Лондон-Мехико

Хочу рассказать вам об одном невероятном проекте.
Конечно же – это автомобиль, и далеко не обыкновенный.

Этот автомобиль – одна из тех легенд, которые, к огромному сожалению, известны лишь горстке людей: тех, кто хранит эти истории и передает их из уст в уста.

27 мая 1970 года на стадионе «Ацтека» в мексиканской столице завершился грандиозный супермарафон Лондон – Мехико,организованный английской газетой The Daily Mirror. Только 23 экипажа из 96 стартовавших в Лондоне 19 апреля 1970 года добрались до финиша. Среди них оказались и три советских экипажа на автомобилях «Москвич-412».



Один из них, под стартовым номером «28», финишировал 12-м в абсолютном зачете, привезя лидирующему экипажу марафона отставание в 36 часов 06 мин. Это был лучший результат, показанный нашими гонщиками в беспрецедентном по трудности соревновании.

Именно эту машину, марафонский «Москвич-412» со стартовым номером «28», выбрал для реконструкции Александр Бушуев.

Я неоднократно тут писала об этом удивительном человеке. И о его совместном проекте с художником Александром Захаровым гоночного рекордного ГЛ-1, и о танках, которые он воссоздает для съемок в кино, и кое-чем другом.

Учрежденная в 2009 году «Кузовная мануфактура Александра Бушуева» ставит своей задачей возвращение утерянных памятников техники. Многие из них были уничтожены, поскольку современники не видели в их исторической ценности для потомков. Так произошло и с марафонскими «Москвичами». Ни один из автомобилей супермарафонов «Лондон – Сидней» 1968 года и «Лондон – Мехико» 1970 года не сохранился. Это тем более печально, что на них не создавалось технической документации. По сути, творческому коллективу под руководством Александра Бушуева приходилось руководствоваться немногими фотоснимками и воспоминаниями участников марафона.


Одним из вдохновителей проекта стал известный журналист и радиоведущий Александр Пикуленко. Именно он взял на себя заботу о получении подробной информации, в том числе и технологичной, которая была необходима для воссоздания автомобиля.


Александр Бушуев (слева) и Александр Пикуленко (справа)

Техническое осуществление взяла на себя команда квалифицированных инженеров и техников под руководством Владимира Якунина.

Консультанты проекта – выдающиеся советские автоспортсмены, участники марафона Лондон-Мехико Юрий Лесовский, Вадим Ржечицкий, Александр Сафонов, Валерий Широченков, Виктор Щавелев.

Работа над восстановлением автомобиля заняла полтора года.

3 ноября 2011 года в музее Автовилль состоялась презентация готового проекта.

Александр Бушуев рассказал нам несколько слов о самом процессе восстановления:


- Александр, как происходит процесс реставрации, и как это было с Москвичом?

- Сначала автомобиль разбирают, проводят дефектовку. После этого становится понятно, что нужно купить и что сделать. Затем Александр Пикуленко взял на себя задачу восстановить полностью весь процесс заводского построения раллийного москвича. Таким образом наша задача усложнилась: мы не только восстанавливали автомобиль, но и строили его в соответствии с ГОСТом тех времен.

При этом я могу вас заверить, что мы полностью провели все операции, включая и вваривание в корпус и пол специальных усилителей, которые вы, быть можете и не заметите, но которые были необходимы для упрочнения кузова. Наша задача была добиться 100% совпадения с образцом.



Иногда доходило вообще до чуть ли не абсурда: мы 3 раза перепечатывали наклейку, чтобы добиться полной идентичности, а потом, когда машина уже была закончена, на одной исторической фотографии я увидел, что труба между фарами, которую мы покрасили в черный цвет, на самом деле была более светлой, темно-серой. Что вы думаете? Мы ее перекрашивали!



На эти Москвичи устанавливали двигатель 1,5 литра переточенный в 1,7 литра. Пикуленко в прямом эфире искал нужный ремкомплект, нашел, в результате нам его с поездом передавали из Перми. В общем, все непросто, но зато как интересно!



Еще была проблема с фарами. На Лондон-Мехико ставили комплект из 4-х дополнительных фар маленького диаметра, какие были на первых москвичах. У нас было 2 маленькие и 2 большие. А большие ставились уже после 1972 года. И они нам никак не подходили. И только 2 недели назад мне привезли еще 2 маленькие фары.



