личный блог _ЗемЛя_

Особенности эксплуатации авто в жару!!

Всёёё!! Больше так не возможно(( жара атакуе!
Но ездить на наших любимцах все равно приходиться и не все знают особенности эксплуатации авто в столь высокие температуры, даже самые банальные.

И так:
***
Для начала о парковке – в такую погоду относиться к ней стоит с особым вниманием. Если есть возможность – проедьте лишнюю сотню метров, но обязательно оставьте машину в тени. Помните, что тень движется по часовой стрелке, причем достаточно быстро. Если приходится парковаться на солнцепеке – в идеале стоит закрыть лобовое стекло специальной отражающей шторкой (продаются в автомагазинах), да и прилепить «занавески» на боковые окна не помешает. Тонировка при всех её минусах летом просто спасает – не зря в южных городах нашей страны ДПС фактически не трогает тонированных (гаишники входят в положение).
Целый день на летней жаре может дорого стоить панели приборов – нередки случаи вздутия пузырей на пластике или даже деформации «приборки». Не стоит оставлять в салоне дезодоранты, зажигалки и другие емкости, находящиеся под давлением – на солнце они могут и рвануть. Конечно, не нужно оставлять продукты на длительное время: молочное скиснет, фруктовое сгниёт, шоколадное растает.

***
Никогда не оставляйте любимых питомцев - а тем более маленьких детей! - в закрытом автомобиле. В жаркое время кузов накаляется, салон прогревается, как топка в котельной, - и задохнуться в таких условиях можно за считанные минуты.
Так случилось прошлым летом с русским ребенком, усыновленным американскими родителями: новый папаша просто запер малыша в салоне, а сам пошел за покупками. Когда вернулся, ребенок был мертв.
Детей оставлять одних в машине не стоит ни при каких обстоятельствах, даже при открытых дверях - ребенок, побаловавшись рычажками, может замуровать себя сам.

***
Теперь о движении в жару. Вообще-то, полностью исправная машина легко перенесет все тяготы летнего периода (то же верно и для зимы). Увы, не все неисправности можно отследить вовремя. А перегрев мотора – страшная вещь. Он может привести даже к полной негодности силового агрегата! В жару почаще смотрите на стрелочку индикатора, чтобы не довести дело до переборки двигателя. Если температура сильно выше нормы – выключите кондиционер, а лучше – включите печку, она дополнительно охладит мотор. При этом не глушите двигатель сразу – пусть антифриз поциркулирует по системе, выравнивая температуру горячих и холодных участков. Если температура не падает, или двигатель начал кипеть – тогда, конечно, глушите, отталкивайте машину на обочину, разбирайтесь в неисправностях.

Проблемы может вызвать барахлящая помпа, термостат, неисправный вентилятор, недостаток охлаждающей жидкости, грязный радиатор. Если вы ездили за город – радиатор стоит промыть от забившихся насекомых и дорожной грязи, температура антифриза сразу упадет на 5-10 градусов. Но еще более важно – промыть радиатор внутри! Для этого его лучше снять прочистить специальными средствами. Радиаторов у современной машины, кстати, бывает не один и не два, и это относится ко всем.

Если вы никак не можете побороть повышенную температуру двигателя (а у некоторых автомобилей – это конструктивный недостаток), можно пойти на небольшую хитрость: приподнять капот на пару сантиметров. Для капотов-«крокодилов» нужно сделать проставки на петлях, а классические капоты (например, на «Жигулях») – можно просто не захлопывать до конца. Вентиляция приоткрытого моторного отсека улучшается кардинально!

***
Любителям попутешествовать на автомобиле и тем, кто на всякий случай возит в багажнике канистру с бензином, следует помнить, что ее нельзя наполнять полностью. Максимум - это четыре пятых объема: в жару, а уж тем более в закрытом багажнике бензин расширяется (горючка обладает высоким коэффициентом расширения), и если вы окажетесь рядом с сигареткой в зубах, получится неслабый бабах.

***
Жарко и хочется охладить салон как можно скорее? Не врубайте кондиционер сразу - стекло от перепада температур может дать трещину. Сначала опустите все стекла и пару минут проветривайте салон.

Затем включите кондишн на большую мощность и направьте поток через центральные и боковые дефлекторы (окошки, из которых дует воздух). Спустя пару минут воздух станет холодным - тогда переведите вентилятор на малые обороты.

