Stance культура
Существует много автомобильных стилей..но на данный момент самым популярным является именно стэнс стиль.
Основными элементами Stance культуры являются посадка (клиренс) автомобиля и расположение колеса в арках.
Поклонники Stance культуры на своих Stance car'ах осознанно жертвуют быстрым и комфортным передвижением по дорогам, медленно переползая через лежачие полицейские, сталкиваются с проблемами в виде плохих дорог и прочих колдобин, отдавая дань стилю и культуре в целом.
Все это позволяет выделить автомобиль на дороге из серый массы и сделать его более привлекательным. А по сути дела с автомобилем сделано "совсем ничего": замена пружин или чуть более дорогой вариант - винтовые стойки, подбираются колеса с максимальным вылетом и приемлемой шириной, подбирается резина (обычно низкопрофильная) и натягивается на диски, теперь все это устанавливается на машину, подгоняется под арки и делается развал, чтобы эти самые диски умещались. В дополнение стиля может быть добавлен скромный (подчеркивающий достоинства) обвес. После всего этого ,машина обретает тот самый stance стиль, который был задуман владельцем авто. Теперь можете быть уверены, что Ваш автомобиль стал уникальным и 100% не затеряется в толпе.
В этом движении существует много терминов, вот их подробней и разберём:
Вайтволлы (флипера) – в двух словах это автомобильные (и не только) шины, покрышки, имеющие полосу или всю боковую сторону, состоящую из белой резины. Многие ошибочно думают что это просто краска и прочее. Иногда их еще называют вайтбенды или вайтстрайп , разница лишь в ширине полосы белой резины.
Сейчас вайтволлы становятся популярными не только на западе, но и повсеместно. В основном, вайтволлы устанавливаются как на западную классику, так и на классику российского автопрома – москвичи, волги, жигули и тд.
Вип(VIP) – это особый вид тюнинга автомобилей, который со временем перерос в особую автомобильную культуру. Возникновение VIP стиля связано с развитием JDM сцены. Рождение нового стиля припадает на начало 90-х годов ХХ века, как правило все придерживаются двух версий появления Bippu.
Первая связана с японской мафией Якудза, считается, что езда на роскошных европейских седанах привлекала много внимания со стороны полиции, поэтому члены Якудзы для передвижения стали использовать дорогие автомобили японского производства с характерными внешними доработками.
Вторая версия относится к уличным гонщикам Осаки, которые из-за постоянных нелегальных гонок по шоссе Hanshin также стали привлекать внимание полиции, тогда они пересели со спортивных купе на большие седаны, которые дорабатывались в стиле Mercedes-AMG. Первой группой VIP эниузиастов считается команда Black Cockroach в распоряжении которой были доработанные Nissan Cima, Nissan Cedric, Toyota Celsior и Toyota Crown.Основные доработки при таком тюнинге касаются внешности автомобиля. Отличительные черты: очень низкая посадка автомобиля (применятся винтовая или пневмо-подвеска), большие и очень широкие диски для установки которых нередко приходится прибегать к доработкам крыльев и отрицательному развалу, строгие (часто широкие) обвесы кузова, доработки интерьера, высококлассная аудиосистема. Однако самое главное при VIP тюнинге сделать машину как можно ниже, придав тем самым правильную посадку (Stance) и установить большие, широкие колеса (Fitment). Господин Такетоми, владелец Junction Produce, однажды отметил: «Стиль VIP – это посадка и колеса, все остальное, в том числе обвес – просто аксессуары».Однако все больше и больше людей втягивалось в новую культуру, которая перешла океан и осела в США, Малайзии, Гонг Конге и иных странах, поэтому со временем стали появляться машины компакт-класса в стиле VIP (Toyota bB, Toyota iST, Honda Fit и другие). Европейские марки (Mercedes-Benz, BMW, Jaguar) также стали подвергаться доработкам в VIP стиле. Несмотря на то, что практически все виды автомобильных кузовов в той или иной мере подвергаются тюнингу в VIP стиле, 100% VIP машинами считаются только большие седаны, минивены и Kei-машины все остальные платформы в стиле VIP принято называть VIP Inspired.
Джып, жып, жыыыыып – автомобиль, который по мнению окружающих не вписывается в рамки «низких автомобилей», не зависимо от типа кузова, будь то даже кабриолет, главным критерием является клиренс и чем он меньше, тем больше вероятность того, что данное авто не оскорбят термином «джип».
ЖДМ(JDM) – Japanese Domestic Market (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в отношении автомобилей (как и прочих товаров), продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов.
Корч – это автомобиль предназначенный для участия в спортивных соревнованиях,и не предназначенный для перемещения по городу,пременение этого термина к убитому ТАЗу с банкой проспорт-не верно.
