блог сообщества Смотра Тверь

Учимся правильно тормозить зимой

Доброго времени суток.
Хочу вам поведать историю случившуюся со мной ровно год назад:
- было 18-е ноября, вечер вовсю вступил в силу, рабочий день закончился, прогрел машину, полез за сигаретами да только их оставил на столе. Не беда подумал, домой ехать 5 минут там и покурю. Смутило только что шёл снег и на дороге была жибель, ну 10-15 минут потрачу, тоже не страшно.
Поехал.
Двигался поток не быстро, недалеко уже висел светофор, загорелся красный свет, машины начали тормозить. Были снегопад, жибель, под которой отшлефованый лёд. До впереди идущей машины было метров 7, нажал на тормоз, мою машину понесло, скорость была примерно 35 км, отпустил педаль тормоза, быстро но плавно несколько раз нажал, машина встала метра через 4.
Думаю хорошо что всё закончилось хорошо. Не успел отпустить тормоз как почувствовал резкую боль в районе поясницы. Вылез из машины далее смотрим:

Если кому не понятно зазор между задними дверью и крылом отсутствовал.





На мой вопрос тому кто въехал в меня:
- ты не тормозил что ли?
- тормозил, нажал на тормоз со всей дури, АВС не спас.
Выяснилось что скорость виновника была 45 км.

Судь всего выше сказаного такова - тормозить надо не головой, головой надо соображать и адекватно быстро реагировать на возникающую ситуацию.
Автомобили: ВАЗ 21093-20
21
20 November 2011 в 23:22
4714
36
Последний раз отредактировал Венед, 20 November 2011 в 23:28
36 комментариев:
roman1975
#  roman1975.SFL48  20 November 2011 в 23:33
Жибель- это снежная жижа или каша? Знакомая ситуация. Мне как-то Соболь в зад вьехал... но повезло. У меня зад поднят,а он при торможении морду опустил и фарами и решёткой чётко в мой бампер уткнулся. Стёкла фар и решётка вдребезги. А я только его стёкла смахнул,снял с него 500 руб за испуг и уехал. Всё-таки крепкие бампера на 9-ках стоят! :)
0
Венед
#  Венед  20 November 2011 в 23:39
Снежная каша. У меня тогда ушёл задний лонжерон, помялись задний фартук, поддон запаски, крыло, хлопушка, уситель на бампере под замену и блок фару. Работа вместе с материалами вышла в 16 р.
0
dmitriev andrey
#  dmitriev andrey  21 November 2011 в 00:03
неприятная ситуация )))))
у нас когда первый снег выпал такая жижа была ...меня разок развернуло и потом аккуратно и медленн ехал )))) даже на пустой дороге ....не шутки всё это....повезло что никого не было.....много я всего насмотрелся в тот вечер )а некоторым по барабану ...летают в любую погоду за 100 ....печально
0
отредактировал dmitriev andrey, 21 November 2011 в 00:07
ferric
#  ferric.OLD  21 November 2011 в 00:28
На машинах с АБС нужно тормозить со всей силы на педаль нажимая....
пытаясь применить технику прерывистого торможения(единственная правильная техника для машин без АБС) ты только усугубляешь ситуацию.
на машине с механикой - круто если успеваешь понизить передачу...
а так.... держи дистанцию побольше и все;)
0
K
#  K  21 November 2011 в 00:47
гоночная команда за такие слова должна тебя распять над входом в свх.
на песке и в снегу на машине без абс можно тормозить в пол - перед передними колесиками соберешь сугропы веществ - быстрее остановишься :)
а смысл подтыкать пониженную если ты собираешься тормозить в 0? глаза закрыл - сцепу выжал - сильнее зажмурился и давай правой ногой на среднюю педальку давить.
0
Valodyaa
#  Valodyaa.AZLK  21 November 2011 в 01:18
ничего она не соберет, она как раз на этом песке проедет на юзах еще N-метров....