Мой моделист, который строит модель грузовика Студебеккер, тоже помогал в проекте: красил колпаки, так как из-за наличия на них надписей обычный маляр их покрасить грамотно не мог.



3 недели «Лондон-Мехико» находился в покраске. Затем окончательная сборка. Теперь он завершен.

Немного про Марафон


Идея автомобильного супермарафона протяженностью около 26 000 км по территории 25 стран принадлежала владельцу британского таблоида The Daily Mirror сэру Максимиллиану Айткину. Ему эту идею подкинули промоутер Уилтон Диксон и известный британский гонщик Педди Хопкирк. Газетчика привлек символический подтекст супермарафона: в 1966 году сборная Великобритании по футболу в родных стенах стала чемпионом мира, а в 1970-м, в преддверии чемпионата мира-70, автомобильный марафон как бы передавал эстафету Мексике. Не случайно местом старта выбрали стадион «Уэмбли» в Лондоне, а местом финиша – стадион «Ацтека» в Мехико, а саму гонку назвали World Cup Rally 70, по аналогии с 1970 World Cup Soccer.

Советское внешнеторговое объединение «Автоэкспорт» решило участвовать в этом мероприятии, чтобы поднять престиж торговой марки «Москвич» на европейском рынке и заодно способствовать проникновению «москвичей» на рынки Южной и Центральной Америки. Успешное выступление команды АЗЛК в марафоне «Лондон – Сидней» 1968 года, где наши заняли 4-е место в командном зачете, позволял рассчитывать на высокий результат и в 1970 году.



Поскольку на этот раз был введен зачет и по классам, шансы завоевать призовые места были велики. «Москвичи» попадали в класс автомобилей с двигателями рабочим объемом цилиндров от 1301 до 1600 кубических сантиметров. Хотя в этом классе стартовало более 20 машин, большинство из них не имело такой мощной поддержки, как у команды АЗЛК.

Заводская команда состояла из пяти «боевых» седанов «Москвич-412» и двух универсалов «Москвич-427» технической поддержки. Еще две «технички» предполагалось перебросить в Южную Америку, поскольку эти машины буквально работали на износ.



Правила гонки допускали глубокую переделку автомобилей. Однако «Автоэкспорт» решил участвовать на практически серийных автомобилях, чтобы показать товар лицом на потенциальных рынках. Двигатели марафонских «Москвич-412» не претерпели почти никаких переделок. Их только более тщательно собрали и обкатали (6000 км). После обкатки двигатели выдали мощность 80—81 л.с. Моторам предстояло работать в условиях высокогорья Анд, поэтому были проведены специальные исследования. Испытания в барокамере показали, что на пятикилометровой высоте мощность из-за недостатка кислорода снижается до 16—18 л.с. Лаборатория двигателей АЗЛК совместно с Ленинградским карбюраторным заводом (ЛенКарзом) и московским Научно-исследовательским автомоторным институтом (НАМИ) разработала высотные корректоры, позволявшие вручную дозировать подачу топлива и удерживать мощность в 30— 35 л.с.

Кроме того, каждый марафонский «Москвич» отличался усиленным кузовом с увеличенным числом сварных точек (практически сплошная проварка швов), защитой картера двигателя, трубчатым каркасом безопасности в салоне, маслорадиатором, дополнительным топливным баком на 75 л в багажнике, задними рессорами от универсала с увеличенным количеством листов.



О рекламных наклейках «москвичей» (воссоздание стикеров на автомобиле-реплике – заслуга художника и дизайнера Александра Захарова) – отдельная история. Некоторые из наклеек заняли место на кузове исключительно благодаря безалаберности работников «Автоэкспорта». Чтобы заправляться у титульного заправщика пробега, Castrol, требовалось уведомить фирму за два месяца. Но этого никто не удосужился сделать. Уже прибыв в Великобританию, советская команда обратилась в лондонский офис топливной компании Shell. В ответ сотрудник офиса выдал большой пакет наклеек со знаменитым изображением желтой раковины: разместите на всех ваших автомобилях! И ни разу на протяжении всей дистанции советская команда не испытывала проблем с топливом.

