Автоваз. Размышления.
Сегодня долго следил за обсуждением на сайте “Ведомостей” о ситуации с Автовазом. В итоге мне стало еще более грустно, чем раньше.
До этого момента, я считал, что главная проблема завода в отсутствии правильного руководства и воровстве нынешних менеджеров. Однако всё не так просто, работники защищают свой завод и обвиняют во всем покупателей, нефтедобывающую сферу, юристов, обычных людей и всех остальных. То есть, у них уже нет трезвого взгляда на проблему, у них все виноваты, кроме них самих. Человек с АвтоВАЗа утверждает, что все работают в поте лица, но им кто-то мешает. Звучали очень интересные вещи, например то, что стоимость машины особо не поднялась, за последние годы, несмотря на рост стоимости материалов. По моему это полнейший бред, с годами стоимость продукции не должна подниматься вовсе, она должна падать и примеров тому масса. Если взглянуть например на рынок ЖК телевизоров, то в начале экран в 21 дюйм стоил порядка 3000 долларов, сейчас около 300. То есть за 10 лет стоимость упала в 10 раз. Произошло ли что-то подобное с продукцией завода – скорее наоборот, но виноват, по мнению рабочих, рынок с его высокими ценами. Люди просто не понимают, что нужно улучшать производственные процессы, работать на инновациях, улучшать закупки, чтобы стоимость была ниже чем 10 лет назад, а не выше, но конечно же это слишком сложно для них, проще обвинить рынок в ужасном подъеме цен и сидеть на месте. Во-вторых, высказывалась интересная точка зрения, что завод – лидер на нашем рынке с 24% доли рынка и это очень круто. Это конечно круто, но долю рынка можно и до 80% догнать, всего-то нужно поднять пошлину на ввоз машин на 400%, поднять транспортный налог в 10 раз на все машины, которые выше по лошадиным силам и объему, чем те, что производятся на заводе; плюс можно сделать какую-нибудь интересную фишку с тех.осмотром. Всё дело сделано, люди просто не смогут покупать автомобили других марок, только очень состоятельные люди смогут позволить себе что-то другое и то не факт, но так как людям нужно транспортное средство, то у них не будет выбора, кроме как покупать продукцию АвтоВАЗа. Так что доля рынка в этом случае раздута искусственно и не отражает никоим образом заинтересованность покупателя в марке. Если снять все таможенные барьеры и транспортный налог, доля рынка АвтоВАЗа будет около 1%, так как в очень не многие захотят купить этот автомобиль.
В общем, проблем у завода огромное количество, причем в первую очередь их нужно решать в головах людей, а не в инвестициях. Сначала нужно поменять взгляд людей, чтобы они поняли, что производится 20 лет неконкурентный продукт и нужно СРОЧНО что-то менять и предоставлять потребителю хороший продукт. На мой взгляд, нужно уволить до 30% работников завода, да это очень жестоко, но иного пути выйти из ямы я не вижу. После этого нужно быстро разработать, купить лицензию, сделать совместно с кем-нибудь новый автомобиль, который отвечает современным тенденциям, качеству и стоимости. Первый автомобиль не должен стоить много, например порядка 300-400 тыс. По сути, этот продукт, должен продаваться в небольшой минус (нижу себестоимости), так как нужно вернуть веру людей в марку. Параллельно нужно готовить еще один автомобиль, подороже и выше классом. Вот на него уже можно делать небольшую накрутку, так чтобы появлялась прибыль у завода, но в первую очередь нужно будет брать объемом. Далее готовить третий автомобиль и постоянно совершенствовать существующие модели, плюс жизненный цикл автомобилей должен быть около 7-8 лет максимум, с одним-двумя рестайлингами в промежутке, а не 30 лет, как сейчас. Параллельно нужно работать с инновациями, а также с улучшением закупочных показателей, как это делают сейчас практически все производители. Ведь себестоимость практически всех товаров очень низкая, очень много должно тратиться на новые разработки и маркетинг.
Я понимаю, что это всё звучит очень амбициозно и утопично, но пока все будут и дальше жаловаться на то, как все плохо и нифига не будут делать, то ведь ничего и не измениться. Будут просто выкидываться миллиарды долларов на ветер, а налогоплательщики не будут видеть отдачи, что в итоге может очень плохо закончиться. Так что дорогие работники АвтоВАЗа (да и вообще работники всех предприятий в России), давайте перестанем жаловаться на трудную жизнь, кризис и прочие раздражители, давайте начнем думать, работать и что-то менять. Лучше всего начинать с себя. Спасибо за внимание!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.