SHOW. Тогда на наш стенд пришли все и приняли очень хорошо. Мы там были как белые медведи и первые русские, кто туда приехал выставляться.
Первым проектом с автомобилями PORSCHE стал проект Advantage – это была целиком доработанная машина, где нетронутой осталась только крыша. Это был очень сложный проект и на тот момент ничего подобного на рынке не было. Через несколько лет компания Ruf создала свой проект на базе Cayenne с использованием круглой оптики от 911, как сделали мы : )
В последствии я лично познакомился с дедушкой Руфом — обсуждали возможность сотрудничества в области тюнинга, думали об использовании моторов Ruf в наших проектах, но гарантийные условия, которые мы должны были нести за эти моторы, нас не совсем устраивали, так что решили отказаться от этой затеи.
Кстати проект Advantage был самым дорогим проектом на 2006 год — он тогда стоил 50 000 евро. Планировалось сделать 50 автомобилей, но из-за кризиса сделали только 28, что тоже неплохо для того времени.
А вообще сейчас из-за кризиса многие компании на грани, раньше они питались за счет клиентов из СНГ и Азии, но нынче покупательная способность снизилась, а в Германии, где многие из этих компаний находятся, ничего толком не продается, если говорить о комплексных тюнинг-комплектах.
Алан: Почему так? Думал, что в Германии наоборот все это популярно : )
Олег: Только сейчас потребитель в Германии начинает приобретать подобные комплекты, дело в том, что в Германии не любят кичиться. Они заказывают машины новые и убирают обозначения даже (M, AMG и т.п.). Там на каждом углу стучат в налоговую.
Что же касается европейских тюнинг-компаний, то считаю их проблема в том, что когда они делают проект, то нанимают сторонних дизайнеров и делают машины исходя из пожелания клиентов. У нас же давно сформированная, крепкая команда и мы ориентируемся не на пожелания клиентов, а на исключительно собственное чутье и понимание тюнинга. Если у нас на повестке дня создание тюнинга для PORSCHE, то мы берем только линии PORSCHE, изучаем различные их прототипы, обращаемся к истории и сводим это все воедино.
Алан: Насколько тяжело было выйти с российского рынка за рубежный?
Олег: Так как нас здорово приняли с проектом Advantage, то решил продолжить продвижение TOPCAR’а по Европе. Дело в том, что у нас в России такая ситуация — когда ты приходишь в автомобильный журнал, то с тебя сразу просят деньги. Мы посмотрели на эту историю и решили делать по-другому. Начали выставляться на западных выставках. У нас есть друзья, порядка пятнадцати изданий и порталов, мы даем им автомобили на тест, а они о нас пишут, это ведущие мировые СМИ, которые затем уже перепечатывают наши российские.
Мы много где выставляемся – Германия, Монако, Англия, Испания и зачастую там даже не платишь за участие. Платит, например, производитель резины, а ты выставляешься у него. Плюс мы поняли, что наши выставки не дают ничего. К примеру на Женевском Автосалоне квадратный метр стоит 200 евро, у нас же цены значительно выше, причем неоправданно.
А еще с гордостью могу сказать, что наша компания имеет фертификат ISO 90001, который ставит нас в один ряд с мировыми производителями европейского тюнинга. Для его получения наши специалисты целый год проходили специальные курсы с Европе и теперь имеют все необходимые сертификаты : )
Алан: На сегодня больше заказов из России или из-за рубежа?
Олег: Мы делаем от 7 до 10 проектов в месяц. Если раньше это было порядка 8 проектов в Россию, то сейчас поровну. Прошло много лет и мы продолжаем показывать отличное качество продукта, за счет этого у нас сейчас дилеры по всему миру, только в этом месяце уже успели отправить проекты в Арабские Эмираты, в Америку и в Европу.
Мы специализируемся на сложных тюнинг-проектах, которые имеют индекс GTR, что подразумевает под собой постройку машины с заменой 80 процентов внешних деталей. Это проекты Porsche Cayenne Vantage GTR, Panamera Stingray GTR, 991 Stinger GTR и все они лимитированные, выпускается от 25 до 50 штук.
Для реализации данных проектов за рубежом мы высылаем нашего консультанта, который помогает в постройке этих автомобилей. Все дело в том, что когда я прожил год в Америке, то столкнулся с тем, как некорректно там продается европейский продукт – они получают обвес и сначала его красят, а потом пытаются его приклеить, им не было известно такое понятие как подгонка по кузову перед покраской!)
Мы поняли, что продажа просто обвесов без нашей помощи в установке будет вредить имиджу нашей компании, в связи с этим было принято решение по выезду наших спецов в представительства TOPCAR за рубежом для обучения технического персонала наших партнеров.
