Написать пост
Сортировать по:
личный блог _RusH_ →
История ВАЗ 2109
История ВАЗ 2109
ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (другое неоф. название "Девятка") — легковой переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987 — 2004 годах. В настоящее время собирается на Украине под маркой «Богдан» (с двигателем 1600 куб.см.). Представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108 в общей линии моделей Лада «Спутник».
На долю «девятки» ВАЗ-2109 выпала большая популярность, чем на долю ее «младшей сестры», трехдверной ВАЗ-2108, что и неудивительно: кузов с четырьмя боковыми дверьми всегда рассматривался в нашей стране как более «солидный» и практичный для семейного использования. Поэтому пятидверный хэтчбек и стал «золотой серединой» первого поколения вазовских «переднеприводников» известного под названием «Самара-1». Впрочем, прозвище «зубило» за характерную слишком угловатую клиновидную форму досталось и этой модели. Кстати, обводы «Самары» оказались далеки от идеальных и это проявляется в том, что автомобиль-«грязнуля» пачкается буквально в первой же луже. Спинка заднего сиденья, складывалась исключительно целиком, причем алгоритм этого процесса из-за слишком сильно выступающих подлокотников предварительно распахивать задние двери. На более ранних выпусках багажник вообще «щеголял» отсутствием отделки.
В 1991 г. экстерьер «девятки» был несколько облагорожен за счет установки вместо пластикового «клюва» (дефлектора воздухозаборника) «длинных» крыльев и «традиционной» облицовки радиатора. Салон «девятки» был столь же «гремяще-скрипящий» пластмассовыми элементами, как и у прочих представителей семейства «Самара-1». В начале 90-х появилась комплектация «люкс» с «высокой» панелью приборов, оснащенной тахометром и маршрутным компьютером от более престижного седана ВАЗ-21099. К сожалению,улучшению вентиляции данная панель никак не способствовала из-за неважного качества сборки и невразумительной работы дефлекторов. Последнюю косметическую модернизацию «девятки» осуществили в середине 1997 года.
На протяжении выпуска ВАЗ 2109 было выпущено несколько модификаций:
ВАЗ-2109 - базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987 - 1997 гг.)
ВАЗ-21091 - модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987 - 1997 гг.)
ВАЗ-21093 - модификация с карбюраторным двигатлем 1,5 литра (1988 — 2004)
ВАЗ-21093i - модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное произвоство с 1994, постоянное — с ноября 1998)
Благодаря изученности конструкции ремонтниками и относительной дешевизне запчастей девятка присутствует во всех регионах страны. При этом многочисленным тюнинговым фирмам «девятку» легко приспособить к индивидуальным вкусам владельца (например, установить пластиковую «обвеску», четырех-фарную систему головного освещения, электропакет, легкосплавные диски колес и др.) и улучшить характеристики двигателя и ходовой части. К сожалению, ВАЗ-2109 фигурирует среди лидеров в печальном рейтинге - по угонам. Такова оборотная сторона популярности.
Страна производства Россия
Производитель ОАО "АВТОВАЗ" (Тольятти) АО "РосЛада"
Valmet (Финляндия)
Кузов несущий
Тип кузова хэтчбек
Число дверей 5
Число мест 5
Тип привода передний, двигатель впереди поперечно
Конструкция подвесок впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных рычагах
Габаритные размеры, мм 4006х1620х1402
Колесная база, мм 2460
Клиренс, мм 160
Объем багажногоотделения, л 330/ 940
Снаряженнаямасса, кг 920
Коробка передач механическая, 4- или 5-ступенчатая
Шины 175/70 R13
На долю «девятки» ВАЗ-2109 выпала большая популярность, чем на долю ее «младшей сестры», трехдверной ВАЗ-2108, что и неудивительно: кузов с четырьмя боковыми дверьми всегда рассматривался в нашей стране как более «солидный» и практичный для семейного использования. Поэтому пятидверный хэтчбек и стал «золотой серединой» первого поколения вазовских «переднеприводников» известного под названием «Самара-1». Впрочем, прозвище «зубило» за характерную слишком угловатую клиновидную форму досталось и этой модели. Кстати, обводы «Самары» оказались далеки от идеальных и это проявляется в том, что автомобиль-«грязнуля» пачкается буквально в первой же луже. Спинка заднего сиденья, складывалась исключительно целиком, причем алгоритм этого процесса из-за слишком сильно выступающих подлокотников предварительно распахивать задние двери. На более ранних выпусках багажник вообще «щеголял» отсутствием отделки.
