блог команды Boyko Racing

Вечная память Алексею Александровичу Григорьеву!

Сегодня, 20 октября 2011 года состоялись похороны легенды советского автоспорта Алексея Александровича Григорьева. Этот великий человек являлся мастером спорта международного класса, заслуженным тренером России, двукратным чемпионом СССР по автомобильным кольцевым гонкам, двукратным обладателем Кубка Социалистических стран, членом сборной СССР по автомобильным кольцевым гонкам на протяжении 14 лет, капитаном сборной.



Попрощаться с господином Григорьевым в ритуальном зале Хованского кладбища, а так же поприсутствовать на похоронной процессии на кладбище Ракитки сегодня прибыла практически вся автоспортивная элита нашей страны. Так же приехали делегации из Украины, Белоруссии, из славного города Тольятти.





От лица нашей команды Boyko Racing мы приносим искренние соболезнования близким и друзьям Алексея Александровича Григорьева. Комментарий от ученика Григорьева, руководителя Boyko Racing, Андрея Бойко:

«Алексей Александрович Григорьев, легенда советского и российского автоспорта, величайший человек. Он воспитал такое количество спортсменов, мастеров спорта… Для всех нас это большая потеря, людей такого уровня больше нет…»



Для Вас, друзья, я нашел небольшое интервью с Алексеем Александровичем (http://avdeyenko.livejournal.com/119726.html):

Редкому нынешнему болельщику имя этого человека будет знакомо. На гоночных трассах Алексей Александрович блистал в 70-х, 80-х годах прошлого века, нынешние его достижения скорее относятся к «невидимому фронту». Спортивный директор «СитиМоторспорт» рассказывает о своих прошлых и настоящих делах.

С чего все начиналось?

Лет в 15-16 я пришел в мотоциклетную команду при Институте Нефти и Газа им. Губкина. Позвал меня в нее друг детства Николай Иванютин. Поначалу – мыл мотоциклы, слушал ребят, смотрел, изучал. Потом – помогал механикам. Вскоре мне доверили собрать боевой аппарат. И вот я выезжаю на гонки на собственной «одиночке».
Тренером у нас был Евгений Косматов. 30 лет назад ему дали заслуженного мастера мпорта. Он и сейчас, в свои 80 лет, работает тренером – настоящий черт. После армии я пересел за руль «колясочного» мотоцикла.

Со временем, мы команда перешли на ЗиЛ. Сделали там мотоциклы, совершенно фантастические для тех годов, - все в хроме, отполированные. Если сравнивать их с другими мотоциклами – это как роллс-ройс и запорожец!

До кандидата в мастера спорта я добрался, но особенных успехов в мотогонках так и не добился: травма заставила меня бросить этот вид спорта. А произошло все по молодости и неразумности. До армии я мало ездил, а в армии рванул два мениска на одной ноге (внутренний и наружный). Еле мог стоять, но ездил - с забинтованной ногой. Ну а потом не выдержал мениск на другой ноге, а я упорно продолжал выступать – с не до конца залеченными ногами. Итог плачевный – после одной из гонок меня на руках унесли в машину скорой помощи. На этом мотоциклетная карьера была закончена.

Как Вы пришли в автоспорт?



Еще занимаясь мотокроссом на ЗиЛе, я несколько раз выезжал на ралли штурманом. После этого я начал ездить на автогонки: смотреть, изучать особенности соревнований. Наибольший интерес у меня вызвало «кольцо». На гонках торчал днями и ночами, постепенно стал заводить знакомства.

Как раз в то время я перешёл работать в Варшавский техцентр приемщиком автомобилей. Всеми правдами и неправдами напросился на прием к директору, очень большому любителю автоспорта. Предложил ему организовать свою команду. Но тогда эта идея не нашла поддержки у руководства.

Где-то через полгода, проезжая 1 мая по МКАД мимо нашего техцентра, я заметил какое-то движение и заглянул посмотреть. Оказалось, там проходили любительские соревнования: фигурное вождение, спринт. Ради забавы, я решил испытать свои силы и занял второе место из более чем полусотни участников.

Через неделю мне сообщили: «Директор тебя хочет видеть. Спрашивает – «Ну что, желание не пропало?». Так выдали мне полусгнившую «копейку», выделили угол на станции и пообещали все необходимые запчасти дать. Мы с ребятами все, что можно, заменили, за полгода сделали автомобиль. Правда, я свою личную машину продал и половину денег истратил на разные гоночные детали.

Подготовка к соревнованиям была в самом разгаре, когда совершенно неожиданно раздался звонок из Московского клуба ДОСААФ. Оказалось, что у них пропадает одно место в сборной Москвы на Чемпионат СССР. Я с радостью согласился на предложение его занять. Я не мог позволить себе ехать не на фирменной резине, купил Goodyear дождевой, слики Dunlop (а колесо в сборе стоило тогда 250 рублей – месячная зарплата), валы, карбюраторы, все необходимое. И вот я уже в Киеве на трассе «Чайка». Первый раз в жизни на кольцевых гонках. Первый раз на этой трассе. Первый раз на Чемпионате СССР.

