Как начать карьеру.
Все когда-то начинают свою карьеру. А что самое первое, когда вы ищите работу? Правильное резюме, которое даст работодателю первое впечатление о вас. Собрал несколько основ для успешного написания резюме. Если понравится, буду продолжать подобные посты.
1. ФОРМА РЕЗЮМЕ - ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО.
Не берите в качестве шаблона анкету с "работного" сайта. Ее структура и содержание специально предназначены для поиска кандидатов рекрутерами по ключевым параметрам. Простое копирование такого шаблона в Word скорее навредит вам: о вас продумают как о человеке, не способном написать резюме самостоятельно. Например, на работных сайтах часто встречается раздел «Требования по зарплате». Слово «требование» выглядит, по меньшей мере, забавно в резюме молодого специалиста. Пожелания по зарплате предназначены для обсуждения в телефонном разговоре. Когда вам позвонит рекрутер и спросит, какая зарплата вас интересует, вы скажите, что ваши ожидания по зарплате составляют от… однако вы гибко относитесь к этому вопросу и сейчас в первую очередь интересуйтесь работой как таковой, а зарплатой уже во вторую очередь. Создайте свое резюме сами. В случае нехватки времени или элементарной лени воспользуйтесь опцией создания документов текстового редактора Word.
2. НЕ ПОМЕЩАЙТЕ В РЕЗЮМЕ СВОЮ ФОТОГРАФИЮ.
Если, конечно этот же документ вы не собираетесь отправлять в брачное агентство. Поверьте, работодателю не так важно увидеть на резюме ваше лицо (да и после приема на работу он скорее будет интересоваться вашими результатами).
3. НЕ ПИШИТЕ СЕБЯ КАК “ИВАНОВ ПЕТР СЕМЕНОВИЧ”
Резюме молодого специалиста (да и зрелого тоже) должно начинаться с имени и фамилии, т. е. “Петр Иванов”. Когда вам стукнет 50 лет, ваше желание называть себя в резюме по имени и отчеству уже будет восприниматься адекватнее.
Не помещайте в резюме свою фотографию. Если, конечно, этот же документ вы не собираетесь отправлять в брачное агентство. Поверьте, работодателю не так важно увидеть на резюме ваше лицо (да и после приема на работу он скорее будет интересоваться вашими результатами).
4. КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ
Располагаются после имени и фамилии. А не в конце резюме, что ужасно раздражает рекрутеров, когда им надо срочно вас найти, а перед этим каждый раз приходится перечитывать весь документ. Заведите специальный “серьезный” адрес электронной почты (обычно составляют из имени и фамилии). Нелепые belochka@, zlobnyzver@ наведут рекрутеров только на одну мысль — что с головой у соискателя не все в порядке. Не забудьте указать два телефона (обычно мобильный и домашний).
5. ЧЕТКО ОПИШИТЕ СВОЮ ЦЕЛЬ
В разделе “Цель” может стоять конкретная позиция (стажер, ассистент), указание на функциональное направление или отдел (маркетинг, продажи, логистика и проч.), а также указание на сферу бизнеса (FMCG, консалтинг, производственная компания и т. д.).
6. ОПИШИТЕ ОПЫТ ПРАВИЛЬНО
Если вы не можете похвастаться опытом, ставьте первым раздел “Образование”. Если же опыт в искомом направлении есть (стажировка, временная или постоянная работа), то первым должен идти он. Не ссылайтесь на незначительный опыт. Если срок работы маленький (1-3 месяца), указывайте ее временный характер, иначе первым впечатлением будет “не прошел испытательный срок”. Перечисляя обязанности на каждой работе, ограничьтесь пятью (максимум семью) и постарайтесь каждую уложить в 1-1,5 строчки.
7. ДОСТИЖЕНИЯ
Напишите о своих достижениях/результатах на каждом месте работы. Они помогут создать о вас впечатление как о сотруднике, в первую очередь ориентированном на результат для компании. Используйте выражения “организовал, создал, увеличил и др.”.
8. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Включите в этот раздел семинары, тренинги и курсы. Укажите даты проведения и название компании-провайдера.
9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Напишите про знание языков и уровень владения ими, умение работать на ПК и знание общих (обычно пакет MS Office) и специализированных программ, а также наличие водительских прав и другие навыки.
10. ОСТОРОЖНЕЕ С ПЕРЕЧИСЛЕНИЕМ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ
На собеседовании вы должны быть готовы на примерах доказать, что вы действительно ими обладаете. Иначе работодатель справедливо сделает вывод о том, что перед ним самозванец, когда соискатель будет лишь застенчиво улыбаться в ответ на просьбу пояснить, что имеется ввиду под «стрессоустойчивостью», равно как и под десятью другими указанными в резюме великолепными способностями.
11. ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Сюда входит дата рождения, гражданство. Семейное положение вы можете указывать по желанию.
10. РЕКОМЕНДАЦИИ
Этот раздел не является обязательным. Если вы все-таки даете список своих прежних руководителей и их контактные данные, обязательно предупредите людей, давших рекомендации, о возможности звонка. Если вы не уверены в том, что они дадут блестящие отзывы, лучше опустите этот раздел.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.