личный блог alan →
Здравия желаю Вам : ) В прошлый раз вместе со спецами MOTUL обсудили немало вопросов от пользователей, которые Вас интересовали, волновали или, одним словом, просто не давали покоя!) Сегодня продолжим рубрику вопрос-ответ, благо, что с нами здесь технический директор компании Андрей Комлев, а потом еще узнаем мнение по Rally Masters Show у известного Вам Антона Малышева.
Алан: Самым первым, кто задал вопрос в прошлый раз стал пользователь Кирилл, вот что он спросил «Не слишком ли преувеличена проблема с качеством российского топлива?».
Андрей: Отличный вопрос, очень емкий. Сейчас есть ощущение, что ситуация с качеством топлива у нас в стране нормализовалась. Субъективно качество топлива действительно улучшается — мы видим меньше выходов из строя двигателей, чем 10-15 лет назад (все это время наши лаборатории работают с бензином и дизелем).
Алан: А насколько реально простому человеку взять в баночку бензина и принести в лабораторию на исследование?
Андрей: Это происходит не в случае, когда человек ради интереса решил проверить, а когда произошла ситуация, последствия которой требуют экспертизы. Например, выход из строя двигателя — тогда берется проба. Сама по себе процедура анализа и экспертизы — разные вещи. В лабораторном анализе мы просто измеряем показатели, а экспертиза призвана дать заключение — могло ли данное топливо вывести из строя двигатель.
Требования автомобилей к топливу становятся жестче. Когда мы говорим о том, что у нас теперь нормы Евро 5 — все новые автомобили на территории РФ должны соответствовать этой планке, но сможет ли соответствовать наш топливный рынок? Не совсем — в стране не хватает мощностей, чтобы выпускать топливо высокого класса в нужном количестве и поэтому и автомобили, которые требуют пятый класс, в большинстве своем эксплуатируются на третьем классе, отсюда становятся строже требования к сере.
Сера вообще является смазывающим веществом, но так же она может производить кислые продукты. Когда мы говорим о том, почему масло состарилось — первым делом в масло попадают частицы сгорания, продукты топлива и масло окисляется. На стартовый вопрос о том, не преувеличена ли проблема с топливом – отвечаю, что нет, не преувеличена, в нашей стране пока что слишком большой разброс по его качеству.
Со временем качества топлива подтянется на нужную планку и мы увидим увеличение межсервисных интервалов, мы придем к этому, но когда – здесь все зависит от глобальной реконструкции отечественного топливного комплекса.
Некоторые думают, что дилеры специально делают такой низкий межсменный интервал, но это не их прихоть – правила задают автопроизводители.
Ведь чтобы подготовить всю систему это огромные инвестиции. Это глубокая модернизация завода. Потому не все так просто решается.
Алан: А как в Европе? Там если несоответствие качества бензина, то закрывают заправку?
Андрей: Европу нельзя равнять под одну гребенку. Есть Германия и есть Греция – разные страны, разные ситуации. В Италии и Германии, например, с качеством топлива все благополучно — там внедрение евронорм шло посредством эволюции, размеренным, поступательным процессом. В нашей стране все происходит революционным путем, отсюда и проблема. Но процесс идет и все постепенно выровняется.
Алан: Вы говорили, что подвергается экспертизе бензин, из-за которого возможно сломался двигатель. Дайте пожалуйста совет — человек заправился на заправке, и если неисправности появились какие то, то что делать? Понятно, что не выкидывать чек, но что дальше? Сразу брать пробу на заправке?
Андрей: Чек необходимо сохранять до следующей заправки. Некоторые проблемы с топливом вылезают не сразу. При осмоленном топливе двигатель точно надо будет менять, наверняка. Если топлива с большим содержанием метал-присадок, то эта проблема скажется на свечах. Желательно придерживаться простого правила — заправляться на проверенных заправках с хорошей репутацией, иными путями обезопаситься невозможно.
Если произошла ситуация и вышел из строя двигатель, то здесь есть два вида ситуаций – первый – это гарантийный автомобиль. Вы сразу обращаетесь на станцию тех обслуживания, которая в свою очередь должна будет дать заключение. Им нужно дать подтверждение, что случай гарантийный, либо негарантийный и тогда им нужно будет дать обоснованный отказ от гарантии. Дальше уже дилерская станция обращается в лабораторию, как та же МАДИХИМ, где в прошлый раз мы общались. Т.е. это должна быть независимая испытательная лаборатория — ее результаты признаются судами.
Алан: Много таких лабораторий в России?
