Неизвестный инноватор.

Перестроойка — общее название нового курса советского партийного руководства, совокупности политических и экономических перемен, происходивших в СССР с 1987 по 1991 годы. Так гласит нам Википедия. Однако всё то, что происходило и во время перестройки, и в «лихие 90-е», имело куда более глубокое влияние на советский народ. За последние 20 лет полностью изменилось общественное самосознание, что куда важнее, нежели изменение товарно-денежных отношений внутри страны. В это же время стал появляться и первый тюнинг. А самой любимой фирмой у «первобытных» тюнеров по непонятным причинам стала Sparco. К сожалению, это привело к абсолютно неправильно сложившемуся общественному мнению о данной компании. Большинство автолюбителей твёрдо уверены, что Sparco – это дешёвая китайская конторка, которая смогла реализовать весь свой потенциал на рынке бывших стран СССР, но это не так.
В конце 70-х годов обстановка в мире автомобильных гонок была крайне непростой. Огромный рывок инженерной мысли вкупе с погоней за секундами делали гоночные болиды всё быстрее и быстрее, а, следовательно, и опаснее. Всё большее количество происшествий, происходивших на трассах, влекших смертельные исходы, заставляли Международную автомобильную федерацию FIA чаще задумываться о безопасности пилотов. Этот факт не мог обойти стороной двух талантливых раллийных гонщиков, Энрико Глориосо и Антонио Паризи, основавших в 1977 году в Турине компанию Sparco.

Спустя год упорной работы два друга представили всему миру первые в мире жаропрочные гоночные костюмы, способные предохранять пилота в течение 11 секунд от открытого пламени. Это было очень актуально, ведь эта небольшая жизненно важная задержка могла сыграть решающую роль в жизни пилота. Буквально в этом же году FIA объявили о вступлении в силу нового стандарта 8856-2000, но ношение специальных костюмов всё ещё не было обязательным.


Пьеро Наччи

Спустя 5 лет, когда маленькая фирмочка Глориосо и Паризи разрослась до приличных размеров, компания Sparco произвела настоящий фурор в гоночном мире благодаря масштабной рекламной кампании. А в 20 веке лучшей рекламой были гоночные победы. Сезон 1983 года в Формуле 1 остался за талантливым гонщиком Нельсоном Пике, чей костюм представлял собой произведение химического искусства итальянской фирмы. В том же году в раллийной группе Б блистала несравненная Lancia 037 во главе с великим Марку Аленом, восседавшим на гоночном «ковше» Sparco и одетым в костюм той же марки.


Нельсон Пике


Рикардо Патрезе


Найджел Мэнсел


Массимо Биасон


Юха Канкхунен и Юха Пииронен


Хенри Тойвонен

В период с 1984 по 1990 годы Sparco превратилась в настоящего промышленного гиганта, снабжая профессиональным оборудованием чуть ли не весь мировой автоспорт. Но в год начала последнего десятилетия 20 века два друга приняли решение о расширении в сторону мира тюнинга. Теперь их ассортимент состоял не только из гоночных сидений и костюмов, существенно расширили список товаров рули, растяжки, усилители и ещё куча различной мелочёвки.









В 1999 году Sparco торжественно объявила о начале работы с карбоном, выпустив новейшую линейку карбоновых сверхпрочных и сверхлёгких сидений, а уже спустя 3 года весь карбон на автомобилях Ferrari, Lamborghini, Maserati, Alfa-Romeo, Bentley, и Mercedes AMG заказывался именно у Sparco, освоившей к тому моменту в совершенстве технологию производства карбона. И тут не обошлось без громких премьер, ведь все карбоновые детали на легендарной Ferrari Enzo так же производились итальянским гигантом.




В 2009 году два друга-основателя отошли от дел, и их место занял Альдине Беллацини. Но, несмотря на смену руководства, дальнейшее развитие компании происходит каждый год, как и происходило до этого. Тридцать лет и три года потребовалось Глориосо и Паризи не только для того, чтобы превратить гаражное производство в межконтинентальную компанию с 5 офисами и 350 рабочими, но и чтобы полностью изменить все стандарты безопасности в автоспорте, а это куда важнее.


