личный блог Satan_RaSh

Размышления о правде и заблуждениях.

Как то вечером посетила меня мысль - что есть истина и что заблуждения?

Ведь много мы слышим о том, как критикуют друг друга религии, науки, и т.д.
А что если на секунду предположить, что нет ни правых, ни заблуждающихся?
Что если они все правы, но только правда у каждого находиться под разным углом.
Это примерно как представить людей, которые живут в 2-х мерном пространстве и спорят о том, есть ли третье измерение. Они все будут правы, т.к. относительно нас - оно есть, относительно 2-хмерных - его нет. Все зависит от того, под каким углом смотреть на эту проблему. И это касается всех областей человеческой деятельности, будь то наука, развлечения, работа, религия и т.д.
И действительно я заметил, что очень часто мы спорим, хотя, по сути, все стороны правы.
Единственное, чего понять не могу до сих пор - так это смысл этих споров? (правда порой они и меня затягивают=))

А как часто вы спорите ради спора?=)
И пытался ли кто либо размышлять над этим более глубоко?=)

З.Ы. Если ктонибудь подскажет книги по этой теме - буду признателен!=)))

2
17 November 2010 в 00:48
1354
49
49 комментариев:
Danttist
#  Danttist.77rus  17 November 2010 в 00:56

Стивен Кови - 7 навыков высоко эффективных людей

по названию может показаться мол причем тут правда и заблуждение, но там это тема оч хорошо раскрывается)

0
Satan_RaSh
#  Satan_RaSh.ЗАО  17 November 2010 в 00:58

Спасибо! Почитаю на досуге!=)

0
lunarium
#  lunarium  17 November 2010 в 00:58

мы все видим субьективную картинку, объективную получить намного сложнее, потому что у всех есть эмоции, мнения, к тому же каждый понимает все вокруг в своем спектре.
Мне было интересно почитать Вадима Зеланда - Сновидения наяву: полностью альтернативный подход к жизни и поступкам, которые мы делаем.

0
Satan_RaSh
#  Satan_RaSh.ЗАО  17 November 2010 в 00:59

По поводу видиния согласен, но при осмысления всего общения я для себя увидел, что преследуется чаще не цель спора, а сам спор.
Тоесть часто люди понимая, что в итоге правы оба, пытаются доказать что всетаки один из них не прав!=)
З.Ы. Сейчас начал читать зеланда - шерох утренних звезд=)

0
lunarium
#  lunarium  17 November 2010 в 01:02

во-во-во, с них по-моему я как раз его и начал )
всего три или четыре книжки чтоль. И написаны неплохо, и раскладывают все по полочкам )
после прочтения - я недельку приходил в себя, жизнь после этого перевернулась, но это уже другая история )))

0
Satan_RaSh
#  Satan_RaSh.ЗАО  для lunarium  17 November 2010 в 01:03

их уже 9=)))
Трансерфинг реальности называются=)

0
lunarium
#  lunarium  для Satan_RaSh.ЗАО  17 November 2010 в 01:03

Опа, надо будет почитать, спасибо за инфу )

0
lunarium
#  lunarium  для lunarium  17 November 2010 в 01:08

Кстати, по ссылке (сайт Автора, видимо) - очень интересное изречение:
"Представители разных учений ссорятся между собой, доказывая противоположные точки зрения, но реальность выносит бесстрастный вердикт: все они, в сущности, правы."

0
Satan_RaSh
#  Satan_RaSh.ЗАО  для lunarium  17 November 2010 в 01:11

Я не только у него видел подобные изречения!=)))
И, самое интересное, что не только в религии или науке такое происходит=)))

0
lunarium
#  lunarium  для Satan_RaSh.ЗАО  17 November 2010 в 01:15

по моим собственным наблюдениям - я полностью с ним согласен )

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  17 November 2010 в 01:10

ну ты и загнул....хотя мне тоже часто на ночь такие мысли в голову лезут..смысл споров...ну есть же поговорка что "в споре рождается истина"...я лично не совсем верю в эту "теорию", но бывали случаи когда она срабатывала...А ведь вообще часто спор не имеет конца...как часто мы доказываем друг другу что то...и даже как бы в чем то соглашаемся с "оппозиционером"..ну все равно остаемся при своем мнение так как у каждого своя правда и изменить эту "правду" крайне тяжело и практически нереально.....

