личный блог alan →
Положение со школами вождения и почему у нас много...)
...ДТП на дорогах – общаемся с Сергеем Борисовым из Sport & Safety, Чемпионом России и победителем этапов на Нюрбургринге : )
Приветствую Вас! Несколько месяцев назад представлял Вашему вниманию интервью с автогонщиком Сергеем Борисовым, Чемпионом России, победителем этапов на легендарном Нюрбургринге, который даже успел покатать многих из наших пользователей на 911-ом PORSCHE в рамках его автопробега по разным городам страны : )
И недавно решил сделать с Серегой ssborisov интервью по теме обучения вождению, да и вообще о положении с автошколами, ведь он за свою автоспортивную карьеру насмотрелся на разнообразные подходы к этому процессу, а в последние годы со своими соратниками и сам подготовил немало людей, многие из которых успешно приезжают на первые места в различных соревнованиях, приступим? : )
Алан: Серега, уважаемые пользователи очень часто спрашивают меня совета о том, куда пойти обучаться искусству вождения. Школ у нас таких миллион и, конечно, выбор сделать непросто…
Серега: Большинство из них конечно направлено на получение прибыли – это групповые занятия и при таком формате обучения отсутствует фактор индивидуальности, внимание обучающихся рассеяно. Когда есть индивидуальный подход, то информация за час усваивается лучше. Я человек рассеянный и если отвлекли, то информация потеряна и такое со многими.
Если не усвоить определенный момент, то дальше обучение пойдет сложнее, но из-за группового формата у Вас нет возможности обратиться к тренеру с этой проблемой, ведь все остальные ждать не будут. А когда тренер рядом, то можно конкретно поработать над каждым моментом. Коммерчески это менее выгодно для школы и ученика. Однако занятий меньше, а толку больше. Контраварийная подготовка в различных школах растягивается до 5 занятий, мы можем это сделать и за 2 занятия. Но бывают, конечно, случаи с более длинным курсом.
Алан: То есть учиться лучше с индивидуальным тренером?
Серега: Да. Тут важно с целью занятия еще определиться. Многие начинают учебу без понимания конечной цели. Важно поставить задачу, это позволит добиться результата за меньший срок.
Алан: А как ты вообще запускал тематику обучения?
Серега: У меня был спортивный перерыв. Это было порядка шести лет назад. Я понимал, что без машин не могу. Поработал в одной из школ, поучил в группе, потом понял, что хочу заниматься этим отдельно. Были знания и желание ими поделиться. Разработал свои методики для контраварийной подготовки обычных водителей. Старался перенять европейский опыт, где это давно поставлено на правильный поток.
Алан: Я слышал, что в Финляндии порядка двух лет обучают.
Серега: Да. Там даже барышня рядовая может в заносе ехать. Ну так вот, стали появляться первые клиенты, так я познакомился с Сашей meteor-24 Андреади, который увлекается трек-днями. Тогда я выезжал на подготовленной девятке, и на ней в ТОП-3 постоянно приезжал. Сначала думал, что в тусовке трек-дней одни понтовые ребята, а познакомившись с Сашей, проявившим нереальное рвение к спорту, я понял, что сильно ошибался.
Он ввел меня в свою тусовку и так появилась первая база учеников. Потом я вырос до автоспорта и появился Леша Веременко, который дошел до пьедестала в многочасовых гонках со сменой пилотов на Нюрбургринге. Мы им очень гордимся, человек вырос из любителя до автоспортсмена.
Алан: Что из себя представляет Ваш проект Sport & Safety?
Серега: Это очень талантливые ребята, прошедшие путь автоспорта, кто знает, что такое поливаться шампанским на пьедестале почета. Это не просто теория, которую мы заучили. Тут важен талант передавать накопленные знания. Многие ведь могут быстро ехать, но не смогут объяснить того, как именно они это делают. Управление автомобилем состоит из огромного количества деталей и нюансов, которые нужно дать прочувствовать ученику, а такое сможет далеко не каждый профессиональный спортсмен.
Сложность еще в том, что работаешь с разными машинами, на всем надо быть быстрым, должен проехать быстрее ученика, чтобы он доверял. У нас дружный коллектив, четыре человека. Саша meteor-24 Андреади – это человек трек-дней, который там был с самого основания. История у нас давнишняя. Саша самородок, который сам многому научился, побеждал в любительских гоночных сериях и активно перенимал все знания. Мы вместе ездили, тренировались, сейчас он стал членом команды.
