Маэстро Алюминия

Серджио Скальетти – настоящий уникум в автомобильном мире. Занимательный парадокс: создавая одни из самых красивых Ferrari, он практически не умел рисовать! Дело в том, что Скальетти не был дизайнером, это был скульптор - как Донателло. Он не рисовал, он вылепливал свои автомобили прямо из металла, придавая им формы молотком и собственными руками.
Секрет каждого гения нужно искать в его детстве. Скальетти с самых юных лет обожал автомобили, про таких людей говорят, что они учатся читать по автомобильным журналам, что Серджио вполне успешно делал уже в 4-летнем возрасте. К 8 годам он увлекся лепкой. Его увлечение было настолько велико, что он даже вылепливал из глины и проволоки машины собственного дизайна! Но сказке было суждено кончиться в 13 лет, когда, после смерти своего отца, он был вынужден бросить школу и пойти в мастерскую по ремонту автомобилей, где устроился в подмастерья к кузовщику.



От глины до металла.

В этой мастерской Скальетти овладел всеми премудростями жестяного дела и вскоре стал непревзойдённым мастером, к которому постоянно стояла очередь. Мы никогда не узнаем, кем бы стал Скальетти, каков был бы его жизненный путь, ведь история не знает сослагательного наклонения, но решающим фактором в его дальнейшей судьбе сыграл Энцо Феррари. В 1937 году, когда юному Серджио было всего 17 лет, в он заглянул в ту самую мастерскую с просьбой отремонтировать брызговик его автомобиля. Энцо давно приметил шустрого и рукастого парнишку, он частенько попадался ему на глаза, ведь жили они бок обок, на одной улице, а этот брызговик – был ничем иным как экзаменом, который Серджио прошёл блестяще. С той самой поры судьбы Скальетти и компании Ferrari переплелись на 8 десятилетий.

Поначалу Скальетти занимался кузовами гоночных автомобилей и их последующим восстановлением, пострадавших во время аварий в упорной борьбе за лидерские места. Но в 1939 году Италия вступила во Вторую Мировую Войну, и о производстве собственных автомобилей пришлось забыть. Скальетти призвали в армию танкистом-инструктором, поэтому на фронт его не отправили, что, вполне вероятно, спасло ему жизнь. Только в 1948 году, через 3 года после окончания войны, Скальетти под эгидой своего бессменного начальника смог вновь заниматься любимым делом, а в 1951 году даже основал свою кузовную мастерскую Carrozzeria Scaglietti.

Во имя женщины.

В 1954 году из под руки Маэстро Алюминия вышла единственная в мире Ferrari 375MM Scaglietti. Заказ на этот автомобиль Энцо Феррари пришёл от известнейшего в своё время кинорежиссёра Роберто Росселлини. Эта машина должна была стать подарком известной киноактрисе Ингрид Бергман, поэтому требовалось нечто изящное и возвышенное. Поначалу Энцо планировал отдать заказ на разработку кузова в ателье Carrozerria Pininfarina, с которым его связывала уже далеко не одна общая машина. Но Батиста Фарина, как человек творческий, ушёл в себя и, забыв вернуться, упустил сроки сдачи дизайна. Тут для Скальетти и наступил звёздный час.



Не кто иной, как истинный итальянец, знает, как растопить сердце любой женщине, даже такой холодной нормандке, как Бергман, поэтому Серджио подошёл к работе со всей серьёзностью, тем не менее, постоянно давая волю чувствам. Он трудился над этим автомобилем не покладая рук целых 4 месяца, но его старания стоили того. Это был не просто автомобиль, это был настоящий шедевр, сравнимый по красоте разве что Венерой Милосской. В этом автомобиле присутствовали черты автомобилей совершенно разных поколений, которые, казалось бы, невозможно слить воедино, но Скальетти это удалось.



Судите сами: раздутые крылья, напоминающие своей формой автомобили конца 30-х, плавники на задних крыльях, столь популярные в США в тот период, выштамповки с жабрами на передних крыльях, мысленно отсылающие нас к 20-м годам прошлого века – всё это сочеталось воедино в прекрасной стремительной форме. Но, помимо, классических, ушедших в прошлое линий, этот автомобиль предопределил автомобильную моду 70 - 80-х годов на поднимающиеся вверх фары. Серджио Скальетти стал одним из первых дизайнеров в мире, кто решился на столь отважный шаг! Но самым большим нововведением в автомобильном дизайне, на мой взгляд, являются небольшие фары, расположенные на передних крыльях. Если присмотреться, можно увидеть, что они расположены заподлицо с плоскостью крыла. Данное явление биодизайна характерно для современных машин, но никак для 1954 года, когда такое решение было чем-то из области покорения космоса.