0
Satan_RaSh
#  Satan_RaSh.ЗАО  17 November 2010 в 01:15

ну не знаю...у меня просто очень часто происходит так, что после переосмысления спора, я понимаю что цель спора была достигнута еще до его начала (цель = истина), т.к. истина у обоих оппонентов, притом одна и таже, высказаная разными словами!=)

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  17 November 2010 в 01:27

истина понятно, что одна..да и цель в принципе тоже одна, доказать оппоненту свою правду. а то что ты поставил знак равенства между целью и истиной он такой же "мутный" как и если я допустим скажу что по закону логики

Железо проводит ток, вода проводит ток железо=вода)))

0
Satan_RaSh
#  Satan_RaSh.ЗАО  для Teufel.ОБН  17 November 2010 в 01:32

Смотри, цель спора, по его определению какая?
Достигнуть истины! И в данном случае знак равно использовался для того, чтобы указать на синонимы!=)
по поводу железо=вода - так и это тоже является истиной, смотря с какой стороны посмотреть (и не только по проводимости тока=)))

0
lunarium
#  lunarium  для Satan_RaSh.ЗАО  17 November 2010 в 01:34

например, разогреть железо до жидкого состояния, и железо тоже станет водой )
правда, сцуко, горячей )))

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для lunarium  17 November 2010 в 01:36

))) очень горячей))

0
lunarium
#  lunarium  для Teufel.ОБН  17 November 2010 в 01:39

ну извиняйте, издержки производства ))))))

0
ДядяЖора
#  ДядяЖора  17 November 2010 в 01:13

Спор бесполезная штука.
Правда у каждого своя, а истина одна.

К тому же один из спорящих дурак, другой подлец.

0
Satan_RaSh
#  Satan_RaSh.ЗАО  17 November 2010 в 01:16

По поводу дурака и подлеца можно по подробней?=)

0
ДядяЖора
#  ДядяЖора  17 November 2010 в 02:13

философия - интересная штука ) мы рискуем начать спор )))

если ты уверен в своей правоте, то начнешь спор только будучи подлецом

0
lunarium
#  lunarium  для ДядяЖора  17 November 2010 в 02:19

интересно ) А как тогда назвать вариант, когда приходится спорить, чтобы доказать свою правоту?
Ну, например, жизненная ситуация - ДТП...

0
lunarium
#  lunarium  17 November 2010 в 01:18

отчасти да, а отчасти:
Ну, например, спорят умы - один говорит, что вода появилась из пара, второй говорит, что вода появилась из льда.
В итоге они оба правы, но по разному подошли к проблеме.
И кто из них дурак,а кто подлец? :)

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  17 November 2010 в 01:24

ту "подлец" скорее тот кто говорил про лед)) у него просто все сложнее устроено))) хотя он же и "дурак" так как суть одна)))

0
Satan_RaSh
#  Satan_RaSh.ЗАО  для Teufel.ОБН  17 November 2010 в 01:25

здесь тоже, смотря под каким углом посмотреть=)))

0
lunarium
#  lunarium  для Teufel.ОБН  17 November 2010 в 01:26

Интересно, а чем тебе пар не угодил? :))) Скорее из пара появилась вода, ведь сначала что-то во-вселенной сжалось, чтобы появилась наша планета то )))
Но и в защиту льда тоже - вселенная то могла быть и точкой с самого начала )))

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для lunarium  17 November 2010 в 01:29

ууу друг куда тебя понесло...А что появилось раньше, курица или яйцо?...я глупого капнул в этот вопрос прочитал философскую книгу, где очень много страниц уделялось этому вопросу и скажу тебе ответ заранее в общем в этой книге первым появилось яйцо..другую не читал ну думаю что есть книга где первой появилась курица. Ну я считаю что яйцо)))

0
lunarium
#  lunarium  для Teufel.ОБН  17 November 2010 в 01:31

Вооо, про что и разговор ))) Они оба правы только под немного разным углом ))))
ЗЫ: считаю, что могли и одновременно )))

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для lunarium  17 November 2010 в 01:36

не не одновременно никак))))

0
lunarium
#  lunarium  для Teufel.ОБН  17 November 2010 в 01:38

почему? Ты сам присутствовал? :)))))))))

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для lunarium  17 November 2010 в 01:44

нет с счастью не присутствовал, иначе мало вероятно что сидел бы щас с вами..хотя и это не могу знать....

