личный блог alan →
Человек и Движение. Гоча Чивчян и дрифт...)
...Общаемся с человеком, который защищает честь России на этапах в Японии : )
Здравия желаю, друзья! С Вами свежий выпуск спецпроекта «Человек и Движение» в рамках которого мы узнаем больше о тех, кто так или иначе посвящает свой жизненный путь автомобильной тематике и сегодня нам предстоит узнать больше о человеке, который как никто другой знает, что такое дрифт, о человеке, который защищает честь нашей страны на дрифт-ивентах в Японии, поприветствуем Гочу Чивчяна : )
Алан: Гоча, хотелось бы с самого начального этапа узнать, как ты пришел к дрифту?
Гоча: У меня два брата, у старшего в 2002 году появился заднеприводный автомобиль – Altezza. Когда он уезжал в командировку, то оставлял машину, и я в заморозки практиковал езду боком. Мне тогда было 17 лет. Так я начал интересоваться дрифтом.
Тогда не помню видео на YouTube, мы скачивали через программы ролики. И тогда я смотрел Намуру, Кагучи и всех японцев, с которыми сейчас общаемся. Потом у меня появился Levin переднеприводный и меньше чем за год понял, что не кайфую от него. Продал и купил битую Silvia с Японии. Тогда же начал гонять с Аркадием Цареградцевым. Интересное время было, не думал, что в РФ настанет эпоха дрифта так быстро.
Алан: Непростая у Вас дружба, ведь приходится соперничать!)
Гоча: Сам часто отмечаю это…) Мы постоянно в финале встречаемся, причем конкуренция с 2006 года считай. И все равно мы товарищи, даем советы друг другу. Когда я ездил в кольце, то Аркадий меня можно сказать учил. То, что происходит в заездах — никак не влияет на общение.
Алан: Посоветуй нашим читателям — с чего начать дрифт движуху?
Гоча: У нас в стране есть зима и Жигули. Поверьте, зимой на Жигулях можно получать столько же удовольствия, как и пилоты RDS. Я сам недавно гонял на Жигулях, вспотел минут за пять. Например, Zarrubin достроил свой таз и у него получается ехать боком. Его так прет, что он каждое свободное время едет на трек. А если тебя прет, то и спонсоры к тебе подтянутся. Тут главное, чтобы реакция была.
Алан: Пробовал другие автоспортивные дисциплины?
Гоча: Пробовал, на Silvia ездил в Time attack на чемпионате в Красноярске. Глобально я ее не переделывал. В 2008 году участвовал практически во всех чемпионатах, причем на тумбочке практически всегда стоял. Учитывая, что соперники были Subaru и Evolution, а у нас затычная трасса, то это неплохой результат. Каким-то образом я неплохо приезжал. Мне нравилось, и я на Subaru своей участвовал до 2014 года на кольце в Красноярске в классе турбосток. У меня без особых доработок машина и ее хватало. Еще люблю сноуборд и недавно начал заниматься кайтсерфингом. Но так как тренировок сейчас много, то времени не хватает.
Алан: А зимой как поддерживаешь уровень?
Гоча: Зимой не езжу, хотя мне как никому другому нужно ездить чуть ли не каждый день. Жопомер никто не отменял, как Аркаша говорит. Я думал, что зимний дрифт как раз быстро надоест. А когда поехал на Жигулях парно, то понял, что это интересно. Там легче, так как скорости другие и есть время обдумать все. На асфальте такого нет, ошибки так не прощаются.
Алан: В дрифте, как правило, рулевая рейка достаточно длинная. Почему не ставят короткую?
Гоча: Ружейников, Сатюков, Богданов ездят на короткой рейке. К этому нужно привыкать. А правильно работающая подвеска ведь сама руль перекрутит быстро. Я ездил на европейской Silvia, там очень длинная рейка рулевая и за один круг привык. Дрифтер вообще должен привыкать за 1-2 круга к машине.
