личный блог ADG_RUS

Автоваз. Размышления.

Сегодня долго следил за обсуждением на сайте “Ведомостей” о ситуации с Автовазом. В итоге мне стало еще более грустно, чем раньше.

До этого момента, я считал, что главная проблема завода в отсутствии правильного руководства и воровстве нынешних менеджеров. Однако всё не так просто, работники защищают свой завод и обвиняют во всем покупателей, нефтедобывающую сферу, юристов, обычных людей и всех остальных. То есть, у них уже нет трезвого взгляда на проблему, у них все виноваты, кроме них самих. Человек с АвтоВАЗа утверждает, что все работают в поте лица, но им кто-то мешает. Звучали очень интересные вещи, например то, что стоимость машины особо не поднялась, за последние годы, несмотря на рост стоимости материалов. По моему это полнейший бред, с годами стоимость продукции не должна подниматься вовсе, она должна падать и примеров тому масса. Если взглянуть например на рынок ЖК телевизоров, то в начале экран в 21 дюйм стоил порядка 3000 долларов, сейчас около 300. То есть за 10 лет стоимость упала в 10 раз. Произошло ли что-то подобное с продукцией завода – скорее наоборот, но виноват, по мнению рабочих, рынок с его высокими ценами. Люди просто не понимают, что нужно улучшать производственные процессы, работать на инновациях, улучшать закупки, чтобы стоимость была ниже чем 10 лет назад, а не выше, но конечно же это слишком сложно для них, проще обвинить рынок в ужасном подъеме цен и сидеть на месте. Во-вторых, высказывалась интересная точка зрения, что завод – лидер на нашем рынке с 24% доли рынка и это очень круто. Это конечно круто, но долю рынка можно и до 80% догнать, всего-то нужно поднять пошлину на ввоз машин на 400%, поднять транспортный налог в 10 раз на все машины, которые выше по лошадиным силам и объему, чем те, что производятся на заводе; плюс можно сделать какую-нибудь интересную фишку с тех.осмотром. Всё дело сделано, люди просто не смогут покупать автомобили других марок, только очень состоятельные люди смогут позволить себе что-то другое и то не факт, но так как людям нужно транспортное средство, то у них не будет выбора, кроме как покупать продукцию АвтоВАЗа. Так что доля рынка в этом случае раздута искусственно и не отражает никоим образом заинтересованность покупателя в марке. Если снять все таможенные барьеры и транспортный налог, доля рынка АвтоВАЗа будет около 1%, так как в очень не многие захотят купить этот автомобиль.

В общем, проблем у завода огромное количество, причем в первую очередь их нужно решать в головах людей, а не в инвестициях. Сначала нужно поменять взгляд людей, чтобы они поняли, что производится 20 лет неконкурентный продукт и нужно СРОЧНО что-то менять и предоставлять потребителю хороший продукт. На мой взгляд, нужно уволить до 30% работников завода, да это очень жестоко, но иного пути выйти из ямы я не вижу. После этого нужно быстро разработать, купить лицензию, сделать совместно с кем-нибудь новый автомобиль, который отвечает современным тенденциям, качеству и стоимости. Первый автомобиль не должен стоить много, например порядка 300-400 тыс. По сути, этот продукт, должен продаваться в небольшой минус (нижу себестоимости), так как нужно вернуть веру людей в марку. Параллельно нужно готовить еще один автомобиль, подороже и выше классом. Вот на него уже можно делать небольшую накрутку, так чтобы появлялась прибыль у завода, но в первую очередь нужно будет брать объемом. Далее готовить третий автомобиль и постоянно совершенствовать существующие модели, плюс жизненный цикл автомобилей должен быть около 7-8 лет максимум, с одним-двумя рестайлингами в промежутке, а не 30 лет, как сейчас. Параллельно нужно работать с инновациями, а также с улучшением закупочных показателей, как это делают сейчас практически все производители. Ведь себестоимость практически всех товаров очень низкая, очень много должно тратиться на новые разработки и маркетинг.

Я понимаю, что это всё звучит очень амбициозно и утопично, но пока все будут и дальше жаловаться на то, как все плохо и нифига не будут делать, то ведь ничего и не измениться. Будут просто выкидываться миллиарды долларов на ветер, а налогоплательщики не будут видеть отдачи, что в итоге может очень плохо закончиться. Так что дорогие работники АвтоВАЗа (да и вообще работники всех предприятий в России), давайте перестанем жаловаться на трудную жизнь, кризис и прочие раздражители, давайте начнем думать, работать и что-то менять. Лучше всего начинать с себя. Спасибо за внимание!

2
3 February 2010 в 03:52
481
6
6 комментариев:
Lossless
#  Lossless   3 February 2010 в 03:58

Реношники отдали Автовазу на разработку и продажу Логан MCV Сарай(Базу,Моторы,Подвеску в общем всю техническую начинку)

Вот только не видно и не слышно его..Вопрос Где?Куда опять дели?

