Тенденции в автомобилестроении
Всем доброго времени суток. Как вы уже поняли из названия поста, сегодня я затрону тему тенденций в автомире. Вспоминается, как в начале этого века я просматривал различные журналы с концепткарами. Помню, как ждал с нетерпением начала производства этих автомобилей со столь футуристичным дизайном. Но оправдались ли мои ожидания?
Чтобы разобраться во всей херне, что сейчас творится в автомире, давайте вспомним спорткары девяностых:
1) Honda NSX
Автомобиль с большой буквы. Среднемоторная заднеприводная компановка, 280 л/с и почти никакой электроники. В разработке принимал участие Айртон Сенна
2) Ferrari F40
Первая машина в мире, которая преодолела барьер в 200 миль/ч. Среднемоторная заднеприводная компоновка, 478 л/с и опять же, почти никакой электроники
3) Lamborghini Diablo
Среднемоторная заднеприводная компоновка, 500 л/с и да, вы угадали, почти никакой электроники
Эти автомобили были настоящими спорткарами, которые так и пытались "убить" вас. Их единственная цель - приносить удовольствие. Как вы заметили, их объединяет отсутствие "электронных ошейников"
Давайте рассмотрим концепты 2000-х. Мне тогда казалось, что машины станут еще "злее", быстрее и интересней. Что появятся новые тех. решения, которые откроют новые горизонты. Отчасти так и произошло. Но только отчасти
1) Mercedes-Benz F400 (2001)
2) BMW Z9 (2000)
3) BMW Z07 (1998)
В то время, у меня просто текли слюни. Эта картинка очень хорошо описывала мои чувства
Но что я вижу сейчас? Рассмотрим на примере предсерийной Acura NSX
Дизайн очень понравился, вроде бы все хорошо, да и к тому же
"NSX по-прежнему будет иметь среднемоторную компоновку — бензиновый V6 расположится между осями за сиденьями водителя и пассажира"
"Классно" - подумал я, пока не прочитал следующие предложения:
"Два электромотора установят на передней оси NSX. Причем эти двигатели будут работать не только на ускорение — при необходимости они будут замедлять колеса в поворотах. За их слаженную работу отвечает система Bilateral Torque Adjustable Control System. Также автомобиль станет полноприводным (у предшественника был задний привод). Новинка получила гибридную силовую установку."
И что мы видим? От предшественницы ничего не осталось! Куда делся бескомпромисный спорткар? Не отрицаю, машина, скорее всего, стала быстрее и по разгону, и по торможению, и в поворотах. Но остался ли тот дух NSX 1-ого поколения? Вряд ли.
Также сегодня в новостях прочитал про первые подробности новой R8. "Для большей экономичности R8 следующего поколения оснастят системами старт-стоп, рекуперации тормозной энергии и «отсоединения» двигателя от трансмиссии при движении «накатом»". Ну скажите, зачем автопроизводители делают столь большой упор на экономичность? Я еще могу понять машины уровня Toyota Prius, но когда такими системами оснощают Audi R8, или Ferrari California , у меня просто опускаются руки.
Мыслей много, времени мало, поэтому на сегодня все. Хотелось бы услышать ваше мнение о тенденциях в автомобилестроении в комментариях
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.