личный блог PbIceHok

История велосипеда

Нарыла тут интересную статейку про историю велосипеда. Сама люблю кататься на велосипеде. поделюсь статейкой, может кому понравится.

Существует немало теорий, приписывающих создание велосипеда разным людям, начиная от Леонардо да Винчи и заканчивая неким крепостным крестьянином Артамоновым, получившим за своё изобретение свободу для себя и всей своей семьи, но прямые доказательства либо не были найдены, либо со временем были признаны подделками.
Первое доказанное упоминание о изобретении велосипеда относится к 1817 году. Хотя это был ещё не велосипед, а самокат, маленький деревянный двухколёсный самокат, который его создатель, немецкий профессор барон Карл фон Дрез окрестил "машиной для ходьбы.
Но название это не прижилось, а изобретённый Дрезом самокат стали называть "дрезиной", в честь самого барона).
В Великобритании же название "дрезина" также показалось неблагозвучным и британцы стали называть самокат Дреза "дэнди-хорзом") Но официально своё изобретение Дрез запатентовал лишь в 1818 году, хотя это был лишь первый шаг на пути к созданию велосипеда =)
Ещё одно британское название немного переработанной дрезины — хобби-хорз, вошло в употребление с 1818 года.
Изобретение оказалось настолько неожиданным и необычным для того времени, что быстро завоевало популярность, и никто даже не думал что-либо менять в этой простейшей конструкции, пока в 1839 году шотландскому кузнецу Киркпатрику Макмиллану не пришла в голову идея добавить к дрезине педали и седло. Правда соединил он педали с задним колесом не посредством привычного для нас цепного механизма, а при помощи обыкновенных шатунов и железных стержней. По сути Макмиллан создал практически современный велосипед, но его изобретение не получило широкого распространения и осталось малоизвестным.
Вскоре, в 1845 году англичанином Томпсоном была создана первая надувная шина, оказавшаяся, тем не менее, непрактичной и технологически несовершенной.
Следующий "шаг" в истории велосипеда произошёл в 1862 году во Франции в городке Нанси, когда местный мастер по созданию детских колясок Пьер Лалман, ничего не знавший об изобретении Макмиллана, решил прикрутить к переднему колесу дрезины педали. В 1963 году, уже в Париже, Лалман собрал свой первый велосипед.
Изобретение француза заинтересовало лионских промышленников братьев Оливье, которые, скооперировавшись в 1864 году с Лалманом и каретным инженером Пьером Мишо, начали массовый выпуск велосипедов, отличавшихся от первоначальной конструкции металлической рамой, которой Мишо предложил заменить непрочный деревянный аналог) Патент на своё изобретение Пьер Лалман получил лишь в 1866 году и по сути это официально сделало его первым создателем велосипеда.
В 1867 году английский ниженер Эдвард Каупер разработал первую удачную конструкцию колеса с натянутыми металлическими спицами (до этого спицы были деревянными и, следовательно, непрочными и недолговечными)
В 70х годах кому-то пришло в голову увеличить переднее колесо велосипеда Лалмана и разместить седло практически на нём, заднее же колесо при этом было уменьшено, что сделало и без того глупую конструкцию ещё более неустойчивой
Большое количество травм покупателей мотивировало создателей этого чуда на добавление третьего заднего колеса, иначе на таком велосипеде было слишком опасно ездить, хотя, судя по продажам, в Британии оказалось немало таких смельчаков =)
Такой велосипед стали называть "пенни-фартинг" — второе слово никак не связано с английским глаголом)) Так назывались две британские монеты, размер которых значительно отличался, как и размер колёс нового велосипеда)

Цепная передача в конструкции велосипеда появилась в 1878 году, благодаря ещё одному англичанину Лоусону (имени, к сожалению, не знаю). Тогда же был изобретён первый складной велосипед)
Первый велосипед, походивший на привычное нам средство передвижения, появился в 1884 году. Он был оборудован цепной передачей, почти одинаковыми колёсами, а седло располагалось между ними, ближе к заднему колесу. Идея такой безопасной конструкции пришла в голову очередному англичанину — Джону Старли. А назвал он своё творение "Скитальцем" (Rover). И да, именно с этого момента начала существовать фирма Ровер, производившая велосипеды, а затем автомобили вплоть до 15 апреля 2005 года, когда она была признана банкротом

