личный блог alan →
Секреты сход-развала — интервью с экспертом...)
...в лице Александра Андреади + шинные новинки в преддверии зимы

Здравия желаю всем, сегодня предлагаю узнать больше о такой важной штуке как сход-развал. Все слышали, но далеко не все знают, в чем его тонкости. Поможет разобраться нам Александр Андреади, который принимал участие в создании сети шиномонтажных мастерских Meteor-24 : )
Почти год назад мы уже делали с Сашей интервью, где разбирались в вопросах правильного выбора резины, ее хранения и обслуживания. Чтобы продолжить просветительские беседы, Ваш покорный слуга прибыл в их новых шиномонтажный центр Meteor-24, который расположился на заправке AGIP (это на Ленинградском шоссе, недалеко от МКАДа, где еще Макдональдс), где мы и приступили к общению : )

Алан: Саша, что такое сход-развал? Может уже в XV веке его делали на каретах?)
Саша: Насчет повозок мне сказать сложно…) Сход-развал — это регулировка настроек подвески, настроек того, как стоят колеса относительно дороги, настроек того, с каким углом колесо стоит к плоскости и продольной оси. Есть три основных параметра – схождение, развал и кастер. Последний применяется только для передней управляемой оси, регулирует продольный угол наклона.
Развал — это поперечный угол наклона колеса– характерным примером являются грузовики ТАТРА – в незагруженном состоянии развал задних колес сильно положительный — выравниваются при загрузке : ) Схождение влияет на характер поворачиваемости — реакцию на руль, разгон, торможение.

Развал бывает динамический и статический. Статический – это те цифры, которые Вы задаете при регулировке. Допустим говорят нашему спецу «поставьте два градуса развал» — это не значит, что колесо будет под таким углом на дороге. Это значит, что при состоянии покоя у Вас колесо будет отклонено на два градуса от вертикальной оси.
Но так как все подвески разнообразные, двухрычажные, многорычажные, макферсон и прочие, то будет изменятся динамический угол развал. Это фактический угол, под которым колесо прилегает к поверхности дороги под нагрузкой. Статический развал делаешь с такой целью, чтобы достичь наибольшего пятна контакта в динамике (в повороте). Это основная задача для спортивного автомобиля.
развальные опоры (для стоек МакФерсон)

А-образный рычаг с регулируемым положением шаровой (для двухрычажных подвесок)

самое надежное — разрезной рычаг, где регулировка выполняется шайбами

эксцентриковые болты — используются в стандарте на многих автомобилях. Обычный диапазон не более +/- полутора градусов.

Поэтому когда речь идет о стандартных автомобилях, то настройка почти всегда схожа. Сзади развал всегда больше, чем спереди.
Алан: Почему?
Саша: Современные автомобили заточены на безопасную езду. Проблема в том, что проверить знания и навыки каждого человека невозможно. Поэтому, чтобы уменьшить риск — все производители заставляют автомобиль скользить в первую очередь передней осью. Развал спереди делают меньше, нежели сзади, ограничивая таким образом «держак» на передней оси. Не важно даже какой тип привода – это делается для того, чтобы на дуге, передние колеса скользили чуть раньше, чем задние, чтобы возникал снос. Это не так страшно, как занос, который может испугать новичка.
По поводу схождения — в основном его делают плюсовым, колесами вовнутрь, чтобы реакция машины была более быстрая, но и скользят они чуть раньше. Но если ставить колеса ровно или раскрывать, то машина охотнее поворачивает, но и становится более резкой. Для повседневного пользователя это некомфортно.
Касательно BMW – на заднеприводных баварцах развал сзади всегда стоит полтора-два градуса, на котором все спокойно ездят, но внутренняя дорожка шины стирается быстрее. И если мы сбиваем схождение при таком развале колеса, покрышки изнашиваются еще шустрее, имейте ввиду : )

Алан: Лично для меня всегда был загадкой стенд сход-развала. Насколько трудно выбрать стенд? Какие варианты?
Саша: Выбор в основном идет между фирмами «Hunter» и «Hofmann». Хантер производства США – отличное оборудование, но капризное, Хофман проще. Кстати, на станциях со сход-развалом работники часто не в курсе, что когда лучи солнца попадают между датчиком и приемником, то начинаются сбои в настройке – света должно быть минимум, иначе будет куча геморроя. Полы должны быть идеально ровно залиты, в общем тонкостей хватает : )
Алан: Сколько стоит стенд и сама процедура?
Саша: Хороший стенд стоит от 600 000 рублей до 800 000. Причем важно на нем делать калибровку раз в сезон, а так же постоянно обновлять базы с настройками новых автомобилей. Вот вспомнил еще о новых PORSCHE CAYENNE – на них часто уходит заднее схождение и шины изнашиваются моментально.

