личный блог AES

Как начать карьеру.

Все когда-то начинают свою карьеру. А что самое первое, когда вы ищите работу? Правильное резюме, которое даст работодателю первое впечатление о вас. Собрал несколько основ для успешного написания резюме. Если понравится, буду продолжать подобные посты.
1. ФОРМА РЕЗЮМЕ - ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО.
Не берите в качестве шаблона анкету с "работного" сайта. Ее структура и содержание специально предназначены для поиска кандидатов рекрутерами по ключевым параметрам. Простое копирование такого шаблона в Word скорее навредит вам: о вас продумают как о человеке, не способном написать резюме самостоятельно. Например, на работных сайтах часто встречается раздел «Требования по зарплате». Слово «требование» выглядит, по меньшей мере, забавно в резюме молодого специалиста. Пожелания по зарплате предназначены для обсуждения в телефонном разговоре. Когда вам позвонит рекрутер и спросит, какая зарплата вас интересует, вы скажите, что ваши ожидания по зарплате составляют от… однако вы гибко относитесь к этому вопросу и сейчас в первую очередь интересуйтесь работой как таковой, а зарплатой уже во вторую очередь. Создайте свое резюме сами. В случае нехватки времени или элементарной лени воспользуйтесь опцией создания документов текстового редактора Word.

2. НЕ ПОМЕЩАЙТЕ В РЕЗЮМЕ СВОЮ ФОТОГРАФИЮ.
Если, конечно этот же документ вы не собираетесь отправлять в брачное агентство. Поверьте, работодателю не так важно увидеть на резюме ваше лицо (да и после приема на работу он скорее будет интересоваться вашими результатами).

3. НЕ ПИШИТЕ СЕБЯ КАК “ИВАНОВ ПЕТР СЕМЕНОВИЧ”
Резюме молодого специалиста (да и зрелого тоже) должно начинаться с имени и фамилии, т. е. “Петр Иванов”. Когда вам стукнет 50 лет, ваше желание называть себя в резюме по имени и отчеству уже будет восприниматься адекватнее.
Не помещайте в резюме свою фотографию. Если, конечно, этот же документ вы не собираетесь отправлять в брачное агентство. Поверьте, работодателю не так важно увидеть на резюме ваше лицо (да и после приема на работу он скорее будет интересоваться вашими результатами).

4. КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ
Располагаются после имени и фамилии. А не в конце резюме, что ужасно раздражает рекрутеров, когда им надо срочно вас найти, а перед этим каждый раз приходится перечитывать весь документ. Заведите специальный “серьезный” адрес электронной почты (обычно составляют из имени и фамилии). Нелепые belochka@, zlobnyzver@ наведут рекрутеров только на одну мысль — что с головой у соискателя не все в порядке. Не забудьте указать два телефона (обычно мобильный и домашний).

5. ЧЕТКО ОПИШИТЕ СВОЮ ЦЕЛЬ
В разделе “Цель” может стоять конкретная позиция (стажер, ассистент), указание на функциональное направление или отдел (маркетинг, продажи, логистика и проч.), а также указание на сферу бизнеса (FMCG, консалтинг, производственная компания и т. д.).

6. ОПИШИТЕ ОПЫТ ПРАВИЛЬНО
Если вы не можете похвастаться опытом, ставьте первым раздел “Образование”. Если же опыт в искомом направлении есть (стажировка, временная или постоянная работа), то первым должен идти он. Не ссылайтесь на незначительный опыт. Если срок работы маленький (1-3 месяца), указывайте ее временный характер, иначе первым впечатлением будет “не прошел испытательный срок”. Перечисляя обязанности на каждой работе, ограничьтесь пятью (максимум семью) и постарайтесь каждую уложить в 1-1,5 строчки.

7. ДОСТИЖЕНИЯ
Напишите о своих достижениях/результатах на каждом месте работы. Они помогут создать о вас впечатление как о сотруднике, в первую очередь ориентированном на результат для компании. Используйте выражения “организовал, создал, увеличил и др.”.

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Включите в этот раздел семинары, тренинги и курсы. Укажите даты проведения и название компании-провайдера.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Напишите про знание языков и уровень владения ими, умение работать на ПК и знание общих (обычно пакет MS Office) и специализированных программ, а также наличие водительских прав и другие навыки.

10. ОСТОРОЖНЕЕ С ПЕРЕЧИСЛЕНИЕМ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ
На собеседовании вы должны быть готовы на примерах доказать, что вы действительно ими обладаете. Иначе работодатель справедливо сделает вывод о том, что перед ним самозванец, когда соискатель будет лишь застенчиво улыбаться в ответ на просьбу пояснить, что имеется ввиду под «стрессоустойчивостью», равно как и под десятью другими указанными в резюме великолепными способностями.

11. ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Сюда входит дата рождения, гражданство. Семейное положение вы можете указывать по желанию.

10. РЕКОМЕНДАЦИИ
Этот раздел не является обязательным. Если вы все-таки даете список своих прежних руководителей и их контактные данные, обязательно предупредите людей, давших рекомендации, о возможности звонка. Если вы не уверены в том, что они дадут блестящие отзывы, лучше опустите этот раздел.

3
15 March 2012 в 21:49
1427
10
10 комментариев:
Septembe8
#  Septembe8.05rus  15 March 2012 в 21:57
1
Fireblast
#  Fireblast  15 March 2012 в 21:58

у меня в резюме есть одна строчка после которой пох что писать вс]равно возьмут

0
AES
#  AES.TG  15 March 2012 в 22:00

Что же это за строчка?

0
Bartons
#  Bartons  15 March 2012 в 22:09

Состоит в партии

0
dreaming_about_passion
#  dreaming_about_passion.vahue  15 March 2012 в 22:06
0
AES
#  AES.TG  15 March 2012 в 22:08

Думаю школота это даже и читать не будет.

0
LIL DIM
#  LIL DIM.SCC*  15 March 2012 в 23:01

Школота читать не будет +
умный адекват это знает, но спасибо)
Возьму для еще одного.

0
Урфин Джюс
#  Урфин Джюс  15 March 2012 в 23:05

Начинать карьеру с нуля надо не с резюме, а с себя - пришел туда где хочешь работать и хоть бесплатно на любую самую хреновую должность устраиваешься и работаешь так чтобы тебя заметили (в хорошем смысле этого слова) или чтобы перенять опыт. Резюме имеет смысл не для начала карьеры а для ее развития...

0
Ictus
#  Ictus.05rus  15 March 2012 в 23:43

Без опыта только в Макдак возьмут. Поэтому без протекции и знакомства начинать работать с нуля очень тяжело по той профессии, что нравится. А где-то начинать приходится с заноса (ставка или размер 1-3 месячных зарплат), особо актуально в местах/городах где с работой туго.
Урфин правильно сказал, надо вначале браться за всё, но только по той сфере в которой собираешься работать на протяжении долгого времени. А то есть знакомые, которые то сисадминами, то менеджерами, то риелторами, то хрен пойми чем занимались и всё ищут себя, а им уже под 30ник. Многих правда кризис 2008-го подрубил, и меня в том числе, но я все равно вернулся к тому чем всегда занимался (финансы, бух.учет).

0
V1adimir
#  V1adimir.Moto  15 March 2012 в 23:53

очень многие крупные компании набирают стажеров, а там уже как проявишь себя. Если мозги и способности есть, то заметят, а если нет, то что поделать, можно и в макдональдс тогда.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29