***
Ну и на последок для любителей поднажать тапку))
Активная езда летом чревата не только проблемами с мотором, но и скорым перегревом тормозов. Может вскипеть тормозная жидкость, или образоваться «паровая» прослойка между колодкой и диском. Отказ тормозов происходит неожиданно и чреват серьезными проблемами. Более того – известны даже случаи взрыва покрышек из-за перегрева. Так что оставьте свои гоночные амбиции для ночной прохлады.

Новый асфальт, который частенько можно встретить летом, в жару становится скользким – из него выступают капельки гудрона. Будьте особо внимательны и на этих участках.

53
28 July 2010 в 17:51
3675
42
Последний раз отредактировал _ЗемЛя_.klomn, 28 July 2010 в 17:52
42 комментария:
andriano
#  andriano  28 July 2010 в 18:09

статья УГ, и главного не написали

чтоб салон быстрей охладился(нагрелся) , включить рецеркуляцию (если таковая механическая)

2
shahid
#  shahid.TAZ  28 July 2010 в 18:14

Хм, по моему всё это говорят а автошколах, каждый должен знать)))
З.Ы. добавлю, что можно охладить мотор скоростью, то есть разогнаться и включить нейтральную передачу, на класике по крайней мере помогает)

2
_ЗемЛя_
#  _ЗемЛя_.klomn  28 July 2010 в 18:26

"и не все знают особенности эксплуатации авто в столь высокие температуры, даже самые банальные"

0
Zoim
#  Zoim  28 July 2010 в 22:18

Неправильно. На инжекторах достаточно разогнаться и отпустить педаль газа. В таком режиме контроллер полностью отключает форсунки, и двигатель тупо крутится дорогой. А при включенной нейтрали двигатель работает на холостом ходу, потребляя топливо и за счет него все-таки нагреваясь.

0
shahid
#  shahid.TAZ  28 July 2010 в 22:33

Не согласен, отчасти))) Потому что отчасти неправильно) Я лично про карбовые моторы писал, чё там и как на инжекторах хз))) На своей 06 удавалось со 130кмч до 40кмч опустить температуру до 65-70 градоусов при +38)))

0
xAnny
#  xAnny.км/ч  28 July 2010 в 18:20
+4 =)
3
Barboss
#  Barboss  28 July 2010 в 18:25

Необходимый пост. )

3
Valodyaa
#  Valodyaa.AZLK  28 July 2010 в 18:30

еще к этому стоит добавить, что после солнцепека...после дождя, новый асфальт становится как лед...

3
SV ART
#  SV ART.ЕКХ  28 July 2010 в 18:43

хорошая тема ++)

2
Зубачистка
#  Зубачистка.JDM  28 July 2010 в 18:50

спасибо +

2
Dron4ik
#  Dron4ik.AZLK  28 July 2010 в 18:51

значит от жары у меня машина взбесилась... обороты не держит и глохнет .....

2
Valodyaa
#  Valodyaa.AZLK  28 July 2010 в 19:13

перегрел бензонасос мб...

стоковый или пекар стоит?

2
Dron4ik
#  Dron4ik.AZLK  28 July 2010 в 22:10

не не перегревал! просто бесконтактное зажигание поставил!

начала обороты не держать когда в пробке стою и глохнуть! снял крышку трамблёра, там 2 винта ослабли, подтянул их!

машина по другому начала себя вести! перестала глохнуть...

но через некоторое время всё-равно начала глохнуть ((
карбюратор проверял(он чистый)

всё родное стоит.

0
Баламут
#  Баламут  для Dron4ik.AZLK  29 July 2010 в 02:34

У меня аналогичная ситуация, чистили карбюратор, регулировали датчик холостого хода, но ничего из этого не вышло. Думаю, что решить эту проблему можно заменив термостат и повесив электровентилятор с большим количеством лопостей.

0
Valodyaa
#  Valodyaa.AZLK  для Dron4ik.AZLK  29 July 2010 в 08:08

откуда такая уверенность?
бензонасос какой стоит, еще раз докапываюсь )

0
Чкалов
#  Чкалов.OLD  28 July 2010 в 19:19

толковый пост!+

2
ForiN
#  ForiN.77rus  28 July 2010 в 19:35

и еще очень важно проверять масло почаще в такую погодку. Кто на полусинтетике или минералке - может улетать много масла, всетаки высокие температуры..

2
TurMan
#  TurMan  28 July 2010 в 19:59

хорошее замечание!сам недавно столкнулся с такой бЯдой,доливал..

0
Sportline
#  Sportline  28 July 2010 в 19:35

Вообще очень правельный и жизненно необходимый пост. ! Я узнал кое что новенькое. Так что СПАСИБО !

