блог сообщества Москвич (АЗЛК)

2141-последний комсомолец

Что первое приходит вам на ум, о уважаемые смотровчане и смотровчанки, при упоминании Москвича 2141? Правильно: послеперестроечные советские боевики, кассеты мк45 с записями Талькова и Ласкового мая, "комки", парни в кожанках и прочие атрибуты 90-х. Сейчас чаще всего это куча ржавого металла у вас во дворе и изредка-автомобиль, который знающие прохожие провожают взглядом с некоторой ностальгией. На самом деле у этого авто богатейшая история и очень много технических решений, до которых до сих пор не додумались остальные наши заводы. Начнем экскурс?


История создания модели 2141
Период конца 60-х - начала 70-х годов был, вероятно, самым удачным для АЗЛК. "Москвич-412", производившийся с 1967 года, был заметным шагом вперед по сравнению с моделью 408. Хотя конструкция кузова существенно не изменилась, он получил совершенно новый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и распредвалом в головке блока, модернизированную коробку передач, прямоугольные фары, более комфортабельный салон. "Москвич-412" обладал неплохими динамическими показателями, участвовал во множестве спортивных соревнований, в том числе в эпохальных марафонах Лондон-Сидней и Лондон-Мехико, и завоевал заслуженную популярность во многих странах мира. На сопроводительных ярлыках новеньких "Москвичей", плывших по конвейеру, то и дело мелькало: Финляндия, Норвегия, Кувейт, Эквадор, не говоря уж о странах СЭВ
Но на старых победах и успехах далеко не уедешь-надо было внедрять новую модель и это прекрасно понимали в руководстве АЗЛК. Началась разработка нового автомобиля...

Москвичи серии 3-5
В 1970 году на базе выпускаемой модели была создана первая разработка с кодовым названием 3-5-2

Машина сохранила основные черты предшественника, но подросла в размерах. Таково было указание руководства. Необходимо было занять пустующую нишу между Моcквичом 412 и Горьковской «Волгой». Соответственно был доработан и силовой агрегат. Его объем увеличили до 1,7 л, а мощность довели до 96 л.с.
Далее последовал универсал 3-5-3

и усовершенствованный седан 3-5-4.

Но все эти разработки были достаточно старомодными и не годились для серийного выпуска.

В 1972 году увидел свет новый опытный образец 3-5-5 с более современным обликом в стиле BMW 5 серии

Новым шагом вперед стал автомобиль с индексом "3-5-6": опытный образец модели 1973-1975 гг., серия шестая. По сравнению с "Москвичом-412" он стоял на ступень выше. На 230 мм выросла длина, на 140 - база, на 80 - ширина. Просторнее стал салон, вместительнее - багажник. Практически отсутствовали характерные "окорока" над арками задних колес, сужавшие сиденье.


Для перспективного автомобиля предусмотрели моторы увеличенного объема (1,6; 1,7; 1,8 л) и мощности на базе "412-го", спроектировали и испытали новую, более надежную коробку передач, рычажно-пружинную зависимую подвеску задних колес. А представленный в свое время в музее образец "3-5-6" - был окрашен темно-зеленой эмалью "металлик", оснащен 1,8-литровым мотором (103 л. с.) с двумя карбюраторами "Зенит" и автоматической трансмиссией. Можно упомянуть и другие подробности: простой и эффективный отопитель, объемистый багажник с вертикально размещенной "запаской", травмобезопасные ручки дверей, ветровое и заднее стекла более простой формы. Да, машина получилась немного тяжелее "Москвича-412" - но за это, как говорят, не жалко было и денежки отдать.