не пробовал что-ли тормозить никогда на обильной пыли/песке? попробуй...

с первой строкой согласен...
хотя и добавлю - АБС на льду - ВРАГ!
шипы должны впиваться в лед, тем самым тормозить, а АБС не дает этого сделать..

а со второй и третьей, нет....меня уже спасало мое умение прерывисто нажимать на педаль тормоза...

тормозить двигателем тоже очень полезный и правильный совет....
также как и входить на передаче в повороты...
1
K
#  K  для Valodyaa.AZLK  21 November 2011 в 02:58
скатайся на какой-нибудь пляж. попробуй там. а не по песку, который на асфальте )
0
FreeZLO
#  FreeZLO  для K  21 November 2011 в 09:42
Да причем пляж то? Все равно что лунный грунт. Нету его. Есть авс и ее надо в пол.
0
Valodyaa
#  Valodyaa.AZLK  для K  21 November 2011 в 09:59
пляж) )
ну конечно, если только песка по колено будет, то "горочка" перед колесами несомненно будет образовываться и тормозить машину)
хотя на пляже даже разогнаться будет проблематично) машину увязнет) если это не пляжныйкар конечно)
0
ferric
#  ferric.OLD  для K  21 November 2011 в 22:51
а если в песчанную горку тормозить? тогда ваще пох)
надо рассматривать привычные варинты.. такие как: долбоеб перестроился, газелька выехала внезапно.... на песчаном пляже такого же не будет))
0
K
#  K  для ferric.OLD  21 November 2011 в 23:07
вот же пристали к пляжу. я понимаю, теперь всем хочется лета :)
купил мерседес? )))
0
салеева
#  салеева  21 November 2011 в 10:51
это точняк!)))) а я когда водить начинала на механике ездила и тормозила на нейтралке!!во жесть!!___))))) щас как вспомню хоть стой хоть падай!!!)))))
0
Флай
#  Флай  21 November 2011 в 00:59
жаль, что у позади едущего водителя не такая хорошая соображалка, как у тебя.
0
Венед
#  Венед  21 November 2011 в 10:46
Да он вообще без мозгов оказался. Вначале начал гнать - а ты чё начал тормозить? Видит не реагирую, только в ГИБДД звоню и вызываю экипаж, сразу успокоился.
Папа до Ниссана ему купил девятку в идеале, так он её месяца за 2 ушатал, а после сделал перевёртыша. Потом стал и внедорожник ломать. Одно порадовало ремонт встал в районе 60 р и приехавший папа на ДТП сказал - зае....л, ремонт оплачиваешь за свой счёт.
0
Флай
#  Флай  21 November 2011 в 14:04
вот ведь как бывает, машина есть, а мозга нет. Таким вообще надо пешком ходить, а не авто ушатывать.
0
NelT
#  NelT  21 November 2011 в 01:32
старо как мир прерывистое торможение, или торможение около блокировки колес, еще можно передачей тормозить, и можно с ручника попробывать жопу заносить, зимой боком ездить гууд)))
0
vnz
#  vnz.DIA  21 November 2011 в 03:36
это в Твери столько снега? О_о
Такое ощущение, что от Москвы не 186 км, а 400, а то и больше ))))
В Мск снег был, но растаял за пару часов и никакой каши не было....

А вообще - виновник с какой резиной был?
0
Венед
#  Венед  21 November 2011 в 10:40
Это было год назад. Виновник был на зимней шиповке
0
S.O.V.
#  S.O.V..46rus  21 November 2011 в 09:28
у нас в этом году когда снег выпал, то весь город стоял... нереально много аварий... я езжу уже несколько лет и ни разщу не видел такого в дни жестянщика... Пару реально жёстких аварий было даже...

