блог сообщества Москва

Underground Moscow

Всем доброго утра, дня, вечера ночи, ну вообщем времени которое Вам ближе :)
Хочу предложить для Вас довольно интересную тему для обсуждения.
Кат
Я думаю все знают о событиях произошедших в Японии и не стоит говорить о них.
Но речь не о Японии, а о более близком для нас месте - Москве.

Наводнения, землетрясения и цунами - для москвичей эти слова всегда оставались не более чем сообщениями из хроники мировых происшествий где-нибудь в южных широтах нашей планеты. Вроде бы закономерно: как тут беспокоиться о природных катаклизмах, когда каждый день есть опасность нарваться на вооруженного преступника, на дорогах происходят сотни ДТП, а в метро постоянно предупреждают о возможных терактах. И по моему это более важно для нынешних Москвичей, чем например угроза землетрясения или цунами.


Большая часть Москвы уже в этом веке может уйти под землю. Виной тому – не только и не столько многочисленные карстовые пустоты под огромным городом, но и беспредел – по другому и не скажешь – строительных компаний и подрядных организаций.

Но с событиями в Японии все немного изменилось. Природа тоже богата сюрпризами: специалисты Московского горного университета разработали теорию, которая способна пролить свет на многие катастрофы связанные с обрушением зданий и провалами дорог. Кто знает, а кто не, но земля Подмосковья обладает весьма сложной и подвижной тектоникой. Поверхность земли представляет собой мозаику из блоков разной формы, которые постоянно перемещаются, давят друг на друга, создают горы и овраг.
Такая тектоника затрудняет планирование строительства, именно поэтому рвутся трубопроводы и рушатся фундаменты. Геологи составили Карту геодинамического районирования для Московской области, с ее помощью можно уберечься от покупки дома или строительства в опасном районе.

"Обозначив опасные зоны, мы не призываем запретить освоение области в этих местах", - говорит доктор технических наук Ирина Батугина. По ее мнению, подобная информация поможет избежать ошибок при проектировании и правильно подобрать материал для строительства. Например, на данный момент в Ступинском районе приостановлено строительство больницы, которая находится на краю опасного разлома, такое же расположение, кстати, имел и "Трансвааль-парк". Это интервью было взято в далеком 2005 году.

А вот еще один мало приятный факт: могильник ядерных отходов в Сергиево-Посадском районе также находится на разломе, к счастью не очень серьезном. Авторы теории настаивают на ее немедленном внедрении в практику, иначе последствия могут быть необратимыми.

А вот уже не столь далекий 2008 год:
В начале февраля всю столицу всколыхнула новость о том, что элитный жилой комплекс «Три капитана» - естественно, высотный – построен над руслом упрятанной в коллектор реки Котловки. Известно об этом стало с подачи диггеров: путешествуя по коллектору в поисках приключений и красивых видов, они обнаружили, что свод огромной трубы на протяжении многих метров пробит строительными сваями. Некоторые из них пробили коллектор насквозь. Такое в строительной практике случается нередко. Только двадцатью метрами выше – двадцать с лишним этажей элитного жилья, стоимостью от $6,7 тыс. за кв. м.
А вот и история этого события:

Руководство строительной корпорации СУ-155 провело собственное расследование. Признали, что сваи были, а когда начиналось строительство, городские власти предоставили геологические кроки, согласно которым русло Котловки было совсем в ином месте. И лишь когда сваи начали проваливаться в пустоту, строители сами забили тревогу. Сделали поправку и перенесли площадку. Так что комплексу ничего не угрожает. Во-первых, те сваи, что пробили коллектор, забивались под строительство путей башенного крана. Во-вторых, почвенные воды есть везде. В-третьих, уже в этом году Котловку обещают впустить в новый коллектор.