Алан: Когда начинал выступать – сильно ли ты волновался? И как сейчас с этим борешься?
Гоча: Бороться не получается. Мандраж всегда есть. Самое главное, осознавать, что ты делаешь это для себя. Порой я понимаю, что несу ответственность перед зрителями, а это мешает рулить. Хотя когда стартанул, то голова думает, как ехать. А бывают пилоты, которые на тренировках едут круто, а потом не так. В Токио мне было проще всего ехать.
Алан: Что думаешь насчет использования адреналина?
Гоча: Он должен быть. Я об этом не думаю, я просто наваливаю боком. Сколько нужно, организм сам даст тебе. Может быть есть конечно психологи, чтобы там успокоить. Но в целом как себя настроишь, так и пойдет.
Алан: Кто тебя поддерживает?
Гоча: Моя жена и я это чувствую. У меня даже батя последнее время поддерживает. Хотя изначально он переживал. У меня не было задачи медийной, мне просто кайфово.
Алан: Как обстоят дела со спонсорами?
Гоча: Последние два года, когда мы уже в топе чемпионате ездили, с ними стало проще. Когда думаешь о конкурентоспособности автомобиля, легче железяки покупаешь. Об этом нельзя думать, что будет с автомобилем. Так же как у картингистов — назад не смотри. Ну и серьезность ощущается. Ответственность. Заметили, значит круто.
Алан: Ты сказал про команду. Что за команда? Насколько трудно ее было собрать?
Гоча: Вообще наша команда очень мощная. С помощью команды мы создали себе офигительный тюнинг-центр и автосервис. Сами гонки подталкивали нас к тому, чем мы сейчас занимаемся. Начали понимать, что нужно держать все в наличии. Найти хороших механиков трудно тоже. А если вы гоняете, то это проще. Мы вот так и создали в 2008 году компанию Форвард Авто, недавно в Москве открыли филиал.
Алан: Какой ассортимент?
Гоча: Мы можем удивить нашим ассортиментом даже иностранцев. Основное направление — тюнинг. Много деталей для кольцевых машин держим. В основном железо. Сейчас порядка 20 000 наименований. Я лично этим занимаюсь и два брата моих.
Алан: Самый ответственный элемент в дрифт-болиде это двигатель. Насколько трудно его собрать?
Гоча: Были проблемы конечно. Мы набирались опыта, смазочные материалы использовали некачественные по началу. Сейчас уже понимаем, что нужно заливать, какие вязкости, тоже целая наука. Например, в мануале написано 5w40, а сейчас ездим на густом MOTUL, греем его до 130 градусов и все нормально.
В плане сборки мотора SR20, на котором я еду, уже много чего узнали. Головку блока поменяли, крутим мотор больше 9000 оборотов и снимаем 600 лошадей, больше двух литров уже не надо. С нашими трассами, хватает. Мы собрали мотор, который на низких оборотах прет. У нас клапанная головка как на новом Civic, клапан открывается мало на маленьких оборотах, и наоборот, много на больших. Ну и еще есть наши фишки.
Алан: Сейчас много трасс в России, как ты оцениваешь развитие?
Гоча: РФ сильно развилась в этом плане. Раньше было красное кольцо и Мячково. Их было две, а сейчас порядка восьми трасс. У нас сложная логистика и чемпионат наш сибирский я не хочу бросать, поэтому редко выезжаю. Но все трассы, которые я попробовал мне понравились. Для меня самая кайфовая — это Нижний Новгород. Хочу еще в Смоленск и Казань.
Алан: Есть ли пилоты вдохновляющие?
Гоча: Конечно. Их много. Меня постоянно удивляют пилоты. Катя Сидых чего стоит. Цареградцев вообще очень крутой. За бугром тоже есть, практически все в Японии. В Европе тоже есть пилоты.
Алан: Какие внутренние ощущения от выступлений в Японии?