Штефан Саррацин и Педро Лами


Рубенс Барикелло


Ричард Бёрнс


Яри Мати Латвалла


Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон


Ярно Трулли


Джад Павелей


Карлос Сайнц. И многие многие другие гонщики ездят в экипировке Sparco. Это о многом говорит ;)
86
11 May 2012 в 21:14
Автоспорт
34
  • 34 комментария:
    BoB4eG
    #  BoB4eG.Ч.П.  11 May 2012 в 23:51
    А ещё модно было наклеить наклеечку sparco на тазики)
    10
    Маркусян
    #  Маркусян  12 May 2012 в 13:32
    хах а у меня футболочка их есть, не зря купил значит))
    0
    JKR
    #  JKR.WTF  12 May 2012 в 14:09
    да стереотипы они такие стереотипы,брызговики накладки,наклейки,,, большинство народа и не знает что Спарко настоящий элитный брэнд авто спорта. Спасибо за обзор!
    3
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  13 May 2012 в 00:32
    ВОт именно, что элитарный! С него то по сути очень многое началось, в том числе, и современная защита дляшеию
    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  13 May 2012 в 00:53
    Пардон, защиты для шеи
    0
    Lemur
    #  Lemur.stg1  12 May 2012 в 17:30
    6
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  13 May 2012 в 00:32
    Ты хотел поразить нас своим умением пользоваться гуглом? Комментарий, я погляжу, прям блещет изощрённостью и глубиной мысли
    0
    отредактировал M5Sergey.77rus, 13 May 2012 в 00:42
    named
    #  named.TG  13 May 2012 в 03:28
    он хотел напомнить о 90х )))
    0
    Rottweiler
    #  Rottweiler  12 May 2012 в 17:34
    назовите мне хоть одного кто думал что Sparco китайское дерьмо?)
    0
    Rottweiler
    #  Rottweiler  12 May 2012 в 17:36
    Пост не читал,но знаю что спарко это испания
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  13 May 2012 в 00:34
    "Я Марка Твена не читал, но осуждаю". Да ты, чувакчок, я гляжу, прям гуру истории ;) О, Великий, скажи, а в какой провинции в Испании появилась фирма Спарко? Может в Андалуссии? Или в Кастилье-ла-Манче?
    4
    отредактировал M5Sergey.77rus, 13 May 2012 в 00:37
    Rottweiler
    #  Rottweiler  13 May 2012 в 14:36
    А ты чё грубый такой??
    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Rottweiler  13 May 2012 в 23:25
    А ты читай сначала, а потом пиши.
    0
    Rottweiler
    #  Rottweiler  для M5Sergey.77rus  14 May 2012 в 16:41
    А ты не груби понял?
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Rottweiler  14 May 2012 в 21:47
    Неа, до меня доходит как до жирафа.
    0
    Rottweiler
    #  Rottweiler  для M5Sergey.77rus  15 May 2012 в 22:31
    Оно и видно

    токо для жирафа ты смелый чересчур
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Rottweiler  15 May 2012 в 23:30
    Вааай баюс баюс баюс!

    Так лучше?
    0
    Rottweiler
    #  Rottweiler  для M5Sergey.77rus  17 May 2012 в 17:57
    Давай разговорчивый,дальше копипасть.
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Rottweiler  18 May 2012 в 07:47
    Статья авторская, ищи копипаст. Найдёшь числом раньше, чем тут - дам 500 рублей. Говорю во всеуслышание, дабы быть в ответе за слова.
    1
    named
    #  named.TG  13 May 2012 в 03:29
    отличная компания! всегда нравилась даже не смотря на глупый стереотип.
    обзор удался!
    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  13 May 2012 в 10:37
    На самом деле, я к ней относился как и большинство, пока копать не начал... Я и не знал, что у них там всё настолько серьёзно
    0
    virt.nvrsk
    #  virt.nvrsk.TRD  13 May 2012 в 22:35
    Неужели все эти блестящие, неэффективные хернюшки из низшего ценового сегмента выпускает компания с такой историей? Мне кажется что китайцы просто удачно лепили известный лейбл на свой ширпотреп
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  13 May 2012 в 23:22
    Я тебе могу сказать, что замки капота китай и оригинальные Спарко - это 2 большие разницы. Спортивные замки из китая гнутя руками, а настоящие, итальянские сделаны либо из высоколегированных сталей, либо из Титана, и цена там соответствующая, не 500 рублей, а 3200
    0
    virt.nvrsk
    #  virt.nvrsk.TRD  14 May 2012 в 12:56
    И много ли мест, например в регионах, где можно пощупать настоящий спарко? Тем более все равно даже если поставишь оригинал за 3к то все будут думать что ты колхозник и купил говно за 500р))))
    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для virt.nvrsk.TRD  14 May 2012 в 21:48
    А ты чек вози :D
    3
    Lanets
    #  Lanets  14 May 2012 в 00:08
    Печально, что в нашей стране при слове Спарко 90% населения представляют себе желтые или красные брызговики-лопухи на колхоженных тазиках.

    За пост спасибо, не знал, что среди их продукции есть еще и диски)
    3
    Street Ghost
    #  Street Ghost.NRG  14 May 2012 в 20:35
    Надеюсь компания будет и дальше развиваться для ВСЕХ марок и моделей авто, а то на одно ищешь и не можешь найти. Пожелаю ей удачи
    0
    TwInFunnY
    #  TwInFunnY  14 May 2012 в 22:19
    Почему яндекс и гугл ничего не знают про - Джад Павелей?
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  14 May 2012 в 22:24
    Я не знаю, попробуй на языке оригинала, много интересного :) Jade Paveley
    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  16 May 2012 в 00:44
    У нас наверное Sparco и правда самая известная "тюнинг марка"..
    1
    dieder
    #  dieder  30 May 2012 в 02:31
    мдааа... никогда не задумывался. Спасибо автору!
    0
    SomSomof
    #  SomSomof.77rus   5 June 2012 в 02:53
    Я сейчас в китае) спарко? Не, пока не видел)
    0
    87 motoring
    #  87 motoring  25 June 2012 в 18:16
    рули у этого бренда глухавые, тока сука дорогие :(
    0
    SURIKeN
    #  SURIKeN  27 September 2012 в 10:36
    всегда знал что спарко крутая фирма, статья только подтвердила)
    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.