личный блог _ЗемЛя_

История возникновения Drag Racing в мире

Многие знают что такое Drag Racing, многие постоянно посещают такие мероприятия, многие учавствуют в этих мероприятиях.. но не все знают историю их возникновения. Честно говоря я и сам не знал, до сегодняшнего дня, пока не задался для себя целью нарыть статеек.
И так, вот небольшая история возникновения дрэг-рэйсинга в мире:

Самые первые упоминания о драг-рейсинге в Eвропе относятся к 30-м годам 20 века. Пионером драг-рейсинга в Европе была Англия. Именно там состоялись первые соревнования (заезды на 440 ярдов), впоследствии давшие начало английской традиции драг-рейсинга. В те времена соревнования проводились на закрытой частной дороге. Вторая Мировая надолго остановила развитие драг-рейсинга — Европа погружена в войну, все силы вложены в военную промышленность. Однако, в какой-то степени война посодействовала возрождению европейского драг-рейсинга, хотя иначе, чем в Америке. Дело в том, что в период войны на территории Англии было построено множество взлетно-посадочных полос. Эти-то полосы, ставшие ненужными после окончания войны, дали возможность создавать идеальные драгстрипы. В частности, первый настоящий европейский драгстрип Санта Под находится на месте бывшей базы американских бомбардировщиков.

Но по-настоящему Европу захлестывает волна драг-рейсинга лишь в 60-х . Вслед за рок-н-роллом с другой стороны океана приходит и драг-рейсинг. В 1959 году появляется первый молодежный клуб любителей хот-родов. Именно его основатели превратили любительские покатушки в престижный спорт.
Первые европейские драгстеры строились на базе американских, и вообще, среди них было множество необычных аппаратов, например, трехколесных.

В отличие от США, где на трассе сложно было встретить машину, сделанную не в Америке, в Санта Поде можно было найти весь европейский и американский автопром; среди названий драгстеров мелькают и Volvo и FIAT и давно нынче забытые мелкие послевоенные британские автопроизводители.
В 1963 году появляется первый драгстер на метаноле, мощность которого превышает 700 л.с.
В том же году драг-рейсинг становится отдельным видом спорта, формируется Британская Федерация драг-рейсинга и Любителей Хот-родов, а в конце года английский автопром в лице компании Austin отвечает выпуском первого английского драгстера. Лето 1964 года стало летом массового драг-рейсинга — фестивали и соревнования сменяли друг друга еженедельно.

Соревнования привлекали множество зрителей. Несовершенство техники , впрочем, давало о себе знать частыми поломками; взрывы и возгорания драгстеров также были нередки.
1965 год стал годом появления двух тематических журналов по драг-рейсингу. Тогда же было принято решение о создании специализированного драгстрипа.
Драгстрип на месте бывшего военного аэродрома Санта Под был построен в 1966 году. Этот же год ознаменовался ещё двумя важнейшими событиями: состоялся первый официальный чемпионат по драг-рейсингу, и первый британский драгстер преодолел дистанцию менее, чем за 10 секунд. Британский драг-рейсинг вошел в пору зрелости.
Развитие драгстеров шло дальше. Чемпионат сменялся чемпионатом, техника совершенствовалась. В 1971 году драгстер с громким названием «Вторая революция» поставил очередной рекорд: скорость на выходе — 200 миль в час. Время самых мощных машин приближается к семи секундам. В том же году на обновленном драгстрипе появляются машины из Голландии, Швеции, Германии и ЮАР, чемпионаты становятся международными.
В следующем же году Денис Придл выезжает из семи секунд. Вслед за рекордом, он привозит в Европу переднемоторный драгстер. Так в Европе появляется класс фанникаров.
Драгстеры совершенствуются, из Штатов возвращаются пилоты участвовавшие в соревнованиях NHRA. Один из них, Алан Херидж, выезжает из пяти секунд, скорость на выходе — около 300 миль в час! Впоследствии именно этот пилот ставил один за другим европейские рекорды скорости.
В 1982 году во Франции, в Ле Мане, проходит международный фестиваль драгстеров и хот-родов. Особенностью драг-рейсинга во Франции является традиционная дистанция в 1/4 мили.


