GM Dexos 2, интервалы замены масла — мысли вслух
Всем привет!
За последние пару недель я наткнулся на несколько БЖ (на одном автомобильном сайте), в которых владельцы Opel (Astra) и Chevrolet (Cruze) негативно высказывались о качестве масла GM и рассказывали о переходе на другие масла. При этом, с их слов, гидрокомпенсаторы даже переставали стучать (и это на z18xer, в котором их отродясь не было).
GM настаивает на использовании масла, соответствующего стандарту Dexos-2, так называемые малозольные масла. На мой взгляд, самыми популярными из них являются:
1. GM Dexos 2 5w-30
2. Liqui Moly TopTec 4600 5w-30
3. Motul Specific Dexos 2 5w-30
Итак, каковы же свойства масел? Внимание на таблицу ниже.
Свойства масел
Как можно увидеть, разница заключается лишь в том, что в неоригинале чуть больше присадок.
Да, можно справедливо сказать, что это тесты свежего масла, мол, отработка может показать результаты гораздо хуже. Ниже тест отработавшего масла: пробег на масле 5800 км (300 моточасов)
Как вы можете видеть, масло уже начало срабатываться. Но это и не удивительно, автомобиль судя по пробегу и моточасам, эксплуатируется в городе, средняя скорость движения составляет всего 19 км/ч.
Тут мы плавно переходим к обсуждению интервала замены масла. Если вы используете масло GM, то желательно производить замену масла по достижению 300 моточасов. Для того, чтобы не утруждать вас подсчетами приведу зависимость пробега за 300 моточасов от средней скорости:
20 км/ч — 6000 км
25 км/ч — 7500 км
30 км/ч — 9000 км
35 км/ч — 10500 км
40 км/ч — 12000 км
Полагаю, что у большинства средняя скорость лежит в интервале от 25 до 35 км/ч (у меня по памяти составляла 29 км/ч). Я придерживался интервала 8000-9000 тыс. км., потому что дотерпеть до пробега 10 тыс. км. не удавалось, всегда получалось так, что менял немного раньше. Допускаю, что неоригинал пройдет более 300 моточасов, но в любом случае, не в 2 раза больше — теперь плавно переходим к денежному вопросу.
Итак, что почем:
— GM — 1100-1300 руб. за 5 литров
— LM — 2000-2200 руб. за 5 литров
— Motul — 1900-2100 руб. за 5 литров
Получается, что используя GM масло можно менять в более чем полтора раза (с учетом фильтра) чаще без лишних затрат. Как считаете, будет лучше свежее GM или начинающий срабатываться неоригинал?
Я никого ни к чему не призываю, не подумайте. Моя машина прошла 110 тыс. км. на оригинале, интервал замены около 10 тыс. От замены до замены не доливаю, сколько залил, столько и сливаю. Правда, один раз проездил до 400 моточасов (13 тыс. км. пробега), масло начало угорать, пришлось долить. Мой выбор — оригинальное недорогое масло и замена по моточасам. А что думаете вы?
Всем, кто осилил, уважуха ) Не проходите мимо, отпишитесь что льете, ну или что думаете по поводу изложенного. Всем бобра!
Масло какого производителя предпочитаете Вы?
- Оригинал (25% — 4 голоса)
- Mobil 1 (6% — 1 голос)
- Shell (19% — 3 голоса)
- Castrol (13% — 2 голоса)
- Motul (13% — 2 голоса)
- Total (0% — 0 голосов)
- Лукойл (6% — 1 голос)
- G-Energy (0% — 0 голосов)
- Liqui Moly (6% — 1 голос)
- другое масло (укажите в комментариях) (13% — 2 голоса)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.