Редуктор ты куда полетел, дружок?!

Да, да, на Чемпионате Европы по автокроссу и такое бывает : ) Первый четверть финальный заезд в воскресенье (второй, финальный день соревнований, как прошел первый можете прочитать в этом обзоре) принадлежал кузовам. В середине заезда из шикарного полноприводного Nissan 350Z после адского хлопка вылетел… редуктор О_о, с расколотым корпусом! Жаль, ибо пилот имел хорошие шансы на правильный результат – машинка ехала замечательно.

Так же неприятно было автокроссовый Porsche – для болида четвертьфинальный сеанс гонки завершился без одного колеса. Складывается впечатление, что машинка еще сыровата и команда находится в процессе поиска стабильности, ибо то и дело этот "паршивец" сталкивался в различными проблемами : )


В следующей кузовной порции было за кого поболеть – за рулем 600-сильного VW Polo’а находился его счастливый обладатель и наш соотечественник Ашот Ервандян : ) Стартовав со второго ряда уже через полкруга он вышел в лидеры, но заезд по каким-то причинам был остановлен.

Рестарт. В первом же повороте произошел серьезный замес, в результате которого прибрали об отбойник фаворита заезда – чешского пилота Skoda Fabia (живя в чешской глубинке он собственноручно собрал свой 600-сильный полноприводный болид, сильный моторист). Наш дядя Ашот так же пострадал из-за контакта в первом повороте, но, не смотря на, это борьбу продолжить ему удалось. А чех, о котором я писал выше, решил не сдаваться и уже через полтора круга начал отыгрывать потерянные позиции. В это время теряет переднее левое колесо еще один россиянин на Ford Fiesta! По итогам, дядя Ашот финишировал на пятой позиции, а не теряющий надежду чех третий! Вот это накал страстей, что будет в финале страшно и подумать : )


Хочется сравнить заезды на Чемпионате Европы по автокроссу с боями гладиаторов – пилоты борются действительно насмерть, до последнего пытаясь сделать все возможное для достижения лучшего результата. То, с каким остервенением они это делают сложно описать словами и фотографиями, здесь может помочь только видео, а еще лучше Ваше личное присутствие на этом празднике автоспорта. Кстати, вход бесплатный : )



Давайте посвятим один абзац алгоритму прохождения каждого этапа. В первый день команды прибывают на место проведения и каждый участвующий болид проходит детальную техническую комиссию. Второй день начинается с «вармапа» - утренней тренировки, в рамках которой у гонщика есть возможность пару раз выехать на трассу. Затем проходят две официальные тренировки и квалификация, от времени на которой зависит позиция на старте. Стоит отметить, что на Чемпионате Европы по автокроссу как нигде важно оказаться в первом ряду, ибо стартовать с последнего и пробиться в лидеры – безумно сложно.


Окончанием первого дня является первый четверть финал, в каждом заезде которого стартует восемь болидов. В следующий день проходит еще два четверть финала, по итогам которых Вы определяетесь либо в финал А, либо в финал Б (либо в отдыхающие : ). Если в финале Б Вам удастся придти в первой двойке, то у Вас появляется шанс попытать удачу в финале А, по итогам которого и определяются победители этапа. Довольно понятная простая и адекватная схема, не правда ли?


Вернемся обратно на автодром : ) Пока я рассказывал Вам об алгоритме проведения, подошло время для второго четверть финала в самом мощном и зрелищном классе Super Buggy. Почему Ваш покорный слуга снабдил этот класс такими эпитетами? Да потому что 700-сильные багги это прикольно : )



Только что закончился заезд у второй группы, в котором смог победить наш голландский друг Ван Розмален из команды Track Line Motorsport. Ему удалось объехать фаворита и дважды Чемпиона Европы по автокроссу, немца Берна Штубе! А вот и третья группа – в первом же повороте вылетает самый неадекватный человек в мире – голландский олигарх Вилли Альберс, на своем 700-сильном тракторе. Борьба была традиционно жесткая, но не обошлось без потерь – французский участник покинул стан лидеров за круг до финиша – поломка жизненно важных для болида рычагов, помогающих жить заднему правому колесу. А у нас на подходе новая порция безумных автогонщиков.