К примеру еду себе по делам... дорога 4 полосы в каждую сторону и от встречки отделаяет газон... какой-то баран на стареньком галанте по ходу нёсся прилично... я увидел только его... машина разазанная около столба... но салон вроде целый более менее... все 4 полосы в ту сторону стояли намертво... эта дорога длится всего около 2-3 км и на всём расстоянии она стояла и не было даже намёка на какое-либо движение... видимо наделал делал кто-то

И так весь город... Все основновные улицы были парализованы
0
Артём Андреевич
#  Артём Андреевич  21 November 2011 в 09:50
АБС на льду и вообще если очень скользко не работает!
0
Valodyaa
#  Valodyaa.AZLK  21 November 2011 в 10:00
что значит не работает?...
1
Артём Андреевич
#  Артём Андреевич  22 November 2011 в 16:48
в плане эффективности, минусов больше чем плюсов
0
Valodyaa
#  Valodyaa.AZLK  для Артём Андреевич  22 November 2011 в 16:49
на льду - да...согласен
0
S.O.V.
#  S.O.V..46rus  21 November 2011 в 17:25
абс работает всегда, когда имеет место быть блокировка колёс... не важно, асфальт, лёд или какашки... на льду наоборот он работает чаще, чем на асфальте.... потому что машина чаще скользит из-за нажатия на тормоз
0
NoOk_96rus
#  NoOk_96rus  21 November 2011 в 09:54
Ничё так то его вмяло....тоже давно как-то когда у бати была 99 ему в жопу вьехала 10, причём у 10 вся морда по железу, радиатор и всё такое. а ему только глушак погнул, даже на бампере царапин не было)))
0
Pikivan
#  Pikivan  21 November 2011 в 11:14
Да с АБС на льду лучше не шутить, а тормозить плавно не допуская срабатывания и блокировки колес, других вариков быстро остановиться нет
0
verik
#  verik  21 November 2011 в 12:33
Прерывистое торможение - АБС на машине без АБС.
Хорошо, что скорость была не высокой. Ремонтируйтесь :)
0
Temkko
#  Temkko  21 November 2011 в 12:58
Тормозить надо так, чтобы колёса не блокировались полностью - иначе беда! Прерывистой или торможение двигателем!
0
JeKa.
#  JeKa.  21 November 2011 в 14:15
Ааааа...помню...как твоя машинка тогда пострадала..ты ещё тогда говорил что олень сохатый тебя догнал))))))))))))))))
А у него ещё и отбойник....писец!!!
Ты ему не сказал сними его накуй??!
1
Венед
#  Венед  21 November 2011 в 15:13
На кой, пускай извилины сам напрягает, глядишь изогнутся и потеряют свою паралельность
1
JeKa.
#  JeKa.  21 November 2011 в 16:12
Но, ты прям, как филосов заговорил*...
А если нет извилин а сплошные прямые коридоры, что тогда???
1
Венед
#  Венед  для JeKa.  21 November 2011 в 17:21
В жёлтый дом прямая дорога, туда двери всегда открыты.
1
JeKa.
#  JeKa.  для Венед  21 November 2011 в 18:06
ахахаха))))....
Открыты то открыты..но не все туда ходят)
Вон..пробег тому пример!!!
Какие на дороге неадекваты ездят...да ты и сам видишь,когда едешь на работу!!!
1
Венед
#  Венед  для JeKa.  21 November 2011 в 21:37
Что есть, то есть
1
Genek
#  Genek  22 November 2011 в 23:50
На понижающей передаче практически всегда останавливаюсь, лето, мокрый асфальт всё равно, приучил себя, сейчас АТ в пол точно давить нельзя, первым нажатием прочувствовал торможение и дальше на грани срабатывания авс единственный правильный выбор
эт насчёт льда)
2
Valodyaa
#  Valodyaa.AZLK  23 November 2011 в 00:05
тоже самое, с первой осени привык к понижайке, теперь даже летом этим пользуюсь...
да и в поворотах незаменимая вещь...
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29