Неделя тренировок началась с результатов 2:28, в то время как лидеры ехали 2:01. Через 3 дня от колес остались одни «уши», но ехал я уже 2:14. Владимир Трушин, бывший зиловский мотогонщик, дал мне б/ушные шины… 7-8 кругов – и ставишь другой «хлам». И так каждый день. К гонке я добрался до времени 2:08. Как гонку проехал – не очень хорошо помню, как то она быстро закончилась, а когда после финиша вылез из машины – с удивлением узнал, что финишировал на шестом месте. Причем первая четверка по результатам Чемпионата Союза попадала в сборную страны, а следующие четыре пилота становились так называемым резервом сборной. Вот так с первой гонки я обратил на себя внимание.

Расскажите про свои успехи и победы.

Через две недели после Киева я поехал в Минск – на второй этап ЧСССР. Там показал третье контрольное время. Но в гонке стал седьмым из-за технических неполадок с автомобилем. Потом - в Ригу на третий этап. Там учебно-тренировочных сборов не было, сразу тренировки и четвертое контрольное время, второй ряд стартового поля. На гонку пошел дождь, а у меня по дождю опыта еще не было. Старт: все умчались, я стою на месте. Не могу понять в чем дело, - буксую. Как ехать? В общем, начал искать «тропы», догонять других, смотреть как они едут. И снова судьба ставит препятствия, заставляя бороться: левое переднее колесо сдулось, а кругов еще девять оставалось ехать. Останавливаться толку нет, пока можно ехать – еду. А все повороты правые. Финиширую непонятно как – практически без колеса – девятым. Итог: общее седьмое место в Чемпионате и статус кандидата в сборную.

Что касается учителей, наставников, их у меня не было. Ни одного слова никто не сказал, никто не помогал, но особых сложностей не было. Я чувствовал все траектории – они те же и когда едешь на мотоцикле.

В итоге все трассы я знал настолько, что мог управлять автомобилем с закрытыми глазами. Но для этого нужно проехать колоссальное количество кругов. Когда ты накатал свою тысячу кругов, то и приехав на новую для себя трассу сможешь быстро поехать.

Как в те годы готовили технику? Насколько важен был фактор технического превосходства?

Машины, которые привозили меня на призовые места, были не слишком навороченными. Проблем было много у всех. Резину экономили, постоянно ковырялись с мотором.
Идеально машина настроена быть не может, вернее – под все повороты ее настроить не возможно, все равно придется подстраиваться. А вот по дизайну моя была самая красивая. Если конкурент видит автомобиль аккуратно сделанный и смотрит на свою «дрыну» - он уже морально побежден.

Как вы стали выступать в международных соревнованиях?

Первая моя гонка за границей была в Болгарии. Приехал лишь двенадцатым, впечатленный чехами, которые на заказанных на Schricke моторах неслись как ошпаренные.

Но самое главное – на следующий год. Меня включили в основной состав сборной. И на первом этапе кубка Соц. Стран в Киеве наши 7 машин приехали впереди чехов. Мы себя почувствовали героями! Через месяца полтора гонка на трассе Шлейц в Германии. Мы приехали с полной уверенностью, что там тоже понесемся как у нас в Киеве и … полный облом! Чехи снова унеслись от нас.

Зачем спортсмены гонялись в те годы?

И тогда, и сейчас люди садятся в автомобиль и выезжают на гоночную трассу за одним и тем же: самоутвердиться, достигнуть наивысшего результата. Стать первым, стать чемпионом – это двигало спортсменами и тридцать лет назад, и двигает сейчас. Я уверен на 100 %, что больше половины гонщиков, выходящих на старт, хотят только победить. А во времена Советского Союза был еще один фактор – зачисление в сборную страны. Спортсмены-«сборники» были кумирами всей молодёжи.

Двигало нами и тщеславие. Медали, спортивные звания. Помню, мне было уже около 45 лет и мы с эстонцем Тойво Асмером (тоже «сборником») шли вечером по паддоку в Риге, где проходили очередные соревнования. И я завёл беседу, что мол пора завязывать, давать дорогу молодым. Асмер мне тогда возразил – «Обрати внимание как сейчас, когда мы идём здесь, все спортсмены и механики на нас смотрят. Они восхищённо шепчутся за нашими спинами – «Вон Григорьев и Асмер пошли!» А бросишь ты заниматься спортом, никто тебя не вспомнит…»

Как Вы приняли решение закончить карьеру гонщика, «повесить шлем на гвоздь»?

Я был капитаном сборной Союза до самого распада нашего государства. В 92-ом я выехал на «восьмёрке» за команду «Мосавтотехобслуживания» в Польшу. Финишировал третьим, но меня просто сразило то, что один поляк на ФИАТе, который ездил в сборной Польши, и которому я обычно привозил круг или два, теперь сам на финише был впереди меня на круг. Я понял, что пора.

Потом Вы переключились на «руководящую работу»?

