личный блог alan

Человек и Движение. Сергей Борисов и автоспорт...)

...или какого побеждать в гонках на Нюрбургринге.



Здравия желаю Вам, уважаемые читатели. С Вами свежий выпуск спецпроекта «Человек и Движение», где мы узнаем больше о достойных деятелях автомобильной сферы, интересных технологиях и ярких автогонщиках. Сегодня рад представить Вашему вниманию интервью с Сергеем Борисовым, чемпионом России по автогонкам, а так же призером международных соревнований, среди которых победы на этапах марафонских гонок легендарного Нюрбургринга. Присаживайтесь поудобнее, мы начинаем…)



Алан: Серега, рад видеть тебя! Расскажи пожалуйста нашим читателям всю свою автоспортивную историю, с чего все начиналось?

Серега: Мой путь был предрешен с рождения. Мой отец (зовут так же Сергей Борисов) мастер спорта и чемпион СССР по ралли. Он ездил на старых волгах и достаточно успешно. Подумать только – на тех болидах от упора до упора было пять оборотов руля и никакого гидроусилителя. Да и конкуренция была жесткой – на гонку выезжало по 50 экипажей.



Алан: Ага, так дело в генах!) И как же начинались первые шаги?

Серега: Автомобили любил с детства, с самого рождения, а когда мне исполнилось восемь лет — отец продал единственную машину в семье и купил мне гоночный карт. На тот момент он завязал с собственным автоспортом и принял решение жить автоспортом сына. Тогда в конце 90-х наш автоспорт выглядел грустно, денег не хватало, но кое-как начать смогли.

Батя тогда работал водителем и возил одного из руководителей компании БиЛайн. На тот момент в законодательстве был такой момент, что если компания спонсирует спорт, то ей делаются определенные налоговые поблажки, и когда отец сделал большому боссу предложение о моем спонсорстве, то тот ответил оперативно и одобрительно.



Алан: А мама как-то участвовала?

Серега: Мама у меня медик и она всегда присутствовала на соревнованиях, помогала подлатать меня, когда происходили какие-то аварии, ведь картинг очень опасный вид спорта – ни ремней безопасности, ни крыши над головой.

В 2001-ом году мне удалось стать чемпионом России. Тогда участвовал уже в довольно быстром классе картинга – порядка 30 сил и 150 км/ч на прямиках. После меня пригласили в гоночную команду ГАЗПРОМ Моторспорт и посадили в полноприводную багги, началась эпоха автокросса в моей жизни. Мне было тогда 14 лет и в этом возрасте местами банально не хватало сил на пилотирование такого болида, но старался, что было возможности. На пьедестал почета взбирался частенько.



В конце первого сезона уже боролся за чемпионское звание, но в последней гонке попал в сильную аварию, в итоге остался с четвертым местом. Далее на дворе уже 2003 год, финансирование команды прекратилось, и я перешел в класс «Формула Русь» — тогда она была на пике развития, машина была не очень безопасная – первая формула, построенная в России, а денег хватало только на то, чтобы проехать саму гонку, на тренировки уже не оставалось. Несмотря на это в течение чемпионата один раз удалось взойти на пьедестал с третьим местом и дважды приезжал четвертым.

Затем дважды чемпион России по ралли Андрей Севастьянов взял меня под свое крыло и запустил участвовать в кубке Лада в классе Национальный – передний привод, огромное количество участников, частые поломки. Участники машины свои не берегли – им по фану было рубиться, так что каждый этап больше был похож на гонки на выживание, то был 2005 год.



Алан: Да, помню как смотрел те соревнования по телику, аварии там были явлением абсолютно нормальным : )

Серега: Ага и самым бесполезным занятием было настраивать зеркала перед стартом – в первых же поворотах их буквально срубали, а еще были ситуации, что от удара менялось положение зеркала салонного. Если ты стартуешь не в первой десятке – то считай, что тебе не повезло, и сейчас будет настоящее месево : ) На второй год занимал и первые места и в тройку приезжал, после этого ушел из автоспорта, ибо опять таки закончилось финансирование.