Хорошо, если так… А то ведь можно вспомнить события 10-летней давности, когда в самом центре Москвы рухнул старинный дом. Под Малой Дмитровкой прокладывали коллектор, причем шли наобум – без геологов. Просто пробурили по трассе ряд скважин и по ним определили – грунт глиняный, прочный… А пригласили бы геологов – те бы им сказали, что на пути коллектора лежит древний овраг, забитый смесью воды, песка и глины. Когда строители дошли до этого плывуна – он моментально прорвался в коллектор. И дом на Дмитровке рухнул в образовавшуюся внезапно под ним пустоту.


В 20-е годы прошлого века снесли часть кладбища Новодевичьего монастыря – и через несколько лет в его окрестностях и в самом монастыре начали образовываться провалы – обрушивались своды древних склепов, о которых все уже забыли. В дело пришлось вмешаться геофизикам, которые исследовали территорию монастыря и обнаружили 20 опасных зон, которые до сих пор на контроле. Всего же только в центре Москвы несколько тысяч опасных провалами мест.

Кроме этого есть несколько проблем с которыми наша столица так или иначе сталкивается. Пустоты – это первая беда. Вторая – насыпные холмы. Сегодня очень часто различные сооружения возводятся на насыпных грунтах. Самый стародавний случай – Собор Василия Блаженного, построенный на искусственном холме, который отсыпали над крепостным рвом. Еще одно сооружение, так же медленно оседающее на один бок – Мавзолей: его тоже построили на насыпном грунте надо рвом. Подземные воды под Москвой – а там, помимо прочего, находится целое соленое подземное море девонского периода, залегающее на глубине от 800 до полутора тысяч метров. И сегодня его качают для своих нужд все, кому не лень. В Москве на различные глубины пробурено – только официально – 850 тысяч (!) скважин. А сколько бурили в 1990-е безо всяких разрешений?

А теперь о о том, что всем знакомо.
Первое по-настоящему высотное здание было достроено в 1953 году – это МГУ на Воробьевых (ранее Ленинских) горах – 236 метров. С первого года своего существования здание медленно опускается под землю. Вначале – на полсантиметра в год. В последние 20 лет темп увеличился – годовая просадка составляет уже сантиметр. У Москвы нет поверхностного скального основания, а потому фундаментами высоток становятся гигантские бетонные подушки. Стены, отлитые на глубине 10-15 м, полностью перекрывают сложившиеся веками пути оттока грунтовых вод. Воды ищут себе новые пути, размывают грунт под подушкой – и здание медленно проседает.

Но МГУ не грозит обвал: до обрыва над Москвой-рекой – где в свое время Воланд поджидал Мастера и Маргариту – далеко. Чего не скажешь о новом символе Москвы – комплексе «Алые паруса».

Их в 1990-е годы построил «ДОН-Строй» - это было едва ли не первой пробой пера этой компании: ранее ничего столь высотного в жилом секторе Москвы просто не строили – 190 метров! Для сравнения – жилая сталинская высотка на Кудринской площади – 156 метров со шпилем. Комплекс – шесть башен – возвели на самом берегу Строгинской поймы, соорудив в земле мощный фундамент. Но, по словам гидрологов, фундамент этот перекрыл путь подземным водам, пополнявшим пойму. Случись многоснежная зима, бурное таяние снега и паводок – комплекс вполне может «съехать» в реку. Сейчас, кстати, в столичные СМИ начали просачиваться слухи о том, что некий элитный жилой комплекс, построенный в оползневой зоне, уже начал крениться - несмотря на это квартиры в нем продолжают продавать. Естественно, владельцы здания не афишируют его названия, и «вычислить» объект проблематично – сейчас все элитное жилье строится «с видом» - на Москву-реку, на старый город и т.д.

Зато страдает высотка Академии наук на площади Гагарина – она медленно «сползает» в реку. Неизвестно, с чем столкнется и другое творение «ДОН-Строя» - высотный комплекс «Воробьевы горы», тоже построенный над крутым склоном.


