BBS: От BMW до Lada

В своё время я уже написал о фирме Cibie, в которой подробно рассказал её историю. Идея была воспринята удачно, и я решил продолжить писать о знаменитых фирмах, занимающихся производством автомобильных частей.

Как вы думаете, что самое главное в автомобиле? Агрессивный обвес или форсированный мотор? А может быть музыка на 10 киловатт? Как бы то ни было, это всё атрибуты исключительно индивидуального пристрастия автовладельца. Но есть одна вещь, которая объединяет абсолютно все автомобили на земном шаре независимо от вкуса. Это колёса. Да, да, четыре круглых колеса. Согласитесь, ведь без них никуда! Притом это не только функциональная необходимость, это ещё и способ выделить свой автомобиль среди других. Ведь недаром Генри Форд говорил, что 80% красоты автомобиля кроется в его колёсах. И сегодня я Вам расскажу о, пожалуй, одной из самых известных фирм, занимающихся производством автомобильных колёсных дисков. И имя ей – BBS.

Конечно же, количество производителей дисков огромно. Большинство из них – простые рядовые фирмы, рассчитанные на простых обывателей. Они не отличаются ни изысканным дизайном, ни высоким качеством. Но, как и в любой отрасли, в этой стезе есть как и аутсайдеры, так и сильные мира сего. Однако, несмотря на это, названия фирм-производителей знают только те, кто мало-мальски увлекается автомобилями. Rays, Borbet, HRE, OZ, ATS, ADV1 – все эти названия ласкают ухо профессионалов, но не обывателей. Но среди всей когорты из высшей лиги только одна фирма известна даже самому равнодушному автовладельцу. И я говорю именно о BBS. Но за счёт чего же она стала столь популярной? Попробуем разобраться.

Фирма BBS была основана в 1970 году в практически глухом городишке на юго-западе Германии под названием Шильтах. Площадь этого города лишь немногим больше 34 квадратных километров, а население только в последние годы за более чем 800 лет своего существования городка перевалило за 4000 человек.





В таких городках всегда очень тихо и спокойно и, кажется, цивилизация сюда добирается лишь со случайными гостями. Но в тихом омуте черти водятся… и этими двумя «чертями» были Генрих Баумгартнер и Клаус Бранд. Именно эти двое уроженцев Шильтаха – основатели известнейшей в мире фирмы по производству дисков.


Гених Баумгартнер. Фото Клауса Бранда, к сожалению, не сохранилось.

Начало фирма берёт в 1970 году, когда Баумгартнер и Бранд решили заняться пластиковыми обвесами на всевозможные автомобили. В те годы тюнинг, а конкретно внешний стайлинг, только зарождался, поэтому найти какой-либо обвес даже на крайне популярный автомобиль было практически невозможно. Именно в этот момент двое энтузиастов и решились на подобную авантюру, а с названием долго думать не стали, придумали аббревиатуру из первых букв своих фамилий и названия родного города: BBS - (Baumgartner, Brand, Schiltach). Все обвесы лепились из модной в то время стеклоткани, поэтому разного рода клиентам не было конца, дела у фирмы шли просто отлично! Однако Генриху Баумгартнеру хотелось большего, он мечтал создавать самые красивые на земле автомобильные колёса, дабы обвесы, создаваемые им же, не выглядели голыми.



Примеры обвеса от BBS.

И вот, по вечерам, абстрагируясь от работы в мастерской, Баумгартнер садился за кульман и создавал будущие шедевры, благо хорошее инженерное образование ему это позволяло. И вот, в 1971 году появился первый колёсный диск, который практически сразу же стал мировым шедевром. Это диск под названием BBS-Mahle. Тут многие из вас спросят, а откуда взялась приставка известной немецкой фирмы Mahle, занимающейся, в основном, выпуском различных комплектующих для двигателей? Всё очень просто, ведь в то время у BBS не было никаких мощностей, дабы самим создавать хотя бы по одному комплекту дисков в неделю. Конечно, для Mahle подобная продукция не является основной, и специального оборудования у них оказаться просто не могло, однако первый заказ на 1000 комплектов сразу заинтересовал детище Германа Мале (основателя Mahle GmbH). И вот, когда целая производственная линия была полностью построена, первый выпущенный диск стал основоположником целой эры дисков – дисков-«паутинок».