Первые настоящие надувные каучуковые покрышки для велосипеда появились в 1888 году стараниями шотландца Джона Данлопа (знакомая фамилия, неправда ли?)) Именно после изобретения каучуковых шин на велосипедах стало действительно удобно ездить, без постоянных трясок на повсеместном бездорожье (ах да, мы и забыли, что дорог тогда тоже не было=)) В 90е годы XIX столетия велосипеды обрели небывалую популярность, а фирма Данлопа обеспечила себе безбедное существование на долгие годы вперёд — о её популярности можно судить даже по тому, что автомобильные шины Dunlop даже сегодня считаются одними из лучших, а фирма является одной из крупнейших в мире! Ниже — собственно сам Джон Данлоп со своим изобретением =)
Стоит заметить, что хотя велосипеды того времени уже выглядели практически как современные, сделаны они были всё ещё из обычной, подверженной коррозии стали (нержавейку тогда ещё не умели варить), тем более что раму не красили. Поэтому за каждым велосипедом требовался тщательный уход после каждой поездки, а инструкция о том, как это делать (чистка, смазка, промывание бензином или керосином и т.д.), занимала в 1895 году целых 4 страницы)
В 1895 году был изобретён первый лежачий велосипед — лигерад, а в 1914 году компания Пежо начала массовое их производство


В 1898 году появилось ещё одно усовершенствование, без которого просто не представляю как люди ездили раньше, — тормоза)) Первоначально это был педальный тормоз и механизм свободного хода, позволявший не крутить педали, когда велосипед катится. Примерно тогда же появились и ручные тормоза, но популярность они обрели далеко не сразу. Так выглядят современные дисковые гидравлические тормоза.Начало XX столетия ознаменовалось появлением первого механизма переключения скоростей, но он был совсем непрактичным — на заднем колесе располагалось две звёздочки, по одной с каждой стороны) Представьте себе, что для переключения скорости надо было "всего лишь" остановиться, снять цепь, открутить заднее колесо, перевернуть, снова прикрутить и надеть цепь))
Знакомая нам велосипедная система переключения передач появилась только в 1950 году стараниями известного и популярного в то время итальянского велогонщика Туллио Кампаньоло

С этого момента велосипед, в принципе, полностью принял привычный для всех нас облик. После этого изменения были уже некардинальными, в основном касательно более лёгких материалов для рамы (в 1974 году начались массовые продажи велосипедов из титана, в 1975м — из углепластика) и альтернативных механизмов переключения скоростей (например, введение индексной системы переключения передач в начале 90х)

Понятное дело, что популярность велосипедов померкла с появлением автомобилей, первое время велосипедистов считали одной из главных помех на дороге, а в 40х годах в США велосипеды и вовсе считались детскими игрушками, но, как это ни странно, с конца 60х годов этот двухколёсный вид транспорта вновь начал набирать популярность, в основном в связи с популяризацией в развитых странах здорового образа жизни и осознания важности экологических проблем человечества












Источник тут

5
20 May 2011 в 15:37
5290
22
Последний раз отредактировала PbIceHok.FFC, 30 May 2011 в 05:51
22 комментария:
ОЛЕГ.
#  ОЛЕГ..WTF  20 May 2011 в 15:40

Интересненько )))
Тоже люблю покататься )))

0
PbIceHok
#  PbIceHok.FFC  20 May 2011 в 15:45

за город ))))))))))) к озеру какому-то

1
ОЛЕГ.
#  ОЛЕГ..WTF  20 May 2011 в 15:48

В лесу...,))) по тропкам...)))

0
PbIceHok
#  PbIceHok.FFC  для ОЛЕГ..WTF  20 May 2011 в 15:50

комаров кормить)))))

1
ОЛЕГ.
#  ОЛЕГ..WTF  для PbIceHok.FFC  20 May 2011 в 15:52

Они не успевают присосаться )))))

0
PbIceHok
#  PbIceHok.FFC  для ОЛЕГ..WTF  20 May 2011 в 15:53

да лан. у нас комары неправильные))))))))

1
ОЛЕГ.
#  ОЛЕГ..WTF  для PbIceHok.FFC  20 May 2011 в 15:56

Ну парочка куснёт,но это не страшно...)))