Так же Паша Жарцов – чемпион РФ, мы с ним вместе с картинга начинали, он даже Михаила Алешина обгонял тогда. Паша рано ушел из затратного автоспорта. Мы начали работать четыре года назад, он начал покорять тренерскую работу, так как тоже не мог жить без скорости. Паша сейчас ведет много учеников, которые выигрывают в любительских гоночных сериях.
Сережа Удотов — это тоже самородок, который самостоятельно научился пилотажу и сможет поспорить со многими профессионалами в плане теории и собственной скорости на треке. Он выигрывал на Ford Fiesta ST, потом собрал BMW e36 Compact и на ней умудрялся побеждать в любительских чемпионатах. Когда начали работать, я удивился, насколько он подкован и может объяснить, как едет. Он как будто всю жизнь провел в автоспорте, и я сейчас смело ему доверяю самых быстрых учеников.
Алан: А какие у Вас стадии обучения или как лучше выразиться?
Серега: Начиная с нулевых познаний. Часто в нашем городе поток движения неадекватный, людям нужно выжить на дорогах. Мы начинаем учить на площадке, потом в городе на автомобиле обучающегося, чтобы он лучше все понимал, ориентировался и прогнозировал. Парковку учим и так далее.
Дальше уже контраварийная подготовка — это уже для тех, кто испытал неприятную ситуация на дороге, или самостоятельно осознал, что такой риск присутствует. Имитируется ситуация, и мы учим как выходить из нее. Учим способам выхода из заноса и прочим экстренным маневрам.
Алан: У нас много аварий, так как многие при попадании в ДТП не знают, что делать.
Серега: Да, люди иногда даже не могут руль повернуть от страха, сковывая себя собственными мышцами. Не надо смотреть на препятствие, смотрите туда, куда хотите приехать. Это психологический момент, который позволит четко и достаточно расслабленно обрулить опасность.
Также у нас есть курс экстремального вождения, это уже для тех, кто хочет испытать фан. Для молодых людей в основном, у которых есть быстрые машины. Либо можно учиться на нашей Mazda MX-5. Она в стоковом состоянии по двигателю, но правильно подготовлена под тренировки. У нее «люстра» для ночных тренировок, ковши, шеститочечные ремни, нюансы в настройке подвески и специальные колеса. Мотор спереди, привод сзади и механическая коробка передач — этот набор позволяет любого человека научить азам скольжения.
Дальше спортивное вождение. Это подготовка на площадке и обучение не тому, чтобы просто быть в скольжении, а как оставаться в нем эффективным и быстрым, плюс, познаются правила поведения на треке. Многие очень халатно относятся к этому, выезжая первый раз на трек без подготовки, и разбивают автомобиль. Таких случаев много.
Также у нас есть поддержка на трек-днях, где мы сидим рядом и помогаем во всем – и давление выставим, и прочие настройки подкорректируем. Мы сопровождаем человека, разгоняем его с каждым кругом до того момента, пока он не начнет побеждать. Задача тут в том, чтобы человек вырос до такого уровня, где он уже дальше сам начнет понимать и развиваться.
Далее, благодаря нашей практике, мы готовим ребят к серьезным чемпионатам, кто хочет побеждать в соревнованиях, где люди борются и бьются за результат, где соперники тебя могут выбить с трассы, не ведая жалости, во имя победы. Тут сложнее психологически, скорости огромные. Мы много времени уделяем психологии, это самые дорогие знания и самые сложные. Последние секунды до лучшего времени — самая дорогая инвестиция.
Алан: Видел у Вас и для компаний чумовые эвенты в прошлом году были, да?
Серега: Да, ты знаешь, постепенно к нам стали обращаться крупные компании, дабы провести корпоратив. Причем эвенты могут быть самого разного уровня, к примеру, проводили для РОСНАНО трехчасовую гонку со сменой пилотов, сотрудники там боролись до последней секунды. Людям это понравилось и проходило душевно.
Потом делали для BACARDI мероприятие в Италии, где проводили корпоратив на гоночной трассе, катали людей на 500-сильных FERRARI F430 Challenge с каркасом и на сликах…) Сначала обучали людей управлять этими автомобиля, а потом провели между ними соревнования. В Сочи были совместно с Porsche, провели мероприятие, приуроченное к первому Гран При F1 в России. Делали огромный пробег по РФ, про который мы уже рассказывали. В общем, развиваемся в этом направлении, людям очень нравится : )
Алан: А где сейчас тренировки у Вас проходят?