И вновь зрители насладились достойной борьбой! В первом повороте одного из гонщиков развернуло, но вот оно, нежелание сдаваться – по итогам он пришел, нет, прилетел третьим! Красота : ) А в это время наша багги смиренно ожидала отправки в Голландию для проведения серьезного ремонта, жаль, что у Андрея не было возможности принять участие в финале – мы бы им показали! : )


Если говорить о достижениях наших соотечественников, то здесь можно отметить почетное третье место в кузовном классе Touring. Комментарий от обладателя бронзовой позиции, дяди Ашота:

«Сегодня я получил больше удовольствие не от того, что пришел третьим, а от того, что открыл в себе новые скоростные пределы при вождении «по мокрому», ибо на предыдущих «дождливых» этапах (например в чешской Нова Паке) был убит тем, что у меня не получается ехать быстро : ) Если же говорить в целом о трассе в Saint Igny de Vers, то хочу отметить, что трасса реально очень хорошая и довольно таки скоростная. Не маловажно достаточное наличие мест для обгонов – некоторые затяжные повороты позволяют совершать подобного рода маневры.


Вообще весь этот сезон мне сопутствует неудача – то в одном, то в другом, но, благо, к концу сезона ситуация начала выправляться : ) Финальная гонка прошла на одном дыхании. Я даже не успел устать : ) Вспотел, но не устал!) Очень сильно хо тел ехать, ехать быстро. Хочу отметить, что у меня было пропущено три года участия в европейском автокроссе, поэтому сейчас идет активное наверстывание упущенного и происходит это довольно неплохо – в этом сезоне буду минимум шестым в классе Touring.

В следующем сезоне с самого первого этапа и до последнего будем усердно бороться за самые лучшие места. Машина будет та же – 600-сильный VW Polo. Приятно, что нам удалось построить очень надежный болид – за семь лет еще ни разу не возникало каких-то серьезных проблем, а по мотору нареканий нет вообще
»


Ну и, разумеется, нельзя пройти мимо россиянина, лидера класса «Junior» Владислава Демкина, который на Чемпионате Европы по автокроссу защищает честь команды «МосТрансАвто»:

«Признаюсь, в этом году я был настроен на взятие Чемпионского титула. Четыре-пять гонок я должен был выиграть. Гонка в Португалии – выиграв все заезды, не удалось доехать 50 метров в финале из-за сломавшегося редуктора. Вторая гонка в Латвии – за круг до финиша болид останавливается в результате сбоя электроники. Только во французском Saint Martin Valmeroux проблем не возникло – первое место. Так что в этом году меня преследуют неудачи в техническом плане. Так и сегодня – в финале, угодив в небольшую яму, были выведены из строя привод, полуось…


Быть может это связано с возрастом моей багги – она отъездила уже далеко не один сезон. Планы на следующий сезон – Чемпионат Европы по автокроссу на новой багги, а Чемпионат России на Ford Fiesta – потихоньку буду привыкать к кузову. Очень постараюсь выжать максимум на новой багги. Если оглянуться назад, то за спиной два титула Чемпиона Центральной Европы и три года подряд я становлюсь бронзовым призером Чемпионата Европы – надо улучшать статистику : )
»


Вот и подошел к концу мой рассказ об этапе Чемпионата Европы по автокроссу во французском Saint Igny de Vers. Круто ли было? Конечно да, здесь по другому не бывает. От себя хочется добавить, что свято надеюсь к сезону 2012 года найти для нашей команды дополнительных спонсоров, которые помогли бы нам начать выступать в полную силу. В ближайшие пару дней ждите заметку с фотосетом самых живописных мест нашей точки отправления домой – им стал город Леон, а так же небольшую подборку моих видеозаписей.


От лица команды выражаю большую благодарность нашим спонсорам, без которых было бы невозможно участие Boyko Racing в Чемпионате Европы по автокроссу.