Гоча: Японцы очень дружелюбны. Я себя чужим не чувствовал. В 2014 мы вообще стойки поменяли с японской командой, вместе настроили все. Все хорошо общаются между собой, атмосфера правильная : )
Алан: Не планируешь ли сменить машину? И куда хотел бы выехать?
Гоча: В Казахстан бы съездил. Машину менять не хочу. Со временем может быть, но пока Silvia на SR мне хватает.
Алан: Ты ездишь с правым рулем, что будет если поехать с левым?
Гоча: У меня городская машина с левым рулем. Я сейчас езжу на RS6 новой. Крутая машина. Пару кругов хватает, чтобы привыкнуть. Как раз европейская Silvia была такой, там и рейка длинная, и руль слева, и ручник не той рукой дергать. Но это не проблема, но денек покататься надо.
Алан: Какие планы на год?
Гоча: Тачка почти готова. Теперь у меня сразу две S15, в апреле покажем вторую, обе на SR. Все тонкости на старой пятнашке понимал, и тут это реализовал. На вид машина будет такой же, но с некоторыми техническими нововведениями. Ну и я целюсь на D1GP съездить на этап.
Алан: Дорого в Японию ездить?
Гоча: Дорого. Но нам помогают спонсоры, поэтому мы на пару этапов планируем. Еще у нас в команде четырнадцатые Silvia есть. Брат заразился этой темой и начал катать. У него получается. Меня не слушает, сам учится, сам все понимает. Вова не торопится, он растет. В позапрошлом году был на 17 месте, в прошлом уже на 15. Квалификации бывает в ТОП10 проходит.
Алан: А что за масло льешь?
Гоча: Мы льем MOTUL уже несколько лет. С прошлого года начали NISMO Competition oil by MOTUL лить. А на обкатку заливаем 10w40 простое, на десять минут, чтобы мотор почистить.
Алан: Я когда следил поплотнее за дрифтом, то понял, что многие ставят атмосферник, что ты про это думаешь?
Гоча: Плохих моторов не бывает. Все по-разному готовят. Я считаю, что замена мотора не совсем правильно. Хотя может и сам приду к этому, так как конкурировать сложно будет.
Алан: В основном моторы старые. А есть современные?
Гоча: Автомобильная промышленность мыслит по-другому. Метала становится меньше, все новые моторы облегченные, блоки и гильзы тоненькие. Поэтому для большой мощности используются старые моторы. У того же jz в стоке 280 сил, а при замене валов, форсунок и настроек можно 700 сил снять.
Алан: А где школа дрифта сильная?
Гоча: Буквально два года назад могли сказать, что самые крутые Японцы. Но очень близко подбираются и Россия, и Америка, и Европа. У Японцев другой менталитет, они могут ходить в старых кроссовках и это круто. Я когда смотрю на свою подвеску и Кавабатовскую (имеется ввиду болид известного японского дрифтера) со стандартной подвеской, только переваренными рычагами и кулаками — удивляюсь. Они не парятся, главное показать красивый дрифт.
А в Америке хромовые рычаги, моторы под 1200 сил. Резина с другим составом специально. Благо наши организаторы понимают это и придерживают.
Алан: Напоследок может пара слов тем молодым, кто хочет в серьез заняться дрифтом?
Гоча: Главное, чтобы Вы понимали – этот вид занятий практически нереально превратить в прибыльную работу, не в нашей стране точно. Поэтому сначала научитесь зарабатывать деньги в другом деле, а потом уже на честно заработанные вваливайте боком.
Финиш. Друзья, надеюсь Вам было интересно знакомиться с этим интервью, где Гоча Чивчян ответил на ряд дрифтовых вопросов : ) От себя добавлю, что в общении Гоча очень приятный и культурный человек, искренний, настоящий. Задавайте любые вопросы по теме – с удовольствием адресую их Гоче при нашей следующей встрече. Спасибо за внимание и до новых встреч!