Тот же 2008 год. Тревогу забили уже в Госстрое России: глава Николай Кошман посетил США, чтобы в частном порядке ознакомиться с проблемой. Американцы строят небоскребы больше ста лет, а в России до сих пор нет даже строительных норм и правил (СНиП) для строительства зданий высотой более 75 м. Многие компании до сих пор строят «на глазок», как это было выявлено недавно на примере жилого комплекса «Вертикаль» на Ленинском проспекте. Девелоперы самостоятельно превысили нормы на 10-15 этажей, и здание, состоявшее из трех традиционных монолитных многоэтажек высотой в 15, 25 и 35 этажей не превратилось в 40-этажного монстра. Строительство остановили, застройщик разорился. Комплекс из трех башен три года стоял «замороженный», и лишь недавно за него взялись снова.

Еще одна проблема – отсутствие единого подхода к строительству. В США, например, конструкции небоскреба изготавливаются на заводе и на стройплощадке просто собираются, как конструктор. В Москве же конструкции высоток собирают из того, что предлагается. То есть что именно находится внутри красивой оболочки, сегодня не знает никто. А ведь по планам правительства Москвы предлагается построить 200 зданий высотой в 40 и более этажей в разных районах столицы – так называемое «Новое кольцо Москвы». И все это – без СНиП.
Некоторые архитекторы – не входящие в окружение Юрия Лужкова – полагают, что Москва вскоре столкнется с шанхайской проблемой: этот китайский мегаполис сегодня медленно уходит под землю, не выдерживая тяжести стоящих на ней небоскребов.

Вот что я нашел (данные правда не столь новые).
Южный конец Гоголевского бульвара, далее по улице Моховой (глубинный разлом); Новый Арбат (карсты, плывуны); Пушкинская площадь (карсты); Большая Дмитровка (плывуны); Воробьевы горы (плывуны, карстовые провалы);
Пересечение Садового кольца с Цветным бульваром (провалы, сгнившая канализация); Сухаревская площадь (провалы); Замоскворечье (плывуны); Хорошевское шоссе (карсты);
Болотная набережная (плывуны, грунтовые воды); Тверская - Ленинградский проспект (глубинный разлом, подземные коммуникации); Щукино (плывуны);
Филевский парк (горизонтальные разрывы); Крылатское (раздвиговые трещины).
В зону возможного подтопления входят автомобильные тоннели: Варшавский, Таганский, Арбатский, Волоколамский, между Яузой и Ярославским шоссе, дома вдоль Щелковского и Дмитровского шоссе, между Южным портом и Капотней, Мневники, Лефортово.

И здесь все равно продолжают строить – в том числе и высотные дома.

Правда, не все геологи разделяют мнение своих коллег из МГГУ. Учитывая тот факт, что Подмосковье расположено в пределах Восточно-Европейской платформы, они делают вывод: в ближайшую тысячу лет здесь невозможны крупные разломы и землетрясения. Не исключено появление мелких трещин, но насколько они опасны для строительства, геологи не знают.

В любом случае москвичам не следует расслабляться: есть вероятность того, что в этом году столицу ждет довольно сильное наводнение. По крайней мере в МЧС России уже подготовили план эвакуации населения. Специалисты считают, что подтопление грозит подземным гаражам и фундаментам домов практически по всей Москве.

…Малоизвестный факт: воды Москвы-реки, проходящие через город, теряют до 30 процентов своего объема. То есть миллиарды литров оседают в многочисленных пустотах под городом – естественных карстовых, образовавшихся на месте откачивания грунтовых вод, сооруженных искусственно.

Все это очень напоминает бомбу замедленного действия. А тревогу пока никто не бьет: застройщики столицы действуют по принципу «после нас – хоть потоп». Кстати, по злой иронии судьбы, именно он и может погубить все, что построено в столице за последние 15 лет.