Подозреваю вопрос смотровчанина: "А куда делись эти разработки? Почему не пошли в серию" Сегодня на него вряд ли найдешь верный ответ. Надо было окупать средства, вложенные в реконструкцию, - а здесь, хочешь не хочешь, приходилось просить снова (иного пути централизованная экономика не оставляла). Возможно, нашелся более скоростной или чуть более экономичный аналог - "делайте, чтобы наш стал не хуже!" А ведь машина - да, требовала дополнительных инвестиций, перевооружения, - но ведь для заводов всего мира это скорее благо, чем бремя! Зато никакой революции: почти все агрегаты - знакомые, проверенные, испытанные; концепции - самые что ни на есть традиционные. И все-таки - не пошла. Часть этих технических решений была воплощена в Москвиче 2140.

Москвичи серии С
Время, между тем, изменилось - неуловимо и вместе с тем явно. Ушел на пенсию главный конструктор А.Андронов. Сменились люди, руководившие проектированием будущего "Москвича", изменились критерии их оценок - тем более что за рубежом успели обновить многие модели аналогов. И работу начали заново, словно убеждая друг друга: "Никаких компромиссов с прошлым!". Так в 1975 году родился образец "С1". Даже его индекс: "серия первая" - без связи с предыдущими, привязки к датам - словно плод свободной фантазии. Впрочем, компромисс все же был, притом в главном: автомобиль остался заднеприводным, "классиком". Хотя тенденция к переднему приводу в ту пору все уверенней прокладывала себе дорогу - на "Ауди" и "Фольксвагене", "Рено" и ФИАТе. Однако на АЗЛК и на сей раз решили повременить В отличие от серии 3-5, эта машина имела двухобъемный кузов, именуемый фастбэк. Вместо пятой двери была обычная крышка багажника. Также была применена современная подвеска передних колес McPherson, более прогрессивная конструкция коробки передач и т.д.

Но все же, стоит отметить, что облик авто получился грубоватым и тяжелым. Потому его решено было усовершенствовать, так появился С-2, но он так и остался в макете.

В этом же 1976 году, все высшее руководство завода сменилось. Оно пришло с завода «ЗИЛ» и имело собственное видение на следующую модель московского завода. Это во многом предопределило дальнейшую историю создания Москвич-2141. Хотя все же следующее поколении серии С было создано. С-3 имел более прагматичный и традиционный вид по сравнению с С-2 благодаря окну в задней стойке кузова и пятой двери.


Но, хотя каждое отдельное решение имело обоснование, общая цель все более ускользала. Ощущение обреченности, бесполезности работы витало в воздухе. Тем более тягостное, что времена славы "412-го" быстро уходили в забвение.

Курс - на передний привод
По решению министерства при поддержке тогдашнего генерального конструктора завода Ю.Ткаченко, был выбран автомобиль-донор с целью быстрейшей разработки. Им стал «Автомобиль года-76» в Европе, французский Simca 1308 (фото слева). Данный автопроизводитель в те годы входил в состав корпорации Chrysler.

В связи с жесткими сроками разработки, было решено для изготовления ходового образца изменить лишь переднюю часть кузова. Хотя это тоже было вынужденной мерой – высокий двигатель УЗАМ от выпускавшегося Москвич-2140 попросту не влезал в подкапотное пространство «француза». В связи с этим было также заменено сцепление, коробка передач и главная передача. В таком виде прототип был показан руководителям осенью 1977 года на стадионе АЗЛК, всего через четыре месяца после начала работ. Работники его назвали «Максимкой» по аналогии с «донором»

Автомобиль был высоко оценен чиновниками и был дан «зеленый свет» дальнейшим работам над машиной.
Вот фото одного из первых ходовых вариантов:



О создании новой модели "Москвича" рассказывает Ю.А.Ткаченко, кандидат технических наук. Окончил МВТУ им. Баумана, с 1955г. инженер-конструктор ЗиЛ. С 1972 г. заместитель главного конструктора ЗиЛ. В 1977-85гг. - главный конструктор АЗЛК. 1985-1991 гг. - вновь зам. главного конструктора ЗиЛ. Кроме работ по моделям грузовых автомобилей "ЗиЛ" и легковых "Москвич", разрабатывал агрегаты трансмиссии "КамАЗ".