0
PbIceHok
#  PbIceHok.FFC  20 May 2011 в 16:00

вот подготовила пост, сижу парюсь в офисе и прям дико охото сбежать отсюда, сесть на велик сбежать от суеты этой))))

1
ОЛЕГ.
#  ОЛЕГ..WTF  20 May 2011 в 16:09

Знакомое чувство...)))

0
Cocaine de Luks
#  Cocaine de Luks  20 May 2011 в 16:22

Хороший пост. Респект автору. Каких только великов в мире не наделали....





А вот этот мой=)

1
PbIceHok
#  PbIceHok.FFC  20 May 2011 в 17:12

с ботинками круть)))))))))))))))))))))))

1
Tamagoch1
#  Tamagoch1  20 May 2011 в 16:35

рэспескт)))))))))))))

2
PbIceHok
#  PbIceHok.FFC  20 May 2011 в 17:13

Дим, прям спецом для тебя получается)

1
Tamagoch1
#  Tamagoch1  20 May 2011 в 17:17

агаг)))

2
Verwolf
#  Verwolf  15 June 2011 в 09:07

Спасибо! Очень интересно было почитать! Сам катаю на веле, прямо жить без этого не могу)

1
PbIceHok
#  PbIceHok.FFC  15 June 2011 в 10:25

это здорово)))))

0
A777MP77
#  A777MP77  15 June 2011 в 10:28

Из велосипедной истории знаю только про "день велосипеда". Когда хофман синтезировал ЛСД, он сожрал больше чем надо, сел на велик и поехал домой. Дорога была ну оооооочень интересной.
Вооот.

0
PbIceHok
#  PbIceHok.FFC  15 June 2011 в 11:14

хмммм. я б с удовольствием прочла про эту поездку)))))

0
A777MP77
#  A777MP77  15 June 2011 в 16:22

В этот день он преднамеренно принял 250 мкг ЛСД. Через некоторое время начали проявляться симптомы, которые он уже ощущал ранее — головокружение и беспокойство.
Скоро эффект стал настолько силён, что Альберт не мог более составлять связные предложения и, под наблюдением своего ассистента, уведомлённого об эксперименте, отправился на велосипеде домой. Во время поездки он ощутил эффекты ЛСД, тем самым, сделав этот день датой первого в мире психоделического опыта с ЛСД.
Действие ЛСД проявилось в том, что субъективные ощущения Хофмана — очень медленная езда, не соответствовали объективным — очень большая скорость движения.
Знакомый бульвар по дороге к дому превратился для Хофманна в картину Сальвадора Дали. Ему казалось, что здания покрылись мелкой рябью.
22 апреля он написал о своём эксперименте и опыте, а позже поместил эту заметку в свою книгу «ЛСД — мой трудный ребёнок» (англ. LSD: My Problem Child).
После того, как Хофманн добрался до дома, он попросил ассистента вызвать врача и попросить у соседа молока, которое он выбрал в качестве общего противоядия при отравлениях.
Прибывший врач не смог найти у пациента никаких отклонений, кроме расширенных зрачков.
Однако, в течение нескольких часов Хофманн находился в состоянии бреда — ему казалось, что он стал одержим демонами, что его соседка — ведьма, что мебель в его доме угрожает ему.
После этого чувство тревоги отступило, ему на смену пришли разноцветные образы в форме кругов и спиралей, которые не пропадали даже при закрытых глазах.
Также Хофманн рассказывал, что звук проезжающего автомобиля воспринимался им в форме оптического образа.
В итоге Альберт заснул, а утром чувствовал себя несколько уставшим, и весь день, по его словам, сенсорная чувствительность была усилена.

0
PbIceHok
#  PbIceHok.FFC  для A777MP77  15 June 2011 в 16:51

xDDDDDD))))) чудно))))) спасибо)))

0
A777MP77
#  A777MP77  для PbIceHok.FFC  15 June 2011 в 16:59

Вот такая история. Вообще это пережить интересней, чем читать. (это не пропаганда)

0
PbIceHok
#  PbIceHok.FFC  для A777MP77  15 June 2011 в 17:16

нуууу фиг знает. я этой дряни за 24 года не пробовала и даж не хоца.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29