личный блог Agma

В России узаконили полутораметровые ямы на дорогах

В Росстандарте приняли новый ГОСТ, который признает соответствующими нормативам полутораметровые ямы на дорогах, - об этом пишет Светлана Гордеева.

Согласно ГОСТу 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", который действовал не так давно, на дорогах разрешалось наличие ям, что уже само по себе кажется странным. По нормам, выбоины на проезжей части не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине – 60 сантиметров и по глубине – 5 сантиметров. Крышки люков и железнодорожные рельсы не должны выступать выше уровня дорожного покрытия более чем на 2 сантиметра.

Теперь же вступает в силу новый ГОСТ, согласно которому нормой считаются ямы длиной до полутора метров, шириной – до полуметра и глубиной – до семи сантиметров. Если ямы на дорогах подходят по размеру к указанным в ГОСТе, то ремонтировать ничего не надо.

Стоит отметить, что даже прежний ГОСТ вызывал множество негативных откликов у экспертов, да и самих автомобилистов. "Только у нас может быть какой-то стандарт на ямы, – говорит автовладелец Сергей Исаев. – Это же уму непостижимо – как могут быть введены какие-то нормы на ухабы и колеи? Вместо того, чтобы тратить деньги на разработку документов, на их распечатку, лучше бы их направляли на ремонт. Да и ремонтировать-то уже нечего по сути".

Однако строить новые дороги России не по карману – с такими-то расценками. "Средняя стоимость одного километра в европейских странах – $6,9 млн, в Америке – $5,9. При этом в тех же США есть дороги, километр которых стоит и $2,5 млн; и $7,5 млн – все зависит от конкретных обстоятельств. В России же, если считать по федеральной целевой программе, средняя стоимость километра в 2010–2015 годах составляет $17,6. При этом Краснодар и Новороссийск построены по цене $32 млн за км. Затраты на центральную кольцевую автодорогу, так называемую бетонку, – $40 млн. Трасса Москва – Петербург, 15-58 км, – $65 млн. Рекордсмен – Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, один километр которого в среднем стоит $140 млн", – пишет доктор экономических наук Никита Кричевский.

Этой зимой у российских автомобилистов лопнуло терпение. По России прокатился шквал судов. Судились те водители, которые попадали в дорожно-транспортные происшествия по причине неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети. По данным ГИБДД, за 2010 год 21% аварий в стране произошел именно по этой причине. В них погибли около шести тысяч человек. В Тюменской области произошло 173 таких ДТП, в которых 30 человек погибли и 231 были ранены. Благодаря действиям чиновников эти цифры обязательно снизятся. Потому что по новому ГОСТу неудовлетворительными может быть признано куда меньше ям. Правда, людей будет гибнуть столько же. Зато на дорогах с ямами удовлетворительными.

"Наша дорога, имея 100 таких ям, отвечает стандарту. Это же неправильно, да. Как может быть ГОСТ именно на ямы? ГОСТ должен быть на дорожное полотно", – считает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Источник

P.S Точно две беды в России...

4
14 September 2011 в 10:04
906
14
Последний раз отредактировал Agma, 14 September 2011 в 10:31
14 комментариев:
mb230k
#  mb230k  14 September 2011 в 10:14

ну собственно как всегда, все против нас

0
frits
#  frits.СВАО  14 September 2011 в 10:15

когда же ГОСТЫ будут на верхушку власти?

0
San40
#  San40.СЗАО  14 September 2011 в 16:56

например, ГОСТ о том, что президент не должен быть долбоебом, а депутаты зажравшимися свиньями

0
D. Man
#  D. Man  14 September 2011 в 10:19

Я реально в ахе.

0
Agma
#  Agma  14 September 2011 в 10:24

- Что нужно изменить в отечественных автомобилях, чтобы они соответствовали международным нормам?
- Ничего. Это бесполезно. Проще изменить международные нормы.

0
Den-Adler
#  Den-Adler.TAZ  14 September 2011 в 10:30

Ипануться, если так дальше пойдёт дело, то вообще дороги ремонтировать перестанут. Этак к 2020 году дойдёт до того, что одобрят не длину 1,5 метра, а глубину 1,5 метра.

0
frits
#  frits.СВАО  14 September 2011 в 10:36

если дырка в башке до 1,5 метров, то все нормально, по ГОСТу

0
Mr. Palevo
#  Mr. Palevo.77rus  14 September 2011 в 11:35

Точно дурдом на выезде

0
zaSADA
#  zaSADA.ЮВАО  14 September 2011 в 13:29

что касатеся дорог в КраснодарскомКрае... Дороги от Краснодара до новороссийска её нет, это ёбаные ямы не ведомо какой глубины... На подъещзде к Абинску заработали грыжу на 2-х колёсах... асфальт гавно, если вдруг кто-нить из смотравчан поедет в те края объезжайте через Кисляковскую Ленинградскую и т.д.

0
Ictus
#  Ictus.05rus  14 September 2011 в 17:02

в жж у координатора проекта РосЯма написано, что это утечка информации готовящегося к изменению ГОСТа. Делались запросы в инстанции и никто не подтвердил изменений. Ничего никем еще не изменено, просто проект готовящихся изменений был кем-то слит. И не факт, что их примут вообще.
Так что пока все характеристики по старому ГОСТу.

0
Agma
#  Agma  14 September 2011 в 17:14

Ключевые слова "проект готовящихся изменений". Разве могут принять что-то хорошее?

0
Ictus
#  Ictus.05rus  14 September 2011 в 18:42

могут не принять.

0
k2.
#  k2.  14 September 2011 в 20:20

На уме только одна фраза: это полный пиздец

0
so_negative
#  so_negative.77rus  14 September 2011 в 21:57

Старый вброс, на соклько знаю - разводилово и ничего такого реально не принято...

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29