личный блог censor3d

Прототипы советского автопрома, которые не пошли в серию


И Советском союзе автокомпании продумывали над расширением и модернизацией своей модельной линейки, создавая прототипы классики, или как модно сейчас – концепт-кары. Тонны ватманов, бессонных ночей, чертежей и дизайнерских решений, так и не воплотились в серийную жизнь. А ведь идеи-то были хорошими.
Начнем со знаменитых советских производителей. Например, ВАЗ, который готовил целый ряд новых автомобилей:

ВАЗ Э1101 (1970 г.). Неизвестно предназначение этой модели. Возможно, это обновленная «Нива», или параллельная ей модель:

Или ВАЗ 2103 «Универсал» (1976 г.):

ВАЗ 2105 "Жигули" (1976 г.):

ВАЗ 2107 (1986 г.):

ВАЗ Э2122 (1976 г.):

ВАЗ-Porsche 2103 Прототип (1976 г.):

ВАЗ 2802-01 «Пони» (1980 г.):

Известно, что ВАЗ 70-80-х прошлого столетия не имел широкую гамму. Неизвестно как бы повернулась судьба автопроизводителя, если бы прототипы пошли в серию.

Далее следуют «Москвичи»

МЗМА 401Э-424Э «Москвич» (1949 г.):

МЗМА «Москвич» А9 Прототип (1957 г.). Интересный проект микроавтобуса «Москвич», который был создан И. А. Гладилиным и В. И. Евламповым. Автомобиль имел 12 пассажирских мест и по современной классификации считался бы модель В-класс, то есть, легковым:

МЗМА 444 «Москвич» Прототип (1958 г.):

АЗЛК «Москвич» 408 «Турист» (1964 г.):

АЗЛК 2150 «Москвич» (1972 г.):

АЗЛК 3-5-5 (1972 г.):

Достаточно современная и красивая машина по своим временам АЗЛК Москвич-С1 Прототип (1974 г.). Как и водится, производство затянулось, а со временем заморозилось, отослав модель в достояния истории. Теперь машина припадает пылью в автомузее завода:

АЗЛК 3-5-6 (1975 г.):


Следующим идет прототип городского такси ВНИИТЭ-ПТ (1964 г.):

Аароновича Долматовского. Долгие годы об этом автомобиле не было известно вообще ничего. После того как про него забыли, он появился в исторической экспозиции 19-го московского таксомоторного парка, где его могли видеть разве что передовые производители и делегации из других городов. Теперь машина стоит в музее.

Объемный стальной корпус облицован панелями из стеклопластика. Машина рассчитана на четырех пассажиров, а вход в салон происходит через раздвижную центральную дверь с правой стороны.

ИМЗ-НАМИ-450 «Белка» (1956 г.):

Грузовик ЗиЛ Э169А (1964 г.). Машина безкапотной компоновки задумывалась как альтернатива ЗиЛу 130:

ГАЗ 18. Всего было выпущено два автомобиля:

ГАЗ М-73 (1955 г.):

ГАЗ 56 Прототип 1-ой серии (1956 г.):

ГАЗ 53А Опытный (1972 г.):

ГАЗ 3101 «Волга» (1975 г.). Действительно красивая машина, контуры, которой, напоминают Mercedes-Benz 200-ой серии:

Сама по себе «Волга» имела чуть ли не самую богатую историю модернизации. Постоянно менялись контуры багажника, передка, световых элементов. Это привело к появлению поистине шедевральной модели ГАЗ 3105 «Волга» (1987–92 г.), если сравнивать с потугами советских дизайнеров:

Салон ГАЗ 3105:


Источник тут

Вот такие богатые модернизации модельных линеек мы с вами просмотрели.
Всем спасибо за внимание, по возможности, дайте посмотреть и другим пользователям, которые на данный момент смотрят уже 10ый сон и, поэтому прошу поднять пост в топ, если это вам под силу.
Всем-всем-всем мир!
58
13 December 2010 в 03:54
16160
49
49 комментариев:
Gray
#  Gray  13 December 2010 в 04:21

Москвич 408 классно выглядит, а остальные как по мне то слава богу что и не вошли... те что есть и то мне больше нравятся.

1
Suvorovdesign
#  Suvorovdesign.be  13 December 2010 в 05:29

ГАЗ 3105 - салон просто бомба, выглядит мега современно
Так же понравился МЗМА 444 «Москвич» Прототип (1958 г.) - советский мини ))

1
Sharygin-Pavel
#  Sharygin-Pavel  13 December 2010 в 06:11

3101 четкая

1
Lucky
#  Lucky  13 December 2010 в 10:41

Много повторяющегося !