0
ADG_RUS
#  ADG_RUS   3 February 2010 в 04:05

Если ничего не поменяется, то они лет через 5 поставят его на конвейер и будут говорить, мол вот, мы же сделали новую машину, так что вливайте в нас деньги снова. В обещем, если дается уже готовая машина, узлы или еще что-то, они должны в течение года-двух ставить машину на поток, иначе вообще не вариант.

0
K
#  K   3 February 2010 в 04:08

Есть такое понятие, как инфляция. показывает на сколько возрасла стоимость единицы товара(точнее на сколько обесценились деньги). т.е. оказывается, действительно на 1 тыщу рублей сегодня я куплю только 20 пачек сигарет, когда 2 года назад мог бы купить 30-35. в нашей стране реальная в районе 30% в год. отсюда фразы представителей автоваза об удорожании комплектующих.
сравнение с высокими технологиями не совсем корректно. там основная проблемма - это технологический процесс, который можно усовершенствовать до бесконечности. а на машину если положено 1000кг металла, то куй ты куда, в общем, денешься + замена(усовершенствование) производственных линий под новый производственный процесс может стоить гораздо больше потенциальной экономии.

0
ADG_RUS
#  ADG_RUS   3 February 2010 в 04:18

С инфляцией я знаком и про будущую стоимость денег мне тоже известно. Возможно конечно пример с ЖК экранами был не совсем верен, но всё же. Во-первых всегда можно улучшать производственный процесс, находить новые виды стали, с лучшими характеристика, применять новые технологии, снижать уровень брака. Во-вторых можно работать с закупками, как это делает Тойота, в данный момент времени, это одна из наиболее важных тем для них, хотя дела у них идут очень неплохо. Ведь можно просто снизить себестоимость продукции, пусть на 5%, но в сумме эти 5 сэкономленных процента можно пусть в более нужное русло. А насчет того, что положено на машину - 1000 кг, значит нужно их туда отправить, на мой взгляд - это в корне не правильно. Нужно постоянно пересматривать производство, искать пути улучшение, удешевление, но без потери качества. Да это тяжело, но по другому, в конкурентой среде просто не выжить. А замена производственных линий - неизбежная вещь, иначе мы также и будем сидеть в наших тазиках и говорить, что ничего не меняется. Я готов платить за продукцию автоваза и 400 тысячь и 900 и даже больше, главное, чтобы этот продукт был конкурентен на мировом рынке и чтобы я с радостью и огромным желанием покупал автомобиль, потому что он того стоит, а не потому что у меня нет другого выбора. Когда нет выбора - это просто воровство, с вашего молчаливого согласия.

0
K
#  K   3 February 2010 в 04:32

вот-вот. новые виды стали. этим вы думаете в мире занимаются чисто сами автопроизводители? нет. это целая сталилитейная промышленность + химия. а что у нас в этих отраслях? швах? а что вы думаете должен тоггда делать ваз?
электроника? ну дак ее тоже нет =) поэтому в вазах датчики Вошш =) другого нет =)
автоэмали? да даже банальные лампочки - и те осрам и т.п.
автоваз, я уж это в одном из тредов подобных говорил, - это лишь лакмусовая бумажка нашей промышленности во всей красе: с отстованием во всех отраслях, тотальной экономией и коррупцией =)

то, что вы говорите о гос субсидиях этого завода. ну дак политикам в 99% случаев не приходится выбирать между "хорошо" и "очень хорошо". зачастую выбор идет между "плохо" и "плохо совсем, аж пиздец". вы прикиньте закрыть автоваз? это уволить целый город + еще десятки производств(оталых, херовых, убогих, но где работают люди). а это мало того, что куча безработных, это потери бабок(+мультипликатор - а это дохера), выплаты по безработице, резкий рост преступности, алкоголизма и далее, далее, далее... вот его и тянут, как могут.

0
Andrey E.
#  Andrey E.   3 February 2010 в 07:36

НУ тут все не так просто)


"например на рынок ЖК телевизоров, то в начале экран в 21 дюйм стоил порядка 3000 долларов, сейчас около 300. То есть за 10 лет стоимость упала в 10 раз".


Здесь ты платишь за технологию. Технология плазмы или жидких кристаллов, до этого технология проеционных тв и ЭЛТ. В машинах-же Ничего подобного. ДВС как 100лет назад придумали, так и делают его. И никаких инноваций там небыло уже много много лет... Уже давно доп. можность получают лишь засчет незначительных изменений в системах выхлопа и газораспределения. Да и там стоимость сильно подскакивает.

"Если снять все таможенные барьеры и транспортный налог, доля рынка АвтоВАЗа будет около 1%, так как в очень не многие захотят купить этот автомобиль".

