Каким должен быть первый автомобиль.
Вы научились водить и получили права. Но не уверены в себе или в дорожной обстановке. Хотете машину, но не знаете какую. Вот несколько советов.
Недорогим и простым
Пожалуй, это главное качество, ибо неуверенные начинающие водители часто мнут пороги, царапают бампера, а также изнашивают тормозные колодки и жгут сцепление. Даже чуть-чуть царапнуть новое авто – всегда жалко, а уж попасть на дорогостоящий ремонт и вовсе не хотелось бы. Идеальный вариант – машина с пробегом. Не очень старая, чтобы не вставать посреди дороги с поломками и не разоряться на частые ремонты. Оптимально: полтора-три года. Такая машина стоит уже на 20-30% дешевле новой, но еще находится на гарантии и не начала «сыпаться».
Некоторые современные автомобили являются избыточно сложными, это не секрет. Многочисленные системы безопасности, сложные регулировки настроек режимов КПП, подвески. Это, конечно, касается, большей частью дорогих авто премиальных марок. Машины массового сегмента, наоборот, позволяют меньше мучиться с посторонними сложными функциями. Даже, напротив, снабжены всякими системами, подсказывающим водителю пристегнуть ремень, переключить передачу и т. д. Кроме того, они надежны и неприхотливы.
Безопасным
Защитники вазовской «классики» уповают на то, что это простой автомобиль, как раз подходящий на роль первого в жизни водителя. (Но на таких лучше учиться в автошколе, если есть возможность попросите чтобы вас учили на таком автомобиле) Во-первых, «пятерки» и «семерки» лишены большей части уже привычных сегодня средств пассивной и активной безопасности. В них нет даже антипробуксовочной системы АБС и подушек безопасности. Они лишены кондиционера, а жара в салоне очень сильно утомляет, раздражает и приводит к снижению внимания. Кондей, кстати, нужен и при запотевании стекол во время дождя - хорошая видимость очень важна для новичка.
Минимум оснащения – это:
* АБС
* Усилитель руля
* Подушки безопасности (хотя бы одна водительская)
* Кондиционер
Тем, кто скажет, мол, буржуйство все это ведет к излишней изнеженности, раньше ничего этого не было и ведь жили же, есть простой ответ. Раньше и плотность городского потока, и скорости, и отвлекающие факторы были другие. А достижения цивилизации тем и хороши, что позволяют упрощать нам жизнь.
Компактным
Для первого автомобиля размер имеет значение. Габариты компактного автомобиля легче чувствовать, для него проще найти парковочное место, на нем проще маневрировать на узких улицах и во дворах. Но это не означает, что машина тем лучше, чем она меньше. Легкие маленькие машинки сильнее страдают в ДТП, а это опасно. Оптимальный размер – у компактов В и С классов:Hyundai Getz , Lada Kalina, Renault Logan, Volkswagen Golf, Ford Focus. Подержанные можно найти за 250 - 400 тысяч рублей. Неплохо было бы учиться на небольшом кроссовере, высокий клиренс позволит оставить бампера и пороги целыми при неосторожных парковках возле бордюров. Еще живые Honda CR-V илиToyota RAV4 можно купить по цене от 600 тысяч рублей.
«Автомат» или «механика»?
Необходимость дергать за ручку коробки передач и количество педалей зачастую становится краеугольным камнем. АКПП – это простота в управлении и комфорт. С одной стороны, это позволяет меньше утомляться и больше концентрироваться на дорожной ситуации. Да и зачем мне навыки езды на МКПП, если права у меня уже в кармане, а ездить я собираюсь только на машинах с автоматическими коробками?! С другой – тяжело в учении, легко в бою. Если освоить МКПП, то, во-первых, лучше понимаешь машину, во-вторых, чувствовать себя как водитель будете еще более уверенно. Так что, если машину воспринимаете как средство передвижения из пункта А в пункт В, и дальше ездить на «ручке» не собираетесь, то можно выбрать и «автомат». Если хочется вникнуть в процесс глубже, вас влекут активное вождение или внедорожные приключения, – вкатывайтесь на «механике».
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.