Человек и Движение. Илья kipish и RE-Styling.

Именно так Ваш покорный слуга решил назвать этот проект – «Человек и Движение», в рамках которого буду рассказывать Вам, дорогие читатели о людях, которые достигли заметного успеха в широкой сфере автомобильного мира. В символическом первом выпуске Вы узнаете все или почти все об истории винилового стайлинга, ведь у меня в гостях небезызвестный Илья kipish, создатель компании RE-Styling'а! Присаживаемся поудобнее…

Алан: Илья здравствуй, предлагаю на сегодняшней встрече открыть нашим читателям виниловый стайлинг во всем его широком разнообразии, ибо у подавляющего большинства оклейка пленкой ассоциируется с закатыванием автомобиля в белый или черный мат. Скажи пожалуйста, откуда начинается история оклейки автомобиля пленкой? Когда подобный вид стайлинга вошел в тренд и стал действительно популярным?


Илья: Если говорить об оклейке как о рекламном явлении, то ее история начинается с тех бородатых времен, когда были придуманы первые этикетки, наклеенные на тот или иной продукт. Впервые виниловую пленку с нанесенным на нее клеем в 1935-ом году изобрел американский предприниматель Р. Стентон Эвери. Его компания Avery Denninson успешно существует и по сей день. Соответственно эта технология развивалась в виде рекламы на различных продуктах, в том числе и на транспорте (такси, полицейские машины, автоспортивные болиды и т.п.).


Применение пленки как материала для изменения цвета автомобиля, либо для защиты лакокрасочного покрытия - это уже совсем новая история, основоположником которой (лично для меня) является немецкая компания inTax. В свое время они представляли из себя небольшую таксомоторную фирму. Дело в том, что в Европе существуют единые цветовые стандарты для такси, т.е. если автомобили фирмы не соответствуют цветовому стандарту – заветной лицензии на легальное функционирование не видать. Соответственно варианта здесь два: первый – классическая окраска каждого автомобиля и второй – оклейка пленкой.


Разумеется, выбор пал на второй вариант, ибо это проще, дешевле, быстрее и всесторонне выгоднее. Осознав это, руководители фирмы решили расширить сферу своей деятельности и перешли к оклеиванию автомобилей в промышленных масштабах. Их услугами пользуется полиция, опять-таки таксомоторные компании, военные и т.п. У компании inTax в свою очередь существует дочка в лице элитного подразделения folioCar, которое работает с автомобилями премиум-класса в индивидуальном формате.


На вопрос твой, Алан, я ответил и хочу сделать здесь небольшое отступление. Посмотрите, как оформлены в той же Германии полицейские автомобили: у них есть определенный стиль, реализованная дизайнерская мысль, что, безусловно, является одной из важнейших составляющих общего формирования позитивного образа полицейского в глазах гражданского населения. Надеюсь, нас услышат нужные люди, гляньте на автомобили наших «полицаев»: какой стиль, какая дизайнерская мысль? Эти убогие светоотражающие полосы наклеены то зачастую криво, давайте меняться к лучшему!


А маршрутные такси? Чем думают владельце таксопарков, когда, закупая тысячи маршруток, они не удосуживаются воспользоваться услугами по оклейке более-менее компетентных людей, идя по самому дешевому пути, где на выходе они получают не качественный продукт в виде отвратительно поклеенной пленки с множественными повреждениями лакокрасочного покрытия. Мало того, что это не эстетично, так больше всего умиляет нежелание подобных коммерсантов задуматься о том, что в будущем им предстоит продавать эти автомобили и продавать с заметной уценкой из-за сэкономленной «копейки» на этапе оклейки, Россия!

Алан: Насколько широк выбор среди производителей автомобильной пленки? Каков выбор профессионалов, желающих получить на выходе высший уровень качества?

Илья: Выбор действительно очень широк и поначалу было очень трудно найти идеального производителя. Здесь хотелось бы затронуть саму историю становления компании RE-Styling. Еще учась в университете Министерства Обороны, по ночам я подрабатывал в типографии, где печатались стикеры для метро. На тот момент у меня в разгаре было увлечение автомобилями, уже тогда частенько зависали с друзьями на смотровой площадке… На дворе был 2003-ий год, на редких московских автомобилях начал появляться карбон. Тогда иметь настоящий карбоновый капот было верхом крутизны!