2
NOX
#  NOX  28 July 2010 в 20:01

а у меня резина плывет чето...

2
Sweetie
#  Sweetie  28 July 2010 в 20:03

Нужная информация!
Даже, если этому учат в Автошколах, а у нас такого не было, некоторые моменты действительно полезны. Да и напомнить следовало +)

2
Egor 46
#  Egor 46.\m/  28 July 2010 в 20:09

толковый пост было дела на наших машинах пластик пузырился от жары

2
crip-a-crip
#  crip-a-crip  28 July 2010 в 20:13
Никогда не оставляйте любимых питомцев - а тем более маленьких детей! - в закрытом автомобиле. В жаркое время кузов накаляется, салон прогревается, как топка в котельной, - и задохнуться в таких условиях можно за считанные минуты.
Так случилось прошлым летом с русским ребенком, усыновленным американскими родителями: новый папаша просто запер малыша в салоне, а сам пошел за покупками. Когда вернулся, ребенок был мертв.
Детей оставлять одних в машине не стоит ни при каких обстоятельствах, даже при открытых дверях - ребенок, побаловавшись рычажками, может замуровать себя сам.

Таких родителей часто вижу, так хочется взять и уебать.
2
griffin
#  griffin  28 July 2010 в 20:34

"Тонировка при всех её минусах летом просто спасает – не зря в южных городах нашей страны ДПС фактически не трогает тонированных (гаишники входят в положение)"

Автор, вынужден не согласиться, у меня опель фронтера с тонировкой, так вот:
Если машину оставить на солнце, потом в нее не выносимо сесть, да, если садишься на седенья то они из-за тонировки не так нагреются и попу не обозжешь, как со мной недавно было, когда я сел к другу в копейку не тонированную,
Но вот в салоне очень жарко и душно по сравнению с машиной бещз тонировки,

0
jahsgd
#  jahsgd  28 July 2010 в 20:55

машина без тонировки нагревается сильнее... когда есть тонировка - греется стекло, а не сиденья, руль, панель и другие части салона.

автору +

0
kolobok
#  kolobok.LRC  28 July 2010 в 20:44

мне в том году подарили такую херь для теленфона силиконовую, её на торпеду аккуратно ложишь а на неё телефон - итог он на этом силиконе и никуда не катается. через 2 дня я его снял, а на торпеде пиздец по этим местом, тер, всякой хуитой надраивал в итоге все равно заметно((((

0
Пахарь
#  Пахарь  28 July 2010 в 20:52
0
Uncle Mitya
#  Uncle Mitya  28 July 2010 в 21:11

Отличный пост +++

0
M5.E60
#  M5.E60  28 July 2010 в 21:31

спасибо за советы!!

0
igormusikhin
#  igormusikhin.TUNED  28 July 2010 в 21:39

спасибо! очень интересно!

0
Forb
#  Forb  28 July 2010 в 21:40

Спасибо большое за пост. Про асфальт не знал) +++

0
M5.E60
#  M5.E60  28 July 2010 в 21:50

прикол. умелые парни. не хотел бы я оказаться на месте владельца этого авто

0
veks
#  veks.kz  28 July 2010 в 22:06

сегодня машина стояла во дворе нагрелась выше +70 у термометра ЖК дисплей потек пришлось остужать ну ниче работает в тени 38..... это жуть....

0
Stratus Boy
#  Stratus Boy.59rus  28 July 2010 в 22:20

Спасибо за дельные советы=) тема зачётная=)

0
SuLtAn
#  SuLtAn.77rus  28 July 2010 в 22:35

полезно

0
zlatowlas
#  zlatowlas  28 July 2010 в 23:19

Спасибо, уехал за отражающей шторкой

0
GAS
#  GAS.DT  29 July 2010 в 02:41

спапсибо полезная статья!

0
Pandemonium
#  Pandemonium.78rus  29 July 2010 в 05:13

авось кому пригодится)
зы. у меня месяц вентилятор радиатора на прямую крутился)

0
cober
#  cober.TRD  29 July 2010 в 07:02

толково!

0
Eddy Vossen
#  Eddy Vossen.Party  29 July 2010 в 10:16

+5 за полезную инфу))

0
mironos
#  mironos  29 July 2010 в 11:28

Всё конечно правда и очень полезно.
Но хотелось бы узнать, что это за автомобили у которых пузырится и деформируется панель приборов))

0
Димка4
#  Димка4  30 July 2010 в 12:07

Спасибо за инфу!

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29