Командная игра


Советской спортивной делегацией руководил преподаватель Московского авиационного института, мастер спорта СССР Карл Сочнов. Опытный раллист, с 1968 года он являлся одним из тренеров сборной команды страны.

Для участия определили командную тактику, оправдавшую себя на марафоне «Лондон – Сидней». Двигаясь плотной группой, получаешь возможность оказывать помощь друг другу. Увеличивается шанс финишировать как можно большим числом экипажей. В каждом экипаже – по три человека. По предложению Сочнова из наиболее подготовленных раллистов сформировали один «облегченный» двухместный экипаж, который должен был бороться за абсолютный зачет.



В этот экипаж (номер 84) вошли мастер спорта международного класса Эммануил Лифшиц и заслуженный мастер спорта СССР Виктор Щавелев. Оба работали на АЗЛК, первый водителем-испытателем, второй – инженером-конструктором.

Еще три экипажа шли под номерами 21, 40 и 71.

А под 28-м номером шел экипаж в составе таксиста из Вильнюса мастера спорта СССР Леонтия Потапчика, водителя-испытателя АЗЛК мастера спорта международного класса Юрия Лесовского и шофера таксомоторного парка из Львова мастера спорта международного класса Эдуарда Баженова.


Виктор Щавелев и Юрий Лесовский


Юрий Лисовский в восстановленном Москвиче под номером 28.


Бюджет советской делегации составлял 40 000 долларов (не считая, разумеется, подготовки машин в СССР). Для сравнения, завод Citroen затратил на марафон 300 000 долларов, а Ford, поговаривали, вложил целый миллион.

Ход гонки


Протяженность европейского участка составляла 7342 км. Маршрут: Лондон – Дувр – Булонь-сюр-Мер – Мангейм – Мюнхен – Вена – Будапешт – Белград – София – Триест – Генуя – Тулуза – По – Бургос – Саламанка – Лиссабон.

Европейский отрезок закончил 71 автомобиль. Лидировал экипаж Рене Тротмана на Citroen DS21, затем шел Ханну Миккола на Ford Escort, затем еще один Citroen DS21, затем опять Ford Escort… Наши шли 34-ми, 42-ми и 47-ми. Мы были шестые среди марок и четвертые в национальном зачете. Главное, команда «Москвичей» дошла в полном составе.

Протяженность латиноамериканского участка составляла 13920 км через почти все страны континента: Бразилию, Уругвай, Аргентину, Чили, Боливию, Перу, Эквадор, Колумбию. Дальше – кораблем в Панаму, и еще 4548 км по дорогам Центральной Америки – через Коста-Рику, Никарагуа, Гондурас, Сальвадор, Гватемалу и Мексику.



В ходе второго этапа супермарафона с «Москвичом» №28 произошло одно из наиболее захватывающих приключений. На одной из улиц бразильской столицы Сан-Паулу экипаж №28 блокировали две местные машины. Оттуда выскочили люди с оружием. Бородач с автоматом начал вытаскивать из-за руля Леонтия Потапчика, второй ткнул стволом Юрия Лесовского. Лесовский, бывший десантник, ударил его кулаком и заблокировал дверь. Полицейский, стоявший на перекрестке, делал вид, что ничего не замечает. Бородач, пытавшийся открыть запертую Потапчиком дверь, дал очередь в воздух. Зеваки кинулись врассыпную. Остался только паренек на вид лет 20-ти. Он приблизился к машине и спросил: «Американо?» Потапчик в ответ: «Русские!»
– Руссио? Гагарин?
– Да, Гагарин.

Через стекло Потапчик показал синий служебный паспорт с гербом. «Руссиа, руссиа, хе пассапорте!» – заговорил паренек, что-то объясняя бородачу. Тот мотнул стволом автомата – проваливайте! Наши рванули и, как обнаружили уже в кромешной темноте, от переживаний забыли даже включить подфарники. Как потом выяснилось, один из британских экипажей не то сбил, не то сильно напугал сына бородача.

К отбытию парохода «Верди» из порта Буэновентура, который должен был перевезти участников через Панамский залив, успели 26 машин. Причем в классе 1301-1600 см3 – всего шесть, из них три боевых «Москвича-412». Поскольку на борту оставались свободные места, нашей команде разрешили захватить с собой и один из «Москвичей-427» технической поддержки.