"Я руководил разработкой "Москвича-2141" в качестве главного конструктора АЗЛК от начала создания модели до завершения приемочных испытаний (1977 - 1984 гг.). По моему предложению "Симку-1308" взяли в качестве прототипа-носителя агрегатов. За рубежом такая практика широко распространена. Эти модели называют "мулами". ВАЗ широко использовал в качестве "мулов" выпускаемые модели "Жигулей". Мы не имели такой возможности, так как создавали машину в новом, более высоком классе.
Для уменьшения объемов подготовки производства и ускорения внедрения новой модели сохранили ряд сравнительно новых агрегатов действующего производства: двигатель модели 412, диафрагменное сцепление и тормозную систему модели 2140. Но решили применить передний привод. В то время его только начинали ставить на массовые легковые автомобили. Для ускорения проектных работ решили использовать для постройки ходового макета кузов переднеприводной модели "Симка-1308". Чисто внешне кузов "Симки", ставшей "Автомобилем 1976 года", выглядел достаточно эффектно, что имело немаловажное значение при представлении модели руководству Совмина и министерства"

Естественно, разработчики понимали, что ставить на конвеер модель, как две капли воды похожую на уже выпускавшийся образец никак нельзя. Поэтому были полностью переделаны все внешние кузовные панели. Пластилиновый макет дизайнеры делали на основании Simca со снятыми панелями. В итоге прототип Москвича получился более «пухлым» по сравнению с исходной моделью. Однако основные части силового каркаса кузова остались нетронутыми, так как их разработка занимает много времени и средств. Дизайн передней части кузова решили сделать в стиле прототипа С-3. На фото-образец 1979 года.



Ю.А. Ткаченко продолжает рассказ: "Конструктивные решения по агрегатам "Москвича 2141" и сейчас не устарели, кроме двигателя. Все же у него большой вес, габариты и его мощность недостаточна для автомобилей данного класса. Производство двигателя началось на Уфимском моторном заводе в 1967 г. Была проведена попытка его модернизации, в том числе увеличение рабочего объема с соответствующим ростом мощности. Однако объем требуемой подготовки производства оказался столь значительным, что от этой работы пришлось отказаться. В качестве временного решения на часть автомобилей начали устанавливать двигатели ВАЗ-2106. Одновременно АЗЛК начал разрабатывать новое семейство двигателей, включая дизель. В целом новые конструкторские решения даже с устаревшими двигателями обеспечили, по сравнению с "Симкой", снижение массы, расхода топлива, увеличение клиренса и всех размеров салона.
На оригинальные решения по схеме силового привода и агрегата нам выдали больше 20 авторских свидетельств. "Москвич" первым в стране освоил пятиступенчатую коробку передач. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова был лучшим среди отечественных легковых автомобилей [до появления ВАЗ-2110]. Конструкция трансмиссии предусматривает возможность создания полноприводной модели. Стилевые решения внешнего вида тоже отличаются от "Симки". "Москвич" выше за счет колес большего диаметра, уменьшена база, укорочен задний свес и увеличен передний, что не бросается в глаза из-за закругленного носа. Изменен профиль боковин, кузова. Разработан новый интерьер. В целом удалось создать совершенно новый облик автомобиля, что подтвердили охранными документами все промышленно-развитые страны мира, в том числе и Франция " (а автотаз со своей протухшей фекалиной может похвастать чем-то подобным?)