Зачастую стандартных значений развала не хватает для активной езды.
а) Динамический развал на ранних 911-х был далек от оптимального — высокопрофильное колесо сильно подламывалось под нагрузкой, шины работали в повороте больше боковиной, нежели протектором

б) На стандартной подвеске BMW 1M сложно добиться отрицательного развала спереди больше, чем градус. Для трека этого тоже недостаточно, но вполне хватило бы для активной городской езды.

в) На шине типа слик порой и 4х градусов развала не всегда хватает — но больший отрицательный развал уже может вызвать заметное ухудшение торможения.

г) В локальных гоночных сериях Renault Clio Cup довольно либеральные правила по настройкам. Большинство ездит на диком с виду отрицательном развале сзади — 5-6 градусов! Трактуется это большей стабильностью в ходовых поворотах и меньшей склонностью к сносу в медленных.

Алан: Я вспоминаю случаи, когда на разных машинах, попадая в кочку, у меня сбивалась центровка руля и, получается, сход-развал сбивался?
Саша: Конечно. Если сторона была нагружена и удар был значительный, то настройки скорее всего собьются. На спортивной машине сбить настройки сложнее, там все жестче. Если подвеска на ШС (шарнирные соединения), то сбой будет минимален, а если классические резиновые сайлентблоки, то любой удар может отразиться. Если руль ушел в сторону, то это сразу говорит о сбое сход-развала, за которым пойдет сокращение ресурса покрышки.
Алан: Кстати по чем нынче сход-развал?
Саша: Регулировка на одну ось начинается с 1 500 рублей, в среднем полный комплект настройки сход-развала выходит на 4 000 рублей, по времени занимает от часа до двух в зависимости от машины. Сюда входит регулировка либо по заводским допускам, либо под требования клиента. Перед регулировкой обязательно проверяется давление в шинах, выполняется центровка руля.

Алан: Интересно как приходят к такой профессии?
Саша: Часто развальщики выходят из классических автомехаников. У нас есть мастер, который занимается сход-развалом больше восьми лет и он реально кайфует от своего дела!)
Алан: Это самое главное : ) А бывают авральные дни?
Саша: Конечно, чаще всего перед этапами трек-дней, благо что режим работы у нас круглосуточный – бывает крутим до четырех утра!) Кстати, для заезда автомобиля мы используем специальные аппарели – всем рекомендую – даже самые низкие автомобили заезжают без проблем : )

Вообще на сегодняшний день стало много людей, которые ездят на трек-дни, прямо вижу, как к нам приезжают на процедуры все новые и новые обладатели спортивных автомобилей разных классов, которые готовят своих железных коней к кольцу.
Сам сход-развал рекомендую проверять хотя бы раз в сезон, ибо слишком у нас много кочек, которые его сбивают. Особенно грустная ситуация с этим в парках корпоративных автомобилей, за которыми не всегда хорошо следят и в итоге из-за повсеместно сбитого сход-развала владельцы таких парков попадают на большие объемы покрышек к замене, ибо они стираются значительно раньше, чем могли бы. При неправильных углах увеличивается и расход топлива.
Важно настраивать сход-развал перед выездом на трек – это выигрыш заметного времени на круге. Яркий пример – PORSCHE 911 TURBO — многие на таких ездят на трек-дни, но проблема в том, что в стандарте развал составляет 30 минут и для трека это не годится, это практически ровное колесо. Чтобы увеличить скорость в повороте нужно пятно контакта расположить максимально параллельно самой дороге. Для этого мы выбираем развал под трассу, чтобы можно было проехать быстро, с оптимальным износом и держаком. Для того же MOSCOW RACEWAY нужно выставлять хотя бы два градуса. Опять же многое зависит от самой шины — если мы едем на шинах, которые подходят для гражданской езды и трека, то для них необходимый угол развала будет меньше, чем для полуслика и тем более гоночного слика – там значения доходят до 4-5 градусов.