Преодолев 25810 км дистанции, участники марафона совершили технический финиш 26 мая в местечке Фортин, в 250 км от Мехико. Все улицы по пути к финишу устилал ковер из роз. Гонку закончили всего 23 машины 13 марок. Ни одной итальянской, японской, шведской машины, ни единого Porsche. Лишь один Mercedes-Benz из пяти стартовавших, единственный Citroen из шести, один Peugeot из двенадцати! Ни одной машины с двигателем рабочим объемом свыше трех литров.

Победитель, экипаж Ханну Миккола и Гунара Палма на Ford Escort показал на всем маршруте среднюю скорость… более 100 км/ч! Подсчитали, что гонщики провели на трассе в среднем по 400 часов. А вечером 27 мая участников торжественно встречал олимпийский стадион «Ацтека» в мексиканской столице.


Хочу отдельно поблагодарить за предоставленную информацию Александра Бушуева и Дениса Орлова,

За исторические фото – портал http://www.sovietrally.ru/

77
11 November 2011 в 01:31
Проекты
61
  • 61 комментарий:
    SV ART
    #  SV ART.ЕКХ  11 November 2011 в 02:09
    такие аппараты стоят в музее на Рогожке очень интересно кстати)
    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  11 November 2011 в 10:10
    Таких там нет.
    Те, что стоят там, - собраны по принципу "я его слепила из того, что было" и не имеют никакого особого исторического значения.

    Здесь же автомобиль воссоздан из полностью оригинальных деталей и запчастей, которые собирались по всему миру, и с применением сходных технологий.
    5
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  11 November 2011 в 10:58
    На Рогожском валу? Ты уверена? Если ты говоришь про музе Димы Октябрьского, то у него богатейшая коллекция, ни одной повторяющейся машины! Чего только стоит тупо новая 21-я Волга 1 выпуска, у которой салон при покупке был в родной транспортировочной бумаге!
    0
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  для M5Sergey.77rus  11 November 2011 в 11:21
    Да, просто я в курсе, кто ему строил большинство авто. И как.
    6
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Маша_Blade.smotra  11 November 2011 в 11:37
    Ну, кто ему делал и как, это мы все вкурсе :) Но реально, это считается мировым уровнем реставрации. И лишь единицы автомобилей делают с исторической достоверностью до болта, но это совсем другие деньги. Грубо говоря, на цену одного сделанного с идеальной достоверностью Москвича 400 можно сделать 10-15 авто.
    0
    отредактировал M5Sergey.77rus, 11 November 2011 в 11:42
    RUD999
    #  RUD999.MR  11 November 2011 в 02:09
    Спасибо за обзор! Читал на одном дыхании!
    1
    ДРЮ
    #  ДРЮ.  11 November 2011 в 02:54
    легендарный авто, приобрел себе такого - посмотрим, что получится)
    1
    DROMovec
    #  DROMovec.VB  11 November 2011 в 03:08
    в авторевю похожая статейка была=) +++
    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  11 November 2011 в 10:11
    Не удивительно: я их также приглашала на презентацию)
    0
    ImPReZ
    #  ImPReZ.F1  11 November 2011 в 05:41
    Машк, поправь текст:
    При этом я могу вас заверить, что мы полностью провели все операции, включая и вваривание в корпус и пол специальных усилителей, которые вы. Быть можете и не заметите, но которые были необходимы для упрочнения кузова. Наша задача была добиться 100% совпадения с образцом.

    прекрасная история... через 10-15 лет придётся писать тоже самое про раллийные и зимние восьмёрки...


    мастер спорта по автогонкам... работал таксистом! и счастливо жил!!! советский союз...
    1
    отредактировал ImPReZ.F1, 11 November 2011 в 05:48
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  11 November 2011 в 10:13
    Спасибо!
    5
    STK
    #  STK.kz  11 November 2011 в 20:24
    Хоть уже не тот возраст у меня..Но по расскзам отца, в те времена...в автоспорт в основном и приходили из таксопарков и заводов.Были частые соревнования, а дальше больше и интересней поднимались вверх по спортивной карьере.Было намного проще и лечге чем сейчас.Была массовость, была дикая конкуренция, поэтому и были результаты, были на ровне. К чему всё я это пишу...многие и так всё это прекрастно знают.