Как видим, история создания Москвич-2141 длилась долгих девять лет. Впрочем, для советского автомобилестроения это не был очень большой срок.
Использование силовых агрегатов УЗАМ и ВАЗ рассматривалась как временная мера для обеспечения начала производства. В дальнейшем на заводе планировалось освоить производство собственных двигателей для машины, отвечающим ее массе и размерам. Была даже начата постройка производства моторов, которую осуществили на 95%. А дальше завод не смог погасить кредит, взятый на закупку оборудования и производство так и не было достроено. А в дальнейшем оно вообще было утрачено.
Позже была произведена модернизация двигателей УЗАМ, их объем увеличили до 1,7, 1,8 и 2,0 л. (модели УЗАМ-3317, УЗАМ 3318 и УЗАМ 3320 соответственно). И началась поставка их на конвеер АЗЛК. В начале 90-х была закуплена партия дизельных двигателей FORD XLD418 для установки на машину. В середине 90-х годов на Москвич-2141 начали устанавливать французские двигатели Renault F3R.
На заводе была разработана целая модельная гамма на базе «сорок первого», как его прозвали в народе. В нее входили: базовый автомобиль Москвич-2141, седан Москвич-2142, пикап Москвич-2335, универсал Москвич-2901. В 1997 году была произведена модернизация базовой модели и вышла модель Москвич Святогор (индекс 214145) с измененной передней частью, отделкой салона, частью импортных комплектующих и двигателем. Данная модификация выпускалась вплоть до остановки главного коневеера завода осенью 2001 года. Но машину еще некоторое время (до 2002 года) собирали на КАРЗ (г.Киев). На ее базе были созданы несколько моделей: удлиненный хетчбэк Москвич Юрий Долгорукий, стретч-седан Москвич Князь Владимир, люксовый седан Москвич Иван Калита, купе Москвич Дуэт и Москвич Дуэт-2.

Всем спасибо за внимание!
Надеюсь теперь Вы тоже будете несколько иначе относиться к неспешно проезжающему мимо вас Москвичу 2141...ведь он-частичка истории некогда могучего государства....нашей с Вами истории...



Спасибо форумам владельцев автомобилей Москвич за материалы для поста.






35
19 November 2011 в 12:16
11362
59
59 комментариев:
Тэри
#  Тэри.AZLK  19 November 2011 в 13:36
Хороший пост , хорошая машина. Жаль что завода больше нет(((
1
Digger
#  Digger.СВАО  19 November 2011 в 13:42
Если бы завод сохранили-сейчас бы политики не смогли отмывать бабки, прокачивая их миллиардами через автотаз. Зато у людей были бы действиетльно доступные отечественные добротные автомобили, а не калина.
1
Тэри
#  Тэри.AZLK  19 November 2011 в 13:46
И думаю отношение к отечественному автопрому было бы совсем другое)
2
Digger
#  Digger.СВАО  для Тэри.AZLK  19 November 2011 в 13:47
Абсолютно согласен.
0
Romka7z
#  Romka7z  для Тэри.AZLK  20 November 2011 в 02:02
блин, плюсанул бы, но нет стока рейтинга((( а так абсолбтно согласен)
1
Serezha California
#  Serezha California.165  19 November 2011 в 13:38
Даа, очень жаль))
1
Digger
#  Digger.СВАО  19 November 2011 в 13:43
Поэтому береги свой Святогор)
1
pixel
#  pixel  19 November 2011 в 13:56
аа москвичники (:D) негодуют http://smotra.ru/communities/989/blog/148276/
:DD
0
отредактировал pixel, 19 November 2011 в 14:00
Digger
#  Digger.СВАО  19 November 2011 в 15:14
Довольно забавно парень на Гольфе комментирует поездку по МКАДу наравне с Москвичом 2141:

Многие Москвичеводы знают это видео.
1
Тэри
#  Тэри.AZLK  19 November 2011 в 15:21
Вчера как раз пересматривал его =)
2
Digger
#  Digger.СВАО  19 November 2011 в 15:35
На азлк-тим вроде есть владелец Москвича.
0
Тэри
#  Тэри.AZLK  для Digger.СВАО  19 November 2011 в 15:47
Не видел его там)) может и есть)
0
Dron4ik
#  Dron4ik.AZLK  19 November 2011 в 17:11
хорошие планы у завода были......
0
Digger
#  Digger.СВАО  19 November 2011 в 17:41
Кстати все концепты из последнего видео-абсолютно функциональные экземпляры. Если бы запустили в серию минивен от АЗЛК-газ со своим соболем давно бы у метро попрошайничал. Там один салон чего стоит. Скоро выложу пост об этом автомобиле.
0
barkanov
#  barkanov.ALFA  19 November 2011 в 20:27
если бы это происходило в другой стране, то москвичи бы сейчас стояли на-равне с мерседесами... но увы, не повезло марке со станой и её бытиём, как и всему нашему автопрому.
2
Digger
#  Digger.СВАО  19 November 2011 в 20:28
Согласен.
2
-HUMMER-
#  -HUMMER-  19 November 2011 в 20:47
автор москвиче фил)))
п.с. подскажите название трека в последнем видео(линкин парк...)
0
Digger
#  Digger.СВАО  19 November 2011 в 20:50
Ну тогда и тазофоб)
0
Dron4ik
#  Dron4ik.AZLK  21 November 2011 в 01:50
мне понравилось выражение - "ТАЗОФОБ" )))
2
webster
#  webster  20 November 2011 в 00:39
жаль что такой завод загубили
наверняка если бы государство так в азлк вкладывалось, у нас бы сейчас были нормальные отечественный автомобили, а не устаревшие ведра типа приоры и прочих пяташек
2
Digger
#  Digger.СВАО  20 November 2011 в 01:00
Абсолютно точно. Причем были бы не только приемлемые отечественные автомобили, но и авто которыми можно было бы гордиться.
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  20 November 2011 в 01:54
Жалко...это был, пожалуй, лучший в стране автомобильный завод... с лучшей гоночной командой.

Узнал много нового про прототипы! Вообще, 2141 мне самому очень нравится, я бы взял себе такой...
3
Digger
#  Digger.СВАО  20 November 2011 в 01:58
Серег, можно взять пока их продают несведущие за копейки. Готов уступить один вариант...20 тыс, широкофарник, тазомотор, состояние близко к идеалу. Учитывая прямоту твоих рук-машина обретет вторую молодость.
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  20 November 2011 в 02:03
Спасибо большое, но... у меня пока нет "лишних" 20 тысяч... мне кровь из носа надо полностью перелопатить проводку и кузовщрину за лето, а это ооой какие деньги... а её покупать новые передние крылья и тормозную...
1
Digger
#  Digger.СВАО  для M5Sergey.77rus  20 November 2011 в 02:07
Е23-того стоит. Безусловно. И я с удовольствием буду наблюдать за вашим воскрешением) А так же готовлюсь пополнить ваши ряды)
1
vladonik
#  vladonik.СВАО  20 November 2011 в 03:07
Очень хороший пост, но завод жалко =( классика рядом с узам мотором рядом не стоит (личный опыт), а с F3R вообще нервно курит в с сторонке. Вот тот же Иван Калита F7R. Сколько проектов блин и все загубили из-за еб*ного автоваза =(
2
Digger
#  Digger.СВАО  20 November 2011 в 13:03
До сих пор не понимаю-на тот момент у города было два банкрота: ЗиЛ и АЗЛК, искуственно вогнанный в долги его рукой-водителем Асатряном. У градокончальников был выбор какой из заводов поддержать и оставить, а какой закрыть....В итоге закрыли обалденный завод с богатейшей историей и оставили ЗиЛ, который практически ничего не выпускает. По крайней мере "Бычки" с новой мордой существуют всего в паре экземпляров и сильно проигрывают по своим качествам тому же "Валдаю"
Зато теперь прокачивают миллиардами автотаз, который по определению убогий и ущербный.
0
Друг Ганжа
#  Друг Ганжа  20 November 2011 в 03:18
Насколько я знаю С1,2,3 были спижжены у нас заводом СААБ в далеких 70-80. И сааб выпустил по наших проектам 900-ый сааб