Серега: У нас много локаций, выбор есть всегда – можно и в Москве, а можно и за городом. Отлично замерзло в поселке Троицкое Клязьминское водохранилище, там семикилометровая трасса, есть люди-организаторы, кто следит за толщиной льда и т.п.
Еще есть ледовые трассы в 300 км от Москвы – это Вышний Волочек. Дорога стала лучше туда, есть там две трассы — скоростная и закрученная, на которых мы работаем с телеметрией. Сначала тренер ставит время, а потом ученики. Своего рода, проводим мини-соревнование. Там тренировка активная, идет понимание собственного стиля, чтобы было быстро и не опасно.
Алан: Круто! Какие планы на год?
Серега: На сезон планируем объемную программу по мероприятиям. За прошлый год набрали огромный опыт. Сейчас развивается кубок PORSCHE, где едет много наших учеников, причем это еще и очные гонки – возможен контакт!) Готовим ребят к суровым реалиям, они активно прогрессируют в этом искусстве, ведь чтобы справиться с PORSCHE на треке в очной борьбе — надо быть хорошо подготовленым.
Также у нас есть ученик, который едет в серии GT3 Blancpain Sprint Series. У него есть опыт, он уже там выступает, но ему нужно стать еще быстрее. Борьба в этой серии сумасшедшая, он едет на FERRARI 458 Italia GT3, соперники машины особо не берегут, из-за этого там полно аварий.
Алан: Что бы ты мог посоветовать напоследок нашим водителям? : )
Серега: Если у вас есть желание, то не упускайте его. Учитесь, попробуйте читать специализированную литературу, огромное количество знаний можно получить из книг. А самое важное, потом переходите к практике, находите площадки и пробуйте, соревнуйтесь с друзьями, развивайтесь, не забывая про безопасность свою и окружающих!
https://c-a.d-cd.net/fa86d82s-960.jpg
Финиш. Друзья, надеюсь Вам интересно было узнать больше по теме обучения вождению, а также о том, как это происходит в Sport & Safety, где всем руководит наш чемпион, Серега Борисов : ) Задавайте любые вопросы по теме, добуду ответы!)
С уважением, Алан Енилеев.
Приветствую Вас! Несколько месяцев назад представлял Вашему вниманию интервью с автогонщиком Сергеем Борисовым, Чемпионом России, победителем этапов на легендарном Нюрбургринге, который даже успел покатать многих из наших пользователей на 911-ом PORSCHE в рамках его автопробега по разным городам страны : )
И недавно решил сделать с Серегой ssborisov интервью по теме обучения вождению, да и вообще о положении с автошколами, ведь он за свою автоспортивную карьеру насмотрелся на разнообразные подходы к этому процессу, а в последние годы со своими соратниками и сам подготовил немало людей, многие из которых успешно приезжают на первые места в различных соревнованиях, приступим? : )
Алан: Серега, уважаемые пользователи очень часто спрашивают меня совета о том, куда пойти обучаться искусству вождения. Школ у нас таких миллион и, конечно, выбор сделать непросто…
Серега: Большинство из них конечно направлено на получение прибыли – это групповые занятия и при таком формате обучения отсутствует фактор индивидуальности, внимание обучающихся рассеяно. Когда есть индивидуальный подход, то информация за час усваивается лучше. Я человек рассеянный и если отвлекли, то информация потеряна и такое со многими.
Если не усвоить определенный момент, то дальше обучение пойдет сложнее, но из-за группового формата у Вас нет возможности обратиться к тренеру с этой проблемой, ведь все остальные ждать не будут. А когда тренер рядом, то можно конкретно поработать над каждым моментом. Коммерчески это менее выгодно для школы и ученика. Однако занятий меньше, а толку больше. Контраварийная подготовка в различных школах растягивается до 5 занятий, мы можем это сделать и за 2 занятия. Но бывают, конечно, случаи с более длинным курсом.
Алан: То есть учиться лучше с индивидуальным тренером?
Серега: Да. Тут важно с целью занятия еще определиться. Многие начинают учебу без понимания конечной цели. Важно поставить задачу, это позволит добиться результата за меньший срок.
Алан: А как ты вообще запускал тематику обучения?