    Статья понравилась очень.Читал...даже проникся как-то.Хотелось бы чтобы и сейчас были подобные марафоны.
    3
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  11 November 2011 в 20:29
    Вот знаешь, у меня было такое же ощущение. Когда я узнавала подробности, становилось даже завидно, хотелось тоже принять участие в чем-то подобном. Ведь это не просто воспоминание на всю жизнь, это очень простой и красивый подвиг, я считаю.
    5
    veks
    #  veks.kz  11 November 2011 в 09:51
    О_О 25810 км... вот это автопробег!
    1
    Spikerok
    #  Spikerok  11 November 2011 в 10:13
    Москвичи в свои годы выдавали не плохо , это сейчас он старый , не красивый , но у меня 2140 и я не жалуюсь , конечно прежний хозяин его сильно ушатал, но вот потехонечку поднимаю его на ноги , самое главное что уже гнилого нечего не осталось , к весне готовится на покраску будет
    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  11 November 2011 в 10:21
    Лисовский... Он же "Хитрый лис". Замечательный человек! Довелось пообщаться :)

    Однако! Я хочу внест свою, достаточно большую ложку дёгтя в данный проект. Не хочу никого обидеть, но проект ПРОВАЛЬНЫЙ. Сейчас меня начнуть закидывать прогоревшими глушителями, но я объясню. Конечно, тут много мелочей, которые соблюдены, но так же есть и весьма большие косяки, которые не так и сложно устранить.

    Во-первых, на машинах 1970 года должен быть поворотник/гарабритный огонь, разделённый на 2 части хромированной перемычкой. Здесь же перемычки нет. И, походу, он вообще взять от Москвича 2140. Едем дальше.

    Во-вторых, какого хрена на автомобиле делает воздушный фильтр образца 1974 года?!

    В-третьих, карниз по дверям пустили, а на переднее крыло почему не стали?

    А если я начну рассматривать техническую сторону дела, то 100% окажется ещё что-то не так. Маш, не прими за говнистость, просто при тех деньгах, которые вбухали в этот авто, и учитывая тот факт, что в постройке задействовали чуть ли не всех корифеев-ретроводов России, то такие... Нет, не досадные, а огромные косяки - это просто провал...
    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  11 November 2011 в 11:23
    Ну во-первых, он лЕсовский ;)
    Во-вторых, за основу взять экспортный вариант, который и переделывали.
    В-третьих, никакого несоотвествия с историческими фотографиями Номера 28 не наблюдается)

    Поэтому можешь продолжать лить деготь. Мимо ;)
    7
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  11 November 2011 в 11:36
    Про Лесовского - извини, косяк, но тогда и ты поправь "Юрий Лисовский в восстановленном Москвиче под номером 28."

    Экспортные 412 Москвичи, если и брались за основу, то всё равно, элемент поворотника и воздушный фильтр в зависимости от страны не менялись. Только если был взят вариант Москвич - 412 для южных стран, но он не был "южанином"

    Как видишь, на исторической фото на этом месте карниз есть.

    А вот и та самая перемычка

    Я никогда не критикую просто так.
    2
    отредактировал M5Sergey.77rus, 11 November 2011 в 11:40
    RUD999
    #  RUD999.MR  для M5Sergey.77rus  11 November 2011 в 15:31
    сеточка на фарах на оригинале более округлая, не?
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для RUD999.MR  11 November 2011 в 15:56
    Сеточка не такая, но это я опущу.
    0
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  для RUD999.MR  11 November 2011 в 19:50
    Теперь я хоть поняла, что значит "карниз" :)
    С этой пластиковой накладочкой (то бишь передней частью молдинга) получилась самая большая проблема из всех вообще, с которыми столкнулись воссоздатели. Найти ее оказалось невозможно: единственным способом установить ее ДО презентации было попросту украсть с автомобиля у Красинца. Но этот способ показался Бушуеву недостойным, и он решил презентовать Москвич так, как есть.
    Говорит, где-то ее заказали, ждут.
    Еще одна проблема была с наклейками. На гоночном Москвиче сохранилось несколько наклеек от респираторов, которыми пользовались в высокогорных условиях спортсмены. Найти такие наклейки тоже не сумели. Оставили так.