Кстати, именно в тот год проживания в Америке меня познакомили с одним из совладельцев часовой компании HUBLOT и ему очень понравилось то, что мы делаем, он стал продвигать наши продукты на своих площадках, рекомендовать нас своим друзьям, а так же предложил сделать лимитированную серию часов HUBLOT TOPCAR KING POWER, посвященную 10-летию компании в количестве 25 штук.
Большую часть часов мы распространили среди наших клиентов, а оставшиеся используем на выставках как имиджевый продукт, которым мы тоже гордимся, ведь в автомобильном мире HUBLOT работает только с FERRARI и наш бренд стал случаем-исключением, что очень приятно.
Алан: Насколько трудно подобрать специалистов и удержать их?
Олег: У нас практически нет текучки кадров, у меня зарплату только бухгалтер получает. Больше зарплат нет, все на сделке. Мы не жадные люди. У нас нет начальника бригады и так далее, у нас есть объем и команда. Восемь сборщиков. Зашла машина и через три дня уже ушла в малярку. Если людей сажать на зарплату, то люди будут ходить и просто время считать. У нас стабильно все, сплоченный коллектив.
Алан: А какой штат?
Олег: Семь маляров, восемь установщиков и целая команда по пошиву, так сразу сейчас и не скажу сколько. В работе не допускаем использования дешевых лаков и красок, все только качественное и проверенное годами.
Алан: Где находится производство?
Олег: Пока все в Москве, но сейчас часть будет перенесена в Латвию. Есть продукт, который востребован больше на западе. А от сюда возить из-за таможни проблематично.
Алан: Как просчитывается аэродинамика?
Олег: Мы берем машину, в стоке сканируем ее, затем одеваем свой обвес и сканируем еще раз. Есть программа такая «световые потоки», там все видно, а вообще это тема для отдельного разговора, в общем все продумано!
Алан: На каких моделях сейчас сфокусировано внимание TOPCAR?
Олег: Сейчас делаем два проекта с новым Cayenne – один заказали в Англии и впервые это будет не комплексная доработка, а только передний, задний бампер и пороги, таково было пожелание британских коллег. А второй проект уже будет полноценным, завершим работы в течение месяца.
Вообще планировали показать полномасштабный проект по Cayenne еще в мае, но зарылись в качестве – мы пошли путем вакуумной формовки обвесов, так как широко используем карбон в изготовлении бамперов, порогов и других элементов обвесов, изготовление вакуумных матриц это очень сложный и долгий процесс, который дает на выходе высшее качество, детали не требуют подгонки, но понадобилось время, чтобы прийти к этому : )
Еще в этом году должны сделать Mercedes-Benz А45 — это чисто имиджевый продукт, серийного производства не планируется. На сегодня есть проекты по 911-му, MACAN’у, PANAMERA, так же ждем появления нового Mercedes GLE Coupe, обязательно сделаем проект для данной модели.
Алан: Прошло больше десяти лет, как ты в этой теме, не пропал ли интерес?
Олег: Ни в коем случае, мне все это очень нравиться. Мы развиваемся в разных направлениях, недавно решили создать направление TopCar Classiс — помимо того, что мы делаем машины, которые нам нравятся, теперь мы еще и реставрируем «олдскульные» аппараты. Недавно завершили проект с Pagani Zonda S, Lamborghini Diablo GT, De Tomaso Pantera, а сейчас идет проект Jaguar и будет много чего еще. Так же планируем сделать проект на базе классического Porsche 911.
Алан: Олег, дай пожалуйста наставление юным покорителям сферы тюнинга : )
Олег: Не опирайтесь на мнения других, слушайте себя. Если делаешь тюнинг Range Rover, то не уходите от стилистики марки, тюнинг не должен выглядеть инородно. И конечно качество продукции – первым делом у Вас, как у нового игрока, будут искать недочеты и выносить их в первые строки, не экономьте на этом.
Финиш. Друзья, на этом завершилось интервью с создателем компании TOPCAR, Олегом Егоровым. Думаю, Вам было интересно ознакомиться с историей их развития, все-таки приятно, что наша отечественная компания приобрела мировую известность и пользуется популярностью как у нас, так и за рубежом.
Если у Вас есть вопросы, то welcome – задавайте их в комментариях, а при следующей встрече с Олегом с удовольствием добуду для Вас ответы : )
Кстати, какой проект порадовал больше всего?)
С уважением, Алан Енилеев.
п.с. кстати, в следующий раз скорее всего поведаю Вам об их полностью карбоновом PORSCHE 911 Stinger GTR!
Автомобили: Porsche
25 June 2015 в 20:55
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.