Липучка вытесняет шипы
В шиномонтажах начался «горячий» сезон. Самый часто задаваемый вопрос в автомагазинах: «что лучше – липучка или шипы?» Однозначно ответить на него невозможно, так как оба вида шин проявляют свои лучшие качества в совершенно разных условиях.
Так называемая «липучка» – это мягкие нешипованные колеса с элементами абсорбции воды. Такие шины – как губка, они впитывают в себя воду, за счет чего на скользких участках торможение происходит эффективнее.
Шипованная резина практически не отличается по составу от летней. В ней основным тормозящим элементом является шип. Шипы бывают трех форм: круглый, квадратный и многогранный «бриллиантовый». Круглыми шипами оснащают шины Hankook, Goodyear, Yokohama, Michelin, Kumho, Barum, квадратными славятся Nokian Tyres, а «бриллиантовые» использует концерн Continental (Gislaved, Viking).
Алексей Проценко, представитель магазина Shintyre.ru, рассказал, что термин «липучка» применяют ко всем нешипованным зимним шинам, хотя эффектом прилипания обладают не все из них. «Есть так же нешипованная резина с элементами стекловолокна, так называемый «кристаллический шип», во время торможения пластиковые волокна хорошо цепляются за поверхность и останавливают автомобиль», – говорит эксперт. Подобный состав используют компании Continental и Yokohama.
На шипованной резине машина менее уверенно держится на холодном асфальте в поворотах, колесам сложно зацепиться за поверхность. Зато на снежных трассах такая резина лучше цепляется за обледенелую дорогу, иной раз это поможет избежать серьезной аварии, учитывая, что за городом скоростной режим выше. Так же она хорошо едет по глубокому снегу и накатанной колее. Нешипованная резина больше адаптирована под городские условия, «липучка» лучше держится на сухом асфальте и на растаявшем снеге, «приперченном» реагентами.
Кроме того, уровень шума от нешипованных шин намного ниже, чем от шипованных. И опять же в пользу «липучек» можно причислить то, что они терпимо относятся к смешанному циклу дорожного покрытия. Зимой в крупных городах улицы могут расчистить от снега до асфальта, что плохо для шипованных колес. Дело в том, что от трения об асфальт шипы нагреваются, разбивают свои посадочные места и выпадают.
«Когда покупатели спрашивают, что лучше взять – резину с шипами или без, мы сразу интересуемся, в каких условиях они эксплуатируют свои автомобили. «Городским» водителям советуем нешипованные шины. Но мы всегда оговариваем, что если человек хотя бы пару раз планирует поехать куда-то за город, то шипы могут выручить в очень серьезной ситуации. Не стоит так же забывать, что в гаражных кооперативах и даже во дворах снег расчищают не постоянно», – советует Алексей Проценко.
Зима в нашей стране всегда наступает неожиданно. ГИБДД уже сейчас советует переобувать свои автомобили в зимние шины. Но, согласно инструкциям, резину с шипами можно ставить только после выпадения снега. Зато нешипованные колеса можно устанавливать, когда среднесуточная температура снижается до 5 градусов тепла. Если температура выше, то «липучка» быстро стирается. Срок годности у шипованных колес больше, так как нешипованные – более мягкие.
Дороги в нашей стране строят очень пассивно, а потом еще крайне неохотно их ремонтируют. В цивилизованных странах «драгоценный» асфальт берегут: моют шампунями, в зимнее время обрабатывают специальными средствами. В зависимости от климата, в некоторых европейских странах шипованные колеса запрещены, или наоборот – обязательны. Но в отличие от России, где дороги строят из того, что осталось после «распилов», там асфальт укладывают качественно, на долгие годы.
В нашей же стране даже широкое распространение «липучки» не приведет к запрету шипованной резины, так как климат в разных областях России очень разнообразен. В Москве среднестатистическому автомобилисту, который ездит по маршруту «дом – работа – магазин» идеально подойдет «липучка», а челябинскому таксисту, курсирующему по неубранным заснеженным дорогам и трассам, шипы – то, что доктор прописал.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.