    Насчет поворотника - согласна, признаю. Не заметила сразу. Спрошу у Бушуева.

    P.S. Ты, наверное, хорошо отгадываешь ребусы типа "найди 10 отличий"? :)
    6
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Маша_Blade.smotra  11 November 2011 в 23:56
    Оставьте вы Красинца в покое... это великий человек... а мы не ценим... у него реально коллекция... а ему площадей не дают. Конечно, он тоже не без греха, но просто воткрытую поливать его... некрасиво... (это я так, к слову)

    Ну, вот видишь :) Я же говорю, без причины не "возникаю" :) И не забудь у него же спросить про воздушный фильтр, не положенный ему по году.

    Ты знаешь, нет, просто я неплохо разбираюсь в отечественной технике :)
    0
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  для M5Sergey.77rus  12 November 2011 в 01:05
    Слушай, Красинец, наверное, великий человек, но как большинство гениев абсолютно сумасшедший.
    Я была у него, общалась с ним, помогала ему чем могла, но это болото, которое засасывает без шанса на спасение.

    Он собирает машины в совершенно неподходящих условиях, содержать и охранять их не может, а когда ему предлагают забрать что-то в музей или на реставрацию, причем не бесплатно, а за деньги, он не отдает.

    5 лет тому назад это еще было место на которое интересно было приехать посмотреть, а сейчас это склад сгнивших или полусгнивших железок.

    Я считаю, что если бы его заботила сама коллекция, а не его место в ней, он уже бы давно отдал лучшие экземпляры в музеи, а не оставил бы их гнить. Там же уже разворовали большую часть того, что могли унести.
    6
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Маша_Blade.smotra  12 November 2011 в 01:13
    Насчёт разворовали - вот в этом я не уверен, а вот то, что у него гниёт Москвич 3-5-5, вот это да...

    Но у него единственное место в мире, где можно проследить изменения Москвичей по годам. Егор Егорыч Карпунин ему в этом активно помогал в своё время.
    0
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  для M5Sergey.77rus  12 November 2011 в 14:20
    А в чем именно ты не уверен, прости?
    Думаешь, он сам в тихомолку распродает запчасти? Вряд ли. Вот в этом я сомневаюсь.
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Маша_Blade.smotra  12 November 2011 в 21:57
    Думаю, а точнее знаю, что но никому не позволяет. Его же мешная шпана очень любит и уважает как "рИальнава деда"
    0
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  для M5Sergey.77rus  12 November 2011 в 22:25
    Помимо местной шпаны об этом месте уже очень многие знают. А пьет Михаил, по свидетельствам многих, последнее время очень много.
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Маша_Blade.smotra  13 November 2011 в 00:14
    Не он пьёт, а его спивают... И это факт известный...
    0
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  для M5Sergey.77rus  13 November 2011 в 13:30
    Ну да, конечно. Поди попробуй меня споить - или еще кого, кто не хочет.
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Маша_Blade.smotra  13 November 2011 в 22:41
    Вопрос Красинца неоднозначен, я это признаю, но... ладно, эта тема крайне скользкая
    0
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  для Маша_Blade.smotra  13 November 2011 в 13:35
    По просьбе Александра Бушуева вывешиваю здесь его ответ на твои высказывания:

    Так же прошу ответить в одном из ваших блогах человеку M5Sergey.\bmw/ - что очень
    обидно смотреть на его выводы коллективу людей, которые делали машину 1,5 года, вложили
    время и деньги, а так же конкретно Пикуленко А.А., Лесовскому Ю.И., Бушуеву А.В.
    только за то, что у подфарников нет хромированных перемычек и фильтр 1974г. Найдем
    когда-то, поставим и подфарники, и фильтр - бампер нашли за 3 дня до презентации,
    и что? Ведь никто и не оспаривает, что это реплика.

    Простите Маша - некоторые люди очень хорошо видят в чужом глазу соринку, но
    почему-то не понимают Глобальных плюсов от возрождения ПОТЕРЯНОГО ВООБЩЕ И
    НАВСЕГДА...