Диски BBS-Mahle имели оглушительный успех. Их дизайн и возможность заказа любого типоразмера (от 13 до 15 диаметра, в те годы этого хватало для удовлетворения на 90% спроса) сделали их любимчиками тысяч автомобилистов! Их заказывали, на них выстраивались в очереди, их даже подделывали! Но апофеозом всей эпопеи с этими дисками стало то, что в 1972 году, когда BMW презентовала свою новейшую модель, первую «пятёрку» е12, эти диски стали предлагаться покупателям в качестве дилерской опции, так как идеально подходили для их авто не только технически, но и стилистически! Столь большой успех сразу же вывел диски BBS на иной уровень, которого десятилетиями добивались такие фирмы как ATS, Borbet, OZ и Remotec.





В том же 1972 году, увидев внезапный успех фирмы BBS, Мартин Браунгарт, главный инженер заводской гоночной команды Ford Capri в чемпионатах Group 2 и Group 5, обратился к ним с достаточно непростым заказом: разработка сверхлёгких и при этом недорогих разборных дисков. Конечно же, были мысли и о магнии, и о титане, но их сразу же отмели из-за их дороговизны. Казалось, тендер вот вот уйдёт, но в последний момент Баумгартнер придумал и запатентовал технологию, обеспечившую BBS конкурентное превосходство над другими фирмами аж до сегодняшнего дня. Эта технология называется «Air Inside».


Мартин Браунгарт посередине


Технология Air Inside на деле

Её прелесть в том, что все внутренние полости не цельнолитые, а пустые, тем самым обеспечивается не только хорошая экономия на материалах, но и в весе, а в автоспорте это всегда самое главное. Однако помимо основного патента Баумгартнер получил попутно второй, и BBS стала первой в мире фирмой, выпустившей в свет 3-составный диск, включавший в себя центральную часть, внутреннюю и внешнюю часть обода. Подобное весьма необычное и по сей день решение обусловлено двумя факторами: возможностью реализации технологии «Air Inside» и быстрой замене повреждённой части диска, что в условиях гонок было порой просто жизненно необходимо. Так же, из-за того, что диск состоит из трёх частей, всегда была возможность некоторым образом изменить параметры диска. К примеру, изменить вылет, ширину и даже диаметр колеса!

Конечно, цена одного такого диска BBS с индексом e55 (именно на таких гоняли Ford Capri) получилась намного выше, чем планировалось изначально, но лёгкость и прочность конструкции обеспечивали болидам Ford хорошее преимущество. Недаром все частные и даже заводские команды BMW оказались немощны против подготовленных по всем статьям Ford Capri. В 1973 году, когда Браунгарт перешёл в BMW Motorsport GmbH, все секреты так же ушли в BMW, но основой успеха BMW 3.0CSL всё так же были колёса BBS.




После крайне удачного сезона 1972 года, фирма BBS не забросила, но отставила в сторону производство различных обвесов и полностью сконцентрировалась на производстве дисков. После ухода Браунгарта в команду BMW Motorsport GmbH, он привёл за собой и BBS, которые показали себя полностью конкурентоспособными. Так с 1972 года отделение Motorsport GmbH стало использовать исключительно колёса Баумгартнера и Бранда. Спустя пару лет, когда у BBS появился уверенный экономический рост, BMW стала массово закупать диски для своих автомобилей, сделав их полноценной заводской опцией. Согласитесь, добиться такого существенного результата уже к 1975 году – это большое достижение. А для закрепления результата уже через год у BBS открылась первая дочерняя фирма во Франции.



Личные запасы :) Рекламный буклет BBS 1975 года

К 1978 году фирма BBS уже имело полностью своё производство и не зависело от Mahle GmbH. Однако по традиции все «паутинки», выпускавшиеся для нужд BMW и различных тюнинговых контор, всё так же носили маркировку BBS-Mahle. В этом же году BMW делает второй серьёзный шаг на пути долгосрочного сотрудничества: даёт техническое задание на разработку уникальных дисков, которые бы идеально подошли и стилистически, и технически. Так и появилась серия дисков BBS TRX диаметром 390 сантиметров, что равняется примерно 15,3 дюймам.