Генеральный спонсор: тюнинг-ателье Vintage Auto

Официальные спонсоры: компания iTV и холдинг «Завод Родники Кавказа»

Информационные спонсоры: ресурс Smotra.ru и видеопортал RuTube


И конечно же спасибо Вам, дорогие читатели, за внимание и поддержку, спасибо, что Вы есть! Чуть позже будет выпущен отчетный «мувик» о прошедшем этапе, а пока остаемся на связи, спасибо за внимание, господа : )




54
14 October 2011 в 11:49
Автоспорт
26
  • 26 комментариев:
    ленивый
    #  ленивый.77rus  14 October 2011 в 11:56
    культура пилотажа хромает)))) лупят друг друга, не жалеют труд механиков)))
    0
    alan
    #  alan.BR  15 October 2011 в 15:07
    ох лупят адово просто : ) ) )
    0
    Diesel13
    #  Diesel13  14 October 2011 в 12:20
    Блиин *_* Хочу туда :D Завидую тебе по-белому :)
    0
    alan
    #  alan.BR  15 October 2011 в 15:07
    все будет братан!
    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  14 October 2011 в 12:32
    успел прочитать прям сразу...эх тока вечером теперь читать нечего будет))

    Чето я после этих обзоров и постов реально захотел туда рвануть...
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  14 October 2011 в 12:50
    Давай вместе? :)
    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  15 October 2011 в 01:01
    о чем разговор дружище)))
    0
    alan
    #  alan.BR  15 October 2011 в 15:07
    там реально круто : )
    0
    JoeVega
    #  JoeVega  14 October 2011 в 12:35
    Там же шестисотсильный не гольф, а поло вроде?
    0
    alan
    #  alan.BR  15 October 2011 в 15:08
    сейчас проверю, возможна очапятка!)
    0
    AngryBobrr
    #  AngryBobrr  14 October 2011 в 13:13
    алан пост как всегда на высоте
    0
    alan
    #  alan.BR  15 October 2011 в 15:08
    спасибо! : )
    0
    Ferrum
    #  Ferrum  15 October 2011 в 01:06
    аж туда захотелось))
    да, полет не плохой)
    0
    alan
    #  alan.BR  15 October 2011 в 15:08
    благодарю : )
    0
    Zolton
    #  Zolton.71rus  15 October 2011 в 07:58
    такому рэйсеру как я там просто оторвёт большые пальцЫ)))))))
    0
    alan
    #  alan.BR  15 October 2011 в 15:08
    и не только)
    0
    mcviRUSs
    #  mcviRUSs  15 October 2011 в 14:23
    Если не ошибаюсь выступает еще один наш пилот на Рено Клио Квашнин!!!!

    Спасибо за пост))))
    0
    alan
    #  alan.BR  15 October 2011 в 15:09
    всегда пожалуйста : )

    нет, Квашнина там не было, если бы был - обязательно написал, мы его лично очень хорошо знаем : )
    0
    Masya_Vanilla
    #  Masya_Vanilla  15 October 2011 в 21:47
    спасибо за хороший пост, фото и видео отчет)
    0
    Seventeen
    #  Seventeen.MDT  20 October 2011 в 16:13
    классный отчёт)) смотрел и читал, и ощущал на половину, что я нахожусь там, а хотелось бы в живую посмотреть на такие гонки...
    0
    Oleg-35rus
    #  Oleg-35rus  22 October 2011 в 18:11
    Хороший обзор Алан как всегда Респектос
    0
    Gyfu
    #  Gyfu   2 November 2011 в 19:01
    офигенный пост)
    0
    Василий.39
    #  Василий.39   8 November 2011 в 01:02
    Грязь грязь больше грязи))
    0
    Blue-eyed
    #  Blue-eyed  23 November 2011 в 13:37
    красота, спасибо автору)
    0
    LorddeSnow
    #  LorddeSnow  24 December 2011 в 02:35
    Спасибо, Алан. Отчёт как всегда на высоте...
    0
    mehanic93
    #  mehanic93   2 February 2012 в 20:39
    Чёткий Обзор!)) Красавцы))
    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.