1
Digger
#  Digger.СВАО  20 November 2011 в 13:04
Не обладаю достоверной информацией на этот счет, но сходство очевидно.
0
webster
#  webster  20 November 2011 в 03:33
кстати морда у С1 очень круто выглядит, злобно так :)
1
Digger
#  Digger.СВАО  20 November 2011 в 13:05
Довольно интересный проект, особенно для тех времен. Напомню что автотаз в те годы копейке еще две фары прикручивал дабы сделать из нее 2103...
0
webster
#  webster  20 November 2011 в 18:06
ваз как был отсталым так и остается...
после того как газ перестал легковушки выпускать вся надежда на отечественный автопром остается на ёмобиль
0
Digger
#  Digger.СВАО  для webster  20 November 2011 в 19:31
Да и то весьма скромная надежда.....А самое обидное-проезжать мимо завода АЗЛК и наблюдать как на одной пятой его территории клепают безликие убогие рено, а остальные территории просто пропадают, покрытые обломками былой славы, а ныне разрухой. Довелость побывать в одном из цехов...там все дышит и напоминает о предыдущих социалистических победах. Слеза наворачивается, когда видишь заржавевшие обломки некогда могучего завода, где еще двадцать лет назад трудились люди и собирали автомобили для народа....Это как наглядная демонстрация "достижений" ельциноидско-путинской политики....Построить нихера не построили, зато развалили все что только можно было. Если один пидор уже горит в аду, то второму еще предстоит за пару сроков развалить страну до конца.
0
webster
#  webster  для Digger.СВАО  20 November 2011 в 19:49
это печаль...
по этому надо идти на выборы и голосовать против едра и путлера)
0
Digger
#  Digger.СВАО  для webster  20 November 2011 в 19:58
Абсолютная истина! Еще раз убеждаюсь что на этом ресурсе еще остались умные люди.
2
IGGYRUbin
#  IGGYRUbin  20 November 2011 в 08:45
отличный пост, спасибо!
1
Digger
#  Digger.СВАО  20 November 2011 в 13:05
Рад что понравилось)
0
Pumping_Iron
#  Pumping_Iron  20 November 2011 в 23:49
да хорошие авто и разработки...Но у нас в стране как всегда, только для себя ,а для народа куй чего делают!!!Это про то что завод закрыли!
Это огорчает конечно(( #webste согласен с тобой... да если не подтасуют выборы,то ер нах пойдет,ибо заеб...ло всех оно,только на словах а толком ничего не делают!!!!!!!!!
0
webster
#  webster  21 November 2011 в 03:45
подтасуютк онечно) они этим пару месяцев как активно занимаются) подкупая народ, и собирая провинциальных овечек с открепительными за полторы тыщи
0
Digger
#  Digger.СВАО  21 November 2011 в 03:49
Причем даже без подтасовок находятся долбоебы персонажи (даже на смотре их навалом), которые открыто говорят "Я буду голосовать за ЕР"
0
webster
#  webster  для Digger.СВАО  21 November 2011 в 15:59
жизнь их накажет) они поплачут еще когда за бензин будут платить по 40р при сраной зарплате в 20)
0
Pumping_Iron
#  Pumping_Iron  для webster  21 November 2011 в 20:57
Да бензин это вообще отдельная тема(((У нас блять страна добытчик нефти и газа,только почему то это все на экспорт уходит,а малая часть только остается,почему бы не сделать топливо дешевле???я не понимаю этого!!!(или ответ как всегда прост? "просто кто то набивает свои карманы ,а простые люди вкалывают за 20 в месяц, а то и меньше")
Посмотрим 4 декабря кто выиграет,будем надеяться что не сраная ер!!
Я против ер буду голосовать)))))так что парни я вас поддерживаю)
0
webster