В 1982 году BBS выпустила свою самую легендарную модель дисков. Они буквально перевернули автомобильный мир! Ведь они, как это ни парадоксально, подходят большинству автомобилей выпуска 70-х, 80-х, 90-х, а так же некоторым «старушкам» из 60-х и узкому кругу вполне современных авто! Не каждая модель может похвастать подобной применимостью. Этой моделью стали BBS RS.









Что интересно, изначально эти диски разрабатывались исключительно для гоночных целей, поэтому самые ранние выпуски выходили с завода с большим отверстием в районе ступицы для крепления центрогайкой. По той же причине будущей гоночной карьеры диск был сделан трёхсоставным. Данная технология позволяет за считанные минуты поменять вылет, ширину и даже диаметр диска, а так же просто заменить повреждённую в пылу борьбы часть.




В 80-х постоянным клиентом BBS стали концерны Daimler-Chrysler, вся группа VAG, практически все фирмы, занимающиеся выпуском спортивных автомобилей, а так же большинство гоночных команд. В своё время BBS даже пытались создать раллийные диски, но на этот поприще их быстро вытеснили корифеи данной ниши автомобильных ободов ATS, OZ и Ronal.





90-е годы считаются «золотыми» в истории BBS. В 1994 году все крупнейшие автомобильные чемпионаты, а именно Формула 1, Indy Car Series, DTM и ADAC World Championship были выиграны автомобилями, которые ездили на дисках BBS. В 1995 году, когда фирме исполнилось 25 лет, в честь юбилея Баумгартнер и Бранд объявили о новейших разработках в области исследования цветных металлов, что вывело всю индустрию по производству дисков в целом на совершенно иной уровень.



Казалось бы, BBS смогла бы завоевать весь мир, ведь то безукоризненное качество, тот уникальный дизайн, который толком никто так и не смог повторить со своими какими-то изменениями и дополнениями, та уникальная сбалансированность каждого диска буквально магнитом притягивали всё новых и новых клиентов. Однако судьба-злодейка решила иначе. 1 марта 2002 года на 66-м году жизни внезапно скончался Генрих Баумгартнер. После этого оставшийся в одиночестве Клаус Бранд физически не мог удерживать фирму в одиночестве и ушёл с поста заместителя председателя директоров. В этот момент фирма представляла из себя «колосс на глиняных ногах». Кризис был неизбежен, нужен был лишь малейший повод. И он появился. В феврале 2007 года массовые волнения в Гвинее, лидере по добыче основного материала для дисков BBS – алюминия, привели к гигантскому скачку цен данного металла на рынке, что, в конечном итоге, повергло BBS в самый глубокий кризис за все 37 лет их существования. В марте 2007 года фирма была объявлена банкротом и выкуплена за гроши компанией Punch International.

Конечно же, фирма продолжает выпускать диски, снабжает формульные и иные гоночные команды своей продукцией, и никаких претензий к качеству нет и быть не может, но золотые времена ушли, и ушли безвозвратно. Конечно, сейчас BBS выпускает красивые диски, взять ту же модель CH, которая ставилась на Ferrari 360 Challenge. Красивые, лёгкие и прочные, но они никогда не станут легендарными, как те же BBS-Mahle или BBS RS, которые поначалу ставились на BMW, а потом – и на многие другие марки. Именно BMW сделала BBS такой, какой мы её знаем, а мы в свою очередь уже не можем представить «акулу» без «паутинок». В этом и есть разгадка Великой фирмы. Фирмы BBS.

140
21 November 2011 в 02:15
Автомобили
103
  • 103 комментария:
    GNDL
    #  GNDL.77rus  21 November 2011 в 02:18
    +++ молодца!!! диски угар!!! и ещё их любят в клипах использовать Снуп догги дог и остальные гангсто ))) на которых установлено АП -ДАУН ))) и прыгают весело на них))) на авто
    -1
    dimdima
    #  dimdima  21 November 2011 в 10:38
    там спицы стоят
    какие нахуй ббс
    какой нахуй ап даун
    что ты несешь
    8
    BBS
    #  BBS  21 November 2011 в 02:24