    Называть Красинца - великим человеком, также считаю - глупо. Собрать вместе
    удивительную коллекцию автомобилей и дать им сгинуть - в чем Величие???
    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Маша_Blade.smotra  13 November 2011 в 22:33
    Маш, благодарю за предоставленную переписку, но я от своих слов отказываться не буду.

    Если взялись делать реплику, так делайте её до конца. У них достаточно денежных и людских ресурсов, а так же времени, чтобы всё сделать качественно. Я не прошу внутреннего технического сходства с оригиналом, туда никто, кроме самых своих, и не полезет никогда, дайте хотя бы точное внешнее описание! Вот такие вот досадные мелочи, в итоге, портят абсолютно всю картину! Конечно, простой обыватель и не поймёт, в чём разница, но вот мне, как человеку немного разбирающемуся, такой подход непонятен.

    Если бы это делал один человек собирал реплику в течение 10 лет по кусочкам в свободное время, мелочёвку, вроде этой, можно было бы простить, человек водиночку всё сделал, но когда этим занимаются серьёзные и уважаемые люди, которые этим заняты чуть ли не всю жизнь, вот что мне непонятно!

    Если бы это был оригинал, убитый вусмерть, с гнилыми полами, он бы из себя представлял бы огромную ценность, так как это - оригинал. А реплика только тогда имеет смысл, если она воссоздана с точностью до мелочи. Потому что по точной реплике можно понять, что это был за автомобиль.

    Найти подфарники 70 года - это НЕ ПРОБЛЕМА! Я сам верчусь в кругах Москвичистов, и знаю, что найти реально всё и в достаточно короткие сроки, надо просто спросить у нужных людей! К примеру, у Егора Егоровича Карпунина. У него если и нет (хотя, по-моему, у него есть всё на любой москвич), то он наверняка знает где это можно найти и обязательно поможет! Даже бензонасос от 408 мотора можно достать, вопрос цены. Надеюсь на понимание.

    А насчёт Красинца... он не дал этим авто уйти в Чермет! И хотя бы то, что он собрал москвичи чуть ли не по месяцам, и все новые отличительные черты, характерные для того или иного года/ месяца, на автомобиле присутствуют!
    0
    отредактировал M5Sergey.77rus, 13 November 2011 в 22:39
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  для M5Sergey.77rus  14 November 2011 в 01:52
    Сереж, могу только сказать одно: если поможешь найти эти недостающие детали - будет тебе почет и уважение на веки вечные.
    Если нет - тогда "не судите, да не судимы будете".
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Маша_Blade.smotra  14 November 2011 в 10:11
    Помогу, даже с радостью.
    0
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  для M5Sergey.77rus  14 November 2011 в 22:22
    Отлично, спасибо! Будем тогда ждать!
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  11 November 2011 в 12:58


    Просто чтобы было понятней, как это выглядит
    0
    Zolton
    #  Zolton.71rus  11 November 2011 в 10:30
    это самый крутой Моусквичина!!! ПО СЕБЕ ЗНАЮ хоть у меня и люксовый был...)))
    2
    mironos
    #  mironos  11 November 2011 в 10:49
    Интересно было почитать.
    1
    Shamay
    #  Shamay  11 November 2011 в 10:58
    один из самых интеренсных постов, особенно за последнее время, спасибо
    1
    Crown
    #  Crown  11 November 2011 в 12:53
    спасибо за пост, очень информативен и интересен....Побольше истории в массы!!!!!!
    2
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  11 November 2011 в 13:53
    Нереально круто...

    Нет я не шучу, вот этот обзор у тебя вышел прям на ура, очень понравилось как написано.
    а сам москвич этот.....это наверное судьба нашей страны такая. не умеем мы хранить исторические ценности, это касается и зданий различных которые сносят и строят офисы или просто не реставрируют их. Это касается и автомобилей, что ты доказала данным обзором....
    Но 412 очень крутая машина...у дедушки была раньше такая....эх...это было первое авто за которым я сел за руль и поехал на даче))) как сейчас помню момент когда я хотел пропустить громадный булыжник между колес, но зараза царапнул днище....Само собой поездка моя на этом и закончилась))) а цвета он был ярко салатового....когда нибудь обязательно найду этот москвич и куплю его себе..