На протяжении четырех лет не было никакого автоспорта в моей жизни, и это стало отличным акселератором для создания своей академии вождения. Начинал с обучения обычных автомобилистов, помню свою первую ученицу – бабушка, 65 лет, Зоя Александровна — молодая духом до невероятности, она у меня в итоге даже боком научилась ездить, как хороший начинающий дрифтер. Она с мужем проехала всю Россию на мотоцикле и получили приз «Золотая верста» и это в 59 лет : )

Вот как раз тогда почувствовал в себе способности к преподаванию вождения.



Затем начал учить людей вождению на автодромах – тогда были популярны трек-дни от Маши Мельниковой…

Алан: Помню, помню, именно там начинался и мой автоспорт, душевные были времена : )

Серега: Это точно. Помню это был год 2007 и постепенно у меня начинала формироваться целая группа людей, кто желал повышать свои навыки на кольце и как раз благодаря одному из моих учеников мне удалось реанимировать свой автоспортивный путь. Его зовут Леша Веременко – старательный офисный работник с авто-огнем в глазах. В 25 лет он купил поддержанную BMW Z4М и пришел ко мне на обучение.

Мы тренировались почти каждый день, дубасили на площадке, на автодромах. Однажды самостоятельно поехал на известную всем немецкую трассу Нюрбургринг – откатал четыре дня на BMW M3 E92 и Suzuki Swift, эмоций было масса, я буквально заболел этим автодромом, как десятки тысяч других автомобилистов. Прибыв обратно в родную Москву – встретился с Лешей, рассказал ему все и предложил продолжить его обучение уже на Нюрбургринге.



Он согласился и по приезду попали в момент золотой осени – в это время года Нюрбургринг особенно красив… Покатались три дня и после этого решили продолжить активные тренировки, чтобы в итоге участвовать там в профессиональных соревнованиях, а именно в серии VLN – дикие гонки, ведь стартует порядка 200 автомобилей!) Там же выступают и заводские команды на MERCEDES, PORSCHE, AUDI, BMW…)



Начали с класса V4 на обычных 325-х BMW – закаркашенные, развивают на прямике 240 км/ч, очень конкурентный класс. Пошли первые успехи – стали занимать места в первой тройке, а уже через год пересели в более серьезный класс V6, где дубасили на подготовленных Z4M, а там конкурентами были уже M3 E46, Cayman – на прямиках развивали уже под 270 км/ч, а в некоторых местах машина отрывалась всеми четырьмя колесами!)

В итоге выиграли две гонки подряд и стали первыми россиянами, кому удалось добраться до пьедестала почета на этой гонке.



Алан: Просто бомба Серега, вот Вы молодцы конечно : ) Кстати в этом году у Вас был прикольный автопробег на PORSCHE 911, где ты успел покатать наших пользователей в Воронеже и Краснодаре, расскажешь более подробно?)



Серега: Да, было дело : ) Мне дали на три месяца шикарный автомобиль – Porsche 911 Carrera S, который забрендирован в цвета легендарной и одной из самых старых гоночный команд MARTINI RACING. На нем вместе с моим другом, автомобильным фотографом Денисом Зарубиным мы поехали на одну акцию в Санкт-Петербург и заезжая по пути в города столкнулись с крайне позитивной реакцией местного населения – люди буквально благодарили за то, что им удалось посмотреть на такую машину, это нас впечатлило и мы решили сделать полноценный автопробег с визитом в города следования. Тем более страна у нас красивая и везде можно сделать потрясные кадры, что мы и организовали : )



Маршрут проложили до Сочи, где как раз по приезду должен был пройти первый в истории России этап гонок Формулы-1, ну и собственно поехали!) Правда к сожалению не смогли покатать всех желающих во всех городах, где делали остановки, зато в Воронеже и Краснодаре отработали по максимуму.