    BBS - ЭТО РОСКОШЬ!
    Спасибо за пост,мне как человеку, который обожает ББСки очень приятно прочесть такой псто.Еще раз спасибо!
    6
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  21 November 2011 в 10:41
    Незачто :) Очень приятно за подоюный отзыв :)
    1
    Sergio ST
    #  Sergio ST.К.И.  23 November 2011 в 22:12
    посоветуйте где можно приобрести именно такие R17 ?
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  23 November 2011 в 23:09
    ebay.de, Цена - от 50 тысяч за комплект
    0
    Sergio ST
    #  Sergio ST.К.И.  для M5Sergey.77rus  24 November 2011 в 01:47
    не хило.. от души просто) по ~12 к за диск
    спасибо большое
    0
    Sergio ST
    #  Sergio ST.К.И.  для M5Sergey.77rus  24 November 2011 в 02:37
    кроме как этого сайта ... больше нигде их нельзя найти?
    0
    kost
    #  kost  для Sergio ST.К.И.  12 December 2011 в 10:01
    ebay.com
    http://auctions.yahoo.co.jp/
    и прочие аукционы.
    0
    ph
    #  ph.smotra  21 November 2011 в 02:25
    Заглавная фотка просто секс, да и обзор крайне сочный!
    Спасибо!
    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  21 November 2011 в 10:42
    Я старался, спасибо :)
    0
    Kristy013
    #  Kristy013  21 November 2011 в 02:51
    Пост-ЖИР:) Очень приятно читать!
    0
    KUBACHINEC
    #  KUBACHINEC  21 November 2011 в 02:55
    Мои любимые) Спасибо!)
    0
    Deeman
    #  Deeman.///M  21 November 2011 в 03:11
    Обзор зачетный)
    BBS & BMW лучшие, а в паре вообще неповторимы)
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  21 November 2011 в 12:53
    Пара - это уже классика, проверенная не одним десятилетием :)
    0
    Foggy
    #  Foggy.CENTR  21 November 2011 в 03:13
    Класс, вроде фирма, но ее реально жалко как человека(
    0
    Sental
    #  Sental  21 November 2011 в 03:14
    Шикарный обзор =)
    0
    Aress
    #  Aress  21 November 2011 в 03:50
    Очень интересная статья!)
    Много нового для себя почерпнул)
    0
    Alex9101
    #  Alex9101  21 November 2011 в 05:14
    Суперский обзор! Очень интересно было читать. Жаль что так всё сложилось в настоящем, но диски они конечно суперские делали и делают!
    0
    dudusik
    #  dudusik  21 November 2011 в 07:11
    Обзор шикарный, не пожалел времени и читал на одном дыхании. Не зря BBS хочу на старушку свою))
    А фирму и реально жалко... Богатая история и такой крах... Но есть одна радость-выпускают их, а не умерли...
    0
    Zolton
    #  Zolton.71rus  21 November 2011 в 09:10
    диски которые перевернули мир... настолько простые и настолько ПИЗДАТЫЕ!
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  21 November 2011 в 10:42
    Очень точное определение :)
    0
    mironos
    #  mironos  21 November 2011 в 09:46
    Диски шикарные!
    Сейчас ищу BBS R18 или R19 если есть хорошие варианты то буду весьма признателен.
    0
    NikiTa37
    #  NikiTa37  21 November 2011 в 11:19
    зачитался
    просто прелесть!)
    0
    Paul Toretto
    #  Paul Toretto  21 November 2011 в 12:42
    Огромный тебе Респектос)))))
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  21 November 2011 в 12:51
    Спасибо! :)
    0
    alan
    #  alan.BR  21 November 2011 в 12:43
    Серега молодчинка, сочно расписал!
    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  21 November 2011 в 12:51
    Спасибо, Аланыч! Знать не зря почти неделю готовил пирожок! :)
    1
    Ferrum
    #  Ferrum  21 November 2011 в 13:59
    первое фото в поряде, да в прочем и остальные не дурны)
    хорошо написал, порадовало. молодцом)
    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  21 November 2011 в 14:29
    Спасибо :) А фото номер 1 выбирал долго :)
    0
    webster
    #  webster  21 November 2011 в 14:52
    мечтааа)
    0
    K
    #  K  21 November 2011 в 15:05
    пасиба.