0
Zanoz
#  Zanoz.MDT  13 December 2010 в 10:42

салон крутой у 3105. Пост хороший.

1
Maksel
#  Maksel  13 December 2010 в 10:46

лучше б некоторые пошли в производство)

2
Aya_tamade
#  Aya_tamade  13 December 2010 в 11:02

Вроде было уже...

1
TTo Temkin
#  TTo Temkin.К.И.  13 December 2010 в 11:14

машинки хорошие)

0
Pavel-955
#  Pavel-955  13 December 2010 в 11:17

Я как-то даже видел Ваз-2103 универсал :) интересный пост!

0
Арсений46
#  Арсений46.RR  13 December 2010 в 11:20

ВАЗ 2103 «Универсал» (1976 г.) жалко что не выпускалась=((

0
Осторожный
#  Осторожный  14 December 2010 в 09:20

дааа... 3-ха сарай было бы круто!

0
Kato
#  Kato  13 December 2010 в 11:24

Тройка универсал и Москвич кабриолет "Турист" очень приглянулись)))
АХХАХАХАХА) белка убила просто машина - ржака - ржака) ) )
Американцы спиздЕли идею городского такси в фильме со шварцнегером "вспомнить все"
уроды) но все равно зато фильм четкий

1
Intelligent Bitch Kerry
#  Intelligent Bitch Kerry  13 December 2010 в 11:48

такие неказистые, но такие родные
xDDD

хорошо, что в музее)

но волга...мммм...

0
kidtony
#  kidtony.dm  13 December 2010 в 11:48

класс

0
bronx-
#  bronx-  13 December 2010 в 11:49

ОПЫТНЫЙ! :))

0
Ян Вадимович
#  Ян Вадимович  13 December 2010 в 11:56

Жалко что 2103 Уневерсал не пошла в серию,а всё остальное как то не очень

0
SRT
#  SRT.Px  13 December 2010 в 11:56

Немного внесу ясность касательно нескольких автомобилей:

ВАЗ Э1101 - первый прототип завода, разработки которого начались до заключения контракта с FIAT, и который должен был быть первым автомобилем ВАЗа. Вот статья об этом интересном проекте.

ВАЗ 2103 Универсал - входил в первоначальный контракт с FIAT, по которому итальянцы предоставляли ВАЗу четыре автомобиля: два экономичных на базе FIAT 124 (2101 и 2102 соответственно) и два люксовых варианта на базе FIAT 125, но в последствии их решили делать тоже на базе 124, для максимальной совместимости запчастей и дешевизны производства, а еще позже от 2104 (такую маркировку должен был носить именно этот автомобиль) отказались, из-за специфики рынка советского союза. Рядовой гражданин не имел необходимости в универсале повышенной комфортабельности, а с мелким бизнесом боролась советская власть.
Конкретный же автомобиль, запечатленный на фото, не является частью серии из четырех прототипов, а собран самостоятельно сотрудниками ВАЗа для себя, и проходил по документам как ВАЗ 2102. К сожалению подтверждения своим словам дать не могу, ибо ссылка на статью от работника ВАЗа, собравшего автомобиль с фотографии давно утеряна. Зато есть статья о самом проекте.

ВАЗ-Porsche 2103 - был выпущен в одном экземпляре в рамках договора о сотрудничестве ВАЗ и Porsche и предполагался как рестайлинговый вариант 2103.

МЗМА 444 - не буду много писать, просто дам ссылку на статью.

И добавлю пару интересностей от себя.

ЗАЗ 970.

И статья об автомобиле.

Печальная история микроавтобуса "Старт"

Вот в этой статье.

Малоизвестная, но не менее печальная история "Зари"

И пост о ней.

И самодельный микроавтобус "Финиш"

Вот статья.

Чуть не забыл, еще рестайлинг версия ВАЗ 2101-80.

Немного о ней.

2
SRT
#  SRT.Px  13 December 2010 в 11:56

Как расписался то! На пост бы хватило)

0
webster
#  webster  13 December 2010 в 12:09

жалко что турист в серию не поступил
однозначно был бы самой стильной советской машиной

0
webster
#  webster  13 December 2010 в 12:10

их кстати все на краш тестах разбили

0
Mugatu
#  Mugatu  13 December 2010 в 12:43

Полседьмого

4
amex777
#  amex777  13 December 2010 в 19:26

что то в этом есть)

0
CokoJI
#  CokoJI.км/ч  13 December 2010 в 12:47

Волжанка найс!

0
surkin
#  surkin  13 December 2010 в 13:09

Ужасно конечно!!!