Серега: У меня был спортивный перерыв. Это было порядка шести лет назад. Я понимал, что без машин не могу. Поработал в одной из школ, поучил в группе, потом понял, что хочу заниматься этим отдельно. Были знания и желание ими поделиться. Разработал свои методики для контраварийной подготовки обычных водителей. Старался перенять европейский опыт, где это давно поставлено на правильный поток.
Алан: Я слышал, что в Финляндии порядка двух лет обучают.
Серега: Да. Там даже барышня рядовая может в заносе ехать. Ну так вот, стали появляться первые клиенты, так я познакомился с Сашей meteor-24 Андреади, который увлекается трек-днями. Тогда я выезжал на подготовленной девятке, и на ней в ТОП-3 постоянно приезжал. Сначала думал, что в тусовке трек-дней одни понтовые ребята, а познакомившись с Сашей, проявившим нереальное рвение к спорту, я понял, что сильно ошибался.
Он ввел меня в свою тусовку и так появилась первая база учеников. Потом я вырос до автоспорта и появился Леша Веременко, который дошел до пьедестала в многочасовых гонках со сменой пилотов на Нюрбургринге. Мы им очень гордимся, человек вырос из любителя до автоспортсмена.
Алан: Что из себя представляет Ваш проект Sport & Safety?
Серега: Это очень талантливые ребята, прошедшие путь автоспорта, кто знает, что такое поливаться шампанским на пьедестале почета. Это не просто теория, которую мы заучили. Тут важен талант передавать накопленные знания. Многие ведь могут быстро ехать, но не смогут объяснить того, как именно они это делают. Управление автомобилем состоит из огромного количества деталей и нюансов, которые нужно дать прочувствовать ученику, а такое сможет далеко не каждый профессиональный спортсмен.
Сложность еще в том, что работаешь с разными машинами, на всем надо быть быстрым, должен проехать быстрее ученика, чтобы он доверял. У нас дружный коллектив, четыре человека. Саша meteor-24 Андреади – это человек трек-дней, который там был с самого основания. История у нас давнишняя. Саша самородок, который сам многому научился, побеждал в любительских гоночных сериях и активно перенимал все знания. Мы вместе ездили, тренировались, сейчас он стал членом команды.
Так же Паша Жарцов – чемпион РФ, мы с ним вместе с картинга начинали, он даже Михаила Алешина обгонял тогда. Паша рано ушел из затратного автоспорта. Мы начали работать четыре года назад, он начал покорять тренерскую работу, так как тоже не мог жить без скорости. Паша сейчас ведет много учеников, которые выигрывают в любительских гоночных сериях.
Сережа Удотов — это тоже самородок, который самостоятельно научился пилотажу и сможет поспорить со многими профессионалами в плане теории и собственной скорости на треке. Он выигрывал на Ford Fiesta ST, потом собрал BMW e36 Compact и на ней умудрялся побеждать в любительских чемпионатах. Когда начали работать, я удивился, насколько он подкован и может объяснить, как едет. Он как будто всю жизнь провел в автоспорте, и я сейчас смело ему доверяю самых быстрых учеников.
Алан: А какие у Вас стадии обучения или как лучше выразиться?
Серега: Начиная с нулевых познаний. Часто в нашем городе поток движения неадекватный, людям нужно выжить на дорогах. Мы начинаем учить на площадке, потом в городе на автомобиле обучающегося, чтобы он лучше все понимал, ориентировался и прогнозировал. Парковку учим и так далее.
Дальше уже контраварийная подготовка — это уже для тех, кто испытал неприятную ситуация на дороге, или самостоятельно осознал, что такой риск присутствует. Имитируется ситуация, и мы учим как выходить из нее. Учим способам выхода из заноса и прочим экстренным маневрам.
Алан: У нас много аварий, так как многие при попадании в ДТП не знают, что делать.
Серега: Да, люди иногда даже не могут руль повернуть от страха, сковывая себя собственными мышцами. Не надо смотреть на препятствие, смотрите туда, куда хотите приехать. Это психологический момент, который позволит четко и достаточно расслабленно обрулить опасность.
Также у нас есть курс экстремального вождения, это уже для тех, кто хочет испытать фан. Для молодых людей в основном, у которых есть быстрые машины. Либо можно учиться на нашей Mazda MX-5. Она в стоковом состоянии по двигателю, но правильно подготовлена под тренировки. У нее «люстра» для ночных тренировок, ковши, шеститочечные ремни, нюансы в настройке подвески и специальные колеса. Мотор спереди, привод сзади и механическая коробка передач — этот набор позволяет любого человека научить азам скольжения.