    символы, символы
    0
    ult1mate
    #  ult1mate  21 November 2011 в 15:51
    Статья класс. BBS - любимые диски.
    0
    Alex_marichev
    #  Alex_marichev  21 November 2011 в 16:15
    Молодца..классный обзор так держать)))
    0
    отредактировал Alex_marichev, 21 November 2011 в 16:19
    4ervi4ok
    #  4ervi4ok.lv  21 November 2011 в 16:44
    Интересная история! Прочитал с Удовольствием! Спасибо Вам!
    0
    dani
    #  dani  21 November 2011 в 17:38
    Отличная статья !
    А можно по подробнее по поводу возможности изменять диск (размер и тп.) ???
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  21 November 2011 в 17:46
    Центральная часть остаётся прежней, а передняя и задня часть обода меняются. Так и регуллируется. Конечно, Прикол в том, что BBS RS есть максимум на 18 (центральная часть), а до больших диаметров и большй ширины их доводят другими частями ободов.
    0
    FreeZLO
    #  FreeZLO  21 November 2011 в 17:41
    Колеса как колеса...
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  21 November 2011 в 17:46
    Ни у одних колёс в мире нет настолько богатой гоночной истории :)
    0
    SkIIG
    #  SkIIG  21 November 2011 в 19:40
    Великолепный обзор про BBS ! :)
    0
    Тверской
    #  Тверской  21 November 2011 в 20:37
    очень интересно читать) большое спасибо за обзор!
    что за диски на восьмёрке?
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  21 November 2011 в 21:12
    BBS, конкретно модель не помню.
    0
    Тверской
    #  Тверской  21 November 2011 в 22:18
    спасибо, не знал)
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Тверской  21 November 2011 в 22:26
    Deutsche Lada активно "баловались" этим :)
    0
    -ТиМоХа-
    #  -ТиМоХа-.BRBS  21 November 2011 в 20:54
    Охх классика.
    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  21 November 2011 в 21:31
    говорить, комментировать, смотреть на BBS можно долго...одна из лучших компаний связанный с автомобильной индустрией в целом.

    Хороший пост вышел такой, в твоём стиле
    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  21 November 2011 в 22:25
    Спасибо :) Особенно приятно, когда уже говорят об определённом стиле :)
    1
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  21 November 2011 в 22:28
    бмв...
    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН  21 November 2011 в 22:30
    БМВ тут не причём, я во время написания наоборот пытался уйти от темы BMW как можно дальше, но... BBS и BMW - понятия попросту неразделимые! Поэтому я смирился и стал писать так, как пишется :)
    1
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для M5Sergey.77rus  21 November 2011 в 23:23
    в начале да, ты отошел от нее...но с середины ты туда снова ушел)) а чего ты паникуешь? я разве сказал что плохо?))))

    мне понравилось....и вот еще что, заглавная фотка просто нереальная..
    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН  21 November 2011 в 23:49
    Просто с середины реально неочем больше было рассказывать, а о Форде капри не упомянуть было ну просто нельзя :)

    А т заглавной сам тащусь :)
    0
    Mr.EgoistO
    #  Mr.EgoistO.ee  21 November 2011 в 22:12
    отличный пост как и обычно впрочем,
    кстати по теме, может тебе в будущем на 7-ку твою тоже ббс поставить?
    как тут
    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  21 November 2011 в 22:25
    Мне BBS не интересен, у меня есть Hartge http://www.flickr.com/photos/justinbehrends/4480339599/ :)
    0
    Vodi4ka_
    #  Vodi4ka_  21 November 2011 в 22:28
    первый пост, который был мною прочитан от корки до корки! Можно было бы добавить более конструктивный обзор моделей дисков)
    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  21 November 2011 в 22:34
    Благодарю, вдвойне приятно слышать подобное! :) Особенно благодарю за конструктивную критику.