Когда мы подъезжали к Воронежу, то ожидали, что от тебя прибудет человек 20, но нет, нас ожидало порядка 70-80 человек!) Катал по два человека, но всех прокатить не получилось, постарались загладить вину большим количеством сувенирки, народ в большинстве своем был счастлив : )



С Краснодаром чуть не повезло нам – пока доехали много времени потеряли – пробки + на каждом посту меня тормозили для проверки, ибо у всех сотрудников складывалось впечатление, что на такой разрисованной тачке за рулем точно наркоман едет…) Но в итоге добрались, откатали около 20 человек и отправились дальше : )

Потом приехали в Геленджик, сделали еще классных фоток и уже подубасили в сторону Сочи, где нас ожидала наша банда из 11 PORSCHE в цветах MARTINI RACING…)



Посмотрели Формулу-1 – трасса получилась классная и динамичная, правда по-моему она перенасыщенна 90-градусными поворотами. Гонка прошла на ура, организация на высшем уровне, и как я понял из личного общения с руководителем Формулы Бэрни Эклстоуном – ему тоже все понравилось : )



После этапа наш экипаж выдвинулся в сторону Адыгеи – еще в детства влюбился в эти места – потрясающая природа! Горы, ущелья, серпантины… Сделали там сочные кадры с дрифтом и не только… Тишина, идеально чистый воздух, в общем всем там хоть раз обязательно надо побывать!)



Затем мы вернулись на сочинский автодром, где нас ожидало участие сразу в двух трек-днях – PORSCHE CUP и Max Power Cars, но как назло в оба дня лил страшный дождь словно из ведра!

На некоторых участках можно спокойно ехать 230-250 км/ч, но из-за мокрых условий, а точнее из-за повсеместных луж получилось не больше 150…

Там были наши ученики и многие столкнулись с проблемами – зон вылета нет, по всюду стены, в результате целых 18 машин разбилось : ( Но самое главное, что никто из гонщиков не пострадал.



А на следующий день как назло было сухо, ни капли, но уже нужно было выдвигаться домой : ) В Москву вернулись на мегапозитиве от поездки, сейчас планируем нечто подобное на следующий год, но уже с максимальным количеством остановок в городах, чтобы все желающие смогли прокатиться со мной и на себе прочувствовать магию PORSCHE…)





Финиш, друзья мои : ) Знаете, обычно во время интервью после первых 20-ти минут начинаю незаметно зевать, в глазах чуть двоиться, причем темы то всегда интересные, но ничего не могу с собой поделать, но вот общение с Серегой Борисовым меня удивило – общались целый час и никаких стандартных эффектов за собой не заметил, ибо история местами была адреналиновой, словно сам побывал там, где был наш чемпион : )

А так как Серега и ко планируют новый автопробег, то предлагаю Вам в комментариях написать в каком городе Вы бы хотели видеть этот яркий PORSCHE-экипаж и вполне возможно, что уже совсем скоро они приедут к Вам для проведения полноценного народного тест-драйва 911-го!)

С уважением, Енилеев Алан.

Автомобили: Porsche
16
24 October 2014 в 12:18
9283
2
Последний раз отредактировал alan.BR, 24 October 2014 в 12:19
2 комментария:
barkanov
#  barkanov.ALFA  24 October 2014 в 19:37
великолепное интервью, интересный собеседник, отличные фотографии

эта история в который раз подтверждает, что с профессиональным автоспортом у нас в россии была полная жопа (сейчас не знаю).

сам в детстве занимался картингом, денег эта затея сосала космических по моим ощущениям. весь автоспорт держался на деньгах, сколько несвершившихся молодых талантов потеряно из за этого?(

единственное место на моей памяти, где ребенок мог безвозмездно тренироваться и учавствовать во всякого-рода юношеских автомногоборьях -- это был ЮАШ, в котором я тоже занимался.

Так вот просто обидно было, когда дети показывают класс на уровне профессиональных и именитых гонщиков, а при наступлении совершеннолетия им говорят -- гони бабло и участвуй в гонках. И почти все эти молодые таланты идут работать в макдак, в сбербанк, в общем заниматься тем, к чему они не предрасположены.
0
t31
#  t31  27 October 2014 в 19:59
Горжусь своим учителем! Когда мне было 18 Сергей рассказывал как правильно крутить руль и проходить змейку задом на 90 км/ч.
Ура, Ура!

вот только ради этого зашел сюда, знайте.
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29