#  webster  для Pumping_Iron  22 November 2011 в 00:08
выиграет ер это к гадалке не ходи, у них вся страна к рукам прибрана и все куплено давно
0
Mexico
#  Mexico  21 November 2011 в 10:24
отличный пост, прочитал с удовольствием! Спасибо!
1
Digger
#  Digger.СВАО  21 November 2011 в 15:49
спасибо что зашел и уделил внимание!)
0
TOxu4NAsmotreT4Kru
#  TOxu4NAsmotreT4Kru.77rus  22 November 2011 в 18:20
+2 =) от души пост =) прочитал на одном дыхании , оч понравилось) сам почти являюсь владельцем святогора ( у друга , но мы с ним на пару его юзаем) от души техника =) тазы далеко позади =)
1
Digger
#  Digger.СВАО  22 November 2011 в 18:51
Спасибо!) Приводи друга в сообщество и сам вливайся!)
0
TOxu4NAsmotreT4Kru
#  TOxu4NAsmotreT4Kru.77rus  23 November 2011 в 01:08
шас заполучу 412 москаль буду в него рено двиг ставить от 41 и все такое =) так что скоро все будет =) ;)
0
wHypO_ok
#  wHypO_ok.AZLK  13 December 2011 в 03:08
Отличный пост) наконец-то народ узнает историю появления на свет моего любимца))
1
Zuran
#  Zuran.ЮВАО  13 December 2011 в 05:41
У меня в автошколе учебный авто был 41й космич с 2 литровым двиглом, поэтому все Москвичи для меня дороги сердцу, провожаю этих ветеранов дорог и по возможности всегда стараюсь пропустить... Машина шикарная, в салоне места почти как в "Волге", но сделано все как то эргономично и легко доступно, единственное что напрягало это руль, пока не повернешь на полоборота этот кораблик ни за что не хотел сворачивать с траектории))) Поначалу как сел на 15шку, думал что у меня спорт-болид, так она резко по сравнению с Космичом реагировала на поворот руля...
1
Digger
#  Digger.СВАО  13 December 2011 в 05:44
Настолько всё знакомо))))
А по поводу руля-это видать косяк в рейке учебного Москвича был. У меня например люфт нулевой-вкупе с нормальной низкой резиной управляемость любому тазу на зависть. По крайней мере "девятка" вызывала у меня меньше позитива.
0
Zuran
#  Zuran.ЮВАО  13 December 2011 в 05:55
М.б, просто в свое время читал какую то книженцию, и там было написано что типа у Космича червячно-какой-то там механизм, а у Жиг шестерня-рейка, из-за этого они типа почувствительней, но такому крейсеру можно было все простить, как помню инструктор орал (приколист был еще тот): "Че ты пропускаешь эти драные жигули, у нас под капотом 2 литра, дави их "))))
0
nuance
#  nuance.AZLK  для Zuran.ЮВАО  13 December 2011 в 16:14
где же такого инструктора найти я бы у него учился))
0
Digger
#  Digger.СВАО  для Zuran.ЮВАО  13 December 2011 в 16:20
Про червячный механизм было написано относительно 412, 2140 и т.п. У 2141 стоит шестерня-рейка, как и у зубил.
0
Mys3ery
#  Mys3ery  14 December 2011 в 02:40
эх, такой завод развалить((( машины то были в принципе не плохи, если ы их не делали спустя рукава... в прочем это касается всего нашего автопрома
1
Vinogradoff
#  Vinogradoff  26 December 2011 в 17:25
видео посмотрел аж грустно стало =(
0
Digger
#  Digger.СВАО  26 December 2011 в 17:28
Дружище, еще грустнее было наблюдать за всем этим, работая в гарантийке АЗЛК и посещая разграбленные цеха после.........А когда по Шоссейной улице мимо проходной завода проезжаешь-аж сердце щемит.
0
Vinogradoff
#  Vinogradoff  26 December 2011 в 17:46
чё поделаешь , такая уж у нас страна =(
0
Evoque
#  Evoque.AZLK   2 April 2012 в 08:45
Классный пост, осилил весь, плюсанул бы если мог, а пока что так +++
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29