В 1991 г. экстерьер «девятки» был несколько облагорожен за счет установки вместо пластикового «клюва» (дефлектора воздухозаборника) «длинных» крыльев и «традиционной» облицовки радиатора. Салон «девятки» был столь же «гремяще-скрипящий» пластмассовыми элементами, как и у прочих представителей семейства «Самара-1». В начале 90-х появилась комплектация «люкс» с «высокой» панелью приборов, оснащенной тахометром и маршрутным компьютером от более престижного седана ВАЗ-21099. К сожалению,улучшению вентиляции данная панель никак не способствовала из-за неважного качества сборки и невразумительной работы дефлекторов. Последнюю косметическую модернизацию «девятки» осуществили в середине 1997 года.
На протяжении выпуска ВАЗ 2109 было выпущено несколько модификаций:
ВАЗ-2109 - базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987 - 1997 гг.)
ВАЗ-21091 - модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987 - 1997 гг.)
ВАЗ-21093 - модификация с карбюраторным двигатлем 1,5 литра (1988 — 2004)
ВАЗ-21093i - модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное произвоство с 1994, постоянное — с ноября 1998)
Благодаря изученности конструкции ремонтниками и относительной дешевизне запчастей девятка присутствует во всех регионах страны. При этом многочисленным тюнинговым фирмам «девятку» легко приспособить к индивидуальным вкусам владельца (например, установить пластиковую «обвеску», четырех-фарную систему головного освещения, электропакет, легкосплавные диски колес и др.) и улучшить характеристики двигателя и ходовой части. К сожалению, ВАЗ-2109 фигурирует среди лидеров в печальном рейтинге - по угонам. Такова оборотная сторона популярности.
Страна производства Россия
Производитель ОАО "АВТОВАЗ" (Тольятти) АО "РосЛада"
Valmet (Финляндия)
Кузов несущий
Тип кузова хэтчбек
Число дверей 5
Число мест 5
Тип привода передний, двигатель впереди поперечно
Конструкция подвесок впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных рычагах
Габаритные размеры, мм 4006х1620х1402
Колесная база, мм 2460
Клиренс, мм 160
Объем багажногоотделения, л 330/ 940
Снаряженнаямасса, кг 920
Коробка передач механическая, 4- или 5-ступенчатая
Шины 175/70 R13
11 November 2011 в 11:07
Последний раз отредактировал модератор, 11 November 2011 в 17:03
личный блог _RusH_ →
Необычный автомобиль
Необычный автомобиль
Машина из конструктора Lego, на которой можно ездить
Автомобили: Ford Explorer II
5 November 2011 в 11:42
Последний раз отредактировал _RusH_, 5 November 2011 в 12:18
личный блог _RusH_ →
Что для вас самое важное при выборе автомобиля?
Что для вас самое важное при выборе автомобиля?
Все мы разные, у всех разные вкусы, разные интересы и стили. А мне вот интересно что для вас является решающим фактором при выборе автомобиля. В скором будущем я собираюсь приобретать автомобиль в общем то хочется ВАЗ 2109, по моему мнению отличный автомобиль для начала новой жизни водителя, и по це
4 November 2011 в 02:22
заебатый. вот только с собой неудобно таскать
ленивый.77rus Блоги → Подарок от Тойота