Андрей: По направлению экспертизы не так много. По оценке качества больше. В каждом регионе найти можно. В Москве есть четыре точно.
Алан: Думаю, что это должно происходить максимально оперативно, ведь на заправке на следующий день уже может быть другой бензин.
Андрей: Я говорю про механизм. Если автомобиль вышел из строя — привозите автомобиль дилеру, дальше он уже занимается экспертизой, назначается день отбора пробы, там присутствует владелец автомобиля, представитель топливной компании, эксперт — из бака берется бензин одна проба подписывается и опечатывается, идет на хранение, а вторая идет на экспертизу.
Алан: А если представитель топливной компании скажет о том, что мол Вы залили другой бензин в этот день, не с нашей заправки, а говорите что с нашей?
Андрей: Такие моменты могут возникать, но это все уже в рамках судебного разбирательства будет устаканиваться. Там требуется паспорт на топливо, многие вещи документально подтверждаются.
Бывают случаи, когда в емкости самой заправки остаток плохой или в цистерну попала вода, что привело к массовому выходу автомобилей из строя, случаи разные бывают.
Алан: Андрей, спасибо большое за просвещение в данном вопросе, тема конечно сверхактуальная в нашей стране, а теперь давайте пообщаемся с Антоном Малышевым. Антоныч, ты, так же как и я, недавно был на Rally Masters Show, даешь мнение, как там все прошло?
Антон: На этом мероприятии я уже третий год и каждый раз его стараются делать уникальным, прогресс на лицо, тем более что увидеть настоящее ралли в Москве это редкая возможность.
Алан: Ты знаешь, а вот наша съемочная бригада, мы когда прибыли туда, то первые минут десять было так круто – парни на WRС-шных тачках в лучших традициях Кена Блока проходили два больших конуса, мы так обрадовались, подумали что неужто все будут показывать такой уровень, но нет, потом поехали все остальные и 95 процентов эффектно проехать не могли, зрители были в расстройстве и печалька эта больше часа…) Причем я не говорю о переднеприводниках, понятно что им было нереально эффектно пройти виражи, речь именно о тех, кто ехал на полном боевом приводе : )
Антон: Есть такой момент, но минус здесь даже не в этом, а в том что присутствующим не объяснили, что это формат ралли, а он подразумевает постоянно перемещение по точкам. Т.е. в идеале нужно было поступить так: приезжаем к началу, смотрим на трибуне самые сочные прохождения конусов от раллистов с мировым именем, далее идем в технический парк, где своими глазами можно было увидеть работу команды с болидом, пообщаться с ними, а затем идти на другие точки трассы, где все участники выкладывались на максимум, эффектно пролетая виражи.
Алан: Да, вот это уже совсем другой расклад и никто бы тогда не грустил на трибунах. Что же, вывод простой – организаторам низкий поклон, но в следующий раз им надо будет уделить больше внимания самой публике, направить их в нужный маршрут по мероприятию : )
Антон: Кстати очень повезло тем зрителям, кто начал прибывать в техпарк с утра, с девяти – в зоне машин VW POLO CUP всем пришедшим раздавали качественные кепки, футболки, дуделки, это был мегапозитив.
Алан: Вот повезло им!) Кстати, раз мы заговорили о VW POLO CUP, то что посоветуешь лить в VW в целом + что используют в этих боевых машинах?
Антон: В них льют 300V, в коробку Gear Competition, ну и тормозную 5.1 – этого всего хватает. В целом же обладателям Volkswagen’ов советую X-clean, у него есть все одобрения от VW, добротный продукт. А так рекомендую еще всем следить за кубком VW POLO CUP – реально качественная раллийная тема, которую двигает за свой счет один человек, которого зовут Михаил Лепехов. Он реально болеет автоспортом, долгое время спонсировал Новикова на Чемпионате Мира по ралли : )
Алан: Круто : ) А тот раздутый VW POLO это что за болид?)
Антон: Машину собирали в Москве, в Академии Ралли – кузов обычного полика расширили обвесом, на ходовой и двигателю это EVO X, такая яркая бричка получилась, шоу-POLO : )
Финиш. Друзья, в очередной раз получили хорошую порцию просвещения от разбирающихся специалистов и это не может не радовать – скоро и сами экспертами станем!) Заодно было интересно послушать мнение Антона по Rally Masters Show, ждемс улучшений…) Будем продолжать рубрику «Вопрос — ответ», так что задавайте вопросы по теме, все разузнаем : )
С уважением, Енилеев Алан.
Что делать, если плохой бензин убил двигатель? А так же...)