Разумеется, у меня появилось желание попробовать сделать хотя бы визуально похожую на карбон пленку. Придя в очередной раз на свою ночную подработку, я поставил нашему дизайнеру техническое задание: изобразить нечто подобное и у нас получилось! Помниться, даже оклеили пару вещичек, но выявился и ряд практических проблем, требующих решения. Именно тогда я всерьез заинтересовался этой темой, начал изучать различные ее аспекты, параллельно заканчивая университет. Затем была двухлетняя служба в Чечне, по возвращению с которой в 2007-ом году занялся темой оклейки автомобилей максимально плотно, ибо понимал – пришло время создать свое дело.


Объединившись с двумя товарищами, мы начали работу. Помню, как удалось реализовать ту идею с карбоновой пленкой, тогда наша компания была единственной, кто производил нечто подобное в России – так называемый 2D-карбон, который пользовался очень большим спросом. В процессе бурного развития удалось со временем найти оптимальный бренд по части производства пленок – речь идет о французской группе компаний Hexis. Кроме высочайшего качества самих пленок, большим плюсом Hexis’а является стремление развиваться дальше и разрабатывать новые виды пленки (чего только нет в их ассортименте – хром разных цветов, шлифованный алюминий, золотая пленка, перламутры, флюрисцентные, прозрачные, матовые, суперматовые, глянцевые и даже антибактериальные пленки!). К примеру, в результате плотного сотрудничества RE-Styling’а c Hexis’ом свет увидели такие трендовые пленки, как белый перламутр, карбон разных цветов, кожа и другие. Приятно, что наша кооперация ценится обеими сторонами – перед запуском новых видов пленки представители Hexis’а присылают нам опытные образцы на ознакомление и дачу заключения по качеству материала и возможности его запуска в серию.


Алан: Что ты можешь сказать о долговечности пленки, нанесенной на автомобиль, сколько она проживет?

Илья: Фактор долговечности пленки состоит из двух аспектов: качество материалов и качество их нанесения. Качество материалов того же Hexis’а внушает уважение на фоне своих конкурентов: серии пленок HX20000-HX30000 служат от семи до десяти лет, тогда как ближайшие оппоненты по рынку обладают значительно меньшим сроком службы – от трех до пяти лет. Что же такое «срок службы пленки» - это срок, за который цвет останется неименным, пленка не потеряет своих свойств (не растрескается, не станет хрупкой и т.п.).

Алан: Каким набором инструментария обладают профессионалы по оклейке? Что необходимо для выполнения безупречной работы?

Илья: Первоначальный набор: макетный нож, ракель для прикатки пленки, промышленный фен и умелые руки. Полноценный же набор очень широк, различные лопаточки, правильная протирочная ветошь, обезжиривающие жидкости, воздушный компрессор, правильное освещение в боксе, широкий набор стандартного автомобильного инструмента (ведь приходится работать и с салонами, и с внешними арматурными моментами). По температуре есть определенные требования, по влажности, по «пыльности» производственного помещения.


Алан: Как обстоят дела с конкуренцией на рынке оклейки автомобилей в России и в ближнем зарубежье?

Илья: Признаюсь, на сегодняшних день настоящих прямых конкурентов я не вижу. Приятно осознавать, что даже если говорить о мировом пространстве – RE-Styling на очень хорошем счету: о нас знают, о наших проектах пишут, на англоязычных форумах встречается очень много обсуждений нашей компании. К сожалению, без жуликов здесь тоже не обходится: и в Европе, и в России рождается не мало компаний самозванцев, которые присваивают себе наше имя, пытаясь подать себя, как филиал RE-Styling’а. Так что опасайтесь подделок – все наши партнеры, которые приобрели соответствующую франшизу указаны на нашем сайте.

Алан: Сколько в среднем занимает времени оклейка, к примеру, классического представителя бизнес-класса или же каждый автомобиль по своему индивидуален и объявить общий норматив по выполнению работы проблематично?

Илья: Мы разработали специальные внутренние программы учета рабочего времени, нормативов, классности специалистов. Исходя из всех этих моментов, есть определенные нормо-часы для выполнения тех или иных работ. В RE-Styling’е средний норматив по оклейке автомобиля составляет два-три дня.


Алан: Что ты можешь рассказать о таком явлении, как винилография и насколько популярна среди твоих клиентов услуга оклейки защитной пленкой?