А теперь самое интересное! Когда же дрэг рэйсинг появился в России:

История российского драг-рейсинга берет свое начало с середины 90-х годов, когда были проведены первые гонки на мотоциклах. Позже к ним присоединились и автомобили.
Так что «уличные гонки» существуют в России уже десять лет. Соревнование представляет собой классическую гонку двух автомобилей (или мотоциклов) по прямой на 1/2 или 1/4 с максимальным ускорением; старт с места, финиш сходу... До недавних пор эти гонки были полулегальными и чрезвычайно скандальными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД.
2002 год был ознаменован проведением по всей России ряда показательных мероприятий, не имевших спортивного статуса. Соревнования моментально собрали аудиторию от 1,5 до 15 тысяч зрителей. На сегодняшний день только в Москве более 20 тысяч последователей данного вида спорта.
Все эти события послужили толчком к созданию в 2002 году Российской Федерации драг-Рэйсинга (РФДР), объединившей организаторов и энтузиастов этого вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья. В 2004 году в Москве были проведены первые российские официальные международные соревнования по драг-рейсингу.




Спасибо за внимание! Надеюсь, что смог кого-нибудь заинтересовать))

Теги: История
42
3 June 2010 в 09:31
4274
19
19 комментариев:
ferric
#  ferric.OLD   3 June 2010 в 09:41
http://7auto-info.ru/avtomobilnyj-yumor/2795-istoriya-drag-rejsinga.html

копирайты ставить не забываем:)
1
ferric
#  ferric.OLD   3 June 2010 в 09:43

Вот ты конечно молодец, не спорю. Поведал людям историю появления гонок, историю появления гонок в России.
Ты бы оставил свое мнение относительно гонок. Не важно какое, но мнение. Или задал бы вопрос.
А то так сухой копипаст и все... Грустно все это...

3
_ЗемЛя_
#  _ЗемЛя_.klomn   3 June 2010 в 11:28

Вотт я просто вахуе! Тупым копипастом это будет когда я тупо возьму статью и без единого своего слова и фотки воткну ее сюда. Вы то ноете что статей нормальных нет на смотре, одни сиськи и ютубы, а как что то появлеяется тематическое все равно не устраивает. Где логика?

4
Fleed
#  Fleed   3 June 2010 в 11:38

Ты же только фотками разбавил :)

1
Fleed
#  Fleed   3 June 2010 в 09:47

а этого разве вчера не было?

2
отредактировал Fleed, 3 June 2010 в 10:05
t-keela
#  t-keela   3 June 2010 в 10:03

перепост копипаста?))))

2
Fleed
#  Fleed   3 June 2010 в 10:05

Ну тип того, я просто только проснулся вспомнить немогу че было че нет :D
Ща погодите всех отругаю за баяны :)

1
_ЗемЛя_
#  _ЗемЛя_.klomn   3 June 2010 в 11:33

Размещал я вчера, удалил через 30 мин

1
Fleed
#  Fleed   3 June 2010 в 11:38

Зачем второй раз?))) Плюсов мало было ? :D

1
Дуська
#  Дуська.DT   3 June 2010 в 10:32
...)Феррик прав)
грустно это(
2
Fleed
#  Fleed   3 June 2010 в 10:49

Необходимость в банде модеров, которые все это чистить будут и повторы мгновенно удалять, и балы выписывать, и тому подобное как никогда остра.

0
Дуська
#  Дуська.DT   3 June 2010 в 11:32
Это возможно наверное в ближайшем будущем-ведь портал разрастается)
0
batumski
#  batumski   3 June 2010 в 11:00

волга и еше одна волга на драге ===))) ето интересно хаха

-3
Инженер Коллайдера
#  Инженер Коллайдера   3 June 2010 в 11:06

ну там фотка явно не с драга

1
Парень из Лас-Вегаса
#  Парень из Лас-Вегаса   3 June 2010 в 12:39

Представляю на драге такое ведро разгоняется до 180 км/ч, далее разлетается на куски и улетает в толпу---вот это шоу)

1
batumski
#  batumski   3 June 2010 в 22:25

а какой недоразвитый минусит?

0
Arwen
#  Arwen   3 June 2010 в 16:15

На мой взгляд содержательный пост!
Станислав, мой плюс))))

4
Dr.Lector03
#  Dr.Lector03   3 June 2010 в 20:58

то вам не то,это не то БРЕД несёте!!!не нравится не смотри!!!и всё тут!!!+

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29