Левл – вариант, когда порог параллелен земле. Reverse (french) rake – задняя часть автомобиля ниже передней. Straight (californian) rake – передняя часть автомобиля ниже задней части
Разварки – это изменение ширины стального диска (штамповка), путем вваривания полосы или сварка из двух дисков одного. Уже многие знают, что «разварки»-это сленговое название широких стальных дисков. Часто в нашей стране их зовут еще штампованными дисками или «штамповками» – это про те, которые обычные, еще не ставшие широкими разварками.
rake (рейк) – продольный наклон автомобиля, т.е. то на сколько ровно он находится относительно земли.
Рэт-Лук(Rat-look) – ( от rat – крыса) представляет собой довольно большую часть ресто движения. Но в данном случае это не тот рэт-лук, который привычен и известен всем – черная матовая краска и плюшевая крыса на торпеде – а правильный с точки зрения ресто движения. Основные принципы те же: оригинальная внешность, салон и все остальное. Только если в случае ресто машина выглядит как новая, с начищенным хромом и сверкающей краской, то рэт-лук автомобиль имеет кузов таким, каким он стал за долгие годы с момента своего появления на свет. И не важно в каком он состоянии: стояла ли машина долго в гараже и просто запылилась или же пролежала на заднем дворе какой-нибудь фермы и порядком заржавела. Но непререкаемым правилом является полная реставрация всей технической начинки. Подвеска, днище, двигатель – буквально всё доводится до кондиций полностью отреставрированного автомобиля. Кузов тоже подвергается ремонту, но только там, где этого не будет видно – в колесных арках, внутри салона и других подобных местах. Салон обычно просто отмывается и оставляется как есть. С двигателем ситуация более сложная. С одной стороны внешне он может соответствовать кузову – быть ржавым и пыльным, с другой, может быть вычищен до блеска. Но обязательно отремонтирован до полностью рабочего состояния.
Довольно популярной является стилизация под рэт-лук. Когда кузов после полной реставрации намеренно состаривается: или какими – либо абразивными и химическими материалами, или за счет особой покраски. Колеса, аксессуары и все остальное аналогично стилю Resto-Cal.
Стикербомб – изначально японская дрифтовая тема причем именно на боевых корчах, которые периодически прикладывают об стены и другие машины. Чтобы не ремонтировать все эти коцки придумали стикербомб и зиптаи(хомуты, которыми чинят бампера, когда они рассыпаются от ударов), стикеры лепятся на те места, которые просто впадлу чинить, да и смысла нет, потому что все равно рано или поздно ты всечешь машину о что-нибудь.
Cтенс (Stance)-общая посадка автомобиля. Взаимное положение дороги, колес и кузова.
Стритсракер – стритрейсер. Отличительные особенности автомобиля среднестатистического стритрейсера – поналепливать на свое авто ве что попало, особую популярнось имеют наклейки ак-47, ноггано и т.п. Иногда они устанавливают на свое авто прямоток, бывают конечно и более серьезные изменения по движке. Так же особым элементом является установка мощной аудиосистемы, которая иной раз вдвое, а то и больше раз может превышать стоимость самого авто. Вообщем про стритсракеров можно писать долго и нудно.
Cтретч – натянутая резина(Домиком)
Фитмент – суть характеристика, определяющая положение колёс относительно кузова (в частности, кромки крыльев) автомобиля. Ключевые элементы, формирующие фитмент:
wheel offset & width – вынос и ширина колеса,
fender gap – расстояние от кромки диска до кромки крыла,
tyre stretch & profile – профиль и степень растянутости шины. При этом, сам фитмент в сочетании с клиренсом формирует посадку автомобиля, именуемую англоговорящими товарищами stance.
Логично предположить, что, раз колёса есть у каждой машины, то и фитмент тоже. Однако выделяют степени, или уровни фитмента, признаваемые лоу-движением, и разумеется, что о фитменте стоит говорить только если машина занижена.
Виды фитмента:
Tucked in – когда размер арки не позволяет вместить колесо, и оно залазит под крыло.
Такая комбинация в основном встречается на Veedub-ах, на VIP машинах с пневмоподвеской или, к примеру, на низких ресто Жигулях.
Flush – нечто похожее на русское “заподлицо”, но немного по-другому. Колесо с покрышкой как бы продолжает форму крыла, либо находится на одной вертикальной линии с его кромкой. При этом, расстояние между кромкой диска и крылом может составлять около полудюйма, что вполне позволяет использовать машину повседневно, или, например, для дрифта.