Все это конечно печально, но еще больше усугубляет ситуацию тот факт, что многие ученые говорят о том, что Москву может хорошенько тряхануть из-за сильнейшего землетрясения в Японии. Конечно никто и не слышал о том что в Москве могут быть землетрясения, но ситуация меняется.

Что будет дальше никто не знает. Это вес может и загаснуть, а может пройтись новыми толками в самых разных уголках Земли. Будем жить дальше и увидим.

Информация была тут, тут, и вот тут.
Спасибо за внимание. Мир всем.

А ты боишься?

  1. Да, как то все это не очень то радует меня. (22% — 23 голоса)
  2. Переживаю немного. (22% — 23 голоса)
  3. Не, я норм :) (57% — 60 голосов)
44
20 March 2011 в 20:57
2471
48
Последний раз отредактировал модератор, 20 March 2011 в 22:15
48 комментариев:
DuuBle
#  DuuBle  20 March 2011 в 20:58
честно говоря, все последние новости меня не утешают((
0
АлешкаНН
#  АлешкаНН.52rus  20 March 2011 в 21:05
Вот вот, как то не очень ободряюще :(
0
Biladrive
#  Biladrive.ЗелАО  20 March 2011 в 21:00
У нас хватит небольшого землятесения чтобы сгнившие былки в канализации рухнули а за ними сама канализация,а еще в Москве есть канализации царских времем так там вообще еще хуже дела обстоят так что если что, город провалится по человеческой глупости)))
1
Stepan4ik
#  Stepan4ik.ЕКХ  20 March 2011 в 21:02
Ептии... жесть...!!!(
0
капризЮЛЬКА
#  капризЮЛЬКА.ROVER  20 March 2011 в 21:04
Волков бояться в лес не ходить.
Всё это окружало тысячелетиями нас.так и будет окружать надеюсь ещё и многими тысячелетиями...хотя очень интерсный факт..библия и церковный календарь,заканчиваются на 2012году.Может быть Конец Жизни уже Совсем близок?
1
АлешкаНН
#  АлешкаНН.52rus  20 March 2011 в 21:12
Нет, все это не так)
1
отредактировал АлешкаНН.52rus, 20 March 2011 в 21:16
Кирилл Викторович
#  Кирилл Викторович  20 March 2011 в 21:13
ээээ мне еще юбилей отмечать!!! так что не надо тут заканчивать ничего)
1
АлешкаНН
#  АлешкаНН.52rus  20 March 2011 в 21:16
Никто не заканчивает))
1
капризЮЛЬКА
мы только начинаем новую Эру=)))

