Внедорожник как оптимальное средство передвижения или...)
...или рецепты создания офиса на колесах…)
Алан: Здравия желаю, дорогие читатели и читательницы! Сегодня перенимаем опыт у Алексея Ковалева и Кирилла chuvips Полинковского, которые являются руководителями RTC (Russian Tuning Company). Рассмотрим тематику правильного переоборудования салона под нужды людей, которые любят вытянуть ноги. В наше время все больше и больше успешных деятелей понимают, что несколько часов в день за рулем это дорого, ведь в неделю это получаются целые сутки, которые улетают в никуда!
Алексей: Обращений по этой теме много. А так сложилось что любовь к большим джипам у нас сохранилась. А любой большой джип сзади — это табуретка. Это электричка. Сидишь под потолок, высоко, регулировки минимальные. Все равно, даже когда сажаешь водителя, то иной раз у водителя условия бывают более комфортные.
Алан: Не справедливо! : )
Алексей: Тема на самом деле очень интересная. Она процветает. Сейчас у нас очень много обращений на переделку машин. Человек уже куда-то сунулся, обратился — там сделали, но ему не удобно. Он отвалил денег кучу, времени кучу, но результата не получил.
Кирилл chuvips: Просто вся сложность в том, что когда автомобиль с завода делается годами и просчитывается, чтобы ты сидел удобно, чтобы был на определенным уровне подлокотник, чтобы были под определенным углом ноги, чтобы было удобно дотянутся до того, до сего – это очень серьезный уровень. А тут наши коллеги начинают это воссоздавать сами, не понимая всей сложности этой проблемы. И у людей получается, что вроде все сделано, как на картинке, но не удобно. Здесь важно понимать каждое действие, к какому уровню комфорта все это приведет, иначе будешь сидеть с коленями выше ушей. Очень важны примерки, мы сами садимся и/или владелец приезжает, садится, пробует и мы прям на нем подгоняем, пробуем.
Конечно на заводе работы делают большие коллективы и это плюс, НО у нас тоже есть свой плюс. Ведь заводчане делают продукт под среднестатистического «юзера», а мы индивидуально под конкретного человека, мы можем подогнать все под его тело и за счет этого получается серьезный выигрыш.
Алексей: Идет постоянный диалог с клиентом. Постоянные приезды. Он нужен в режиме нонстоп. Мы же не можем сканировать его фигуру. Точнее мы можем, но это будет стоить больших денег. Естественно он подъезжает, либо каждый день, либо через день. То он ноги вытянул, то поджал, то он лег, то сел.
Кирилл chuvips: Часто заказчик бывает очень увлечен процессом, а бывает наоборот – приедет на пять минут – скажет тут так, а здесь вот так и улетит, приходится половину переделывать, а половину додумывать…) По ходу возникают различные «хотелки» — чтобы стоял ipad и заряжался, и музыка с него играла или чтобы здесь были подстаканники, а другому клиенту они не нужны. Все очень индивидуально.
Алексей: Это машина, которую потом будет очень сложно продать. Но это деньги потраченные на себя любимого. Нет, ты ее продашь конечно, но никогда не вернешь деньги вложенные. Что касаемо переделки: первое — это кресла. Как правило сейчас выбирают диван. Есть два подхода. Задний диван с S-класса 220 или 221. Либо два раздельных передних «кресла» от семерки E65. Эти компоненты, в свою очередь, тоже дорабатываются, каркас и т.д.
Алан: Доработки такого типа наверное требуют самого максимального тандема с клиентом. Максимальной совместной работы, утверждения многих моментов… : )
Алексей: О да! Сколько раз заказчик звонит, что-то вспоминает, придумывает, это нормальный процесс. Далее кроме дивана еще часто выбирают раздельные сидения с консолью по середине. Инсталлируется бар, пепельница, подстаканники – каждый придумывает то, что хочет. Кто-то возит с собой спиртные напитки и ему надо иметь холодильник. Очень разный подход к мультимедийной системе – кому-то нужен монитор или компьютер, шторки, плафон освещения дополнительный, если человек любит почитать в дороге.
