бортовик автомобиля Кепка

Bluetooth + AUX в e46

Всем привет.
Изначально хотел писать почаще, но что-то вдохновения нет, порывов нет :)
Инфо-поводов в приницпе скопилось уже достаточно много, буду потихоньку писать, когда настроение приходит.
Итак, сегодня на повестке дня – аудио система.
В моей e46 стоит стоковая голова под кодовым названием NAVI 16:9 (есть еще кстати 4:3) + harman kardon.
В ней есть навигация, кассеты(!), cd-чейнджер и даже телевизор (который кстати показывает лучше, чем в е90).
Выглядит это чудо вот так:


Что могу сказать в целом про этот девайс – дерьмо полное. Софт работает отвратительно. Даже сейчас спустя пару месяцев я не понимаю, когда она переключается на какие экраны, как ведет себя при нажатии на определенные кнопки. У меня не бывает обычно проблем с девайсами, но тут отдельный случай. Огромные задержки между нажатием на клавишу и действием, практически во всех пунктах меню. Скролл между пунктами меню дико тормозит, попасть на нужный пункт нелегко.

Вспоминаю CIC из своей e90 – да, там конечно немцы продвинулись прилично в интерфейсе и софте, однако все равно CIC, по моему мнению, далеко не идеальная система. Больше всего в ней бесила анимация между переходами по экранам: к чему они сделали ее такой продолжительной? Ради красоты? Бред, когда надо быстро найти трек в пятом по вложенности меню, уж точно не до анимашек. Ну а так помимо анимации наверное особо претензий не было, общая логика меню нравилась, да и картинка приемлемая была.

Да, далеко еще ребятам из Германии до крутых интерфейсов нашего времени, как например в Tesla:


Так, отвлекся от темы. Хотел рассказать вот о чем. Задачу поставил следующую: надо чтобы можно было слушать музыку через AUX, а также через Bluetooth с айфона. В принципе больше ничего не требуется, ни камеры заднего вида, ни двд-плеера и т.п.

Решения нашел два.
Первое – поставить китайскую голову типа Dynavin. Выглядит на самом деле весьма аутентично, как родная (даже подсветка такого же цвета):


Но после нескольких дней размышлений пришел к выводу, что что-то нет желания колхозить настолько :) Причем по отзывам осталась непонятна ситуация с харманом – нормально ли она работает с этой системой или же весь ее потенциал использован не будет?.. Может кто использует динавинчик и в курсе?

Второе решение – поставить так называемый адаптер, который подсоединяется в стандартный разъем вместо CD-чейнджера, эмулирует его и дает возможность слушать музыку с самых различных устройств. На рынке много устройств, которые по сути очень похожи. Soundplicity, GROM Audio, Yatour и т.п. После анализа и прочтения различного материала по теме, я пришел к своему выбору – фирма Dension. У них множество различных девайсов с разным функционалом.
Мне были нужны две фишки – AUX и BT. Зачем BT? Потому что надоели провода, да и через BT работают кнопки на руле для перелистывания треков, а это весьма удобно.
Модели оказалось две - Gateway Lite BT и Gateway Pro BT. Разница между ними только в том, что старшая модель показывает еще название трека на родном дисплее БМВ. Разница в цене около 3000 рублей. Взвесив все, пришел к выводу, что лишний раз смотреть на этот убогий экран желания нет, поэтому возьму младшую модель.
Да, еще приятным плюсом стало то, что девайс поддерживает громкую связь и в комплекте идет микрофон с длинным шнурком.
В России одни ребята являются официальными дистрибьюторами этого бренда, довольно быстро на них вышел и составил заказ. В итоге потребовались следующие позиции:
- Gateway Lite BT – 6000 рублей;
- кабель аукс (в комплекте не идет, на одном конце 3,5”, на другом – 8PIN или 9PIN, уже не помню) – 700 рублей.


Так-с, девайсы есть, осталось поставить. Изучил видео мануалы, почитал инструкции, поехал в гараж колхозить :)
Так как особого опыта демонтажа и разбора обшивок у меня не было, процесс оказался долгий и многоступенчатый.
- снял всю обшивку багажника;
- отсоединил чейнджер, вместо него к разъему подсоединил Dension;
- протестил – все работает.

Далее встала проблема следующая: надо бы провести микрофон к лобовому стеклу, да и аукс кабель хотелось бы вывести в багажник. В принципе можно было бы перенести всю коробочку в бардачок, но для этого требовалось заказывать еще один кабель (Extension Cable for Gateway Lite, Gateway Lite BT), а это время и деньги (еще около 1000 руб). Так как микрофон имел обычный штекер 3.5”, было решено просто купить два удлинителя по 5 метров (по 150 руб каждый), оставить девайс в багажнике и провести два кабеля по салону.