С уважением, Алан Енилеев.
Здравия желаю, друзья! С Вами свежий выпуск спецпроекта «Человек и Движение» в рамках которого мы узнаем больше о тех, кто так или иначе посвящает свой жизненный путь автомобильной тематике и сегодня нам предстоит узнать больше о человеке, который как никто другой знает, что такое дрифт, о человеке, который защищает честь нашей страны на дрифт-ивентах в Японии, поприветствуем Гочу Чивчяна : )
Алан: Гоча, хотелось бы с самого начального этапа узнать, как ты пришел к дрифту?
Гоча: У меня два брата, у старшего в 2002 году появился заднеприводный автомобиль – Altezza. Когда он уезжал в командировку, то оставлял машину, и я в заморозки практиковал езду боком. Мне тогда было 17 лет. Так я начал интересоваться дрифтом.
Тогда не помню видео на YouTube, мы скачивали через программы ролики. И тогда я смотрел Намуру, Кагучи и всех японцев, с которыми сейчас общаемся. Потом у меня появился Levin переднеприводный и меньше чем за год понял, что не кайфую от него. Продал и купил битую Silvia с Японии. Тогда же начал гонять с Аркадием Цареградцевым. Интересное время было, не думал, что в РФ настанет эпоха дрифта так быстро.
Алан: Непростая у Вас дружба, ведь приходится соперничать!)
Гоча: Сам часто отмечаю это…) Мы постоянно в финале встречаемся, причем конкуренция с 2006 года считай. И все равно мы товарищи, даем советы друг другу. Когда я ездил в кольце, то Аркадий меня можно сказать учил. То, что происходит в заездах — никак не влияет на общение.
Алан: Посоветуй нашим читателям — с чего начать дрифт движуху?
Гоча: У нас в стране есть зима и Жигули. Поверьте, зимой на Жигулях можно получать столько же удовольствия, как и пилоты RDS. Я сам недавно гонял на Жигулях, вспотел минут за пять. Например, Zarrubin достроил свой таз и у него получается ехать боком. Его так прет, что он каждое свободное время едет на трек. А если тебя прет, то и спонсоры к тебе подтянутся. Тут главное, чтобы реакция была.
Алан: Пробовал другие автоспортивные дисциплины?
Гоча: Пробовал, на Silvia ездил в Time attack на чемпионате в Красноярске. Глобально я ее не переделывал. В 2008 году участвовал практически во всех чемпионатах, причем на тумбочке практически всегда стоял. Учитывая, что соперники были Subaru и Evolution, а у нас затычная трасса, то это неплохой результат. Каким-то образом я неплохо приезжал. Мне нравилось, и я на Subaru своей участвовал до 2014 года на кольце в Красноярске в классе турбосток. У меня без особых доработок машина и ее хватало. Еще люблю сноуборд и недавно начал заниматься кайтсерфингом. Но так как тренировок сейчас много, то времени не хватает.
Алан: А зимой как поддерживаешь уровень?
Гоча: Зимой не езжу, хотя мне как никому другому нужно ездить чуть ли не каждый день. Жопомер никто не отменял, как Аркаша говорит. Я думал, что зимний дрифт как раз быстро надоест. А когда поехал на Жигулях парно, то понял, что это интересно. Там легче, так как скорости другие и есть время обдумать все. На асфальте такого нет, ошибки так не прощаются.
Алан: В дрифте, как правило, рулевая рейка достаточно длинная. Почему не ставят короткую?
Гоча: Ружейников, Сатюков, Богданов ездят на короткой рейке. К этому нужно привыкать. А правильно работающая подвеска ведь сама руль перекрутит быстро. Я ездил на европейской Silvia, там очень длинная рейка рулевая и за один круг привык. Дрифтер вообще должен привыкать за 1-2 круга к машине.
Алан: Когда начинал выступать – сильно ли ты волновался? И как сейчас с этим борешься?