Алан: Супер Саша, отлично все объяснил! Скоро наступят холода – какие шины посоветуешь брать – нешипованные или шипованные?
Саша: Прошлая зима показала, что климат меняется – в Москве снега была реально немного, температуры высокие, так что для активного городского жителя использование шипованной шины нецелесообразно. Да и вообще большинство современных нешипованных шин очень неплохо работают и на асфальте, и на льду, и на снегу.
Алан: Знаю, что ты так же занимаешься и поставками шин и всегда находишься в курсе актуальных вариантов – на какие из них посоветуешь обратить внимание нашим читателям?
Саша: С точки зрения новинок в этом году стоит попробовать Goodyear Ice2 – продолжение хорошей модели, которая пришлась по нраву многим из моих клиентов, которые перемещаются по городу и области. Она достаточно цепкая, не пасует на льду и стоит разумных денег.
Еще один вариант – Nokian Hakkapeliitta R2 – отлично работает в низкую температуру, но не любит активной езды, зато по снегу идет идеально, копает на пять баллов.

Алан: Саша, вот ты наблюдаешь на появлением новинок, можешь сравнить со старыми шинами – вообще насколько сильно идет прогресс по части развития покрышек?
Саша: С каждым годом шины становятся все лучше, прогресс идет заметными темпами, да и чего только стоит сравнение, что современные гражданские покрышки уже на голову лучше именитых спортивных, которые были в тренде более 10 лет назад : )
Финиш. Друзья, сегодня мы с Вами отлично просветились по тематике сход-развала, а так же слегка затронули шинный вопрос. Низкий поклон Саше Meteor-24 Андреади за уделенное время и понятные объяснения. Если у Вас есть какие-либо вопросы по теме – задавайте, потом добуду у нашего эксперта ответов, спасибо за внимание!
С уважением, Енилеев Алан.

Здравия желаю всем, сегодня предлагаю узнать больше о такой важной штуке как сход-развал. Все слышали, но далеко не все знают, в чем его тонкости. Поможет разобраться нам Александр Андреади, который принимал участие в создании сети шиномонтажных мастерских Meteor-24 : )
Почти год назад мы уже делали с Сашей интервью, где разбирались в вопросах правильного выбора резины, ее хранения и обслуживания. Чтобы продолжить просветительские беседы, Ваш покорный слуга прибыл в их новых шиномонтажный центр Meteor-24, который расположился на заправке AGIP (это на Ленинградском шоссе, недалеко от МКАДа, где еще Макдональдс), где мы и приступили к общению : )

Алан: Саша, что такое сход-развал? Может уже в XV веке его делали на каретах?)
Саша: Насчет повозок мне сказать сложно…) Сход-развал — это регулировка настроек подвески, настроек того, как стоят колеса относительно дороги, настроек того, с каким углом колесо стоит к плоскости и продольной оси. Есть три основных параметра – схождение, развал и кастер. Последний применяется только для передней управляемой оси, регулирует продольный угол наклона.
Развал — это поперечный угол наклона колеса– характерным примером являются грузовики ТАТРА – в незагруженном состоянии развал задних колес сильно положительный — выравниваются при загрузке : ) Схождение влияет на характер поворачиваемости — реакцию на руль, разгон, торможение.

Развал бывает динамический и статический. Статический – это те цифры, которые Вы задаете при регулировке. Допустим говорят нашему спецу «поставьте два градуса развал» — это не значит, что колесо будет под таким углом на дороге. Это значит, что при состоянии покоя у Вас колесо будет отклонено на два градуса от вертикальной оси.
Но так как все подвески разнообразные, двухрычажные, многорычажные, макферсон и прочие, то будет изменятся динамический угол развал. Это фактический угол, под которым колесо прилегает к поверхности дороги под нагрузкой. Статический развал делаешь с такой целью, чтобы достичь наибольшего пятна контакта в динамике (в повороте). Это основная задача для спортивного автомобиля.
развальные опоры (для стоек МакФерсон)

А-образный рычаг с регулируемым положением шаровой (для двухрычажных подвесок)

самое надежное — разрезной рычаг, где регулировка выполняется шайбами

эксцентриковые болты — используются в стандарте на многих автомобилях. Обычный диапазон не более +/- полутора градусов.