    Спасибо за пост.
    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  11 November 2011 в 14:01
    Да...ну тока чуть чуть посветлее и тот был ИЖ 412




    тока краска немного посвежее была
    0
    отредактировал Teufel.ОБН, 11 November 2011 в 14:11
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН  11 November 2011 в 14:07
    А год какой, не помнишь? Морда чёрная круглофарая или хромированная с прямоугольными фарами?
    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для M5Sergey.77rus  11 November 2011 в 14:12
    Уу...год к сожалению не помню, его продали когда мне было лет 15 наверное...или даже меньше...

    Я его помню как будто в гараже и щас стоит))) Кркглоглазый был...
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН  11 November 2011 в 14:21
    Это Москвичовская "Липа зелёная" :)
    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для M5Sergey.77rus  11 November 2011 в 19:17
    Ну короче вот такого цвета он был, ну тока и сама краска была свежая..ну и машина была вообще в идеале просто...так как на ней до дедушки ездили там чуть ли не 10км в день всего. Ну а дедушка мой уже по выходным в магазин, да летом на дачу..само собой гаражное хранение....
    0
    Ден Корлеоне
    #  Ден Корлеоне.СЗАО  для M5Sergey.77rus  14 November 2011 в 01:53
    да, липа зелёная)) у меня отец выиграл 412го в лотерею за 1 рубль именно такого цвета) а ещё он говорил, что от освещения менялся оттенок)
    0
    Alex9101
    #  Alex9101  11 November 2011 в 17:45
    Афигительный обзор! если честно то никогда про это не слышал... Очень интересно было читать!!!
    0
    Ferrum
    #  Ferrum  12 November 2011 в 12:40
    Обзор просто нереально порадовал, молодец! Очень хорошо вышло))
    спасибо за пост) а легенды в какой то мере, жалко...
    0
    Rudi
    #  Rudi.Kh  12 November 2011 в 12:46
    именно из авторевю узнал об этом проекте и о гонке в целом) очень интересно!
    2
    Пашок Ауди
    #  Пашок Ауди  12 November 2011 в 19:39
    В Авторевю была про это статья классная,номер не помню
    2
    aptemka40
    #  aptemka40  12 November 2011 в 20:40
    кстати, остался один Москвич из тех, гниет в "музее" Красинца, еще на смотре был пост, где была фотка. Вот статья про музей: http://houseofblade.net/cars/exebitions/chernousovo/
    4
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  12 November 2011 в 21:35
    Если ты обратил внимание, это моя фотка и моя статья :) Спасибо, приятно, когда тебя цитируют :)

    Кстати, даты фото - 2007 год. Сейчас все находится в гораздо более плачевном состоянии.
    6
    aptemka40
    #  aptemka40  12 November 2011 в 21:44
    нет, не обратил, просто взял первую ссылку в гугле)
    жаль, а не знаешь, он не продает из своего "музея" автомобили в хорошие руки?
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для aptemka40  12 November 2011 в 21:58
    Нет, и правильно делает.

    А этот раллийный москвич - нифига не раллийный. Очень грамотный закос
    0
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  для aptemka40  12 November 2011 в 22:27
    Не продает и не отдает, а очень зря. Скоро на поле останутся одни гнилушки.
    Принцип "Ни себе, ни людям".
    Скоро вся история там так бесполезно и сгниет.
    0
    ferric
    #  ferric.OLD  13 November 2011 в 10:58
    Художник Захаров - это не тот, который рисовал для "За рулем" в 70-80-90 годы?
    0
    DENSKIY
    #  DENSKIY  13 November 2011 в 14:39
    а у меня у бати тоже был 412 но в том году после его смерти москвич сперли вместе с гаражом ((((((
    0
    kalamba
    #  kalamba  13 November 2011 в 16:03
    Не подскажите, как зовут человека в желтом свитере на 4-й фотке? Видел его пару раз в эфире Автоплюса.
    0
    отредактировал kalamba, 13 November 2011 в 16:07
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  13 November 2011 в 21:45
    Не знаю... Кто-то из журналистов-новостников.
    От него что-то нужно?
    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.