Дальше спортивное вождение. Это подготовка на площадке и обучение не тому, чтобы просто быть в скольжении, а как оставаться в нем эффективным и быстрым, плюс, познаются правила поведения на треке. Многие очень халатно относятся к этому, выезжая первый раз на трек без подготовки, и разбивают автомобиль. Таких случаев много.
Также у нас есть поддержка на трек-днях, где мы сидим рядом и помогаем во всем – и давление выставим, и прочие настройки подкорректируем. Мы сопровождаем человека, разгоняем его с каждым кругом до того момента, пока он не начнет побеждать. Задача тут в том, чтобы человек вырос до такого уровня, где он уже дальше сам начнет понимать и развиваться.
Далее, благодаря нашей практике, мы готовим ребят к серьезным чемпионатам, кто хочет побеждать в соревнованиях, где люди борются и бьются за результат, где соперники тебя могут выбить с трассы, не ведая жалости, во имя победы. Тут сложнее психологически, скорости огромные. Мы много времени уделяем психологии, это самые дорогие знания и самые сложные. Последние секунды до лучшего времени — самая дорогая инвестиция.
Алан: Видел у Вас и для компаний чумовые эвенты в прошлом году были, да?
Серега: Да, ты знаешь, постепенно к нам стали обращаться крупные компании, дабы провести корпоратив. Причем эвенты могут быть самого разного уровня, к примеру, проводили для РОСНАНО трехчасовую гонку со сменой пилотов, сотрудники там боролись до последней секунды. Людям это понравилось и проходило душевно.
Потом делали для BACARDI мероприятие в Италии, где проводили корпоратив на гоночной трассе, катали людей на 500-сильных FERRARI F430 Challenge с каркасом и на сликах…) Сначала обучали людей управлять этими автомобиля, а потом провели между ними соревнования. В Сочи были совместно с Porsche, провели мероприятие, приуроченное к первому Гран При F1 в России. Делали огромный пробег по РФ, про который мы уже рассказывали. В общем, развиваемся в этом направлении, людям очень нравится : )
Алан: А где сейчас тренировки у Вас проходят?
Серега: У нас много локаций, выбор есть всегда – можно и в Москве, а можно и за городом. Отлично замерзло в поселке Троицкое Клязьминское водохранилище, там семикилометровая трасса, есть люди-организаторы, кто следит за толщиной льда и т.п.
Еще есть ледовые трассы в 300 км от Москвы – это Вышний Волочек. Дорога стала лучше туда, есть там две трассы — скоростная и закрученная, на которых мы работаем с телеметрией. Сначала тренер ставит время, а потом ученики. Своего рода, проводим мини-соревнование. Там тренировка активная, идет понимание собственного стиля, чтобы было быстро и не опасно.
Алан: Круто! Какие планы на год?
Серега: На сезон планируем объемную программу по мероприятиям. За прошлый год набрали огромный опыт. Сейчас развивается кубок PORSCHE, где едет много наших учеников, причем это еще и очные гонки – возможен контакт!) Готовим ребят к суровым реалиям, они активно прогрессируют в этом искусстве, ведь чтобы справиться с PORSCHE на треке в очной борьбе — надо быть хорошо подготовленым.
Также у нас есть ученик, который едет в серии GT3 Blancpain Sprint Series. У него есть опыт, он уже там выступает, но ему нужно стать еще быстрее. Борьба в этой серии сумасшедшая, он едет на FERRARI 458 Italia GT3, соперники машины особо не берегут, из-за этого там полно аварий.
Алан: Что бы ты мог посоветовать напоследок нашим водителям? : )
Серега: Если у вас есть желание, то не упускайте его. Учитесь, попробуйте читать специализированную литературу, огромное количество знаний можно получить из книг. А самое важное, потом переходите к практике, находите площадки и пробуйте, соревнуйтесь с друзьями, развивайтесь, не забывая про безопасность свою и окружающих!
https://c-a.d-cd.net/fa86d82s-960.jpg
Финиш. Друзья, надеюсь Вам интересно было узнать больше по теме обучения вождению, а также о том, как это происходит в Sport & Safety, где всем руководит наш чемпион, Серега Борисов : ) Задавайте любые вопросы по теме, добуду ответы!)
С уважением, Алан Енилеев.
Автомобили: Porsche
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.