личный блог Airbarter

Пневмоподвеска. Почему вышла из строя пневмостойка?


Пневмостойка состоит из гидравлического амортизатора и пневмобаллона, последний в свою очередь заменяет пружину, если рассматривать стандартную не пневматическую подвеску.

Основная причина выхода из строя амортизаторов - это амортизационная жидкость, которая с течением времени снижает свое качество и вследствие внешнего воздействия приводит к изменению состояния жидкости. Скорость жидкости проходящей через мельчайшие отверстия уменьшается и раскачка автомобиля при движении по неровностям увеличивается. Для вас, как для водителя, изменения свойств жидкости проходит незаметно, но вы ощущаете как со временем ваш авто сильнее наколняется в поворотах, раскачивается на кочках и неровной дороге, а при торможении он сильней "клюет".

Чтобы вы понимали примерную картину. Идеальная кинематическая вязкость гидравлической жидкости для амортизаторов это 18 мм2/сек при 40 С°. При разогреве до 100 С° 7 мм2/сек. Когда жидкость со временем перерабатывается, этот диапазон смещается ближе к нулю.
Подвеска, как сложная ответственная составляющая автомобиля, со временем изнашивается и требует замены или ремонта. Сигнальной лампочкой к тому, что Вашей подвеске необходима помощь, являются следующие признаки: автомобиль стал раскачиваться при преодолении неровностей на дороге, подвеска опустилась ниже установленного уровня, машина накренилась на один бок и др.

И вот, Вы заметили один из признаков неисправности пневмостойки. Но не спешите бежать в автомагазин за новой. Возможно пневмобаллон в пневмостойке износился по причине дополнительной нагрузки. Жидкость в амортизаторе, как и любая жидкость в мороз густеет и объем ее увеличивается. Давление в амортизаторе растет и вытекает тем где слабее, а слабое место амортизатора - сальники. Под давлением масло выходит через сальники, в следствии чего, когда температура восстанавливается, масла уже не достаточно. Тогда и могут появится стуки. Амортизатор уже не справляется и пневмобаллон получает дополнительную нагрузку. Если вовремя устранить причину, то пневмоподушка может прослужить вам чуть дольше положенного.

Бывает и другая ситуация. Потеря свойств амортизационной жидкости непроизошла, т.к. авто крайне редко эксплуатировалось или вовсе не использовалось. В таком случае резина пневмобаллона могла пересохнуть и появятся микротрещины. Тогда боллон может спускать, но это крайне редкий случай. Так же вы могли налететь на яму или люк, пневмобаллон просто лопнул. Чаще всего владелец и не подозревает о том, что пневмоподушка "травит". Чем это черевато? Тем что ваш амортизатор обречен на ремонт если в ближайшее время не устранить поломку(утечку). При появлении утечки из пневмоподушки, давление в ней снижается ниже допустимого, тем самым гидравлическая часть(амортизатор) принимает на себя повышенную нагрузку и его износ увеличивается в разы. Заменить пневмобаллон намного дешевле, чем менять всю стойку. Также как и надежнее восстановить старый родной амортизатор (гидравлическая часть). А это вполне возможно.
6
29 November 2014 в 18:36
5033
1
1 комментарий:
Lika.35rus
#  Lika.35rus  29 November 2014 в 20:20

А я даже не знала как устроена пневма.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29