Не совсем так. Руководить командой я стал ещё во времена выступления в сборной. Команда «Мосавтотехобслуживания» на Варшавском техцентре фактически была создана мной. Многие наши воспитанники до сих пор работают в ведущих российских командах. К примеру, шеф-механики трёх ведущих команд Туринга: «МТС ЭйСи Рейсинг», «СитиМоторспорт» и «ABTODOM Racing» начинали свою карьеру в «Мосавтотехобслуживании». Просто как раз в 92-м году прекратилось нормальное финансирование нашей команды. Большая часть коллектива перешла в кроссовую команду Магазина запчастей в Южном порту, где предлагали жить, выступать. А потом нас позвали в ГАЗПРОМ. Тогда только начиналась раллийная программа «ГАЗПРОМа» в Чемпионате Европы. Мне предложили заняться финансовыми вопросами работы команды и организацией работы на выездах. Дела пошли хорошо, и результаты были для новичков впечатляющие. Но ралли – это немного не моё, мне всегда больше нравились кольцевые гонки.

Поэтому в 1998 году мы с основой коллектива перешли в кольцевую команду «Логоваз-Беляево». Пилоты «Логоваза» несколько раз становились чемпионами России.

Как Вам без специального образования удаётся создавать и руководить такими успешными командами?

Я считаю, что основной ключ к успеху - это люди. Как говорится, не учи ученого. Профессионал высокого класса всегда сам знает, что ему нужно делать, им не нужно «руководить», следить за каждым его действием. Поэтому всегда, ещё со времён Варшавского техцентра, я старался приглашать к себе в команду только тех людей, из которых мог выйти толк. Постепенно под руководством более опытных «старших товарищей» они сами становились высококвалифицированными специалистами.

И последний вопрос. Вы уже столько лет занимаетесь автоспортом. Не надоело?

Вы знаете, думал, что надоело. После расформирования команды «Логоваз», это был 2003 год, я решил, что до пенсии осталось полтора года – и хватит. Буду сидеть на даче, ловить рыбу, выращивать огурчики и помидорчики. Хватило меня месяца на три. Я просто стал сходить с ума от этой рыбалки, от этих огурчиков. И тут как раз звонит знакомый инженер Алексей Баранов и просит заехать на базу «СитиМоторспорт» для беседы с Львом Фридманом. Вот так я снова вернулся к автогонкам.

Я всю жизнь прожил спортсменом, тренером, руководителем в автоспорте, и пока менять образ жизни не планирую.



Вечная память Алексею Александровичу Григорьеву!
89
20 October 2011 в 21:29
3982
27
27 комментариев:
Vano-jan
#  Vano-jan.SFL48  20 October 2011 в 21:53
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ...
5
OGOMOR
#  OGOMOR.ORG  20 October 2011 в 21:55
"людей такого уровня больше нет…" и не будет (((
Пусть земля ему будет пухом
4
Zero21
#  Zero21  21 October 2011 в 02:22
верно
0
Ferrum
#  Ferrum  20 October 2011 в 22:00
вечная память
3
Грёза
#  Грёза  20 October 2011 в 22:01
Скорбим...
2
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee  20 October 2011 в 22:04
пусть земля будет ему пухом
2
Alexey V
#  Alexey V.ЕКХ  20 October 2011 в 22:05
Скорбим...
3
BadDemon
#  BadDemon  20 October 2011 в 22:10
Скорбим............
2
Teufel
#  Teufel.ОБН  20 October 2011 в 22:12
Прочитал интервью.....вывод один...он был настоящим гонщиком...
3
alan
#  alan.BR  20 October 2011 в 22:31
он был самым настоящим гонщиком...
1
Женько
#  Женько.Truck  20 October 2011 в 22:21
Вечная память...(
2
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue  20 October 2011 в 22:27
вечная память.....
0
ViktorSoul
#  ViktorSoul.ORZ  20 October 2011 в 22:28
Пусть земля будет пухом...
0
KATOK
#  KATOK.77rus  20 October 2011 в 22:55
Вечная память......
0
Achse
#  Achse  20 October 2011 в 23:00
Вечная память !
0
РОМА 640
#  РОМА 640.TAZ  20 October 2011 в 23:45
вечная память...
0
Parkoffka
#  Parkoffka  21 October 2011 в 07:31
вечная память........................
0
TLTVLAD
#  TLTVLAD  21 October 2011 в 09:14
Вечная память :(
0
Left
#  Left  21 October 2011 в 09:46
Пусть земля ему будет пухом!
0
Gercog
#  Gercog.TAZ  21 October 2011 в 11:33
Вечная память.....
0
AnaBioz
#  AnaBioz.САО  21 October 2011 в 14:38
R.I.P.
Да, он будет легендой...
0
Parkoffka
#  Parkoffka  21 October 2011 в 15:19
+1
0
AngryBobrr
#  AngryBobrr  21 October 2011 в 22:18
R.I.P.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
0
LAVR1K
#  LAVR1K.Mazda  22 October 2011 в 20:05
Вечная Память!!!!!
0
Timis
#  Timis.NFSRM  23 October 2011 в 13:05
Вечная память ..........
0
6paTko
#  6paTko.Mazda  24 October 2011 в 16:00
гонки у него были в крови...вечная память....
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29