0
Satan_RaSh
#  Satan_RaSh.ЗАО  для lunarium  17 November 2010 в 01:39

вот, собственно, и пошел спор!=)))
Колитесь! Кто из вас подлец и кто дурак???=)))

0
lunarium
#  lunarium  для Satan_RaSh.ЗАО  17 November 2010 в 01:42

а я не спорил, я спросил ;)

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для lunarium  17 November 2010 в 01:45

а я всего лишь на всего ответил)))

0
lunarium
#  lunarium  для Teufel.ОБН  17 November 2010 в 01:47

)) Ну вот, значит точно мы оба знать не можем, что в действительности появилось, только предположить ))
т.е. ни кто из нас ни прав ни врет, и никто из нас не может быть ни дураком ни подлецом ;)
А ведь сколько споров до сих пор по этому поводу ведется, даже книги умные пишут с противоположными доказательствами

0
отредактировал lunarium, 17 November 2010 в 01:50
Teufel
#  Teufel.ОБН  для lunarium  17 November 2010 в 01:49

ну так то да...ну моё предположение я высказал)))

0
lunarium
#  lunarium  17 November 2010 в 01:38

Наверное, правильнее бы было сказать, что спор - это попытка объединения субъективных составляющих объекта спора.
При этом варианте, большее количество оппонентов действительно приближает общий знаменатель к истине.

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  17 November 2010 в 01:45

а вот это что то близко к языку философа...)))

0
lunarium
#  lunarium  для Teufel.ОБН  17 November 2010 в 01:49

ну да, субьективно объективно, опять субьективно )))

с другой стороны, из философии все таки появились многие науки )

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для lunarium  17 November 2010 в 01:52

"Философия наука наук")) так говорил мой учитель по философии... ветеран войны...выпустил много книг...Петраш Юрий Григорьевич..очень грамотный человек..как никак

0
lunarium
#  lunarium  для Teufel.ОБН  17 November 2010 в 01:52

у всех свои герои ;)

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для lunarium  17 November 2010 в 01:58

нет нет он не мой герой..так как уж больно яростный он атеист...и поэтому с некоторыми его высказываниями я не согласен)))

0
lunarium
#  lunarium  для Teufel.ОБН  17 November 2010 в 02:02

по-мне тяжело критиковать людей, которые прошли войну... они слишком много всего повидали. Возможно, он тоже прав... (для своего времени, правда)

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для lunarium  17 November 2010 в 02:04

тут я с тобой согласен...но уж слишком яростно он порой высказывался...резко...

0
lunarium
#  lunarium  для Teufel.ОБН  17 November 2010 в 02:17

Дай Бог нам не пережить даже капли того, что они пережили, тогда и резкими не будем, думаю...

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для lunarium  17 November 2010 в 02:25

это дай...не дай Бог....ну он бы нас за такую фразу убил бы на месте)))

0
lunarium
#  lunarium  для Teufel.ОБН  17 November 2010 в 02:30

и убивать на месте тоже не будем ))))))

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для lunarium  17 November 2010 в 02:34

))

0
Djulietta
#  Djulietta  17 November 2010 в 11:07

я размышляла над другим порой люди часто критикует других но делает так же при этом, на каком основании, они не замечает своих таких же поступков, не упрекай или не стеби, стебимым будешь, особенно смешно смотреть на хорошо до боли знакомых людей как они себя ведут и строят в обществе, хотя в жизни весьма другие)))))

0
Satan_RaSh
#  Satan_RaSh.ЗАО  17 November 2010 в 15:41

Об этом тоже задумывался!=))) Затем часто начал ловить себя же на этом=) Хороший повод для саморазвития=)

0
отредактировал Satan_RaSh.ЗАО, 17 November 2010 в 17:44

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29