Илья: Винилография в последнее время набирает популярность и является отличным аналогом дорогостоящей аэрографии. Что же это такое? Это пленка, на которую нанесена определенная печать (к примеру, созданный нашим дизайнером художественный сюжет для Вашего автомобиля интересный сюжет на борт, на капот или на весь кузов), которая в дальнейшем наносится на автомашину. Перспективы у винилографии очень хороши, особенно на фоне сильного спада интереса автолюбителей к аэрографии.


По поводу защитной пленки – услуга очень популярна среди владельцев новых автомобилей. Многие клиенты при очередной замене автомобиля уже традиционно приезжают на процедуры по оклейке защитной пленкой, тем самым сохраняя лакокрасочное покрытие в идеале на годы вперед и забывая о таком понятии, как «сколы» и прочие гадости от наших дорог.

Алан: Ведется ли статистика по кол-ву оклеенных специалистами компании автомобилей? Если нет, то сколько примерно через Вас прошло железных коней?

Илья: два года назад пробовали подсчитать – за 15 000 перевалили уже тогда.


Алан: Наверняка кроме заказов с автомобильной тематикой Вашими клиентами были люди, которые желали оклеить предметы интерьера или же какие-то другие движимые\недвижимые предметы?

Илья: Да, конечно такие заказы бывают. Оружейные сейфы, оконные элементы, стекла, кондиционеры, окантовки плазменных телевизоров, телефоны, ноутбуки, планшетники, различные элементы интерьеров, яхты, как-то для прикола даже оклеили золотой пленкой унитаз. В общем, чего только не оклеивали!


Алан: Я был приятно удивлен, когда перебирая свои самые первые публикации за 2009-ый год в журнале «Форсаж» наткнулся на заметку о RE-Styling'е в книге «Рекордов Гинеса» : )

Илья: Было дело. На «Московском Тюнинг Шоу» мы за 1 час 58 минут втроем оклеили Nissan 350Z в черный карбон, тем самым побив предыдущий рекорд немцев. В целом же у RE-Styling’а за годы работы накопилось немало различных наград, очень часто побеждаем на выставках в номинации «лучший стенд» и т.п.


Алан: Существует ли возможность на базе RE-Styling'а получить бесценные знания по оклейке автомобиля? Что для этого нужно?

Илья: На базе RE-Styling’а мы обучаем специалистов оклейке и прочим нюансам, таким как умение экономить материалы, время, организация рабочего процесса и прочее. В ближайшее время планируем открыть школу автомобильного мастеров, ибо на лицо проблема отсутствия компетентных кадров.


Алан: В заключение хотелось бы услышать от тебя дальнейшие перспективы развития данной индустрии и компании RE-Styling'а в частности?

Илья: Считаю, что сама технология находится в состоянии зародыша и многие о ней даже и не знают. В своем сегменте альтернативы пленочным материалам по многим параметрам не существует (имеется ввиду защита лакокрасочного покрытия, оперативное видоизменение автомобиля, хромирование, отсутствие проблем при демонтаже пленки и т.п.). Уверен, что в будущем этот рынок ожидает стабилизация, будет расширяться сфера применения, так что на ближайшие 10-15 лет вижу только позитивное развитие!


Друзья, мы закончили. Интервью получилось очень живым и насыщенным, надеюсь, Вы узнали многое об истории винилового стайлинга и почерпнули для себя немало полезной информации. На этом первый выпуск проекта «Человек и Движение» подходит к своему концу. Искренне желаю Илье и дальше двигаться по жизни уверенным темпом, не забывая радовать нас взрывными проектами от RE-Styling!
275
10 January 2012 в 02:38
Персоны
168
  • 168 комментариев:
    Страница №2
    LorddeSnow
    #  LorddeSnow  22 January 2012 в 15:29
    Супер обзор. Алан, как всегда на высоте. Есть только один вопрос по поводу цены оклейки... Ясно, что зависит от машины, ну хоть какие-нибудь цифры?
    0
    Mualim
    #  Mualim   1 February 2012 в 11:27
    Ну всё зависит от того чего клеить....вообще от 40 000 до 200 000
    0
    ea1thy
    #  ea1thy  23 January 2012 в 02:38
    Вроде как от 80 000 руб.
    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.