0
CokoJI
#  CokoJI.км/ч  13 December 2010 в 13:25

ахахахахх

0
Eropka
#  Eropka  13 December 2010 в 13:30


ваще детка)
0
Grafach34rus
#  Grafach34rus  13 December 2010 в 15:28

Да мне бы сейчас такую. Просто прелесть.

0
K-boy
#  K-boy  13 December 2010 в 13:33

не. не умели у нас машины делать. это факт.

4
Eropka
#  Eropka  13 December 2010 в 13:36

Ты их сравни с другими машинами 60ых годов..
То, что сейчас не умеют - да, но то что тогда не умели - я б поспорил)

1
Zerg
#  Zerg  13 December 2010 в 13:56

Слава богу что Пони не выпустили )

0
QuietStorm
#  QuietStorm.СВАО  13 December 2010 в 13:57

пони , такси и белка просто убили наповал :DDD

пони из картонных коробок что ли собирали ))))

+

0
s_robert
#  s_robert  13 December 2010 в 14:05

Салон ГАЗ 3105 ни чё такой походу акустика планировалась ого го

0
kolobok
#  kolobok.LRC  13 December 2010 в 14:09

было и не аз тут уже)

1
Бублик
#  Бублик  13 December 2010 в 14:41

ВАЗ-Porsche 2103 Прототип (1976 г.): xDDDD из всех моделей понравился только ГАЗ 3105.
Зачетный пост, Спасибо!!

0
Oleg30rus
#  Oleg30rus  13 December 2010 в 14:42

ВАЗ 2110 - Прототип 1985 года:

ВАЗ 2110 - Прототип 1990 года (прикольные стёкла):

Кстати знаете ли вы что 21099 должна была быть 10 серией... но при появлении нынешней десятки про неё забыли... и влепили вторую девятку)) именно поэтому она 99))

0
Oleg30rus
#  Oleg30rus  13 December 2010 в 14:43

ВАЗ 2108 Тарга

История этого автомобиля не такая уж большая. Кому пришла идея создать такую машину я не знаю. А вот автора дизайна знаю - Владислав Иванович Пашко, ныне пенсионер.Серийного выпуска не было,это была всего лишь опытная работа.Изготовили ее на опытном участке в дизайн-центре. Кажись не было даже чертежей. Один автомобиль (в разное время окрашивался по-разному) и, как минимум, один кузов. Кузов был утилизирован примерно в 1992-м году во время перезда дизайн-центра на новую территорию. Долгое время машина стояла у дизайнеров без надобности, не смотря на то, что уже был не только музей ВАЗа, но и Технический музей. Два года назад машину таки уничтожили.
Информация предоставлена Сергеем Добровым.

0
censor3d
#  censor3d.dm  14 December 2010 в 17:57

странно, ты говоришь о том, что машину уничтожили, но у нас по Дмитрову ездит данная модель, которую я и видел только в нашем городе. цвет красный, крыша тёмно-бордовая, если не ошибаюсь..
хотя, может быть и ошибаюсь, у нас ездит кабриолет..

0
Левитан
#  Левитан.63rus  15 December 2010 в 16:46

класс) берется 8ка, режется крыша и жопа, варится зад от 99, вуаля)) плюс распорка в центре)

есть же зеленое купе такое, в ТА или Форсаже давно видел

0
Alexus62
#  Alexus62.rzn  13 December 2010 в 15:22

ГАЗ 3105 продаётся в Рязани за 800000

0
Oleg30rus
#  Oleg30rus  13 December 2010 в 15:32

эххх)) чо так дорого то?

0
TAZeratti
#  TAZeratti.TAZ  13 December 2010 в 15:38

Только плюс, интересный пост+

0
zlodeiKA099
#  zlodeiKA099  13 December 2010 в 16:00

есть смешные такие например "белка" как будто задом наперед ее сделали))) волга 3101 вообще почти как мерседес... как раньше так и до сих пор многие модели слизаны с иномарок, ну например лада калина хетчбек чем не гольф3)))
пост интересный+))

0
Димасый
#  Димасый  13 December 2010 в 16:13

2103 универсал тема)))

0
AntreCot
#  AntreCot.ВАО  13 December 2010 в 16:14

Подписался, ибо интересно.

0
Vanya Otstavnoy
#  Vanya Otstavnoy  13 December 2010 в 18:27

хороший пост

0
aksonec
#  aksonec.///M  13 December 2010 в 19:49

пост оболденный!!!респект +++++

0
Осторожный
#  Осторожный  14 December 2010 в 09:23

Даёшь советские кросоверы на дороги!))

0
DastinGrin
#  DastinGrin.NFSRM  15 December 2010 в 15:04

Фига себе концепт кары!!!)))))))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29