Но судьба оказалась несправедлива к Скальетти. После того, как автомобиль был закончен, на него налепили значки кузовного ателье Pininfarina. Долгое время весь мир хвалил Батисту Фарину за столь блестящий образец дизайнерского искусства, хотя никак к этому автомобилю не относился. Но полностью украсть дизайн Фарина не мог, дело могло дойти и до судебного разбирательства, поэтому на радиаторную решётку буквально налепили 2 фары. Когда Скальетти увидел это, он расплакался… Это был удар ножом в самое сердце. Эти 2 фары портили абсолютно всё впечатление от автомобиля, в котором была важна буквально каждая деталь.



Быстрые и красивые

Но Серджио Скальетти был сильным человеком, и он простил Феррари столь обидное предательство, ведь уже в 1957 году он выпустил «самую сексуальную и самую божественную Ferrari 20 века» - Ferrari 250 Testa Rossa. Дэвид Гудинг, известный коллекционер и председатель автомобильного ретро аукциона, так отзывался об этой машине: «Это Софи Лорен мира автомобилей, у неё такие же пышные, сладострастные формы. Это настоящая итальянская квинтэссенция: дикая, экстремальная, красивая, о, да, конечно же, красивая! Но при этом уникальная, в то время вы бы никогда её не спутали ни с чем другим». Но, несмотря на столь красноречивые отзывы о внешности автомобиля, это был потрясающий гоночный болид, одержавший за свою недолгую двухлетнюю карьеру свыше 100 побед!






Но самой известной, узнаваемой и великой работой маэстро стала Ferrari 250GTO 1962 года. Этот автомобиль стал культовым ещё при жизни, ведь, проведя свыше 300 гонок в своих многочисленных ипостасях, он около 260 раз поднимался на подиум и, чаще всего, на самый верх! Этому способствовало и потрясающее шасси, разработанное самим Энцо Феррари, и мощный, лёгкий мотор V12 объёмом 3 литра, созданный гением моторостроения Джоаккино Коломбо, и, конечно же, аэродинамичный кузов от Скальетти. Всего было выпущено 39 этих прекрасных автомобилей и каждый из них активно участвовал в гонках, поэтому цена каждого экземпляра, в зависимости от гоночной истории, колеблется от 5 до 20 миллионов евро!




Вот ещё работы Скальетти, не менее известные и дорогие.






Скальетти в жизни.

Скальетти, не в пример своему начальнику, был верным семьянином. В 1940 году он познакомился со своей женой Марией Нери, с которой прожил всю жизнь. От этого брака у Скальетти родилось двое сыновей, которые в будущем стали его помощниками. В жизни Скальетти был очень добродушным и мягким человеком, видимо, поэтому он смог ужиться с взрывным Энцо Феррари и стать его самым близким другом. Настолько близким, что Серджио был одним из 8 человек, приглашённым на похороны Энцо, состоявшиеся 15 августа 1988 года.

Судьба уготовила Скальетти долгую и счастливую жизнь. У него было все: быстрые машины, притом собственного изготовления, любящая жена, умные дети. Но самое главное, чего он добился, была полная самореализация. Он делал то, что ему было по душе, и, притом, ещё и зарабатывал на этом. Такому человеку, как ему, можно только позавидовать. А 20 ноября 2011 года Серджио Скальетти не стало, он умер во сне, уснул и больше не проснулся. Достойная смерть Великого человека, и пусть его имя будет золотыми буквами вписано в историю автомобилестроения. Он этого заслужил как никто другой.


94
28 December 2011 в 10:47
Персоны
40
  • 40 комментариев:
    Pullman07
    #  Pullman07.ВХЛАМ  28 December 2011 в 11:05
    первый нах