С точки зрения государства и бизнеса, они правильно делают что ставят какие-то разумные пошлины. Это есть во всех странах. И в Европе в том числе. Бразилия например вообще поставила пошлины в 60 или даже 80 поцентов... Все кайены и Мерены там в 2 раза дороже чем в России стоят. И ничего.. Машин выше крыши, пробки такие что Москве не снилось. Развита гражданская авиация, потому что на проехать просто по городу. И ничего... Почему тазы? Форд Тойота БМВ GM вероятно опеи запустит помимо шевролетов, Ниссан Не говоря уже о корейцах. Выбор есть. Не нравится Русский ниссан - купи понский подороже. А иначе с такой, зачастую надуманой, идеологией, о том что наши инострнцы как жигули... десятки тысяч граждан потеряют работу.
"стоимость машины особо не поднялась, за последние годы, несмотря на рост стоимости материалов. По моему это полнейший бред"...

Ну как-бы производство автомобилей, в отличии от ризводства тех де телефизоров и почей техники очень ресурсоемкое производство. Если-бы автовазы из воздуха делали в ручную, то тогда можно было-бы подумать что действительно - уволь половину и все хорошо будет, Но если учесть то что там станки все собирают, а металл, пластик и все прочее, действительно подорожали - то дмю есть здсь доля правды. И потом если там менеджеры таие воры, то уж поверь... всех кого можно уволить они уволили.. Иначе откуда деньги брать? Им делать нечего, как держать кучку никчемных баранов? Лучше уж сократить и еще остров на мальдивах или в карибскм бассейне купить. Короче тоже не дураки и сокращения с них надо начать.

По реализации продукции:

"нужно быстро разработать, купить лицензию, сделать совместно с кем-нибудь новый автомобиль, который отвечает современным тенденциям, качеству и стоимости".

Такие автомобили есть, автоваз со ногими сотрудничает в этом плане.


"быстро разработать"

Тут 2 поговорки имеются Спешка нужна только при ловле блох и поспешишь - людей насмешишь. Мерседес например, никуда не спешил, просто они н протяжении сотни лет планомерно разрабатывали, внедряли новые технологии, и шлефовали старые. Ковырять в носу 20 лет, а потом хоп и быстро сдеали круче всех - фильм научной фантастики.

"постоянно совершенствовать существующие модели".

Как-бы в конце 80х выпустили восьмерку с девяткой, думаю не надо доказывать что по сравнению с классикой это существенно более новый автомобиль? в 96 выпустили десятку, которая от девятки отличалось цинкованым кузовом, улучшенными на 12 процентов характеристиками расхода топлива и макс. скорости. + Упрощена эксплуатация за счет лучшей доступности основных узлов и агрегатов. КРоме того жесткий руль заменили на мягкий, что улучшило безопасность (хотя мне самому смешно это писать) Далее карбюраторы заменили на инжекторы что дало еще доп. мощность и уменьшило расход. Дальше там 16 клапанов повилось. Чем не улучшение? 79 сил или 95? А птом пожалуйста, разработали калину, через несколько лет появилась приора, довольно навороченная для своей цены.
Кстати я молчу про рекламу) У той же калины реклама была такая, какой я и не видел по тв. очень качественно маркетологи отработали... а и приоры - не самая ужесная реклама из всех чо я видел.

Так что план не ахти какой. К тому-же не стоит цифрами так махать. Я бы на 30 процентов увеличил то, столько-то я бы волил.. здесь вот так сделал, тем то сказал... Ты ведь не знаешь даже конкретных цифр. СНе знаешь производственных процессов, как ты можешь так рассуждать? И потмо, знаешь, если у тебя работает даже 500 человек и ты собрался уволить 50 т.е. 10 процентов. Гос-во не даст тебе так просто это сделать. Надо конкретные обоснования сделать и доказать. Это закон по защите прав. А тут речь пойдет о тысячах людей, На заводе, который впринципе является градообразующим. Менеджеры, думаю у них не так все просто как всем кажется, и миллионные пока в рублях, славу богу, бонусы они получают не с неба манно.
Что-то новое придумывать - менять все оборудование.... Все станки... Это в такие деньги встанет, технологии покупать, внедрять, платить за разработку всего. Это утопия. Проще закрыть или смириться с этим делом. Проблема-то в людях. Я знаю, что на Авто-вазе стружку металлическую в моторы сыпали, нашлись те, кто завидует владельцам девяток. Типа сволочи жируете, нате вам. Какой ут разговор о доверии к марке? Разработай ты Бугатти, тебе туда стружки сыпанут или шланг тормозные подрежут и что? При чем здесь руководство или качество сборки? Ты будешь разбираться с ними, почему машина часто ломается? Или будучи их ген. директором, лично будешь проверять каждуюмашину? Нет. А они ведь разныебывают. У одних ломаются и сыпятся, у других 20 лет служат. ЧТо, одна лада из германии другая в России собиралась? Задумайтесь...

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29