    Объясню, если писать о каждой модели в отдельности, на это ушла бы целая неделя. Да и не все же модели у BBS имеют определённую историю. Большинство из них - просто диски, качественные, всё такое, но просто диски. Я выделил 5 основных моделей: е55, на которых гонялись даже в Формуле один уже в 70-х, BBS-Mahle, как первые диски, BBS-TRX, как единственные диски уникальной размерности, созданные конкретно под машину и BBS RS - как самые легендарные. Больше писать просто смысла не вижу, модельный ряд BBS просто огромен :)
    0
    Vodi4ka_
    #  Vodi4ka_  21 November 2011 в 22:48
    можно было б для чуть большей подробности (естественно это будет интересно владельцам и будущим покупателям в первую очередь) создать топ 10 например с кратким описанием и картинкой к каждому экземпляру) Вот лично моё сердце после такого подгочика было бы точно покорено!)))
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  21 November 2011 в 22:53
    Понимаешь, создавать Топ 10 - это слишком субьективно. Я могу даже отставить в сторонку TRX-ы, но вот решить, кому отдать первое место: е55, Mahle или RS, я не знаю, они все оставили огромный след в истории. Да и тогда бы пришлось абсолютно полностью менять стилистику текста с исторической на "выборы-выборы", а я этого не хотел :)
    0
    Vodi4ka_
    #  Vodi4ka_  22 November 2011 в 11:30
    я думаю мнение человека настолько подкованного знаниями никогда не будет субъективным!)
    0
    zebster
    #  zebster  21 November 2011 в 22:59
    Ребя а сколько такие диски стоят в россии???
    Ответьте в л/c пожалусто
    0
    SIVES
    #  SIVES  21 November 2011 в 23:43
    нравятся золотые на форде
    0
    ATM01
    #  ATM01  22 November 2011 в 01:56
    Рома долго ныл пока красил их, но.



    когда скинул фотку эту, сошли на том, да все легко и просто.

    обращаемся с покраской!!!
    2
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  22 November 2011 в 11:33
    Какая милая, неприкрытая реклама...
    0
    Sergio ST
    #  Sergio ST.К.И.  23 November 2011 в 21:52
    где можно такие именно диски приобрести ?
    0
    korobass
    #  korobass  22 November 2011 в 16:02
    хороший пост... от души за инфу
    0
    Rudi
    #  Rudi.Kh  22 November 2011 в 19:10
    от души, на одном дыхании
    респектос!
    0
    Kykc
    #  Kykc  22 November 2011 в 22:23
    BBS- драгоценности для автомобиля
    0
    Эрик Давидыч
    #  Эрик Давидыч.smotra  23 November 2011 в 04:22
    Сильно.... учитесь писать епт.. Думаю что если все так будут писать я буду читать без еды и сна;)))
    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  23 November 2011 в 10:27
    Если бы все так писали, то журналисты остались бы без хлеба)))) Спасибо)
    0
    niki4
    #  niki4  23 November 2011 в 17:44
    Что бы так писать, нужно больше читать ;)
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  23 November 2011 в 17:51
    Это тоже очень важно для обогащения языка и словарного запаса, но это не главное
    0
    Krohmal
    #  Krohmal  23 November 2011 в 08:14
    Спасибо, прочитал, понравилось, согласен с выше сказанным BBS это роскошь, и не как иначе, очень красивые диски.
    0
    Амир Артурович
    #  Амир Артурович  23 November 2011 в 09:17
    Благодарю за пост! Очень интересно. Читал с открытым ртом, как и пост про Cibie. Побольше таких))
    0
    ImPReZ
    #  ImPReZ.F1  23 November 2011 в 10:40
    BBS пришли в Заубер с БМВ, БМВ ушли, BBS остались, теперь Заубер - самая экономичный болид по резине в этом году =)))

    Пост - чума, очень круто =)
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  23 November 2011 в 10:42
    А BBS в свою очередь пришли с Brabham )
    0
    ImPReZ
    #  ImPReZ.F1  23 November 2011 в 10:55
    диски эти я впервые увидел в Гран Туризмо 1-2 (как и многие), мне они особо не нравились, но уже тогда я понял - "это же клаааассика, чуваааак" =)))