Поэтому когда речь идет о стандартных автомобилях, то настройка почти всегда схожа. Сзади развал всегда больше, чем спереди.
Алан: Почему?
Саша: Современные автомобили заточены на безопасную езду. Проблема в том, что проверить знания и навыки каждого человека невозможно. Поэтому, чтобы уменьшить риск — все производители заставляют автомобиль скользить в первую очередь передней осью. Развал спереди делают меньше, нежели сзади, ограничивая таким образом «держак» на передней оси. Не важно даже какой тип привода – это делается для того, чтобы на дуге, передние колеса скользили чуть раньше, чем задние, чтобы возникал снос. Это не так страшно, как занос, который может испугать новичка.
По поводу схождения — в основном его делают плюсовым, колесами вовнутрь, чтобы реакция машины была более быстрая, но и скользят они чуть раньше. Но если ставить колеса ровно или раскрывать, то машина охотнее поворачивает, но и становится более резкой. Для повседневного пользователя это некомфортно.
Касательно BMW – на заднеприводных баварцах развал сзади всегда стоит полтора-два градуса, на котором все спокойно ездят, но внутренняя дорожка шины стирается быстрее. И если мы сбиваем схождение при таком развале колеса, покрышки изнашиваются еще шустрее, имейте ввиду : )

Алан: Лично для меня всегда был загадкой стенд сход-развала. Насколько трудно выбрать стенд? Какие варианты?
Саша: Выбор в основном идет между фирмами «Hunter» и «Hofmann». Хантер производства США – отличное оборудование, но капризное, Хофман проще. Кстати, на станциях со сход-развалом работники часто не в курсе, что когда лучи солнца попадают между датчиком и приемником, то начинаются сбои в настройке – света должно быть минимум, иначе будет куча геморроя. Полы должны быть идеально ровно залиты, в общем тонкостей хватает : )
Алан: Сколько стоит стенд и сама процедура?
Саша: Хороший стенд стоит от 600 000 рублей до 800 000. Причем важно на нем делать калибровку раз в сезон, а так же постоянно обновлять базы с настройками новых автомобилей. Вот вспомнил еще о новых PORSCHE CAYENNE – на них часто уходит заднее схождение и шины изнашиваются моментально.

Зачастую стандартных значений развала не хватает для активной езды.
а) Динамический развал на ранних 911-х был далек от оптимального — высокопрофильное колесо сильно подламывалось под нагрузкой, шины работали в повороте больше боковиной, нежели протектором

б) На стандартной подвеске BMW 1M сложно добиться отрицательного развала спереди больше, чем градус. Для трека этого тоже недостаточно, но вполне хватило бы для активной городской езды.

в) На шине типа слик порой и 4х градусов развала не всегда хватает — но больший отрицательный развал уже может вызвать заметное ухудшение торможения.

г) В локальных гоночных сериях Renault Clio Cup довольно либеральные правила по настройкам. Большинство ездит на диком с виду отрицательном развале сзади — 5-6 градусов! Трактуется это большей стабильностью в ходовых поворотах и меньшей склонностью к сносу в медленных.

Алан: Я вспоминаю случаи, когда на разных машинах, попадая в кочку, у меня сбивалась центровка руля и, получается, сход-развал сбивался?
Саша: Конечно. Если сторона была нагружена и удар был значительный, то настройки скорее всего собьются. На спортивной машине сбить настройки сложнее, там все жестче. Если подвеска на ШС (шарнирные соединения), то сбой будет минимален, а если классические резиновые сайлентблоки, то любой удар может отразиться. Если руль ушел в сторону, то это сразу говорит о сбое сход-развала, за которым пойдет сокращение ресурса покрышки.
Алан: Кстати по чем нынче сход-развал?
Саша: Регулировка на одну ось начинается с 1 500 рублей, в среднем полный комплект настройки сход-развала выходит на 4 000 рублей, по времени занимает от часа до двух в зависимости от машины. Сюда входит регулировка либо по заводским допускам, либо под требования клиента. Перед регулировкой обязательно проверяется давление в шинах, выполняется центровка руля.