Гоча: Бороться не получается. Мандраж всегда есть. Самое главное, осознавать, что ты делаешь это для себя. Порой я понимаю, что несу ответственность перед зрителями, а это мешает рулить. Хотя когда стартанул, то голова думает, как ехать. А бывают пилоты, которые на тренировках едут круто, а потом не так. В Токио мне было проще всего ехать.
Алан: Что думаешь насчет использования адреналина?
Гоча: Он должен быть. Я об этом не думаю, я просто наваливаю боком. Сколько нужно, организм сам даст тебе. Может быть есть конечно психологи, чтобы там успокоить. Но в целом как себя настроишь, так и пойдет.
Алан: Кто тебя поддерживает?
Гоча: Моя жена и я это чувствую. У меня даже батя последнее время поддерживает. Хотя изначально он переживал. У меня не было задачи медийной, мне просто кайфово.
Алан: Как обстоят дела со спонсорами?
Гоча: Последние два года, когда мы уже в топе чемпионате ездили, с ними стало проще. Когда думаешь о конкурентоспособности автомобиля, легче железяки покупаешь. Об этом нельзя думать, что будет с автомобилем. Так же как у картингистов — назад не смотри. Ну и серьезность ощущается. Ответственность. Заметили, значит круто.
Алан: Ты сказал про команду. Что за команда? Насколько трудно ее было собрать?
Гоча: Вообще наша команда очень мощная. С помощью команды мы создали себе офигительный тюнинг-центр и автосервис. Сами гонки подталкивали нас к тому, чем мы сейчас занимаемся. Начали понимать, что нужно держать все в наличии. Найти хороших механиков трудно тоже. А если вы гоняете, то это проще. Мы вот так и создали в 2008 году компанию Форвард Авто, недавно в Москве открыли филиал.
Алан: Какой ассортимент?
Гоча: Мы можем удивить нашим ассортиментом даже иностранцев. Основное направление — тюнинг. Много деталей для кольцевых машин держим. В основном железо. Сейчас порядка 20 000 наименований. Я лично этим занимаюсь и два брата моих.
Алан: Самый ответственный элемент в дрифт-болиде это двигатель. Насколько трудно его собрать?
Гоча: Были проблемы конечно. Мы набирались опыта, смазочные материалы использовали некачественные по началу. Сейчас уже понимаем, что нужно заливать, какие вязкости, тоже целая наука. Например, в мануале написано 5w40, а сейчас ездим на густом MOTUL, греем его до 130 градусов и все нормально.
В плане сборки мотора SR20, на котором я еду, уже много чего узнали. Головку блока поменяли, крутим мотор больше 9000 оборотов и снимаем 600 лошадей, больше двух литров уже не надо. С нашими трассами, хватает. Мы собрали мотор, который на низких оборотах прет. У нас клапанная головка как на новом Civic, клапан открывается мало на маленьких оборотах, и наоборот, много на больших. Ну и еще есть наши фишки.
Алан: Сейчас много трасс в России, как ты оцениваешь развитие?
Гоча: РФ сильно развилась в этом плане. Раньше было красное кольцо и Мячково. Их было две, а сейчас порядка восьми трасс. У нас сложная логистика и чемпионат наш сибирский я не хочу бросать, поэтому редко выезжаю. Но все трассы, которые я попробовал мне понравились. Для меня самая кайфовая — это Нижний Новгород. Хочу еще в Смоленск и Казань.
Алан: Есть ли пилоты вдохновляющие?
Гоча: Конечно. Их много. Меня постоянно удивляют пилоты. Катя Сидых чего стоит. Цареградцев вообще очень крутой. За бугром тоже есть, практически все в Японии. В Европе тоже есть пилоты.
Алан: Какие внутренние ощущения от выступлений в Японии?