Здравия желаю Вам : ) В прошлый раз вместе со спецами MOTUL обсудили немало вопросов от пользователей, которые Вас интересовали, волновали или, одним словом, просто не давали покоя!) Сегодня продолжим рубрику вопрос-ответ, благо, что с нами здесь технический директор компании Андрей Комлев, а потом еще узнаем мнение по Rally Masters Show у известного Вам Антона Малышева.
Алан: Самым первым, кто задал вопрос в прошлый раз стал пользователь Кирилл, вот что он спросил «Не слишком ли преувеличена проблема с качеством российского топлива?».
Андрей: Отличный вопрос, очень емкий. Сейчас есть ощущение, что ситуация с качеством топлива у нас в стране нормализовалась. Субъективно качество топлива действительно улучшается — мы видим меньше выходов из строя двигателей, чем 10-15 лет назад (все это время наши лаборатории работают с бензином и дизелем).
Алан: А насколько реально простому человеку взять в баночку бензина и принести в лабораторию на исследование?
Андрей: Это происходит не в случае, когда человек ради интереса решил проверить, а когда произошла ситуация, последствия которой требуют экспертизы. Например, выход из строя двигателя — тогда берется проба. Сама по себе процедура анализа и экспертизы — разные вещи. В лабораторном анализе мы просто измеряем показатели, а экспертиза призвана дать заключение — могло ли данное топливо вывести из строя двигатель.
Требования автомобилей к топливу становятся жестче. Когда мы говорим о том, что у нас теперь нормы Евро 5 — все новые автомобили на территории РФ должны соответствовать этой планке, но сможет ли соответствовать наш топливный рынок? Не совсем — в стране не хватает мощностей, чтобы выпускать топливо высокого класса в нужном количестве и поэтому и автомобили, которые требуют пятый класс, в большинстве своем эксплуатируются на третьем классе, отсюда становятся строже требования к сере.
Сера вообще является смазывающим веществом, но так же она может производить кислые продукты. Когда мы говорим о том, почему масло состарилось — первым делом в масло попадают частицы сгорания, продукты топлива и масло окисляется. На стартовый вопрос о том, не преувеличена ли проблема с топливом – отвечаю, что нет, не преувеличена, в нашей стране пока что слишком большой разброс по его качеству.
Со временем качества топлива подтянется на нужную планку и мы увидим увеличение межсервисных интервалов, мы придем к этому, но когда – здесь все зависит от глобальной реконструкции отечественного топливного комплекса.
Некоторые думают, что дилеры специально делают такой низкий межсменный интервал, но это не их прихоть – правила задают автопроизводители.
Ведь чтобы подготовить всю систему это огромные инвестиции. Это глубокая модернизация завода. Потому не все так просто решается.
Алан: А как в Европе? Там если несоответствие качества бензина, то закрывают заправку?
Андрей: Европу нельзя равнять под одну гребенку. Есть Германия и есть Греция – разные страны, разные ситуации. В Италии и Германии, например, с качеством топлива все благополучно — там внедрение евронорм шло посредством эволюции, размеренным, поступательным процессом. В нашей стране все происходит революционным путем, отсюда и проблема. Но процесс идет и все постепенно выровняется.
Алан: Вы говорили, что подвергается экспертизе бензин, из-за которого возможно сломался двигатель. Дайте пожалуйста совет — человек заправился на заправке, и если неисправности появились какие то, то что делать? Понятно, что не выкидывать чек, но что дальше? Сразу брать пробу на заправке?
Андрей: Чек необходимо сохранять до следующей заправки. Некоторые проблемы с топливом вылезают не сразу. При осмоленном топливе двигатель точно надо будет менять, наверняка. Если топлива с большим содержанием метал-присадок, то эта проблема скажется на свечах. Желательно придерживаться простого правила — заправляться на проверенных заправках с хорошей репутацией, иными путями обезопаситься невозможно.
Если произошла ситуация и вышел из строя двигатель, то здесь есть два вида ситуаций – первый – это гарантийный автомобиль. Вы сразу обращаетесь на станцию тех обслуживания, которая в свою очередь должна будет дать заключение. Им нужно дать подтверждение, что случай гарантийный, либо негарантийный и тогда им нужно будет дать обоснованный отказ от гарантии. Дальше уже дилерская станция обращается в лабораторию, как та же МАДИХИМ, где в прошлый раз мы общались. Т.е. это должна быть независимая испытательная лаборатория — ее результаты признаются судами.
Алан: Много таких лабораторий в России?