Алан: Интересно как приходят к такой профессии?
Саша: Часто развальщики выходят из классических автомехаников. У нас есть мастер, который занимается сход-развалом больше восьми лет и он реально кайфует от своего дела!)
Алан: Это самое главное : ) А бывают авральные дни?
Саша: Конечно, чаще всего перед этапами трек-дней, благо что режим работы у нас круглосуточный – бывает крутим до четырех утра!) Кстати, для заезда автомобиля мы используем специальные аппарели – всем рекомендую – даже самые низкие автомобили заезжают без проблем : )

Вообще на сегодняшний день стало много людей, которые ездят на трек-дни, прямо вижу, как к нам приезжают на процедуры все новые и новые обладатели спортивных автомобилей разных классов, которые готовят своих железных коней к кольцу.
Сам сход-развал рекомендую проверять хотя бы раз в сезон, ибо слишком у нас много кочек, которые его сбивают. Особенно грустная ситуация с этим в парках корпоративных автомобилей, за которыми не всегда хорошо следят и в итоге из-за повсеместно сбитого сход-развала владельцы таких парков попадают на большие объемы покрышек к замене, ибо они стираются значительно раньше, чем могли бы. При неправильных углах увеличивается и расход топлива.
Важно настраивать сход-развал перед выездом на трек – это выигрыш заметного времени на круге. Яркий пример – PORSCHE 911 TURBO — многие на таких ездят на трек-дни, но проблема в том, что в стандарте развал составляет 30 минут и для трека это не годится, это практически ровное колесо. Чтобы увеличить скорость в повороте нужно пятно контакта расположить максимально параллельно самой дороге. Для этого мы выбираем развал под трассу, чтобы можно было проехать быстро, с оптимальным износом и держаком. Для того же MOSCOW RACEWAY нужно выставлять хотя бы два градуса. Опять же многое зависит от самой шины — если мы едем на шинах, которые подходят для гражданской езды и трека, то для них необходимый угол развала будет меньше, чем для полуслика и тем более гоночного слика – там значения доходят до 4-5 градусов.

Алан: Супер Саша, отлично все объяснил! Скоро наступят холода – какие шины посоветуешь брать – нешипованные или шипованные?
Саша: Прошлая зима показала, что климат меняется – в Москве снега была реально немного, температуры высокие, так что для активного городского жителя использование шипованной шины нецелесообразно. Да и вообще большинство современных нешипованных шин очень неплохо работают и на асфальте, и на льду, и на снегу.
Алан: Знаю, что ты так же занимаешься и поставками шин и всегда находишься в курсе актуальных вариантов – на какие из них посоветуешь обратить внимание нашим читателям?
Саша: С точки зрения новинок в этом году стоит попробовать Goodyear Ice2 – продолжение хорошей модели, которая пришлась по нраву многим из моих клиентов, которые перемещаются по городу и области. Она достаточно цепкая, не пасует на льду и стоит разумных денег.
Еще один вариант – Nokian Hakkapeliitta R2 – отлично работает в низкую температуру, но не любит активной езды, зато по снегу идет идеально, копает на пять баллов.

Алан: Саша, вот ты наблюдаешь на появлением новинок, можешь сравнить со старыми шинами – вообще насколько сильно идет прогресс по части развития покрышек?
Саша: С каждым годом шины становятся все лучше, прогресс идет заметными темпами, да и чего только стоит сравнение, что современные гражданские покрышки уже на голову лучше именитых спортивных, которые были в тренде более 10 лет назад : )
Финиш. Друзья, сегодня мы с Вами отлично просветились по тематике сход-развала, а так же слегка затронули шинный вопрос. Низкий поклон Саше Meteor-24 Андреади за уделенное время и понятные объяснения. Если у Вас есть какие-либо вопросы по теме – задавайте, потом добуду у нашего эксперта ответов, спасибо за внимание!
С уважением, Енилеев Алан.

17 September 2014 в 12:20
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.