    BBS будут всегда, это как... это как... не знаю как, круто это =)))
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для ImPReZ.F1  23 November 2011 в 11:15
    У меня этих BBS-ов - жопой жуй! :) Комплект BBS-Mahle 14 дюймов, комплект BBS-TRX 390-х, комплект BBS от BMW e34 на 15 дюймов (на зимней резине, на всякий случай, чтобы зимой можно было машину перегнать хотя бы выгнать из гаража до эвакуатора) :) Не хватает только RS-ок, но у меня есть не хуже :)
    1
    STRITREY
    #  STRITREY.Rally  23 November 2011 в 17:29
    Секас, списибо за обзор! Первая фотка вообще шикарна)
    0
    Skyline59RuS
    #  Skyline59RuS  23 November 2011 в 19:18
    Респект автору!!!
    всегда интересно было что-то такое вот почитать
    и да ну конешно же главная фотка кул =)
    0
    PEREKHODOV
    #  PEREKHODOV  23 November 2011 в 21:42
    Классный обзор,Серёг)
    0
    Grafach34rus
    #  Grafach34rus  23 November 2011 в 22:42
    Обзор очень информативен, молодец. Работа по подбору отличная.
    0
    Mr. DEADok
    #  Mr. DEADok  24 November 2011 в 11:07
    мда) Аффтар респект тебе большой! ваще найс история)
    0
    Chester
    #  Chester.fr  25 November 2011 в 14:05
    Заебись Четко!!!!
    0
    ULAN
    #  ULAN.78rus  25 November 2011 в 19:14
    Вот ведь, бля, даже залогинился и плюсанул!!!
    0
    Sergio ST
    #  Sergio ST.К.И.  27 November 2011 в 07:55
    Пост просто найс!

    Ребят... хочу купить такие BBS RS б.у. если у кого они есть ,или кто знает у кого они есть, отпишитесь в личку....
    буду очень признателен .. очень помогли бы =)
    1
    t-keela
    #  t-keela  29 November 2011 в 01:48
    Крайне рассовый псто. Таких бы по-больше.
    Если бы была номинация "П100 месяца" - ты бы ее получил
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  29 November 2011 в 16:23
    Очень приятно, спасибо :)
    1
    gruzin
    #  gruzin.DJ's  29 November 2011 в 11:39
    Отличный пост.. BBS и правда роскошь) надо бы мне скои починить и продать
    0
    Sergio ST
    #  Sergio ST.К.И.   1 December 2011 в 03:03
    Я бы купил.. будь они побольше.. да и поновее... с крышками...
    0
    gruzin
    #  gruzin.DJ's   1 December 2011 в 19:39
    у меня только такие))
    0
    exile
    #  exile   3 December 2011 в 05:09
    это пядь!
    и плюс!
    0
    w124
    #  w124.46rus   8 December 2011 в 14:39
    Шикарно, жаль мне на них еще пол года работать((
    0
    dimdima
    #  dimdima  12 December 2011 в 10:51
    можешь купить реплику)
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  12 December 2011 в 11:13
    реплика - говно
    0
    Tonyomsk
    #  Tonyomsk   8 December 2011 в 20:24
    Очень познавательно! Спасибо.
    0
    PavelHaisarov
    #  PavelHaisarov.VB  11 December 2011 в 04:37
    Охриненный поста!!!!
    только ты упустил одну модельку которая выпускалась перед ббс-rs=))
    Но не суть... рассказ чума!
    Огромное Спасибо!
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  11 December 2011 в 11:42
    Что за модель? Гоночная е55, серийная Мале, а что ещё из знаменитого упущено? Простых моделей много, а именно знаменитых?
    0
    PavelHaisarov
    #  PavelHaisarov.VB  11 December 2011 в 17:03
    BBS RM=)
    Двух составные ставились на VW GTI 2 с завода=)
    Только их сняли с производства=)
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для PavelHaisarov.VB  11 December 2011 в 19:49
    РМ-ки не такие и великие диски. Ну ставили на гольф, и что?)
    0
    инженер 71
    #  инженер 71  11 December 2011 в 13:35
    Отличный пост ! СПАСИБО !!!
    0
    удален7283912739
    #  удален7283912739  15 December 2011 в 00:45
    в гараже лежит литье от старой красненький реэкспортной восьмерки из Германии, которая была у отца в начале 90ых... r13, сильно напоминает bbs, неужели они...
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  15 December 2011 в 00:49
    Ничего удивительного, если они
    0
    iozik
    #  iozik  15 June 2012 в 10:46
    Статья супер!

    Я в восторге!!
    0
    SURIKeN
    #  SURIKeN  27 September 2012 в 10:53
    шшшшшикааарно!!!!
    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.