Андрей: По направлению экспертизы не так много. По оценке качества больше. В каждом регионе найти можно. В Москве есть четыре точно.
Алан: Думаю, что это должно происходить максимально оперативно, ведь на заправке на следующий день уже может быть другой бензин.
Андрей: Я говорю про механизм. Если автомобиль вышел из строя — привозите автомобиль дилеру, дальше он уже занимается экспертизой, назначается день отбора пробы, там присутствует владелец автомобиля, представитель топливной компании, эксперт — из бака берется бензин одна проба подписывается и опечатывается, идет на хранение, а вторая идет на экспертизу.
Алан: А если представитель топливной компании скажет о том, что мол Вы залили другой бензин в этот день, не с нашей заправки, а говорите что с нашей?
Андрей: Такие моменты могут возникать, но это все уже в рамках судебного разбирательства будет устаканиваться. Там требуется паспорт на топливо, многие вещи документально подтверждаются.
Бывают случаи, когда в емкости самой заправки остаток плохой или в цистерну попала вода, что привело к массовому выходу автомобилей из строя, случаи разные бывают.
Алан: Андрей, спасибо большое за просвещение в данном вопросе, тема конечно сверхактуальная в нашей стране, а теперь давайте пообщаемся с Антоном Малышевым. Антоныч, ты, так же как и я, недавно был на Rally Masters Show, даешь мнение, как там все прошло?
Антон: На этом мероприятии я уже третий год и каждый раз его стараются делать уникальным, прогресс на лицо, тем более что увидеть настоящее ралли в Москве это редкая возможность.
Алан: Ты знаешь, а вот наша съемочная бригада, мы когда прибыли туда, то первые минут десять было так круто – парни на WRС-шных тачках в лучших традициях Кена Блока проходили два больших конуса, мы так обрадовались, подумали что неужто все будут показывать такой уровень, но нет, потом поехали все остальные и 95 процентов эффектно проехать не могли, зрители были в расстройстве и печалька эта больше часа…) Причем я не говорю о переднеприводниках, понятно что им было нереально эффектно пройти виражи, речь именно о тех, кто ехал на полном боевом приводе : )
Антон: Есть такой момент, но минус здесь даже не в этом, а в том что присутствующим не объяснили, что это формат ралли, а он подразумевает постоянно перемещение по точкам. Т.е. в идеале нужно было поступить так: приезжаем к началу, смотрим на трибуне самые сочные прохождения конусов от раллистов с мировым именем, далее идем в технический парк, где своими глазами можно было увидеть работу команды с болидом, пообщаться с ними, а затем идти на другие точки трассы, где все участники выкладывались на максимум, эффектно пролетая виражи.
Алан: Да, вот это уже совсем другой расклад и никто бы тогда не грустил на трибунах. Что же, вывод простой – организаторам низкий поклон, но в следующий раз им надо будет уделить больше внимания самой публике, направить их в нужный маршрут по мероприятию : )
Антон: Кстати очень повезло тем зрителям, кто начал прибывать в техпарк с утра, с девяти – в зоне машин VW POLO CUP всем пришедшим раздавали качественные кепки, футболки, дуделки, это был мегапозитив.
Алан: Вот повезло им!) Кстати, раз мы заговорили о VW POLO CUP, то что посоветуешь лить в VW в целом + что используют в этих боевых машинах?
Антон: В них льют 300V, в коробку Gear Competition, ну и тормозную 5.1 – этого всего хватает. В целом же обладателям Volkswagen’ов советую X-clean, у него есть все одобрения от VW, добротный продукт. А так рекомендую еще всем следить за кубком VW POLO CUP – реально качественная раллийная тема, которую двигает за свой счет один человек, которого зовут Михаил Лепехов. Он реально болеет автоспортом, долгое время спонсировал Новикова на Чемпионате Мира по ралли : )
Алан: Круто : ) А тот раздутый VW POLO это что за болид?)
Антон: Машину собирали в Москве, в Академии Ралли – кузов обычного полика расширили обвесом, на ходовой и двигателю это EVO X, такая яркая бричка получилась, шоу-POLO : )
Финиш. Друзья, в очередной раз получили хорошую порцию просвещения от разбирающихся специалистов и это не может не радовать – скоро и сами экспертами станем!) Заодно было интересно послушать мнение Антона по Rally Masters Show, ждемс улучшений…) Будем продолжать рубрику «Вопрос — ответ», так что задавайте вопросы по теме, все разузнаем : )
С уважением, Енилеев Алан.
Автомобили: Volkswagen Polo V
15 May 2014 в 19:23
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.