личный блог 1Lovee

Уве Гембалла

Трудно понять, с чего начать, говоря об Уве Гембалле, чью вроде бы обычную мирную жизнь в прошлом году прервала странная и жуткая смерть.

Gemballa Automobiletechnik начала работать в 1981 году. Они тюнинговали Порше и продавали детали для тюнинга. Репутация фирмы быстро крепла среди любителей Порше, но не пуристов. Супербогатая клиентура от Ближнего Востока до Голливуда искала эксклюзива и непревзойденной динамики.

К своему делу Gemballa относилась и относится очень серьезно. Она никогда не преследовала цель пустить пыль в глаза диким дизайном. Ее GTR600 на базе 996 GT2 дважды устанавливал рекорды Нордшляйфе - сначала в 90-х, потом в 2001 году. Компания зарекомендовала себя самым раритетным тюнингером Порше в мире.

Уве сам по себе был загадочен. Копна длинных пепельно-русых волос, блестящие белые зубы на фоне несмываемого загара, дизайнерские очки без оправы. Уве с женой Кристианой жили в маленьком городке недалеко от Штутгарда, где они, похоже, просто, без излишество наслаждались радостями маленького, но очень успешного бизнеса.

Как Уве Гембалла попал оттуда в землю южно-африканского пригорода задушенным и завернутым в полиэтилен, этого, наверное, не расскажет никто и никогда. Житель ЮАР уже сидит за убийство, но местная пресса сообщает, что полиция продолжает искать рыбу покрупнее.

Однозначно ясно одно: в конце прошлого десятилетия Gemballa испытывала серьезные финансовые трудности. Причины и масштаб их неясны, но известно, что и ее основатель находились под следствием, проводимым немецкими властями. Именно тогда 55-летний Уве уехал из Германии в Дубай и ЮАР - будто бы для того, чтобы встретиться с группой инвесторов, заинтересованных в финансировании дилерского центра Gemballa в Йоханнесбурге.

Оптимистичный и амбициозный характер этого проекта контрастирует с информацией о том, что Гембалла уже предпринимал распродажи, снижая цену на свою продукцию в отчаянной попытке собрать денег. Однако в я нваре 2010 года компания представила свой MIG-01, тюнингованный Феррари Энзо в новом кузове - поэтому можно предположить, что компания находилась в добром здравии и искала новые пути. Однако, как сейчас выяснилось, все было наоброт.

Уве прилетел из Дубая в аэропорт имени О.Р. Тамбо 8 февраля 2010 года и сразу же исчез. Его тело нашли только 28 сентября. К этому времени Gemballa Automobiletechnik объявила себя банкротом. Сначала Уве искали как пропавшего без вести, и Интерпол прислал "желтое" извещение, чтобы местная полиция помогла найти человека, а не арестовать его. Однако, быстро распространились версии, что Гембалла инсценировал исчезновение с целью скрыться от немецких кредиторов. Ожидалось, что он рано или поздно объявится и, возможно, будет арестован.

Вскоре стало известно, что через день после прилета, Гембалла позвонил жене, чтобы она перевела ему миллион евро. Уве говорил по-английски, что было очень странно и насторожило близких.

До конца сентября, когда было обнаружено тело, так ничего и не выяснилось. Через месяц арестовали 28-летнего Табисо Мпсхе. Мпсхе арестовали, допросили и дали срок за убийство Гембаллы буквально за сутки. Он признался, что связал Гембаллу скотчем и задушил его. Тело нашли завернутым в черную пленку в 65 км от Аттериджвиля. За похищение и убийство Мпсхе был осужден на 20 лет тюрьмы судом Йоханнесбурга.

Осуждение Мпсхе так и не пролило свет на все обстоятельства дела, и в судебных релизах, опубликованных после вынесения приговора и цитировавшихся в африканской прессе, было сказано: "Мпсхе действовал в роли соучастника по предварительному сговору".

Расследование убийства Уве продолжается, изучаются степень его финансовых затруднений и контакты, которые привели его в Африку, появляются все новые слухи. Теперь его подозревают в отмывании денег.

Журналисты южно-африканского "Sundaу Times" пишут, что Гембалла должен был встретиться с неким Джеромом Сафире. Он, а также крупный делец Лолли Джексон и чешский бизнесмен Радован Крейцир вроде бы намеревались финансировать Gemballa.

Кем бы ни были Крейцир и его товарищи, странно другое - то, что небольшой немецкий тюнингер обратился к ним за относительно скромной инвестицией. Вообще, не ясно, как именно родиласьэта странная связь. Расследование финансового положения Gemballa стремится оценить масштаб финансовых проблем компании, а репортерские расследования в ЮАР в погоне за крупной рыбой наткнулись на клубок из безвременных смертей, теневых связей и всяких препятствий. В деле уже замешана куча людей из разных стран.

Истинную историю гибели Гембаллы, скорее всего, никто не узнает. Наиболее великодушно было бы считать, что это был обычный случай, когда бизнесмен в отчаянии обращается не к тем людям. К счастью, Gemballa GmbH возродилась под новым руководством и по-прежнему делает безумные и немного безвкусные вещи из поразительных суперкаров. Но теперь это имя стало синонимом очень мрачным и трагических событий.







Инфа:
- Top Gear
- Просторы интернета

16
7 June 2011 в 22:26
2081
4
4 комментария:
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM   7 June 2011 в 22:35

хорошо написал=) жаль мужика, однако(

2
1Lovee
#  1Lovee   7 June 2011 в 22:37

это да... видимо судьба такая

1
Julia-O
#  Julia-O   7 June 2011 в 23:01

грустно так... :(

1
1Lovee
#  1Lovee   7 June 2011 в 23:04

согласен... зато, я думаю, он вошел в историю Порше, как хороший тюнингер!

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29