з.ы. в Конце концов на Земле останутся Адам и Ева....Ева полюбому буду я=) хД побежала паспортные данные менять-пока не поздно хехе
1
Кирилл Викторович
займи мне очередь на Адама)
1
АлешкаНН
Ого чего удумали)))
1
Кирилл Викторович
можешь стать змеем))) ну или яблоком)
1
АлешкаНН
Нее, спасибо)))
1
Benji
#  Benji  для Кирилл Викторович  20 March 2011 в 21:23
когда такое случится твой паспорт уже не нужен будет никому
2
капризЮЛЬКА
#  капризЮЛЬКА.ROVER  для Benji  20 March 2011 в 21:24
тссс..не пали конторууу=)))
2
Кирилл Викторович
я не палю) я очередь занимаю
1
капризЮЛЬКА
за мной будешь=)хотя ты и сзади..опаснэ однакэ
1
Кирилл Викторович
со мной ничего не бойся) особо когда ты спереди)
1
капризЮЛЬКА
оло ло=)фа фа
0
Кирилл Викторович
фирфилянди фурфуляля
0
АлешкаНН
Кто последний?))
1
Кирилл Викторович
Смотря куда)))
1
капризЮЛЬКА
в ЗАГс?хД
0
Кирилл Викторович
кто куда а я на печку
1
капризЮЛЬКА
Емеля?)))))))))))))))))))))))))))))
0
Кирилл Викторович
Алёша Попович)
0
капризЮЛЬКА
ахахахха боюсь спросить а Тугарин Змей у вас гдэ?
0
Кирилл Викторович
Гдэ гдэ... в портмонЭ
0
АлешкаНН
Ну я отсюда не вижу куда там очередь))
1
Кирилл Викторович
тогда стой) дойдешь позвони)
0
АлешкаНН
окей))
0
Кирилл Викторович
да и сейчас особо применения не имеет) так... раз в год)
2
pro_100_lavr
#  pro_100_lavr.52rus  20 March 2011 в 21:07
Что можно сказать познавательно!!! Сами себе роем могилу а точнее сказать уже вырыли! Когда всё это дело произойдёт останется только всё это дела закопать..
1
Кирилл Викторович
#  Кирилл Викторович  20 March 2011 в 21:11
блин... очень интересно... а еще начал сейчас переживать, так как у меня машина на -2 этаже(((( этож пипец....
автор - спасибо за пост)
0
АлешкаНН
#  АлешкаНН.52rus  20 March 2011 в 21:16
Всегда рад)
1
Benji
#  Benji  20 March 2011 в 21:26
у нас такие же туннели под калининградом....но они хрен когда обвалятся....потому что их строили немцы.......!
1
Кирилл Викторович
#  Кирилл Викторович  20 March 2011 в 21:29
сплюнь)
0
Benji
#  Benji  20 March 2011 в 21:31
нет.....! у меня сушняк=)))).. они на совесть делали для себя....!!!!
1
Кирилл Викторович
#  Кирилл Викторович  для Benji  20 March 2011 в 21:41
Ну так дело не в том КТО делал а в том КАК делали)))
0
vazdrich
#  vazdrich.Mazda  20 March 2011 в 21:34
да читал об этом, да и давно говорили что Москву окружали болота - вроде так, потом их осушали и т.п. еще до основания Москвы, когда здесь был обычный перевалочный купеческий городок... - по поводу глины и отсутствия скальных пород - им неоткуда тут взяться по идее
это естественно, много людей, огромные здания и вес давящий на землю и на естественные и неестественные подземные перекрытия...не уверен что хоп и будет резкий обвал целых районов и т.п., но есть же случаи когда дорога обваливалась под землю и вместе с ней машины...
1
АлешкаНН
#  АлешкаНН.52rus  20 March 2011 в 21:36
Были конечно случаи, но все меняется, тем более сейчас этот случай в Японии. Я слышал, что все это может откликнуться в так называемом Огненом кольце. И говорят возможны толчки в Москве. Но точно никто не знает..
0
Lapa
#  Lapa  20 March 2011 в 22:07
Все что происходит в нашем мире ..... по вине глупости человечества.
Даже комментировать не хочется, не вижу смысла, все равно все будет продолжаться в том же духе, и наши реплики ни с чем не считаются!
0
АлешкаНН
#  АлешкаНН.52rus  20 March 2011 в 22:13
Ты права, мы ничего не решаем, решают все сверху, те которые с люстрами на машинах..печально это..
Им нужны только деньги и власть, а что до нас...пф, мы слишком внизу..
0
freestyler kate
#  freestyler kate  20 March 2011 в 23:11
я считаю что пост очень даже правильный,такие темы нужно поднимать
1
АлешкаНН
#  АлешкаНН.52rus  21 March 2011 в 05:13
Спасибо :)
0
ДядяЖора
#  ДядяЖора  21 March 2011 в 00:21
московский регион и в этом плане стоит на пороге грандиозного шухера
0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  21 March 2011 в 00:44
А скоро 2012 год :)
0
dimanusfox
#  dimanusfox.52rus  21 March 2011 в 17:35
Точно 2012, все рушиться, Япония, потом многочисленные теракты, катаклизмы в общем беда ((((
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29