    Оч легко читается, и интересно))) Спасибо))
    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  28 December 2011 в 11:11
    Это самое важное, что легко и интересно, спасибо!)
    1
    M_cube
    #  M_cube  28 December 2011 в 11:11
    Вот это кузова....красота!
    где же наш автоВАЗ
    0
    Hakob
    #  Hakob  28 December 2011 в 11:15
    муражки по коже
    0
    Макс_42
    #  Макс_42  28 December 2011 в 11:17
    Прочел на одном дыхании просто. Очень интересно и познавательно.))
    0
    NazGuLL
    #  NazGuLL  28 December 2011 в 11:38
    ебать, вот первые фото серебристого кузова - вот это пиздец!!! ВОТ ЭТО КЛАССИКА!!! Вот каким должен быть идеальный кузов!!!! вот какой должна быть классика!!!! ВОТ ОН ИДЕАЛ!!!
    2
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  28 December 2011 в 11:46
    Хе-хе :)
    0
    nitkas
    #  nitkas  28 December 2011 в 12:59
    мужик легенда :)
    0
    Digger
    #  Digger.СВАО  28 December 2011 в 13:02
    Спасибо за пост, Серег!
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  28 December 2011 в 13:27
    Та незачто :) Вторую часть про М30 всё никак дописать не могу, напишу только уже в новом году)
    0
    Shamilqa
    #  Shamilqa.02rus  28 December 2011 в 16:34
    Ой а спицы то какие суперские!
    0
    Splash332
    #  Splash332.JDM  28 December 2011 в 17:02
    Спасибо за пост.
    Человек ЛЕГЕНДА......
    А машины его исполнения просто шедевры....эээххх
    0
    yarikdrums
    #  yarikdrums  28 December 2011 в 17:45
    О Серег, отлично ) Легко, информативно ) Палюс адын)
    С наступающим!
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  28 December 2011 в 17:49
    И тебя :)
    0
    АК
    #  АК  28 December 2011 в 21:48
    неужели 250ГТО всего 39 штук? невероятно...
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  28 December 2011 в 23:24
    Вообще, их 36, а остальные 3 - 250GTO Type 64, она же 330GTO
    0
    Alex_marichev
    #  Alex_marichev  28 December 2011 в 23:55
    Сергей интересный обзор...
    0
    igormusikhin
    #  igormusikhin.TUNED  29 December 2011 в 00:23
    очень интнресно было читать!
    огромное спасибо :)
    0
    07092014
    #  07092014  29 December 2011 в 03:18
    Прочитал на одном дыхании! Очень красивые автомобили!
    0
    Kristy013
    #  Kristy013  29 December 2011 в 04:42
    Очень познавательно! Спасибо!
    0
    Брюлька
    #  Брюлька  29 December 2011 в 07:17
    афигеть,очень крутой мен конечно,такое дарование реально отБога!
    0
    Ferrum
    #  Ferrum  29 December 2011 в 11:51
    ну, что тут скажешь, молодец, садись пять, возьми с полочки пирожок))
    хорошо написал, много говорить тут излишне, просто классно)
    а кузова такие кузова...
    0
    Zelibobaisdead
    #  Zelibobaisdead  29 December 2011 в 14:14
    пост просто шикарен!)
    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  30 December 2011 в 01:15
    О Скальетти можно говорить вечно, можно перечислять десятки комплиментов в его сторону, но даже этого не хватит, чтобы описать всё его величие. Просто смотрите на эти авто, просто понимайте с кем из людей сравнивают эти авто и становится ясно, что Скальетти - это самородок автомобильного искусства.
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  30 December 2011 в 12:05
    А не было бы 250GTO, так не отзывался бы ;)
    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  30 December 2011 в 12:41
    Ну почему же. Да я действительно считаю 250GTO одной из самых красивых машин когда либо сознанных. Но 250GTO я люблю не только благодаря ее дизайну, ведь она и в техническом плане прекрасная и очень редкая, все это в совокупности и делает её одной из моих любимых машин.

    Но мы тут говорим не про 250GTO, а про великого Серджио Скальетти, который создал многие восхитительные авто, часть которых ты показал в данном обзоре.
    0
    HHALEX
    #  HHALEX.52rus  31 December 2011 в 15:40
    позновательный пост!!
    0
    Tommy Madness
    #  Tommy Madness   1 January 2012 в 18:12
    Талант от бога, что ещё сказать. Жаль конечно что такие люди один на миллион...

    Прочитал с огромным удовольствием ! Очень познавательно. Спасибо !
    0
    Витёк BMW
    #  Витёк BMW   4 January 2012 в 22:30
    Очень здорово написанно! Интересно читать!
    Очень полезная и интересная инфа! ВЕЧНАЯ ему пямять!
    Надеюсь его не забудут хотябы из за Ferrari 612 Scaglietti
    0
    HAVENROSS
    #  HAVENROSS   5 January 2012 в 14:50
    шикарнейший пост про выдающегося человека !!!!!))
    0
    Lemarque
    #  Lemarque.63rus   8 January 2012 в 02:19
    Я рассчитывал на текст куда более объёмнее, но и за эту статью, огромное спасибо=)
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   9 January 2012 в 00:08
    А чем эта мала? Много текста воспринимать тяжело
    0
    DoYouLoveMe
    #  DoYouLoveMe  10 January 2012 в 05:32
    Да уж скорее всего сейчас от новых "японских" ferrari , Enzo переворачивается в гробу(
    Извиняюсь за такие слова..
    0
    GooD1ikE
    #  GooD1ikE  10 January 2012 в 16:39
    Статья шикарная, много нового узнал. Спасибо!
    0
    t-keela
    #  t-keela  11 January 2012 в 12:35
    Вот что получается если мужчина любит машины больше чем женщин :)
    0
    Lapa_Login
    #  Lapa_Login.24rus  13 January 2012 в 15:21
    Красотень :)) спасибо за обзор
    0
    V.Nek
    #  V.Nek.77rus  15 January 2012 в 13:10
    Очень интересно, очень легко читается прочитал все, и даже очепятку нашел!
    От этого брака у Скальетти родилось две сыновей.
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  15 January 2012 в 23:26
    Спасибо, исправил :)
    0
    властелин
    #  властелин  24 January 2012 в 15:38
    спасибо, очень интересно!
    0
    AndM
    #  AndM  26 June 2013 в 18:59
    супер! лучшая статья!
    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.