личный блог Венед

О подделках Российской техники

Доброго времени суток.
Хочется затронуть тему гордости и грусти нашего отечества.
Как показывает история самородков опережающих своё время в землях Российских всегда хватало, хватает и будет хватать, только не всегда их задумкам и идеям суждено сбыться. Зато ими охотно пользуются наши "заклятые друзья". Смотрим:
Як-141 — многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолёт вертикального/короткого взлёта и посадки рзработки ОКБ Яковлева.

Стал третьим в мире СВВП, преодолевшим скорость звука. Предназначался для обеспечения прикрытия авианосных соединений от авиации противника, завоевания и удержания господства в воздухе, ведения ближнего манёвренного и дальнего боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям. Самолёт разрабатывался с середины 1970-х и совершил первый полёт в 1987 году. Предполагалось, что Як-141 войдут в состав авиагруппы 7 тяжёлых авианесущих крейсеров из которых дожил только ТАКР «Адмирал Кузнецов», тем самым заменят отслужившие своё Як-38. Однако испытания новой машины затянулись, и первую посадку на палубу авианесущего корабля Як-141 совершил лишь в 1991 году.
В апреле 1991 года лётчик-испытатель Андрей Синицын подтвердил уникальные возможности машины, поставив на «Яке» 12 мировых рекордов по скороподъёмности, максимальной нагрузке и высоте полёта с грузом. Несмотря на то, что полёты проводились не в идеальных условиях (температура была выше +15°C), они показали полное превосходство машины над «Харриером» при наличии подвешенных грузов (без них Як-141 уступал сопернику по скороподъёмности). При этом из-за повышенной температуры оставался запас около 10 секунд для возможных последующих рекордов.
5 октября 1991 года в полдень начались испытательные полёты. Сначала слетал Синицын на первом лётном экземпляре. Затем должен был лететь Якимов на втором. Его самолёт был тяжелее — в баки было залито большее количество топлива, а на подкрыльевых пилонах были подвешены макеты ракет. Лётчик также совершил взлёт с коротким разбегом, сделал круг и начал заходить на посадку. Самолёт медленно приблизился и наконец завис над палубой. Однако он начал снижаться быстрее, чем следовало. Машина упала на палубу, задние стойки шасси пробили стенки бака с горючим, и начался пожар. После неоднократных команд руководителя полётов Владимир Якимов катапультировался, и его тут же подобрал экипаж спасательного катера. Лётчик не пострадал. Горящий же самолёт потушили, но оказалось, что восстановить его для полётов не представляется возможным. Причиной аварии стала ошибка лётчика, который допустил превышение предельной вертикальной скорости снижения. В то же время и руководитель полётов не давал пилоту указаний обеспечить безопасную скорость снижения.
Авария второго «Яка» стала настоящим ударом для всей программы. Она послужила формальным поводом приостановить испытания, хотя ранее планировалось также участие Як-141 и в государственных испытаниях нового ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». В условиях распадающейся экономики уже несуществующего Союза найти средства для постройки ещё одной опытной машины взамен разбившейся и продолжения испытаний было невозможно. Кроме того, у военных к этому времени сложилось достаточно негативное отношение к «вертикалкам» в целом, вызванное разочарованием после эксплуатации штурмовиков Як-38. Результатом всего этого стало прекращение к концу 1991 года финансирования программы, а затем и к её окончательному закрытию в 1992 году.
К лету 1992 года оба лётных образца в сумме выполнили более 250 полётов. В процессе испытаний было установлено 12 мировых рекордов скороподъёмности и высоты полёта с грузом. Серийное производство перспективного самолёта так и не началось. В 1980—1990-х годах в ОКБ Яковлева на базе наработок по Як-141 были созданы проекты СВВП Як-43

и самолёта нового поколения, известного как Як-201, однако они также остались лишь на бумаге

X-35B / F-35B и X-32B
F-35B (модификация F-35 с ВВП) очень близок к Як-141 по конструкции и компоновке. Здесь также применена комбинированная силовая установка (1 ПМД + 1 подъёмный вентилятор), отсек с подъёмным вентилятором (он выполняет ту же функцию, что и ПД на «Яке») также размещён за кабиной пилота, а сопло подъёмно-маршевого двигателя также охвачено хвостовыми балками. Конструкция сопла ПМД так и вовсе использует идею, впервые воплощённую в Р79В-300 (вращающиеся в противоположных направлениях сегменты). Так получилось, потому что в середине 1990-х компания-разработчик F-35, Lockheed Martin, короткое время сотрудничала с ОКБ Яковлева. По некоторым данным, в 1995 году яковлевцы с разрешения правительства России продали американцам всю документацию по Як-38 и Як-141.

Lockheed Martin F-35 «Лайтнинг» II — семейство перспективных, малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin Aeronautics Company в трёх вариантах: вариант для нужд ВВС США (наземный истребитель — CTOL), для Корпуса морской пехоты США (истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой — STOVL), и для нужд ВМС США и ВМС Великобритании (палубный истребитель — CV) .

В консорциум во главе с Lockheed Martin входят также Northrop Grumman Corporation, Pratt & Whitney, Rolls-Royce, Allison и British Aerospace. В разработке отдельных узлов принимают участие Skunk Works в Palmdale, California и Aeronautical Systems.
По мнению ряда экспертов, самолёт не соответствует большому числу требований к истребителю пятого поколения и является истребителем поколения 4+ из-за невозможности полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа,[14][15] низкой тяговооруженности, сравнительно высокой ЭПР, а также низкой живучести и маневренности.
Программа разработки F-35 была начата в 2001 году.
25 февраля 2011 года впервые поднялся в воздух первый серийный F-35 - AF-6, а 6 мая первый серийный самолет был передан ВВС США. Самолет был приписан к авиабазе Эдвардс в Калифорнии (поставка истребителя, находящегося в разработке, в войска состоялась раньше принятия самолёта на вооружение, на базе Эдвардс пилоты-испытатели ВВС будут проводить финальные испытания истребителя).
На разработку этого самолёта на апрель 2011 г. уже затрачено свыше 56 млрд долларов США.











Время разработки нашего истребителя и истребителя янки крайне разнятся. Когда в России проект был свёрнут в США о нём даже и не помышляли.
Как вы понимаете F-35 имеет крайне похожие характеристики и очертания с ЯК-141(ЯК-43), принципы работы слизаны и доведены до ума.
Печально осознавать тот факт что в отечестве первоклассные идеи херя..ся, а сторонние государства подхватывают, доводят до логического конца и нам же в итоге продают.
Теги: ЯК-141, ЯК-43, F-35
4
7 January 2012 в 01:44
4720
3
Последний раз отредактировал Венед, 7 January 2012 в 01:50
3 комментария:
EvoL
#  EvoL   7 January 2012 в 02:17
а жигуль еще не подделывают? интересно бы посмотреть
0
JeKa.
#  JeKa.   7 January 2012 в 08:20
Надо будет, обязательно подделают:)
0
JeKa.
#  JeKa.   7 January 2012 в 08:23
Отличный пост+
Интерестно было почитать..правда с утра если четно...немного многовато сразу информации для только, что проснувшего мозга)))))))))
Спасибо,оживил меня...))
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29