Гоча: Японцы очень дружелюбны. Я себя чужим не чувствовал. В 2014 мы вообще стойки поменяли с японской командой, вместе настроили все. Все хорошо общаются между собой, атмосфера правильная : )
Алан: Не планируешь ли сменить машину? И куда хотел бы выехать?
Гоча: В Казахстан бы съездил. Машину менять не хочу. Со временем может быть, но пока Silvia на SR мне хватает.
Алан: Ты ездишь с правым рулем, что будет если поехать с левым?
Гоча: У меня городская машина с левым рулем. Я сейчас езжу на RS6 новой. Крутая машина. Пару кругов хватает, чтобы привыкнуть. Как раз европейская Silvia была такой, там и рейка длинная, и руль слева, и ручник не той рукой дергать. Но это не проблема, но денек покататься надо.
Алан: Какие планы на год?
Гоча: Тачка почти готова. Теперь у меня сразу две S15, в апреле покажем вторую, обе на SR. Все тонкости на старой пятнашке понимал, и тут это реализовал. На вид машина будет такой же, но с некоторыми техническими нововведениями. Ну и я целюсь на D1GP съездить на этап.
Алан: Дорого в Японию ездить?
Гоча: Дорого. Но нам помогают спонсоры, поэтому мы на пару этапов планируем. Еще у нас в команде четырнадцатые Silvia есть. Брат заразился этой темой и начал катать. У него получается. Меня не слушает, сам учится, сам все понимает. Вова не торопится, он растет. В позапрошлом году был на 17 месте, в прошлом уже на 15. Квалификации бывает в ТОП10 проходит.
Алан: А что за масло льешь?
Гоча: Мы льем MOTUL уже несколько лет. С прошлого года начали NISMO Competition oil by MOTUL лить. А на обкатку заливаем 10w40 простое, на десять минут, чтобы мотор почистить.
Алан: Я когда следил поплотнее за дрифтом, то понял, что многие ставят атмосферник, что ты про это думаешь?
Гоча: Плохих моторов не бывает. Все по-разному готовят. Я считаю, что замена мотора не совсем правильно. Хотя может и сам приду к этому, так как конкурировать сложно будет.
Алан: В основном моторы старые. А есть современные?
Гоча: Автомобильная промышленность мыслит по-другому. Метала становится меньше, все новые моторы облегченные, блоки и гильзы тоненькие. Поэтому для большой мощности используются старые моторы. У того же jz в стоке 280 сил, а при замене валов, форсунок и настроек можно 700 сил снять.
Алан: А где школа дрифта сильная?
Гоча: Буквально два года назад могли сказать, что самые крутые Японцы. Но очень близко подбираются и Россия, и Америка, и Европа. У Японцев другой менталитет, они могут ходить в старых кроссовках и это круто. Я когда смотрю на свою подвеску и Кавабатовскую (имеется ввиду болид известного японского дрифтера) со стандартной подвеской, только переваренными рычагами и кулаками — удивляюсь. Они не парятся, главное показать красивый дрифт.
А в Америке хромовые рычаги, моторы под 1200 сил. Резина с другим составом специально. Благо наши организаторы понимают это и придерживают.
Алан: Напоследок может пара слов тем молодым, кто хочет в серьез заняться дрифтом?
Гоча: Главное, чтобы Вы понимали – этот вид занятий практически нереально превратить в прибыльную работу, не в нашей стране точно. Поэтому сначала научитесь зарабатывать деньги в другом деле, а потом уже на честно заработанные вваливайте боком.
Финиш. Друзья, надеюсь Вам было интересно знакомиться с этим интервью, где Гоча Чивчян ответил на ряд дрифтовых вопросов : ) От себя добавлю, что в общении Гоча очень приятный и культурный человек, искренний, настоящий. Задавайте любые вопросы по теме – с удовольствием адресую их Гоче при нашей следующей встрече. Спасибо за внимание и до новых встреч!
С уважением, Алан Енилеев.
Автомобили: Nissan Silvia
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.