Hella flush – крайняя степень радикальности фитмента, когда кромка диска или боковина шины буквально трёт о кромку крыла.
Сам термин Hella flush – слэнговое словечко, возможно, выдуманное неким Jerry в 2003 году и переросшее в целое движение с девизом Offset is everything, иными словами, приверженцы Hella Flush-а стремятся любыми правдами и неправдами впихнуть в машину колёса пошире.
Однако, бывают и негативные проявления стремления к широте колеи, например too much poke или Mexi flush – если колесо выпирает слишком далеко за арку.
Стоит заметить, что достижение “правильного фитмента” никоим образом не имеет своей целью (хотя и не исключает) улучшение управляемости или поворотной способности машины. Фитмент – это черта внешнего вида машины, не более того.
Худрайд (Hood Ride) – Словосочетание «hood ride» можно интерпретировать как «машина для района», «машина для перемещения по району». Внешний вид машины полностью соответствовал духу стиля рэт-лук: местами потертая и облупившаяся краска, вмятина почти во всю дверь, отсутствие крыши, притом, что это был кабриолет, но ходовая часть, двигатель были в отличном состоянии, ряд аксессуаров дополняли внешний вид машины.В 2004 году к Деррику Пачико (Derrick Pachico), известный как DopeBeat Derrick, приехали знакомые. Один из них, мало знавший Деррика решил поинтересоваться, на какой машине тот ездит. Деррик показал ему свой Karmann Ghia, который был совершенно стандартным, но на максимально низкой подвеске. Посмотрев на машину, человек произнес фразу, благодаря которой движение и получило свое название: «Shit man… It’s a real Hood Ride!».
Через некоторое время после этой встречи Деррик открыл сайт и форум, которые получили название hoodride.com. Этот сайт должен был стать сообществом людей, для которых важен не сам автомобиль, а любовь к своему транспортному средству.
С каждым днем участников становилось все больше. «Худрайдом» хотели быть уже не только владельцы «трэшовых» Фольксвагенов, но и владельцы вполне прилично выглядящих «Фольксвагенов» и владельцы американских машин. Но так повелось, что термин «худрайд» ассоциируется именно с машинами сомнительного вида. Это и не удивительно – ведь основными источниками «исходников» были американские автомобильные свалки. Но не те, где свалено огромное количество машин и их время от времени прессуют, а небольшие, расположенные на фермах или в полях или в старых амбарах.
Основной популярностью движение пользовалось, конечно, в США. Ведь там нет обязательного технического осмотра, и ездить фактически можно на всем, на чем хочешь. В Европе же с этим сложнее, поэтому в Старом свете люди часто ограничивались небольшими участками ржавчины и стенсилами «худрайд» на капоте или крышке багажника. К концу 2006 года движение достигло своего пика, и его популярность уже стала оказывать отрицательное влияние. Не разобравшись, что к чему, люди стали лепить на свои ржавые корыта наклейки и рисовать стенсилы «худрайд», хотя на самом деле их машины не имели к движению никакого отношения. Владельцы старых машины, у которых элементарно не было средств на их ремонт, решили, что, назвав свой автомобиль «худрайдом», они станут круче и ни у кого не останется вопросов насчет внешности машины. В последние месяцы существования сайта это явление обрело массовый характер и отбиваться от таких мнимых «худрайдов» стало сложно.
И вот только недавно движение пришло в Россию. Хотя пришло даже не само движение, а только название. Но у нас началось все с того, «благодаря» чему умер «худрайд» там – владельцы ржавых корыт решили, что теперь они могут называть свою машину «худрайдом» и гордится ей, а это совсем не так. Перспектив развития движения в нашей стране не наблюдается, как, впрочем, и развития стиля рэт-лук – всё-таки еще слишком силен фактор «статусности» автомобиля здесь: уважением пользуются только дорогие иномарки. Мало кому может придти в голову, что выезжая на ржавой внешне машине, ты можешь быть владельцем довольно приличной машины на каждый день.«Худрайд» — это не стиль. «Худрайд» — это идея, классический протест против системы, может немного наивный, не до конца продуманный, но идущий от искреннего нежелания отдельного человека или группы людей быть не как все.
Barn finds – это машины, найденные в амбаре. Фермеры и жители небольших городов редко утруждают себя утилизацией старых автомобилей, поэтому они свозят их в одно место за городом и там оставляют. Такие свалки были благодатными местами для ценителей Худ райда.Там было проще всего подыскать достойную основу под проект,тк стояние на открытом пространстве придавало кузову неповторимый вид,а подобные авто доставались новым владельцам за даром.
первоисточник http://lownslow.ru/stance-terms/
И в догонку пару фоточек колец)))
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.