В итоге сам девайс запрятал в окошко, которое находится в заднем сидении и предназначено для перевозки лыж (вроде бы :). Два провода пустил по правому порогу, все очень гармонично село под обшивкой. Микрофон прикрепил за зеркалом заднего вида, тоже весьма органично сел.
Фотографий что-то не сделал при монтаже, но выложу сюда видос, по которому изучал процесс.

Тут как раз монтируют на e46 и тоже на кабрио. Только тут старшая модель с BT.

Отдельный респект Александру, который помогал в проведении операции :) Надеюсь, он добавит сюда вскоре свой бро-биммер первой серии.

Отъездил с девайсом уже недели две-три, появилось какое-то мнение о результате.
Плюсы:
- проигрывание через AUX и BT (да, еще и USB можно, но это я не фанат);
- колхоза по-минимуму: сохранилась родная голова, удалился чейнджер, который я никогда не юзал ни в одной машине;
- работаю кнопки на руле: как громкость, так и перемотка треков;
- беспроводная громкая связь – кайф, очень удобно и безопасно. Качество звука на уровне, разговаривать комфортно. Сравнивал звучание с CIC и встроенным BT-связью: примерно то же самое, собеседник четко слышит, что он на громкой связи, а также включенный поворотник и т.п.

Минусы:
- надо жать на кнопку MODE, чтобы переключиться в режим CD. Это неудобно иногда, было бы здорово, если бы оно само переключалось с радио на CD в момент звонка, например.
- иногда айфон не спаривается автоматически с деншеном. Приходится заходить в настройки, выбирать деншен, подключаться. Причем часто выдает ошибку, что невозможно подключиться, хотя подключилось успешно. Раздражает.
- периодически при прослушивании музыки через BT пропадает сигнал на полсекунды. На некоторых айфонах и в некоторых ситуациях, закономерности пока не определил, т.к. очень редко случается.

В итоге в целом доволен, задача решена. Но конечно это не сравниться с CIC + BT + Combox, где все происходит автоматически и приятно, показываются обложки альбомов из iPod и т.п.

Всем спасибо за внимание, пошел колхозить дальше :)
На очереди ангельские глазки, задняя рестайлинговая оптика и еще кое-что ;)

P.S. Кстати, а кто задумывался, что значит AUX? Все просто - AUXiliary input, т.е. дополнительный вход.
Автомобили: BMW 3er Cabrio (E46)
30
23 October 2013 в 20:09
15140
12
Последний раз отредактировал ph.smotra, 23 October 2013 в 20:11
12 комментариев:
mattemax
#  mattemax  23 October 2013 в 21:05
Коль, не подскажешь, за сколько сейчас можно купить паяльник и какой фирмы? У меня разорвались два провода из витого от зарядки для айпэда. И, кстати, до сих пор сейчас работают с припоем и канифолью?
0
roman1975
#  roman1975.SFL48  23 October 2013 в 21:35
извини, если что не так, но я отвечу: паяльник лучше всего покупать на радиорынке, причём только наши, Российские. Посмотри, сами продавцы только ими и пользуются. Да, до си пор все пользуются паяльниками, канифолем, кислотой, отсосами и так далее. Микросхемы по-другому не перепаять.
0
Volvovodov177
#  Volvovodov177.Volvo  23 October 2013 в 23:01
отсосами?
0
roman1975
#  roman1975.SFL48  для Volvovodov177.Volvo  23 October 2013 в 23:06
да, для отсоса старого припоя- когда выпаиваешь что-то.
0
ленивый
#  ленивый.77rus  23 October 2013 в 22:39
у меня с завода аукс в подлокотнике, в бнв до такого дойдут лет через 5)))
0
Perf
#  Perf.СЗАО  24 October 2013 в 01:45
приезжзай покажу в относительно старой бмв заводской аукс =)
0
ленивый
#  ленивый.77rus  24 October 2013 в 09:18
это первый хозяин сделал сам, наверняка
0
Slr.Nick40
#  Slr.Nick40  25 October 2013 в 20:45
+1, не зная лучше промолчать... У моделей 5 серии 2004 года уже были AUX на BMW.
0
Perf
#  Perf.СЗАО  24 October 2013 в 01:44
не знал что у тебя е46, у тебя МК3 или МК4 стоит? у меня стоял МК3 никаких тормозов не было. есть пример работы МК4 так же тормозов сильных заметно не было мне кажется какой то косяк с чем то =) я свою даж перепрошивал и все норм работало.
0
Darth Vader
#  Darth Vader.DT  24 October 2013 в 03:34
Коль, при желании можно и cic поставить, в москве был такой проект =)
0
BoxA
#  BoxA.77rus  24 October 2013 в 13:34
Надовно в e53 ставил aux) 100 рублей вышло)
0
named
#  named.TG  29 November 2013 в 22:44
прикольно но потенциала точно не услышишь слушая музыку через бт.
самое качество через сд будет. ну в крайняке думаю напрямую с усб флехи.
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29