Потом тело сидит не в одной позе. Сейчас он сидит так, а потом откинулся и отдыхает. А как лег, то пяточки повисли в воздухе, а неудобно. Нужны подножки, выезжают или не выезжают? Если ставятся сидения, то как правило мешаются боковые обшивки багажника, а за ними два-три сантиметра пустоты. Мы переделываем пластиковые боковины. Иногда этого мало и приходится резать арку, переносим бензобак, так уже много раз делали.
Для такого вида работ вообще требуется полноценный инженерный состав, иначе оперативно ничего сделать не получится, так же данный вид проектов подразумевает открытый бюджет. Здесь задача вписаться в определенную сумму денег. Но до конца, до копейки вписаться можно только в такой же автомобиль, когда уже есть проделанный путь.
Каких специалистов надо привлечь, чтобы сделать эту работу? Это инженеры, которые с головой дружат. Естественно сварщики, которые должны все распилить, сварить. Маляры, так как нужно все прогрунтовать, подготовить. Потом уже приступают макетчики, которые делают задние боковины, консоли, пол. Потом кожники, которые все это пошивают. Потом специалисты по инсталляции автозвука, которые уже запитывают мониторы и конечно же электрики, которые оживляют инородные для автомобиля сидения. Каждого, кого я назвал, требуется по три человека. Так что перед тем, как заказывать что-либо подобное у кого-нибудь – убедитесь, что у них есть подобный набор специалистов.
Алан: Плюс ознакомиться с уже выпущенными проектами : )
Алексей: Хотя бы фотографии поглядеть. Если этих специалистов нет, то люди будут привлечены из вне. А это потеря денег для клиента. Это большие проблемы с гарантийным обслуживанием. Вышла из строя мультимедия и куда ехать?
Кирилл chuvips: Здесь очень много уникальных вещей и конструктивных, и по электронике. Они создаются зачастую с нуля, на ровном месте. Полноценное производство.
Алексей: Электронщики заставляют сидения жить. Сейчас же не просто там красный провод это +, желтый -, коричневый – масса, нет. У всех мозги. Ты поставь сюда сидения другие и заставь их работать, причем чтобы они работали от родных кнопок, без колхоза. Что делает электронщик — при мощи всевозможных устройств он заставляет машину поверить, что у нее как стояли родные сидения — так и стоят. А сидения из другой машины он заставляет понять, что они стоят в своей машине. Вот сейчас мы доделали большой проект по доработке интерьера Toyota Land Cruiser 200 – машина думает, что у нее стоят родные сидения и ничего лишнего не подпитано. А сидения от 65-го кузова BMW 7-series думают, что сидят все так же в BMW, работает все обалденно.
Вот сейчас в двухсотке было решение – ставим сидения и консоль от BMW 7 E65. На консоле есть джойстик управления, которым осуществлялось управление всем, а мы сейчас поставили его назад, еще и на другую машину. Пришлось хорошенько попотеть, но в итоге нам удалось сделать так, что консоль от семерки BMW смогла управлять мультимедией и не только в Toyota Land Cruiser 200!
Финиш. Честно говоря, я был порядком удивлен тем объемом опыта, который был накоплен в Russian Tuning Company по теме перестройки салонов внедорожников и не только. Мне кажется, что это один из самых сложных видов тюнинг-работ. А вот такие салончики умели делать в RTC еще более десяти лет назад – это Lexus LX470, круто!) В очередной раз благодарю Алексея Ковалева и Кирилла chuvips Полинковского за интересную беседу, keep pushing!
С уважением, Енилеев Алан.
п.с. а уже ближе к вечеру ждите интересный эксклюзивный материал касательно разработки внедорожной версии Bentley Coninental GT…)
п.п.с. рад видеть Вас у себя в instagram и вконтакте, на facebook и в twitter, а так же на моем youtube-канале, спасибо за внимание, рад радовать!)
п.с. буду рад видеть Вас у себя вконтакте, на facebook, в twitter, в instagram и на моем youtube-канале, спасибо за внимание, друзья, рад радовать! : )
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.